Если смотреть на объект, который в этой системе координат «стоит», то для него, по сравнению с любыми летящими объектами, время наиболее растянуто. Все события, которые происходят с летящими объектами, для него очень замедленны. То есть между двумя промежутками времени для двигающегося объекта мало что изменилось. Но для покоящегося объекта прошло значительное время, и он может видеть, куда летит тот объект и чем это ему грозит. Неподвижный объект может успеть предположить, что может сделать быстро летящий объект и как ему лучше изменить свой курс. Если бы была между ними мгновенная связь, то, теоретически, он мог бы предупредить летящее тело о его будущем, и, в зависимости от его скорости, этот прогноз мог бы быть достаточно долгосрочным. Это предупреждение могло бы изменить курс двигающегося объекта так, чтобы в следующий для него момент он оказался в другом месте, или хотя бы остановился в том положении, в котором находился.
Предположим, что наша планета вместе со всей вселенной движется относительно этих точек покоя («эфира»). Так как мы движемся с приблизительно одинаковой скоростью, то мы не можем увидеть этого движения. Согласно той же теории Эйнштейна, в абсолютно закрытом лифте мы не можем узнать, двигается он с постоянным ускорением или стоит в гравитационном поле планеты. Также мы не можем узнать, двигаемся ли мы с постоянной скоростью во вселенной, или просто покоимся.
Итак, человек, который просто идёт по планете, не может знать, что через долю секунды па него упадёт кирпич с крыши. А для абсолютной точки покоя это казалось бы непродолжительное событие может оказаться настолько растянутым во времени, что будет сравнимо с тысячелетием на нашей планете. И если этот человек обладает неким «духом», который не зависит от материи, и двигается в другом временном течении, тот может его спокойно предупредить или изменить его направление заблаговременно, пока на нашей планете ещё не случилось этого события.
Теперь разберём любимый парадокс всех фантастов. Если бы изменение будущего повлекло за собой событие, в котором этот кирпич не упал бы вовсе, получается, что «дух» предупредил о событии, которого не случилось. Что с привычной логикой вещей не совпадает.
Углубимся обратно в схему цифрового мира и в то, как точки двигаются в пространстве-времени.
Для покоящегося тела свет пролетел расстояние в 5 условных единиц времени (допустим, прошло 5 секунд). Для двигающегося объекта со скоростью 60 процентов от скорости света (относительно точки покоя) — свет пролетел всего 2 единицы (прошло 2 секунды). Покоящееся тело знает, куда движется объект, и с какой скоростью, и через какой интервал времени оно окажется у цели.
Представим, что в следующий момент летящий объект попадёт в другой предмет и взорвётся. Времени нет не только на то, чтобы сориентироваться, но и на то, чтобы увидеть этот объект перед собой. Для точки покоя, однако, это событие происходит в замедленном виде. Оно видит, как объект приближается и что столкновение неминуемо. Получается, что для точки покоя есть время или остановить летящий объект, или предупредить его, или просто отклонить его от курса. Если есть система предупреждения (например, интуиция), которая может принимать сигналы, то летящий объект уже сдвинулся в сторону своей гибели и летит к смерти. Его предупреждают, и он начинает двигаться обратно в сектор, где и был только что. И в следующую единицу времени для летящего объекта «гибель» не случается. То есть суть здравого смысла сохраняется. Все события, которые ещё не закреплены и находятся в движении между ячейками сетки, можно изменить.
СТРОЕНИЕ МИРА
Физический мир
Если представить, что, как и минимальная единица времени, существует минимальная единица пространства (всё двигается в некой неподвижной сетке), то строение мира будет чем-то похоже на молекулярное строение. Где, если смотреть в объёме, от одной точки до другой одинаковое расстояние. Объект физического мира не может сдвинуться на любое малое расстояние, он может переместиться только в следующую ячейку пространства.