Сектанты говорят: Для Духа Святого не нужны никакие действия, никакое масло, Он и Сам сходить (Иоан. 3, 8).
Православный ответ: Господь Спаситель мог исцелить единым словом, однако, допускает, разные действия (Марк. 7, 32-35; Иоан. 9, 6-7). И с получением даров Духа Святого случалось то же: Апостолы то возлагали руки на крещенных (Деян. 8, 17), то говорят о помазании (2 Кор. 1, 21-22; 1 Иоан. 2, 20). Священнодействия эти даже Симону Волхву были понятны, и он хотел купить право на ннх, а сектанты не могут этого уразуметь.
Сектанты говорят: Пашковцы и молокане говорят, что для получения даров Святого Духа не нужно ни миропомазание, ни возложение рук, а только вера: поверили во Христа Корнилий сотник и домашние его, на них и сошел Св. Дух без всякого миропомазания. Так, будто, и на сектантов Дух сходит, благодаря их вере.
Православный ответ: Корнилий сотник получил дар Св. Духа чудесно, чтобы этим открылось Апостолам, что и язычников можно принимать в Церковь, хотя они этого не допускали сначала. Однако, после получения Св. Духа, Ап. Петр «велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян. 10, 48). Но другого подобного чудесного получена Св. Духа не было. Да если бы не нужно было никакого священнодействия для этого, тогда Апостолов и в Самарию для этого не посылали бы (Деян. 8, 14-16). И в другом случае Апостолы не говорили бы о помазании от Бога (2 Кор. 1, 21 -22; 1 Иоан. 2, 20).
О таинстве Покаяния
Прообразом таинства Покаяния были ветхозаветные священнодействия: жертва за грех и всесожжения, а также обряд с «козлом отпущения». Читай об этом Лев. 16 гл.
Козел отпущения, над которым исповедовались грехи народа, а также жертвы за грехи, предображали Христа, Который будет прощать грехи и понесет грехи всех людей.
Господь (мало того, что знает грехи всех) еще требует личного сознания человека в грехе и раскаяния:
Господь взывает к Адаму после его грехопадения: Адам, где ты? (Быт. 3, 9).
Призыв к покаянию Каина:
«сказал Господь Каину: почему ты огорчился, и отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь-ли лица, а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт 4 6-7).
По повелению Божию Ной призывал людей к покаянию: (1 Петр. 3, 18-21, ср. 2 Петр. 2, 5).
Призыв Ионы к ниневитянам: (Ион. 3 гл., ср. Матф. 12, 41). Исповедание и прощение грехов в Ветхом Завете священно:
«если же он (человек) виновен в чем-нибудь из сих и испов-вдается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой... и очистит его священник от греха его... в чем согрешил по неведению... и прощено будет ему» (Лев. 16).
Проповедь покаяния Иоанна Крестителя:
«покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... сотворите достойный плод покаяния» (Матф. 3, 2-8).
Проповедь Христова о покаянии:
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 4,17).
Отец отдал суд Сыну:
«Отец не судит никого, но суд весь отдал Сыну...» (Иоан. 5, 22).
Христос Сам сначала прощал на земле людям грехи:
«Иисус говорит расслабленному: прощаются тебе, грехи твои» (Марк. 2, 5).
Сын Божий отдал часть суда и священникам:
«как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это дунул» (Иоан. 20, 21-23), (Злат. о священстве III, 5, стр. 60).
Господь обещал даровать Апостолам и их преемникам право прощать грехи:
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф. 18, 18).
После Своего Воскресения Господь даровал право прощения грехов Апостолам я их преемникам:
«Явившись Апостолам, Господь сказал: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20, 21-23).
Для прощения грехов священноначальствующими, нужно исповедание их верующими:
Многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19, 18).
Со времени свв. Апостолов в Церкви Православной существует таинство Покаяния. У сектантов нет истинного священства, поэтому не может быть у них и таинства Покаяния, и умирают они все со всеми своими грехами.
Посему должно спрашивать сектантов: кто позволил вам отменить дарованное Христом Апостолам и их преемникам право прощать грехи? Неужели вы лучше, чем современные Апостолам христиане, что не нуждаетесь в прощении грехов?