Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Политика «единого фронта» в Тибете




 

В 50-е годы правительство КНР проводило в районах, населенных национальными меньшинствами, политику «единого фронта» с вождями и элитой этих народов. Их привлекали к уча­стию в управлении, избирали в состав новых административных органов, стремились получить их согласие на проведение каких-либо реформ. Во многих случаях именно представители местной элиты, пользовавшиеся влиянием среди национальных меньшинств, должны были проводить реформы. В Тибете реальная обстановка не позволяла начинать реформы, так как для их проведения отсутствовала {267}какая-либо социальная опора внутри тибетского общества. Это отметил Мао Цзэ-дун в беседе с тибетской делегацией 8 октяб­ря 1952 г.: «В Тибетском районе вопрос о делении земли сейчас не стоит. Будет или не будет земля перераспределена в будущем — этот вопрос должны решать сами тибетцы, мы не можем делать это за вас» [Богословский, 1978, с. 45].

«Пока нет действительного согласия большинства верхних слоев на проведение преобразований, — говорил на VIII съезде КПК в 1956 г. Чжан Го-хуа, — их нельзя проводить в принудительном порядке, так как это неизбежно окажет отрицательное влияние на единство внутри национальности и между национальностями, что не будет благоприятствовать успешному проведению мирных пре­образований» [Материалы, 1956, с. 281].

Однако история распорядилась так, что преобразования в Ти­бете пришлось проводить именно в принудительном порядке в су­ровых условиях военного управления и чрезвычайно быстрыми темпами. Но об этом позже.

Речь генерала Чжан Го-хуа, заместителя секретаря Тибетского рабочего комитета КПК, произнесенная 20 сентября 1956 г. на съез­де правящей КПК, явилась своего рода отчетом о проделанной в Тибете за предыдущие пять лет работе, а также изложением прин­ципов дальнейшей деятельности, прежде всего по проведению де­мократических преобразований. Чжан Го-хуа отметил, что «Тибет занимает территорию площадью около 1 млн. 520 тыс. км с населе­нием примерно 1 млн. 200 тыс. человек, подавляющее большинство которого составляет тибетская национальность»[23], что «обществен­но-экономической формацией в Тибете по-прежнему является фео­дально-крепостнический строй, техника производства — отсталая, исключительно тяжела жизнь трудящихся» [там же, с. 277]. Пере­числив далее определенные достижения в развитии хозяйства и культуры за прошедшие годы, Чжан Го-хуа напомнил, что в апреле 1956 г. «был образован Подготовительный комитет по созданию Тибетского автономного района» [там же, с. 278]. Он сказал, что для проведения преобразований «нужно иметь некоторые необходи­мые условия. Эти условия заключаются в том, чтобы: 1) трудящиеся требовали проведения преобразований, а представители верхних слоев искренне поддерживали их; 2) был разработан метод про­ведения преобразований, основанный на научном обследовании {268}социально-экономического положения Тибета и согласованный с представителями всех слоев населения; 3) было в наличии опре­деленное количество национальных кадров. Ясно, что в настоящее время мы еще не обладаем полностью всеми этими условиями. Поэтому потребуется сравнительно длинный период времени, преж­де чем можно будет приступить к преобразованиям» [там же, с. 280-281]. Далее в своей речи Чжан Го-хуа неоднократно подчер­кивал, что необходимо одобрение преобразований «верхними слоя­ми», что представителям «верхних слоев» должна быть предостав­лена соответствующая работа. Генерал упомянул даже о том, что «в ходе консультаций, если это необходимо, мы должны также убе­дить народные массы пойти на соответствующие уступки в вопро­сах о времени, очередности и методах проведения преобразований, с тем чтобы добиться согласия верхних слоев на социальные пре­образования и их отказа от эксплуатации» [там же, с. 281]. «Мы и впредь будем проводить политику свободы вероисповедания и за­щиты религии, усиливать работу по сплочению религиозных кру­гов, — продолжал Чжан Го-хуа. — В целях содействия сплочению внутри религиозных кругов Тибета в этом году будет создано ти­бетское отделение общества буддистов. В течение ближайших двух лет намечается также открыть в Лхасе религиозный институт, что­бы привлечь лам к учебе» [там же, с. 282]. Разумеется, все сказанное Чжан Го-хуа с трибуны съезда выражало точку зрения руководства КПК и политику правительства КНР.

Между тем в самом Тибете, как уже говорилось, появились ячейки КПК и Новодемократического союза молодежи Китая (впо­следствии — комсомол Китая). Еще в 1953 г. в Тибете были созданы Культурная ассоциация патриотической молодежи и Женская патриотическая федерация г. Лхасы. Такие федерации появились и в других городах Тибета. В Гьянцэ в 1956 г, был образован Коми­тет учебы для представителей местных властей.

В июне 1953 г. на учредительной конференции в Пекине была создана Китайская буддийская ассоциация (далее — КБ А). В совете КБА из 93 человек было 29 тибетцев, а на второй конференции КБА в 1957 г. ее президентом стал тибетец Шэраб Гьяцо (в дальней­шем переизбирался на три срока). Далай-лама и Панчен-лама ста­ли почетными председателями КБА. В октябре 1956 г. в Лхасе было учреждено тибетское отделение КБА. Деятельность всех перечис­ленных выше организаций и их филиалов способствовала вклю­чению многих тысяч тибетцев в общественную, политическую и культурную жизнь Тибета и всего Китая. {269}

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 331 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2507 - | 2380 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.