1. Московское храмовое зодчество конца 17 – начала 18 вв.
2. Московское жилое зодчество начала 18 в.
3. Архитектор Д. Трезини и петербургская архитектура петровского времени.
4. Загородные дворцы начала 18 в.
5. Классицизм в архитектуре петровского времени.
6. Творчество скульптора Бартоломео Карло Растрелли.
7. Граверы Алексей и Иван Зубовы.
8. Парсуна второй половины 17 – начала 18 вв.
9. Портретное творчество Ивана Никитина и Андрея Матвеева.
10. Иностранцы Иоганн Таннауэр и Луи Каравакк при дворе Петра I.
11. Портретная миниатюра петровского времени.
12. Храмовое зодчество времени Анны Иоанновны.
13. Градостроительные идеи 1730-х гг. Творчество П.М. Еропкина.
14. Зимний дворец и Царскосельский Екатериниский дворец – два типа барочных дворцов середины 18 в.
15. Барочная парковая архитектура середины 18 в.
16. Творчество Д.В. Ухтомского – основателя московской архитектурной школы.
17. Особенности храмового зодчества в стиле елизаветинского барокко.
18. Творчество И.Я. Вишнякова и А.П. Антропова. Особенности портретной концепции.
19. Мозаики М.В. Ломоносова.
20. Немецкая ветвь «россики» елизаветинского времени.
21. Петербургский классицизм 1760-х гг. Становление стиля.
22. Творчество А. Ринальди. От барокко к классицизму.
23. Неоготика В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.
24. Усадебное зодчество И.Е. Старова.
25. Общественные здания Дж. Кваренги.
26. Черты палладианства в творчестве Н.А. Львова.
27. Особенности архитектуры времени Павла I.
28. События русской истории в изображении художников 1770-1790-х гг.
29. Крестьянская тема в русской живописи екатерининской эпохи.
30. Портретное творчество Ф.И. Шубина.
31. Ранняя надгробная пластика Ф.Г. Гордеева и И.П. Мартоса.
32. Мифологический жанр в творчестве М.И. Козловского и Ф.Ф. Щедрина.
33. Особенности рокотовской манеры в портретном жанре.
34. Люди искусства в портретах Д.Г. Левицкого.
35. Черты предромантизма в живописи конца 18 в.
При выборе темы студент составляет план реферата, который включает введение, основную часть и заключение.
Во введении обосновывается выбор данной темы с точки зрения её актуальности, излагаются цель и задачи работы, делается библиографическое описание.
В основной части раскрываются вопросы, которые, по мнению автора, целесообразно осветить в работе. При этом следует учитывать особенности изложения материала в рефератах репродуктивных (рефератах-конспектах и рефератах-резюме) и продуктивных (рефератах-обзорах и рефератах-докладах) и не допускать дословной переписки текстов из учебников. Реферирование предполагает интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, аналитико-синтетическое преобразование информации и создание нового текста.
В заключении автор делает выводы по теме.
В конце работы приводится список использованной литературы.
Реферат должен иметь титульный лист, ссылки (сноски) на справочный материал, нумерацию страниц. Объём реферата – 15 страниц.
Материалы для самостоятельной работы
Самостоятельная работа предполагает изучение студентами программного учебного материала во внеаудиторное время. Она может включать:
· работу с учебной литературой по темам, которые были предметом обсуждения на лекциях;
· изучение литературы при подготовке к практическим занятиям;
· реферирование библиографических источников по вопросам, которые требуют самостоятельного освоения;
· выполнение контрольных заданий во время или после изучения темы;
· устные или письменные ответы на предлагаемые вопросы для самопроверки;
· подготовку итогового комплексного задания.
Тема 1. Русское искусство начала 18 века
Вопросы для самоконтроля
1. В чём национальное своеобразие русского искусства начала 18 в.?
2. Каковы особенности московской архитектуры конца 17 – начала 18 вв.?
3. Какие стилистические направления можно выделить в петербургской архитектуре начала 18 в.?
4. Как проходило развитие русской живописи в петровскую эпоху?
5. Дайте характеристику искусству петровской гравюры.
6. Охарактеризуйте искусство портретной миниатюры начала 18 в.
7. Определите особенности петровской скульптуры.