Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Даивасура-сампад-вибхага-йога




Божественный и Демонический Темпераменты

 

Текст 16.1-3

шри бхагаван увача
абхайа= саттва-са=шуддхир, джнана-йога-вйавастхитих
дана= дамаш ча йаджнаш ча, свадхйайас тапа арджавам
ахи=са сатйам акродхас, тйагах шантир апаишунам
дайа бхутешв алолуптва=, мардава= хрир ачапалам
теджах кшама дхритих шаучам, адрохо натиманита
бхаванти сампада= даивим, абхиджатасйа бхарата

шри бхагаван увача — Всевышний Господь сказал: (хе) бхарата — О Арджуна; (ете гунах) — все эти качества; бхаванти — возникают; абхиджатасйа — в человеке, чья природа; даивим сампадам — благословлена добродетелью: абхайам — бесстрашие; саттва-са=шуддих — милосердие; джнана-йога-вйавастхитих — поглощенность на пути знания, то есть смирение и т.д. (13.8-12); данам — благотворительность; дамах ча — внешний контроль чувств; йаджнах ча — жертвенность; свадхйайах — изучение Вед; тапах — аскетизм; арджавам — откровенность; ахи=са — ненасилие; сатйам — правдивость; акродхах — свобода от гнева; тйагах — отказ от обладания женой, семьей и т.д.; шантих — умственный контроль; апаишунам — свобода от поиска недостатков в других; дайа — сострадание; бхутешу — ко всем живым существам; алолуптвам — отсутствие жадности; мардавам — доброта; хрих — рассматривание недобродетельных поступков как постыдных; ачапалам — постоянство; теджах — энергичность; кшама — терпимость; дхритих — упорство; шаучам — внешняя и внутренняя чистота; адрохах — отсутствие зависти; на атиманита — и отсутствие тщеславия.

Всевышний Господь сказал:

О Бхарата, в человеке божественной природы проявляются такие качества, как бесстрашие, сердечная удовлетворенность, поглощенность самопознанием, милосердие, контроль внешних чувств, жертвенность, склонность к изучению Вед, аскетизм, искренность, ненасилие, правдивость, отсутствие гнева, отрешенность от мирского, спокойствие, нежелание видеть недостатки других, сострадание к другим, отсутствие жадности, доброта, скромность, постоянство, решительность, прощение, терпение, чистота, отсутствие зависти и эгоизма.

 

Текст 16.4

дамбхо дарпо ’бхиманаш ча, кродхах парушйам ева ча
аджнана= чабхиджатасйа, партха сампадам асурим

(хе) партха — О сын Кунти; (ете гунах) — все эти извращенные качества; (бхаванти) — можно найти; абхиджатасйа — в человеке, склонном; асурим сампадам — к демоническому умонастроению: дамбхах — псевдорелигиозность; дарпах — похвальба собственным знанием, богатством или высоким происхождением; абхиманах ча — принятие себя как достойного поклонения; кродхах — гнев; парушйам ева ча — бессердечие; аджнанам ча — и неблагоразумность.

О Партха, люди демонического склада ума обладают такими извращенными качествами, как гордость, тщеславие, эгоизм, гнев, бессердечие и неблагоразумность.

 

Текст 16.5

даиви сампад вимокшайа, нибандхайасури мата
ма шучах сампада= даивим, абхиджато ’си пандава

даиви сампат — Божественные и добродетельные качества; мата — уже описаны; вимокшайа — как причина освобождения из рабства. асури (ча) — А демонические качества; (мата) — уже описаны; нибандхайа — как причина рабства. (хе) пандава — О сын Панду; (твам) — ты; джатах аси — рожден; абхи — под покровительством; даивим сампадам — божественных и добродетельных качеств; ма шучах — поэтому не беспокойся.

Божественные и добродетельные качества считаются причиной освобождения, тогда как демонические — причиной рабства. О Пандава, тебе не стоит волноваться, ибо ты от рождения обладаешь божественной и добродетельной природой.

 

Текст 16.6

двау бхута-саргау локе ’смин, даива асура ева ча
даива вистарашах прокта, асура= партха ме шрину

(хе) партха — О Арджуна; двау ева бхута-саргау — эти две природы живых существ; (дришйате) — видны; асмин локе — в этом материальном мире: даивах — божественная природа; асурах ча — и демоническая природа. даивах — Божественная природа; проктах — уже описана; вистарашах — подробно. шрину — Сейчас же услышь; ме — от Меня; асурам — о демонической природе.

О Партха, живые существа в этом мире обладают двумя природами — божественной и демонической. Я уже подробно описал тебе божественную природу, и поэтому услышь сейчас от Меня признаки демонической природы.

 

Текст 16.7

правритти= ча нивритти= ча, джана на видур асурах
на шауча= напи чачаро, на сатйа= тешу видйате

асурах джанах — Люди демонической природы; на видух — не знают; правриттим ча — религиозную практику; нивриттим ча — и воздержанность от нерелигиозных поступков. тешу — В них; на видйате — полностью нет ни; шаучам — чистоты; на — ни; ачарах апи — добропорядочного поведения; на сатйам ча — ни правдивости.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 300 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2364 - | 2084 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.