Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Душа (джива) — владелец тела и его атрибутов. Когда она оставляет тело, то переносит все свои чувства в другое тело, точно так же, как воздух переносит аромат цветка.




 

Текст 15.9

шротра= чакшух спаршана= ча, расана= гхранам ева ча
адхиштхайа манаш чайа=, вишайан упасевате

адхиштхайа — Принимая; шротрам — ухо; чакшух — глаз; спаршанам — кожу; расанам ча — язык; гхранам ева ча — и нос; манах ча — а также ум; айам — эта душа; упасевате — эксплуатирует; вишайан — объекты чувств, такие как звук и т.д.

Принимая новые глаза, уши, кожу, язык, нос и ум, обладающий более тонкой природой, душа эксплуатирует объекты чувств — звук, форму, прикосновение, вкус и запах.

 

Текст 15.10

уткраманта= стхита= вапи, бхунджана= ва гунанвитам
вимудха нанупашйанти, пашйанти джнана-чакшушах

вимудхах — Глупцы; на анупашйанти — не могут видеть; (дживам) — дживу, духовную душу; гуна-анвитам — в сопровождении чувств и ума; уткрамантам — покидающую тело; ва стхитам — или живущую в теле; бхунджанам ва апи — или когда она удовлетворяет свои чувства. джнана-чакшушах — (Однако) обладающие проникновенным разумом; пашйанти — видят.

Глупые люди не способны воспринять то, как душа живет в теле, покидает его или эксплуатирует объекты чувств. Однако обладающие глазами мудрости могут наблюдать это.

 

Текст 15.11

йатанто йогинаш чаина=, пашйантй атманй авастхитам
йатанто ’пи акритатмано, наина= пашйантй ачетасах

ча — Даже; йатантах — усердные; йогинах — йоги; пашйанти — видят; енам — душу; авастхитам — пребывающую; атмани — в теле. йатантах апи — Но даже не смотря на все усилия; ачетасах — неразумные люди; акрита-атманах — с нечистым сердцем; на пашйанти — не могут видеть; енам — эту душу.

Даже некоторые возвышенные йоги непосредственно могут видеть присутствие души в теле. Но глупцы с нечистым сердцем никогда не смогут увидеть душу, сколько бы ни пытались.

 

Текст 15.12

йад адитйа-гата= теджо, джагад бхасайате ’кхилам
йач чандрамаси йач чагнау, тат теджо виддхи мамакам

виддхи — Знай; тат теджах — то сияние; йат — которое; адитйа-гатам — исходит от солнца; бхасайате — и освещает; акхилам джагат — всю вселенную; йат чандрамаси ча — и которое излучает луна; йат теджах агнау (ча) — и которое дает огонь; мамакам — как Моё.

Ты должен знать, что то сияние, которое исходит от солнца и других светящихся тел вселенной, и которое присутствует в луне и в огне, возникает из Моего личного сияния.

 

Текст 15.13

Гам авишйа ча бхутани, дхарайамй ахам оджаса пушнами чаушадхих сарвах, сомо бхутва расатмаках

авишйа ча — Повелевая; гам — Землей; ахам — Я; дхарайами — поддерживаю; бхутани — движущиеся и неподвижные существа; оджаса — Своей энергией. бхутва ча — А становясь; раса-атмаках — сущностью; самах — луны; (ахам) пушнами — Я питаю; сарвах — все; аушадхих — злаки, такие как рис и ячмень.

Я поддерживаю всех существ Своей энергией, когда проявляясь в почве Земли; а в форме нектарной луны Я питаю все посевы (такие как рис и ячмень).

 

Текст 15.14

ахам ваишванаро бхутва, пранина= дехам-ашритах
пранапана-самайуктах, пачамй анна= чатур-видхам

бхутва — Становясь; ваишванарах — силой пищеварения; ахам — Я; ашритах — вхожу в; пранинам дехам — тело каждого живого существа; пачами — переваривая; чатух-видхам аннам — четыре вида пищи; прана-апана-самайуктах — при помощи восходящих и нисходящих воздушных потоков.

Входя в тело живого существа как огонь пищеварения, Я перевариваю четыре вида пищи (которую жуют, сосут, лижут и пьют) при помощи восходящих и нисходящих воздушных потоков.

 

Текст 15.15

сарвасйа чаха= хриди саннивиштхо
маттах смритир джнанам апохана= ча
ведаиш ча сарваир ахам ева ведйо
веданта-крид веда-вид ева чахам

ахам ча саннивиштах — Я присутствую как вездесущий свидетель, Сверхдуша; хриди — в сердце; сарвасйа — всех живых существ. смритих — Памятование прошлого опыта; джнанам — знание; (дживасйа) — живых существ; апоханам ча — и исчезновение их обоих; маттах — исходит от Меня. ахам ева ча ведйах — И конечно же Я — единственный объект познания; сарваих ведаих — посредством всех Вед. ахам ева веданта-крит — В облике Ведавйасы, Я единственный, кто написал Веданту; веда-вит ча — и Я — знаток сути Вед.

Как Высшая Душа Я присутствую в сердце всех душ, и от Меня исходит память души, её знание и исчезновение всего этого (согласно её карме, или деятельности в материальном мире). Я — исключительный познаваемый (очаровывающий) принцип всех Вед. Я автор Веданты — Ведавйаса, распространивший познаваемую сущность Вед. И, конечно же, Я — знаток сути Вед.

 

Текст 15.16





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 269 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2282 - | 2105 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.