Чтобы преуспеть в сфере социальных, мобильных, да и любых других нью медиа, создателей контента не достаточно - нам нужна новая порода разработчиков, уяснивших механизмы шеринга онлайн и освоивших ИСКУССТВО работы социальных медиа, которое провоцирует желаемые (и социальные) действия, взаимодействия и реакции. Новый класс создателей вовлекающих историй, так называемых социальных продюсеров, стремится разрабатывать контент-стратегии, которые являются не только годными к употреблению - они отличаются высокими показателями «шерабилити», побуждают к действию и служат катализаторами релевантных дискуссий. Эти люди, по сути, выступают как главы своих доменов и понимают культуру и законы информационной коммерции, действующие в пределах каждого из них.
Разница между социальными продюсерами и создателями контента в традиционном понимании в том, что первые начинают с определения социальной реакции, которую они хотят получить, и изменяют существующие контент-стратегии, делая их более привлекательными, живыми. Они понимают взаимосвязь между причиной и эффектом, поэтому делают заготовки для начала дискуссий, отвечающие требованиям интегрированной бизнес-ориентированной стратегии, и создают необычные элементы с высоким потенциалом «шерабилити», которые смогут выполнять роль KPI при оценке развития и достигнутых результатов.
Социальные продюсеры думают об общем впечатлении и эффекте, где социальный объект находится в центре диалога и взаимодействия. Сценарий их развития социальные проюсеры мысленно прорисовывают для каждой сети. Цельная история и ее исход определяют природу социального объекта. А желанные результаты в сочетании с социальным эффектом, на который они нацелены, затем оценивается в рамках каждой сети.
Кроме этого, социальные продюсеры пользуются опытом трансмедиа сторителлеров. Они изучают ландшафт всех существующих социальных медиаканалов и оценивают, какие каналы и сети будут наиболее подходящими и эффективными для трансляции истории. Любите ли вы или ненавидите термин «трансмедиа», идея в том, что объект релевантен настолько, насколько релевантно средство его трансляции и люди, которые обращаются к этому сообщению и теме. Различные объекты могут рассказывать одну историю или представлять различные грани истории, делать это они могут в рамках определенных медиаканалов. К примеру, социальный продюсер спросит: «этот социальный объект может быть релевантным и интригующим для Twitter и Facebook, но сможет ли он так же сработать на Pinterest или в блогосфере?» Иногда социальным продюсерам придется менять социальный объект, чтобы рассказать ту же историю, но в контексте обособленных сетей, и привести ее в соответствие с манерой поиска, шэринга и взаимодействия в рамках каждой уникальной культуры.
Помимо «шерабилити» социальные продюсеры всегда думают об отклике. Темы обсуждения в социальных сетях сменяют друг друга очень быстро. То, что было актуально час назад, уступает место новому социальному объекту, приковывающему общественное внимание до тех пор, пока новый сверкающий объект не займет его место, и т.д. Стимулирование отклика - это техника, продлевающая жизнь социального объекта и позволяющая ему плыть против течения в то время как другие контент-стратегии в режиме реального времени утекают в небытие. В качестве примера хочу напомнить эпизод из фильма «Назад в будущее III». Марти МакФлай усердно разгоняет паровоз, чтобы достичь скорости в 88 миль/час, запрыгнуть обратно в поставленный на рельсы Delorean и направиться обратно в будущее. Но обычных дров едва хватило на то, чтобы развить хоть какую-то скорость. Чтобы решить проблему, Док готовит особенные поленья, которые можно бросать в огонь через различные интервалы, помогая огню сильнее разгореться и, таким образом, постепенно увеличивая скорость паровоза. В этом и заключается идея стимулирования отклика. Социальные продюсеры встраивают в социальный объект такие элементы, которые позволят дискуссиям со временем разгораться или оставаться на плаву.
Если суть социальных медиа заключается в том, чтобы создавать и делиться впечатлениями посредством общения и контента, начните с впечатлений и тем, о которых вам хочется сказать. Размышляя над своей контент-стратегией для социальных сетей, делайте это с позиции социального продюсера. Хотя социальный эффект, безусловно, является целью, он также является и результатом социального проектирования. В конце концов, люди точно будут говорить, так предоставьте им для этого подходящую тему!
9.Развитие продюсерства в современной России
10.Формирование бизнес –плана продюсерского проекта
При разработке бизнес-плана проекта продюсер должен учитывать стандартные критерии формирования структуры проекта, её развитие и результативность. Планирование является основопологающим моментом и инстументом продюсера, задача которого создать продукт, отвечающий всем требованиям качества музыкального производства, соответствующий теме и выбранному направлению (музыкальному и имиджевому концепту проекта).
План проекта условно делится на две части
Идейное планирование
Инвестиционное планирование
Идейное планирование самая важная составляющая бизнес-плана. Продюсер всесте с креативщиками, PR-командой, менеджером, учитывая пожелания самой группы, должен решить и определить направления:
| Инвестиционное планирование является на начальном этапе проекта услвным и прогнозируемым событием продюсера. Насколько успешно покажет себя проект и как поведут финансовые вливания можно говорить только на стадии уже сформированного бренда проекта. Сформированный бренд проекта уже раскручен и имеет вес в музыкальной индустрии. Итак существуют два этапа инвестиционных вливаний:
|
11.Источник финансирования продюсерского проекта.
Ключевой вопрос, который стоит перед продюсером: как привлекать средства на создание и продвижение проекта? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, может ли проект в принципе быть коммерчески окупаемым или нет. Разница здесь принципиальна.
Некоммерческие проекты не подразумевают не то что получение дохода, но даже хотя бы частичного возврата вложенных средств. Поэтому средства на такие проекты можно привлекать только в благотворительных фондах или государственных агентствах. Средства, которые выделяют для таких проектов, имеют своей целью поддержать проекты, имеющие социальное или культурное значение, проекты мастеров или, наоборот, проекты дебютантов.
Последнее особенно важно, так как дебютант находится в самом трудном положении. У него нет реализованных проектов, поэтому нет имени, а поскольку нет имени, то очень трудно запустить хотя бы один проект. Замкнутый круг. С другой стороны, с дебютантом связан максимальный риск некачественного проекта. Много людей хотят делать кино, но не у всех получается. Хочется поддержать действительно талантливых дебютантов, которые используют этот шанс для своего роста, а не каприза. Проблема усугублена тем, что лимиты средств, которые тот или иной донатор выделяет на финансирование дебютов, ограничены и, как правило, значительно меньше, чем объем поданных заявок на финансирование.
Коммерческие проекты подразумевают возможность полного или частичного возврата вложенных средств, а в идеале – получение дохода на вложенные средства. В этом случае возможно привлекать средства тех источников, которые профессионально занимаются размещением инвестиционных или кредитных средств с целью получения дальнейшей прибыли. К этой категории относится значительное количество частных специализированных фондов, а также профессиональных игроков рынка.
С другой стороны, разница между коммерческими и некоммерческими проектами очень условна. Скорее есть разница между плохим и хорошим проектом. Если вам удалось реализовать удачный проект, то есть высокая вероятность, что вы выручите за него определенные средства, которые могут превысить затраты.
Если же вы создали никудышный проект, то даже продуманная маркетинговая стратегия не сможет компенсировать всех недостатков картины. Впрочем, наверное, есть один универсальный способ: попытайтесь понять, хотя бы в общих чертах, кто ваш зритель и какова ваша мотивация при создании картины? Четко понимать мотивацию создания картины – наиболее важно. В зависимости от точности и искренности ответа можно построить успешную или безуспешную стратегию финансирования проекта, а в конечном итоге, и стратегию его реализации. Средства на производство фильма можно получить из различных источников.Сам процесс получения денег сводится к нескольким простейшим этапам:
· Сначала вам задают вопросы и получают информацию.
· Полученную от вас информацию проверяют и соотносят со своими данными.
· Затем принимают решение о финансировании, его формах, объемах, сроках и условиях.
· Потом производят финансирование в соответствии с условиями предыдущего пункта.
· В конечном итоге требуют предоставления отчетности об освоенных средствах, включая выполнение всех дополнительных условий, в том числе и возврат средств, если он предусмотрен.
Такая схема, более или менее детализированная, действует повсеместно. Поэтому, если вы заранее правильно все подготовили, имеете ответы на нужные вопросы, сформировали необходимые дополнительные материалы, то вероятность получения средств возрастает. Некоторые продюсеры уповают исключительно на личные связи, что, безусловно, важно, и вследствие этого пренебрегают фундаментальной подготовкой и разработкой проекта. Из дальнейшего изложения вы увидите очевидную пользу системного подхода.
На примере создания фильма,Что вы хотите как продюсер и, возможно, режиссер? Варианты ответов (если иные – впишите сами):
· Прославиться и получить кучу денег.
· Исследовать некую глубинную проблему.
· Передать людям послание, предупреждение, откровение, пророчество, истину о чем#либо.
· Показать людям красоту, маразм, историю, интерес, уродство, язвы, возможности (нужное подчеркнуть).
· Приколоться и развлечься, поглумиттся и посмеяться.
· Погрустить, оплакать, почтить память.
· Потусоваться в компании звезд.
· Поснимать кино, потому что нравится… хобби.
Сам не знаю, чего хочу, но кино – это, типа, круто! Какой бы вы ответ ни дали, все сведется к трем фундаментальным моментам:
· Будет ли у вашего фильма зритель, кроме вас?
· Если да, то: Какую реакцию зрителей вы хотите получить?
· Сколько этих зрителей предполагается?
Если вы делаете этот фильм только для того, чтобы его посмотрел один человек – вы, в крайнем случае, ваша семья или ваши друзья, то это home video. Тут все просто. Единственные источники средств на такой проект – вы сами, ваши родители (дети), друзья, знакомые олигархи и прочее. Этот вариант мы обсуждать не будем. Перейдем сразу к более или менее профессиональным вариантам, которые подразумевают, что какая бы мотивация у вас ни была, но совершенно точно этот фильм: Должно посмотреть как можно больше людей.
И эти самые люди должны прореагировать на ваш фильм максимально амплитудно. Я не сказал, что он должен им понравиться, но зацепить, реально зацепить, должен совершенно точно. То есть предполагается, что фильм должен заставить о себе говорить.
Вот, собственно, и все. Фильм должен привлечь максимальное внимание максимального количества людей. Это ключевой момент, так как если вы предполагаете, что ваш фильм захотят посмотреть многие, то тогда такой фильм может иметь социальный и коммерческий потенциал. А если ваш предполагаемый проект может иметь социальный, культурный и коммерческий потенциал, то вы можете работать с любыми источниками финансирования. Итак, мы определили, что ваш фильм должен привлечь максимальное внимание максимального количества людей.
Но люди сильно отличаются своими пристрастиями в отношении жанров, тем, стилей. Эти пристрастия зависят от таких факторов, как место проживания, возраст, доход, уровень культуры, религия и т.п. Очень трудно угодить всем, поэтому вы должны совершенно четко определить, кто точно будет вашим зрителем, или, лучше сказать, какого зрителя вы себе прогнозируете, кому будет интересно потратить время и деньги на просмотр вашей картины.
Ваш выбор определит предполагаемую целевую группу. Ее охват зависит от жанра, стиля, качества истории, качества подачи, но в первую очередь от уровня проблем, которые есть в вашем фильме. Если это локальные проблемы небольшой общины с узкими и специфическими интересами, то вряд ли это будет интересно кому#либо за ее пределами. А если это общечеловеческие проблемы, пусть и показанные на локальном примере, то потенциальная целевая группа может быть весьма широка.
Попытка оценить свою целевую группу – это попытка оценить общий потенциальный объем зрителей, считайте – покупателей, которые будут готовы заплатить в той или иной форме за право посмотреть ваш фильм. Киноиндустрия существует долгие годы, и за это время сформировались основные сегменты рынков, на которых возможно продать права на ваш фильм. Каждый сегмент включает два понятия – специфический канал дистрибьюции кинопродукции и территориальный (языковой) охват. На сегодняшний день сложились следующие основные каналы дистрибьюции прав кинопродукции (табл. 1).
Главные выводы:
· Структура финансирования проекта может быть сложной, включая как возвратные, так и невозвратные деньги. Однако даже если деньги невозвратные, это не значит, что вы получаете их просто так.Вам их дают с какими#то целями, о которых мы говорили в предыдущей статье.
· Чтобы получить невозвратные деньги, вы должны продемонстрировать реалистичность и серьезность намерений.
· Чтобы получить возвратные деньги, вы должны убедить инвестора или кредитора, что вы располагаете механизмом возврата средств.
· Для этого вам необходимо сделать прогноз доходов проекта, причем подставить реалистичные цифры и каналы продаж.
· Только после того как вы получите пессимистический прогноз доходов, вы сможете увидеть лимит вашего бюджета, который вам необходимо привлекать и который не следует превышать.
· После оценки общего лимита бюджета разбейте его на различные части и периоды. Тогда вам станет понятно, к кому и за какими деньгами стоит обращаться, а также в какой период времени.
· Только после оценки лимита бюджета вы сможете реалистично работать над своим сценарием.
· Для реализации проекта вам не нужен весь бюджет сразу. Вы можете привлекать средства по частям. Это ключевой момент, так как он указывает примерную последовательность: на какие цели, сколько и из каких источников можно привлекать деньги на кинопроект.
Посмотрим на верхнюю часть таблицы 9, где сгруппированы основные источники финансирования проекта. На основе этой таблицы мы можем построить последовательность привлечения средств и соотнести ее с этапами проекта.
Финансирование
- Где искать инвесторов? Источники финансирования:
Крупные кинокомпании и телеканалы
Непрофильные инвесторы
Рекламодатели
Копродукция
Фонды, гранты и др.
- Дистрибьюторская оценка.
- Презентация проекта для инвесторов. Подготовка заявки, написание развёрнутого синопсиса.
- Привлечение инвестиций в создание аудиовизуального произведения. Формы инвестиционных контрактов, product placement.
Предпродажи.
Пути привлечения дополнительных ресурсов.
- Создание продюсерской компании. Юридические аспекты.
11. Источники финансирования продюсерского проекта.