Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Понятие филосовской антропологии и осн стратагии познания человнка в философии и науке. Образы человека в истории философии и культыре.




Человек-одна из осн.проблем фил.рефлексии. Повышение интереса к фил.анализу проблемы чел-а продиктовано сегодня новым этапом научно-техн.рев.,развитием мир.сообщества, эколог.ситуацией.

Сложность философского определения чел-а сост.в невозможности однозначного соотнесения его с каким-либо родовым понятием Поэтому фил.постижение человека разворачивается через осмысление его бытия в мире, понимания собственно чел-го мира.

Наука максимально отвлекается от решения важнейших мировоззренческих проблем: она ориентирована лишь на эмпирический уровень человеческого бытия. Философия же стремиться понять не только то, что есть, но и как должно быть.

В истории философии чел.понимался традиционно в единстве таких его осн.модусов, как тело, душа и дух.Тело – это физ.субстанция чел-ой жизни, выступающая как эл-т природы, в соответствии с интерпретацией кот.можно говорить об осн.образах тела в истории фил.и науки.

Душа рассм-ется как звено, соединяющее тело и дух, придающее человеку целостность.

Понятие душа тесно связано в чел-ком существовании и его осмыслении с понятием дух. Дух воплощает в себе фундамент.идею «человечности» как таковой. Он выступает как родовая человеческая способность, соотносящаяся с разумом, сознанием и социальностью

В историко-фил-ой мысли наиб.распростран.версиями феномена чел-а явл.:

1) натуралистическая (чел-к понимаентся как элемент природы подчиненный ее законам, он рассматрив.по аналогии с животным.

2) экзистенциально-персоналистская (версия понимает чел-а как особое начало в мире, исключ.явление, ни на что не похожее, но объяснимое исходя из его индивидуального опыта и судьбы)

3) рационалистическая (особенность:появление у чел-а разума, сознания.

4) социологизаторская, индивидом чел-к становится только в обществе.

15. Аксиологические параметры бытия человека и мира.Духовно-аксиологические параметры бытия человека. Личностный выбор и проблема смысла жизни человека.

Духовность - объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций. Проекция д-ти в индивид сознание наз. Совестью. Укрепление дух-ти осущ-ся во время проповеди, просвещения, идейно-воспит. или патриотич. работы.

АКСИОЛОГИЯ (греч. axia — ценность, logos — слово, учение) — раздел фил, заним-ся иссл-ем ценностей чел бытия, задающих направл-ть и мотивир-ть чел-й жизни, конкр деяниям и поступкам. А изучает вопр, связ-е с природой ценн-й, их месте в реальности и о структуре ценн-го мира, т.е. о связи различи ц-ей м-у собой, с соц и культ факторами структурой личности. Впервые вопрос о ценн-ях был поставлен Сократом, кот сформулировал Ц как вопрос «что есть благо».

Соответст, А как особый раздел Ф, возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на 2 элемента: реальность и ценность как предмет разл чел-х устремлений. Задача А. - анализ того, как возможна ценность в общей структуре бытия и как она соотносится с миром наличного бытия, с данностями социума и культуры (как ценности, будучи обращены к человеку, реализуются в действительности).

Вопрос о СМ явл-ся ключевым для ряда ф. направлений, считающих его даже основным вопросом Ф (экзистенциализм). Разнообразие сщ-щих мнений и отсутствие опредех ответов этого вопроса. Этот вопр каждый чел. решает для себя по-своему. Это понятие относ-я к оценке всей жизни чела, затрагивает проблему воздействия отд чела на окруж действ-ть и вопросы о постановке челом целей, выходящих за рамки жизни. Говоря о см.жизни под жизнью подраз-ся соц. обусловленность и ее сознательный характер. Др.филосифы - смысл ж состоит в подготовке к жизни вечной. У др. фил-в - подчеркивание самоценности ж. и необходимости получения удовольствий от нее. На этой основе можно выделить достойную цель.

Рассматривая понятие "смысл жизни" в более широком плане, т.е.признавая осознаваемость и социальность жизни, но не сводя ее к ясно видимой цели, следует также учитывать разностороннюю детерминированность чел. жизни, ее "встроенность" в более крупные образования, мотивированность поступков и т.д.

В современных условиях вопрос о смысле жизни человека и человечества чрезвычайно актуален. Думается, что все же можно наметить более общий план, в русле которого должен решаться вопрос о смысле жизни, где императивом является не только спасение жизни, но и ее совершенствование. Его можно обозначить словами:"Выжить, чтобы творить! Творить, чтобы выжить!"

16. Личность и ценности массовой культуры. Антропологический кризис, как явление современной техногеннойцивилизации.

Личность -это динамическая, относительно устойчивая сов-ть интеллектуальных, сиц-ых,культурных и морально-волевых качеств чел-ка Хотя природ.основу личности образуют её особенности, опред.факторами ее развития облад.не природ.качества, а кач-ва соц.значимости. В соответствии с сов.представлениями, взаимодействие таких факторов, как физические черты чел-а, окруж.среда, индивид.опыт и культура, создает уникальную личность. К этому следует добавить и роль самовоспитания, честолюбия, волевого начала. Как показывает практика, самовоспитание выступает мощнейшим инструментом в достижении личностью профессиональных навыков, карьеры, материального благополучия. Вместе с тем, культура есть решающий способ социальных взаимодействий, интеграции индивидов в общество.

Антропол.кризис затронул все составляющие чел-а – как био-, так и психосоцио- составляющие.

В части своей биосоставляющей одной из главной из них выступает опасность изменения генофонда человечества. Опасность заключается в воздействии на человека загрязненной среды – химические и радиоактивные воздействия. Вторым знач. индикатором кризиса явл. возрастающие давление на человека стрессовых нагрузок. За посл. годы депрессия выходит на 1 место, среди наиб.распространенных болезней на рубеже 20 и 21 веков.

3 группой факторов выступают расшифровка генома чел-ка. Онаоткрывает возможности излечения наследственных заб-й, усиления умственных и физических спос.

Антропол.к-с задел и РБ. Он дает о себе знать в сложной демогр.ситуации.. В РБ разраб.демогр.политика напр.на изменение численности и структуры нас-я.Осн.цели демогр.политики:стабилиз-я рождаемости;ув-е ср-й прод-ти жизни;укрепл.семейн.отнош-й;улучш.усл-й жизнед.и т.д.

В 2010г была принята концепция Нац.Без-ти РБ.В августе,2011 вступила в силу Нац.программа демогр.без-ти, кот.призвана остановить депопуляцию.Прогр.сост из 3 разделов:1)соц.поддержка семьи и детства; 2) увелич.прод-ти жизни;3)оптимизация внешней миграции.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 365 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2206 - | 2159 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.