Многие из нас монтируют свои проекты на нескольких компьютерах, иногда дома, иногда в университете или на работе, иногда на лэптопе в кафе. С проектами, которые обрабатываются в программах-редакторах (iMovie, WMM, Audacity, Soundslides, и т.д.), это будет проблематично.
Помните, что проектный файл содержит как видео- так и аудиоматериал. Поэтому никогда не переносите на другой компьютер ТОЛЬКО проектный файл, чтобы работать с ним дальше. Вы каждый раз должны копировать ВСЕ файлы.
Также важно: видеоклипы и аудиофайлы должны быть объединены всегда одним и тем же способом. Все просто: храните все файлы в одной папке, не разделяйте их. Тогда Вы сможете просто скопировать всю папку на другой компьютер.
Если у Вас вдруг пропали заставки в файле или появился красный “X” (bei WWM), это означает, что Вы не послушались данного совета.
Фотография: CC by ambimb
Мультимедийное мастерство (12): Создаем хорошее видео
Это часть 12 переведенной на русский язык серии Минди МакАдамс “Справочник репортера по мультимедийному мастерству”. Здесь можно прочитать остальные части.
В одиннадцатой части речь шла о том, чтобы найти репортаж, который стоит рассказать с изображениями и звуком, и как его скомпоновать, чтобы он получился. В этой части речь идет о том, как применить эти принципы к видеорепортажу, и о хороших техниках видеосъемки.Давайте сначала рассмотрим Вашу историю. Есть ли у Вас вообще репортаж? Поразительное количество журналистов с образованием (а также с профессиональным опытом) кажется, не распознают хороший репортаж, даже если он упадает им под ноги.
Веб-видео будет неинтересным, если оно сообщает только факты или сведения. Перевернутая пирамида (текст) или новостной бюллетень (радио) – это не форматы рассказа – даже если мы в журналистике склоняемся к тому, чтобы называть все “история”.
Вспомните о том, что является настоящей историей: Белоснежка и 7 гномов, Гарри Поттер, Звездные войны, Аладдин и волшебная лампа, бег наперегонки между зайцем и ежом, Илиада и Одиссей. История – это не передача фактов. Передача фактов – это сообщение, а не история.
Найти историю
Кен Спик, который почти 40 лет проработал на телевидении, всегда говорит, что журналист, который руководствуется любопытством, может всюду находить интересные истории. Кен смотрит на мир почти как ребенок. Маленькие дети постоянно спрашивают “Почему?” Иногда это сводит с ума, если речь идет о самых банальных вещах. Как это работает? Почему это выглядит таким образом? Что оно делает? Почему мужчина стоит на лестнице? Как он туда попал? Куда он теперь идет?
Эти вопросы могут вести нас в тайные маленькие переулки и задние комнаты, за кулисы и к скрытым местам в душах людей. Это места, где живут истории, и там Вы должны искать их.
Чтобы попасть туда, Вы должны быть любопытны. Вы должны интересоваться Вашей темой и запастись терпением. Никто не откроет Вам дверь в свой внутренний мир, если Вы наведете человеку камеру в лицо и выстрелите Ваши вопросы.