Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ЦУФОН (евр.). Имя Борея, Северного Ветра, которого некоторые из древних израильтян обожествляли и которому поклонялись. Ч 18 страница




МАХА ШУНЬЯТА (санскр.). Пространство или вечный закон; великая пустота или хаос.

МАХА ЮГА (санскр.). Совокупность четырёх юг, или периодов, в 4 320 000 солнечных лет; «День Брамы» в брахманистской системе; буквально, «великий век».

«МАХАБХАРАТА» (санскр.). Буквально, «великая война»; прославленная эпическая поэма Индии (возможно, длиннейшая поэма в мире), которая включает как «Рамаяну», так и «Бхагавад-Гиту», «Песнь Небесную». Нет двух востоковедов, согласных относительно времени её происхождения. Но, несомненно, она чрезвычайно древняя.

МАХАБХАУТИЧЕСКИЙ (санскр). Относящийся к макрокосмическим принципам.

МАХАБХАШЬЯ (санскр.). Обширный комментарий к грамматике Панини, написанный Патанджали.

МАХАБХУТЫ (санскр.). Грубые элементарные принципы материи.

МАХАВАНСО (пали). Буддийское историческое сочинение, написанное бхикшу Моханамой, дядей царя Дхатушмы. Авторитетный источник по истории буддизма и его распространении на острове Цейлон.

МАХАГИСТИЯ. Магия, как её некогда преподавали в Персии и Халдее, и где оккультная практика была возвышена до религио-магизма. Платон, говоря о махагистии, или магизме, замечает, что это чистейшая форма культа божественных вещей.

МАХАДЖВАЛА (санскр.). Определённого вида ад.

МАХАРАГА (санскр.). Маха урага, «великий змий» — Шеша или любые другие.

МАХАРАДЖИ, Четыре (санскр.). Четыре великих кармических божества у северных буддистов, помещённые в четырёх странах света для наблюдения за человечеством.

МАХАРЛОКА (санскр.). Сфера, в которой во время пралайи, согласно пураническим сказаниям, обитают Муни, или «Святые». Это обычная обитель Бхриги, Праджапати (Прародителя) и Риши, одного из семи, о которых говорится как о со-существующих с Брамой.

МАХАСУРА (санскр.). Великий Асура; экзотерически — Сатана, эзотерически — великий бог.

МАХАТ (санскр.). Буквально, «Великий». Первый принцип Всемирного Разума и Сознания. В пуранической философии — первый продукт первоприроды, или Прадханы (то же, что Мулапракрити); создатель манаса, мыслящего принципа, и Аханкары, эготии или чувства «я есмь я» (в низшем манасе).

МАХАТМА (санскр.). Буквально, «великая душа». Адепт высшей степени. Возвышенные существа, которые, достигнув полной власти над своими низшими принципами, живут, таким образом, вне препятствий со стороны «человека из плоти» и обладают знанием и силой, соответствующими той стадии, которую они достигли в своей духовной эволюции. На языке пали называются рахатами и архатами [см.].

МАХАТМЬЯ (санскр.). «Величие души», надпись на гробнице или каком-либо святом месте.

МАХАТОВАРАТ (санскр.). Употребляется по отношению к Парабрахме; наибольшая из величайших сфер.

МАХАТТАТТВА (санскр.). Первое из семи творений, названных в Пуранах соответственно: Махаттаттва, Чута, Индрия, Мукхья, Тирьяксрота, Урдхвасрота и Арваксрота.

МАХАЯНА (пали). Школа; буквально, «большая колесница». Мистическая система, основанная Нагарджуной. Её книги были написаны во втором веке до Р.Х.

МАШ-МАК. По преданию — слово атлантов четвёртой расы для обозначения таинственного Космического огня или, скорее, Силы, которая, как утверждалось, могла в один миг стереть в порошок целые города и разрушить мир.

М’БУЛ (евр.). «Воды потопа». Эзотерически — периодические излияния астральных нечистот на землю; периоды психических преступлений и беззаконий, или постоянных моральных катаклизмов.

МЕГАКОСМ (греч.). Мир астрального света [см.] или, как объяснено одним запутавшимся масоном, «большой мир, не идентичный макрокосму, Вселенной, а что-то между ним и микрокосмом, малым миром», или человеком.

МЕДИНИ (санскр.). Земля; получившая такое название от костного мозга (медас) двух демонов. Эти чудовища выскочили из уха спящего Вишну и готовились убить Браму, возлежащего на лотосе, растущем из пупка Вишну, когда бог Сохранения проснулся и умертвил их. Тела их, брошенные в море, образовали такое количество жира и костного мозга, что Нараяна использовал это для создания земли.

МЕЛЕК (евр.). Буквально, «Царь». Титул сефиры Тиферет, V, или вау,в Тетраграмматоне — сын, или Микропросопус (Меньший Лик).

МЕЛХИ (санскр.). Класс богов огня, или Саламандр.

МЕМРАБ (евр.). В Каббале «голос воли», то есть коллективные силы природы в действии, названные еврейскими каббалистами «Словом», или Логосом.

МЕНДЕС (греч.). Название демона-козла, которому, по утверждению римской церкви, совершали поклонение тамплиеры и другие масоны. Но этот козёл был мифом, созданным злобной фантазией odium theologicum [теологической ненависти, — лат.]. Подобного существа никогда не было, так же как не было и поклонения ему у тамплиеров или их предшественников, гностиков. Богом Мендеса, или греческого Мендесия (наименование Нижнего Египта в дохристианские времена) был овеноголовый бог Амон, живой и святой дух Ра, жизнедающего Солнца; и это ввело в заблуждение некоторых греческих авторов, утверждавших, что египтяне называли самого «козла» (или овеноголового бога) Мендесом. Амон веками был главным божеством Египта, верховным богом; Амон-Ра — «сокрытым богом», или Аменом (сокровенным), Саморождённым, являющимся «своим собственным отцом и своим собственным сыном». Эзотерически он был Паном, богом природы или олицетворенной природой, и, вероятно, раздвоенное копыто козлоногого Пана содействовало заблуждению, что этот бог является козлом. Поскольку святилище Амона находилось в Па-би-неб-тате, «обители Тата или Духа, Владыки Тата» (Биндеди в ассирийских надписях), греки вначале исказили это название как Бендес,а потом — Мендес, от «Мендесий». Эта «ошибка» слишком хорошо служила церковным целям, чтобы быть отброшенной, даже когда была обнаружена.

МЕНДЕЯНЕ (греч.). Их называют также сабеянами или христианами Св. Иоанна. Последнее есть абсурд, так как, согласно всем свидетельствам и даже их собственному, они не имеют вообще ничего общего с христианством, к которому они питают отвращение.Современная секта мендеян широко распространена по всей Малой Азии и в других районах и справедливо считается некоторыми востоковедами непосредственно уцелевшими остатками гностиков. Ибо, как разъяснено в «Dictionnaire des Apocryphes» аббата Минье (ст. «Le Code Nazarean» vulgairement appale «Livre d’Adam»), мендеяне (по-французски пишется mandaites, что произносится как mandai) «собственно означает науку, знание или гнозис. Таким образом, это эквивалент гностиков». Как показывает цитированное выше сочинение, несмотря на то, что многие путешественники говорили о секте, последователи которой именуются по-разному — сабеянами, христианами Св. Иоанна и мендеянами и распространены вокруг Шат-Этараба у слияния Тигра и Евфрата (главным образом в Бассоре, Ховейзе, Корне и т.д.), именно Норберг первым указал на племя, принадлежащее к той же секте, обосновавшееся в Сирии. И оно является интереснейшим из всех. Это племя, численностью около 14 или 15 тысяч, живёт на расстоянии одного дня пути к востоку от Ливанской Горы, в основном — в Элмерке (Лата-Киех). Они называют себя без различия назореями и галилеянами, так как первоначально они пришли в Сирию из Галилеи. Они утверждают, что их религия является религией Св. Иоанна Крестителя и что она ничуть не изменилась с тех пор. В дни празднеств они носят одежду из верблюжьих кож, спят на верблюжьих шкурах и едят акриды и мёд, как поступал их «Отец, Св. Иоанн Креститель». Однако, они называют Иисуса Христа обманщиком, фальшивым Мессией и Нэбсо (или планетой Меркурий в её злом аспекте), и преподносят его как творение Духа «семи ко злу расположенных звёзд» (или планет). См. «Кодекс Назореев», который является их Священным Писанием.

МЕНСАМБУЛИЗМ (лат.). Слово, созданное некоторыми французскими каббалистами для обозначения феномена «столовращения» от латинского mensa, стол.

МЕРАХА ФАТ (евр.). Употребляется в отношении «дыхания» божественного Духа, когда он носится над водами пространства перед творением (см. Сифра ди Цениута).

МЕРКАВА или Меркаба (евр.). Колесница. Каббалисты говорят, что Верховный, после того как учредил десять сефиротов, использовал их как колесницу или трон славы, на котором нисходит к душам людей.

МЕРОДАХ (халд.). Бог Вавилона, Бэл более поздних времён. Он является сыном Давкины, богини низших сфер или земли, и Хэа, бога Морей и Гадеса у востоковедов; но эзотерически и у аккадийцев — Великим Богом Мудрости, «тем, кто воскрешает из Мёртвых». Хэа, Эа, Дагон или Оанн и Меродах суть одно.

МЕРУ (санскр.). Название горы, якобы находящейся в центре (или «пупе») земли, где расположена Сварга, Олимп индусов. Она вмещает «города» величайших богов и обители различных дэв. В географическом значении, это неизвестная гора к северу от Гималаев. По преданию, Меру была «Страной Блаженства» самых ранних ведийских времён. Её называют также Хемадри, «золотая гора», Ратнасану, «вершина драгоценного камня», Карникачала, «гора лотоса», и Амарадри, и Дэва-парвата, «гора богов». Оккультные учения помещают её в самый центр Северного Полюса, определяя в качестве местонахождения первого континента на нашей Земле, после отвердения этого глобуса.

МЕСМЕР Фридрих Антон. Знаменитый целитель, который вновь открыл и практически применил тот магнетический флюид в человеке, который называли животным магнетизмом, а с того времени — месмеризмом. Он родился в Швабене в 1734 г. и умер в 1815. Он был посвящённым членом Братств Fratres Lucis и Лукшура (или Луксора), египетского ответвления последнего. Именно совет «Луксора» избрал его — согласно указам «Великого Братства» — для действия в XVIII столетии в качестве их очередного первопроходца, посылаемого в последней четверти каждого столетия для просвещения небольшой части западных народов в оккультном знании. Именно Сен Жермен наблюдал за развитием событий в этом случае; а позднее Калиостро был послан для содействия, но после совершения ряда ошибок, более или менее роковых, он был отозван. Из этих трёх людей, которые сперва считались шарлатанами, Месмер уже реабилитирован. Оправдание двух других последует в следующем столетии. Месмер основал в 1783 г. «Орден Всемирной Гармонии», в котором, как полагают, учили лишь животному магнетизму, но на самом деле в нём разъясняли учение Гиппократа, методы древних Асклепиев, Храмов Целения, и многие другие оккультные науки.

МЕТАТРОН (евр.). Каббалистический «Князь Ликов», Разум первой сефиры, и предполагаемый руководитель Моисея. Числовое значение его 314 — такое же, как у титула божества «Шаддай», Всемогущий. Он также Ангел мира Бриа и тот, кто вёл израильтян через Пустыню, и поэтому то же, что «Господь Бог» Иегова. Это слово напоминает греческое слово метатрон, или «близ Трона». (W.W.W.).

МЕТЕМПСИХОЗ. Переход души из одной стадии существования в другую. Символизирован и вульгарно воспринят, как перерождения в телах животных. Этот термин вообще неправильно понят всеми классами европейского и американского общества, включая многих учёных. Метемпсихоз следует относить лишь к животным. Каббалистическая аксиома «Камень становится растением, растение — животным, животное — человеком, человек — духом, а дух — богом» разъясняется в труде Ману «Манава-Дхарма-Шастра» и других брахманистских книгах.

МЕТИС (греч.). Мудрость. Греческая теология соединила Метис — Божественную Мудрость — с Эросом — Божественной Любовью. Это слово, также, якобы является элементом божества или идола тамплиеров — Бафомета, которое некоторые авторитеты производят от Baphe, крещение, и Metis, мудрость; тогда как другие утверждают, что этот идол представлял двух учителей, которых тамплиеры одинаково отвергали, а именно Папу Римского и Магомета. (W.W.W.).

МЕХЕН (египет.). В народных мифах — великий змий, представляющий низшую атмосферу. В оккультизме — мир астрального света, символически названный Космическим Драконом и Змием. (См. труды Элифаса Леви, который называл этот свет le Serpent du Mal и другими именами, приписывая ему все злые воздействия на землю.)

МЕШИА и Мешианэ (зенд). Адам и Ева зороастрийцев, в ранней системе персов; первая человеческая пара.

МИАЛБА (тибет.). В эзотерической философии северного буддизма — название нашей Земли, именуемой Адом для тех, кто вновь воплощается на ней для наказания. Экзотерически Миалба переводится как «Ад».

МИГМАР (тибет.). Планета Марс.

МИДГАРДСОРМ (Змей Мидгарда). (сканд.). Огромный змей в Эддах, грызущий корни Иггдрасиля — Древа Жизни и Вселенной в легенде древних скандинавов. Мидгард — это Мировой Змей Зла.

МИДРАШИМ (евр.). «Древние» — то же, что «Пурана»; древние писания иудеев, так же как Пураны называются «Древними» (Священными Писаниями) в Индии.

МИЗРАИМ (египет.). Название Египта в очень древние времена. Сейчас это обозначение связано с франкмасонством. См. ритуал Мизраима и ритуал Мемфиса в масонских энциклопедиях.

МИМАНСА (санскр.). Школа философии; одна из шести в Индии. Существуют две мимансы, старая и новая. Первую, «пурва-мимансу», создал Джамини, а более позднюю, или «уттара-мимансу», — один из Вьяс, — и теперь её называют школой веданты. Шанкарачарья был самым выдающимся апостолом последней. Школа веданты является древнейшей из всех шести даршан (буквально, «проявлений»), но даже в отношении пурва-мимансы не допускается большей древности, чем 500 лет до Р.Х. Востоковеды в своём пристрастии к абсурдной идее, что все эти школы возникли «благодаря греческому влиянию», для того, чтобы те соответствовали их теории, хотели бы приписать им ещё более позднее происхождение. Шад-даршана (или шесть проявлений) имеют все одну общую отправную точку и подтверждают, что ex nihilo nihil fit [из ничего ничто не происходит, — лат.].

МИМИР (сканд.). Мудрец-великан в Эддах. Один из Ётунов, или титанов. Он охранял колодец (колодец Мимира), в котором были воды начальной мудрости, испив которых, Один обрёл знание всех событий прошлого, настоящего и будущего.

МИНАС (санскр.). То же что Минам, зодиакальный знак Pisces,или Рыб.

МИНОС (греч.). Великий судья в Гадесе. Древний царь Крита.

МИР (World). В качестве определительного к словам — «гора», «древо» и так далее являет всеобщее верование. Так, «Мировой Горой» индусов была Меру. Как сказано в «Разоблаченной Изиде», «все мировые горы и мировые яйца, мировые деревья и мировые змии и столбы могут быть истолкованы, как воплощение научно доказанных истин натурфилософии. Все эти горы содержат, с очень незначительными вариациями, аллегорическое описание первичной космогонии; мировые деревья — последующей эволюции духа и материи; мировые змии и столбы — символические памятки различных атрибутов этой двоякой эволюции в её бесконечном соотнесении космических сил. В таинственных глубинах этой горы — матрицы вселенной — боги (силы) подготовляют атомистические зародыши органической жизни, и в то же время напиток жизни, который, когда его пьют, пробуждает в человеке-материи человека-духа. Сома, жертвенное питье индусов, является этим священным напитком. Ибо, при сотворении prima materia [первоматерия, — лат.],в то время как её грубейшие частицы были использованы для физического эмбрио-мира, её более божественная сущность наполнила вселенную, незримо пронизывая и заключая в свои эфирные волны новорождённого младенца, развивая и стимулируя его к деятельности, по мере его медленного выявления из предвечного хаоса. Из поэзии абстрактных представлений, эти мировые мифы постепенно превратились в конкретные образы космических символов, какими их теперь раскрывает археология». Другим и ещё более принятым определительным ко всем этим вещам [в английском языке] служит слово «Mundane» [«Земной»]. (См. Мировое Яйцо, Мировое Древо и Иггдрасиль).

МИРОВОЕ Яйцо или Древо, или любой подобный символический объект в мировых Мифологиях. Меру есть «Мировая Гора»; Древо Бодхи, или Ficus religiosa, есть Мировое Древо буддистов, также как Иггдрасиль является «Мировым Древом» древних скандинавов.

МИРЫ, Низшие и Высшие. Оккультисты и каббалисты сходятся в разделении вселенной на высшие и низшие миры, миры Мысли и миры Материи. «Как вверху, так и внизу», — утверждает герметическая философия. Этот низший мир сформирован по своему прообразу — высшему миру; и «всё, что в низшем, есть лишь образ (отражение) того, что в высшем». («Зогар», II, fol. 20а.)

МИРЫ, Четыре. Каббалисты различают Четыре Мира Существования, а именно: Ацилут, или прототипный; Бриа, или творящий, первое отражение высшего; Иецира,или формирующий; и Ассия, Мир Оболочек, или Клиппот, и материальная вселенная. Сущность Божества, концентрируясь в сефиротах, сперва проявляется в Мире Ацилут, и их отражения воспроизводятся последовательно в каждом из четырёх планов, постепенно уменьшаясь в светоносности и чистоте, пока не достигнута материальная вселенная. Некоторые авторы называют эти четыре плана: Разумным, Нравственным, Чувственным и Материальным Мирами. [W.W.W.]

МИСТАГОГИЯ (греч.). Учения или толкования священных мистерий.

МИСТЕРИИ. Греческие телетейи (teletai), или завершения, празднества посвящения или Таинства. Это были ритуалы, обычно державшиеся в тайне от профанов и непосвящённых, в которых посредством драматизированных представлений и других методов преподавалось происхождение вещей, природа человеческого духа, его отношение к телу и метод его очищения и возвращения к более возвышенной жизни. Физика, медицина, законы музыки, прорицание преподавались таким же образом. Гиппократова клятва была не чем другим, как обязательством мистика. Гиппократ был жрецом Асклепия, и некоторые из его сочинений случайно стали общедоступными. Но асклепиды были посвящёнными эскулапского культа змия, как вакханки были посвящёнными Диониса; и оба ритуала были в конце концов объединены с Элевзиниями. Священные Мистерии разыгрывались в древних храмах посвящёнными иерофантами для пользы и обучения кандидатов. Самыми торжественными и оккультными мистериями являлись, несомненно, те, которые совершались в Египте «группой хранителей тайн», как м-р Бонвик называет иерофантов. Морис описывает их природу очень наглядно в нескольких строках. Рассказывая о мистериях, разыгрываемых на Филэ (остров на Ниле), он говорит, что «в этих тёмных пещерах великие и мистические тайны богини (Изиды) раскрывались поклоняющемуся ученику, тогда как торжественный гимн посвящения отдавался эхом в обширном пространстве этих скальных тайников». Слово «мистерии» произошло от греческого muô, «закрывать рот», и каждый символ, связанный с ними, имел сокровенное значение. Как подтверждают Платон и многие другие мудрецы древности, мистерии как школы этики были высоко религиозными, нравственными и благотворными. Греческие мистерии — таинства Цереры и Вакха — были лишь подражаниями египетским; и автор книги «Egyptian Belief and Modern Thought» сообщает, что наше «слово chapel или capella есть, как утверждают, Caph-El, или школа Эла, Солнечного божества». С Мистериями связаны знаменитые кабиры.Короче говоря, Мистерии в каждой стране были рядом драматизированных представлений, в которых тайны космогонии, и природы вообще, олицетворялись жрецами и неофитами, разыгрывавшими роли различных богов и богинь, повторяя предполагаемые сцены (аллегории) из их жизни. Их тайное значение разъяснялось кандидатам на посвящение и воплощалось в философские доктрины.

МИСТЕРИУМ МАГНУМ (лат.). «Великая Тайна», термин, употребляемый в алхимии в связи с изготовлением «Философского Камня» и «Элексира Жизни».

МИСТЫ (греч.). В древности, название новопосвящённых; теперь так зовут римских кардиналов, которые, позаимствовав все свои обряды и догмы от арийских, египетских и эллинских «язычников», присвоили также и μυσις неофитов. Они должны держать глаза и рот закрытыми при их посвящении в сан, и потому зовутся мистами.

МИТРА. Головной убор религиозного сановника — как у римско-католического епископа: шапка, в верхней части оканчивающаяся двумя гребнями, похожая на голову рыбы с открытым ртом — os tincæ, что ассоциировалось с Дагоном, вавилонским божеством — слово даг означает рыбу. Любопытно, что os uteri так называли в женской человеческой форме, и рыба связана с богиней Афродитой, которая вышла из моря. Любопытно также то, что древнехалдейские легенды говорят о религиозном учителе, вышедшем к ним из моря, которого звали Оанном и аннедотом, — полурыбе, получеловеке. (W.W.W.).

МИТРА или Мифра (перс.). Древнеиранское божество, бог Солнца, о чём свидетельствует его львиная голова. Это имя бытует и в Индии и означает одну из форм Солнца. Персидский Митра, изгнавший с небес Аримана, является своего рода Мессией, возвращения которого ожидают в качестве судии людей, и он грехонесущий бог, искупляющий беззакония человечества. Как таковой, однако, он прямо связан с высшим оккультизмом, учения которого излагались в ходе Мистерий Митры, которые вследствие этого носили его имя.

«МИШНА» (евр.). Древнейшая часть еврейского «Талмуда», или устного закона, состоящая из дополнительных предписаний для руководства евреев, с обильными комментариями. Содержание распределено в шести разделах, рассматривающих Семена, Празднества, Женщин, Вред, Священные Вещи и Очищение. Раввин Иуда Аунаси составил Мишну в единый кодекс примерно в 140 г. н.э. (W.W.W.).

МЛЕЧЧХИ (санскр.). Изгнанники. Название, даваемое всем иностранцам и не-арийцам.

МНЕВИС (египет.). Бык Мневис, Сын Пта и символ бога Солнца Ра, как Апис считался Озирисом в священной форме быка. Обитель его была в Гелиополе, Граде Солнца. Он был чёрным и нёс на своих рогах священный урей и диск.

МОБЕДЫ (зенд). Жрецы парсов или зороастрийцев.

МОЙРА (греч.). То же, что латинское фатум — судьба, рок, сила, руководящая действиями, страданиями, жизнью и борениями людей. Но это не карма, а лишь одна из её сил-посредников.

МОКША (санскр.). «Освобождение». То же, что нирвана; посмертное состояние покоя и блаженства «Души-Странника».

МОЛОТ ТОРА. Оружие, которое имело форму Свастики; европейские мистики и масоны называли его «Герметическим Крестом», также «Крестом Джайна», croix cramponnée. Самый архаический, также как и самый священный и всемирно почитаемый символ. (См. Свастика.)

МОНАДА (греч.). Единство, единица; но в оккультизме это часто означает объединенную триаду, атма-буддхи-манас, или дуаду, атма-буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к человеку и затем к конечной цели — Нирване.

МОНАС (греч.). То же, что и термин Монада; «Одинокий», единица. В пифагорейской системе дуада эманирует из высшего и единого Монаса, являющегося, таким образом, «Перво-Причиной».

МОНАХИНИ. Были и в древнем Египте, и в Перу, и в старом языческом Риме. Они были «девственными невестами» соответствующих (Солнечных) богов. Геродот заявляет: «Невесты Амона исключаются из всех сношений с людьми», они «невесты Неба», и, в сущности, они становились настолько же мертвы для мира, каковы они теперь. В Перу они были «Чистыми Девами Солнца», и к паллакисткам Амона-Ра в некоторых надписях обращаются как к «божественным супругам». «Сестра Оун-нефера, главного пророка Озириса, во время владычества Рамзеса II», описана как «Таиа, Настоятельница Монахинь» (Мариетт Бей).

МОНОГЕНЕС (греч.). Буквально, «единородный», название Прозерпины и других богов и богинь.

МОРИА (санскр.). Одна из буддийских царских династий Магадхи, к которой принадлежали Чандрагупта и Ашока, его внук; также название племени раджпутов.

МОРИА, гора. Согласно традиции, местонахождение первого храма царя Соломона в Иерусалиме. На эту гору отправился Авраам, чтобы принести в жертву Исаака.

МОТ (финик.). То же, что ilus, ил, предвечный хаос; слово, употребляемое в тирренской космогонии.

МОУТ или Мут (египет.). Богиня-матерь; изначальная богиня, ибо говорится, что «все боги родились от Мут». Астрономически — Луна.

МУ (сензар). Мистическое слово (или, вернее, часть его) в северном буддизме. Оно означает «уничтожение искушения» при исполнении упражнений йоги.

МУДРА (санскр.). Называется мистической печатью. Система оккультных знаков, образуемых пальцами. Эти знаки имитируют древние санскритские буквы магической силы. Первоначально употреблялись в школе йогачарья северных буддистов, позднее были приняты индусскими тантриками, которые часто злоупотребляют ими в целях чёрной магии.

МУДРОСТЬ. «Самая сущность мудрости содержится в He-Бытии», — говорят каббалисты; но они также относят этот термин к Слову, или Логосу, Демиургу, которым эта вселенная была вызвана к существованию. «Единая Мудрость — в Звуке», — говорят оккультисты, — где опять-таки Логос подразумевается под Звуком, который есть субстрат Акаши. В «Зогаре», «Книге Великолепия», говорится: «Это Принцип всех Принципов, таинственная Мудрость, венец всего, что имеется от Всевышнего». («Зогар», III, fol. 288; «Каббала» Мейера.) И объясняется это так: «Над Кэтер есть Айин или Энс, то есть Эйн, Ни-что». «Так говорится потому, что мы не знаем и не можем узнать того, что в этом Принципе, ибо... это выше самой Мудрости» (III, fol. 288). Это доказывает, что истинные каббалисты согласны с оккультистами в том, что сущность или то, что пребывает в принципе Мудрости, ещё выше самой высшей Мудрости.

МУКТА и МУКТИ (санскр.). Освобождение от чувственной жизни; осчастливленный или освобождённый; кандидат на мокшу, свободу от плоти и материи, или жизни на этой земле.

МУЛАПРАКРИТИ (санскр.). Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип — недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально — «корень Природы» (Пракрити) или Материи.

МУЛИЛ (халд.). Одно из имён халдейского Бэла.

МУЛУК-ТАУС (араб.). От Малух, «Властитель», более поздняя форма Молоха, Мелека, Малаяка и Малахим, «вестники», ангелы. Это есть Божество, которому в форме павлина поклоняются иезиды, секта в Персии, ласково названные христианской теологией «поклонниками дьявола». Владыка «Павлин» не является ни Сатаной, ни дьяволом, ибо это просто символ стоокой Мудрости; птицы Сарасвати, богини Мудрости; Картикеи, Кумары;Девственницы Мистерий Юноны и всех богов и богинь, связанных с Сокровенным Учением.

МУМИЯ. Название человеческих тел, бальзамированных и сохранённых по древнему египетскому методу. Процесс мумификации представляет собой древнейший обряд страны фараонов и считался одной из самых священных церемоний. Кроме того, это был процесс, свидетельствующий о значительных познаниях в химии и хирургии. Мумии, возраст которых 5000 лет и более, предстают перед нами столь же хорошо сохранившимися, как и в то время, когда они впервые вышли из рук парашистов (Parashistes, греч.).

МУМУКШАТВА (санскр.). Желание освобождения (от перевоплощения и порабощения материей).

«МУНДАКЬЯ УПАНИШАДА» (санскр.). Буквально, «эзотерическое учение Мундаки», сочинение огромной древности.

МУНИ (санскр.). Святые или мудрецы.

МУРАРИ (санскр.). Эпитет Кришны или Вишну; буквально, враг асура Муры.

МУРТИ (санскр.). Форма или знак, или лик, например, «Тримурти» — «три Лика» или Образа.

МУРТИМАТ (санскр.). Нечто присущее или воплощённое в чем-то другом и неотделимое от него; подобно влажности воды, которая является сосуществующей и единовременной с ней. Употребляется в отношении некоторых атрибутов Брамы и других богов.

МУСПЕЛ (сканд.). Великан в Эдде,бог Огня и отец Пламён. Эти злые сыны доброго Муспела после того, как угрожали злом в Жархейме (Муспелхейме), в конце концов собрались в грозную армию и устроили «Последний Бой» на поле Вигред. Муспел представлен как «Мировой Огонь». Концепция Тёмного Суртура (чёрного дыма), из которого вспыхивают языки пламени, связывает Муспела с индусским Агни.

МЬЁЛНИР (сканд.). Молот грозы Тора (см. Свастика), сделанный для него гномами; им этот Бог покорял как людей, так и богов. Тот же вид магического оружия, что и Агнеястра индусов, оружие огня.

MYSTICA VANNUS IACCHI. Обычно переводится как мистическая Сеялка;но на одной древней терракоте в Британском музее эта сеялка представляет собой Корзину, вроде тех, которые в мистериях древних выставлялись напоказ с мистическим содержимым; как утверждает Инман — символическими яичками.(W.W.W.).

 

 

Н

НААСЕНЫ. Секта христианских гностиков, называемых наасеянами или поклонниками змия, которые считали созвездие Дракона символом своего Логоса или Христа.

НАБАТЕИ. Секта, которая в своих верованиях почти идентична с назореями и сабеянами, почитавшими Иоанна Крестителя больше, чем Иисуса. Маймонид отождествляет их с астролатрами. «...Относительно верований сабеян, — говорит он, — наиболее известной является книга «The agriculture of the Nabatheans»». Мы также знаем, что эбиониты, первые из которых, согласно преданию, были друзьями и родственниками Иисуса, другими словами, самыми ранними и первыми христианами, «были прямыми последователями и учениками секты назореев», согласно Епифанию и Феодорету (см. «Contra Ebionites» Епифания, а также Назореи).

НАБИА (евр.). Прозрение, предсказывание. Этот древнейший и наиболее уважаемый из мистических феноменов есть именование, данное в Библии пророчествованию; этот феномен справедливо причислен к духовным способностям, таким как гадание, ясновидение, состояния транса и прорицания. Но в то время как чародеи, гадатели и даже астрологи сурово осуждены в книгах Моисея, — пророчествование, ясновидение и набиа фигурируют как особые дары неба. В ранние века все их носители назывались эпоптами (провидцами) — греческое обозначение посвящённых; их также называли нэбим, «множественное число от Нэбо, вавилонского бога мудрости». Каббалист делает различие между провидцем и магом; один пассивен, другой — активен; нэбира — тот, кто заглядывает в будущее и ясновидящий; нэбипоэл — тот, кто обладает магическими силами. Отметим, что Илия и Аполлоний прибегали к одному и тому же средству, чтобы изолировать себя от беспокоящих влияний внешнего мира, а именно, полностью укутывали голову шерстяной накидкой, должно быть, потому, что последняя не является проводником электричества.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 299 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2242 - | 2051 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.