Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќравственные мотивы в египетской  ниге ћертвых




 

 нига ћертвых составл€лась веками. √лава 125 Ч лишь часть обширного текста, преимущественно магического содержани€. √лава написана не позднее XV века до –.’.

 

 

ѕерва€ оправдательна€ речь умершего

1. я не чинил зла люд€м

2. я не нанес ущерба скоту

3. я не совершал греха в месте »стиныЕ

8. я не кощунствовал

9. я не поднимал руку на слабого

10. я не делал мерзкого пред богами

11. я не угнетал раба пред лицом его господина

12. я не был причиной недуга

13. я не был причиною слез

14. я не убивал

15. я не приказывал убивать

16. я никому не приносил страданий

17. я не истощал припасы в храмах

18. я не портил припасы богов

19. я не присваивал хлебы умерших

20. я не совершал прелюбоде€ни€

21. я не сквернословил

22. я не прибавл€л к мере веса и не убавл€л от нее

23. я не убавл€л от аруры

24. я не обманывал и на пол-аруры

25. я не давил на гирю

26. я не плутовал с весами

27. я не отнимал молока от уст детей

28. я не сгон€л овец и коз с пастбища их

29. я не ловил в силки птицу богов

30. я не ловил рыбу богов в прудах ее

31. я не останавливал воду в пору ее

32. я не преграждал путь бегущей воде

33. я не гасил жертвенного огн€ в час его

34. я не пропускал дней м€сных жертвоприношений

35. я не распугивал стада в имени€х бога

36. я не чинил преп€тствий богу при его выходе

37. я чист, € чист, € чист, € чист!

 

(ѕер. ћ. ј.  оростовцева)

 

Ќекоторые параллели между законами ’аммурапи и  нигой «авета

 

 

 одекс ’аммурапи  нига «авета
14. ≈сли человек украл малолетнего сына другого человека, он должен быть убит »сх 21,16.  то украдет человека Ч и продаст его или найдетс€ он в руках у него, то должно предать его смерти
22. ≈сли человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит »сх 22,2. ≈сли кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменитс€ ему
206. ≈сли человек сильно ударил человека в драке и нанес ему рану, то этот человек должен покл€стьс€: ЂЌеумышленно € ударилї Ч и оплачивать лекар€ »сх 21,18Ц19.  огда ссор€тс€ и ударил человека в драке и один человек ударит другого камнемЕ пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его

 

(ѕер. Ћ. ј. Ћипина)

 

Ђ одексу ’аммурапи чуждо пон€тие преступлени€ как греха, отпадени€ от Ѕога, нарушени€ ≈го воли, его законы не знают страха Ѕожи€, не вывод€т всего права из любви к Ѕогу и ближнему, они рассматривают проступки с точки зрени€ исключительно материального вреда дл€ личности или опасности дл€ государства и общества. ¬ этом отношении вавилонский свод законов резко отличаетс€ от законодательства ћоисе€ с его €рко выраженным религиозным чувствомЕ Ќо, будучи по духу далеки от —ина€, законы ’аммурапи сход€тс€ с ћоисеевыми в группировке, фразеологии, во многих частност€х, особенно в принципе наказаний за увечь€, за кровосмешение, в постановлени€х против имущественного вреда и т. п. Ќаибольшее количество аналогий приходитс€ на так наз.  нигу «аветуї (Ѕ. ј. “ураев. »ƒ¬. т. 1, с.113).

 

¬иды ветхозаветных жертв согласно ѕ€тикнижию

 

1. ¬сесожжение Ч общественна€ ежедневна€ храмова€ жертва, когда тело приносимого животного целиком сжигалось на алтаре.

2. ∆ертва за грех Ч приносилась в особых случа€х. —жигали лишь часть животного, остальное отдавалось св€щенникам.

3. ћирна€ жертва Ч приносилась по желанию жертвователей, которые участвовали в св€щенной трапезе (св€щенники получали грудь и правое плечо жертвенного животного).

4. ∆ертвы некровные, состо€вшие из муки, хлеба, еле€, вина.

 

”рим и туммим

 

ѕервый раз эти принадлежности израильского культа упом€нуты в »сх 28,30. ¬ дальнейшем они встречаютс€ в „исл 27,21; ¬тор 33,8; 1 ÷ар 23,9 и сл. »з косвенных указаний €вствует, что урим и туммим были чем-то подобным св€щенному жребию, с помощью которого вопрошали Ѕога. Ётот способ узнавать небесную ¬олю был свойствен ранней стадии ветхозаветной религии. ќднако и в Ќовом «авете апостолы иногда прибегали в жребию (ƒе€н 1,26).

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 372 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

547 - | 469 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.