Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


јстрологи€ - ключ к пониманию мира 4 страница




¬ообще пон€тие древних ариев о красоте тела отличаетс€ от распространенных сейчас взгл€дов. —ейчас очень многие убеждены, что красота тела Ч пон€тие относительное, которое зависит от личного вкуса каждого, от моды, от господствующих в обществе взгл€дов, от страны и т.д. и т.п. ¬ то же врем€ представление об истинной красоте есть у любого человека, только оно обычно более или менее глубоко спр€тано. Ќапример, при встрече с истинно красивой женщиной каждый (или почти каждый) мужчина сразу поймет, что она красива независимо от того, какой "тип женщины" объ€влен нынче модным. ќб этом очень хорошо сказано у ».»льфа и ≈.ѕетрова: "ќдни девушки имеют современный вид, другие Ч просто красивы". » не надо никаких конкурсов красоты, победительницы которых сейчас, как правило, имеют чрезмерно длинные ноги, истощенное и в€лое тело, годное только дл€ использовани€ их в качестве живых вешалок при показе моделей одежды. ƒруга€ крайность Ч чрезмерно развитые тела культуристов и культуристок, разрушающих свое здоровье анаболиками и тер€ющих естественную подвижность и скорость реакции в погоне за неестественно большими мышцами.

Ќаши предки точно знали, что такое красивое, правильно сложенное тело. ¬ основе пропорций такого тела лежит универсальный закон ¬селенной Ч закон золотого сечени€ (ведь человек был создан по образу и подобию Ѕожию). ¬ частности, именно в пропорции золотого сечени€ (0,618) должен делить по€с фигуру человека по высоте. “очные цифровые соотношени€ существуют дл€ всех частей тела. »нтересно, что при проведении экспериментов, в которых с помощью компьютера усредн€лись портреты многих людей, получаютс€ истинно красивые лица, которым испытуемые практически всегда отдают предпочтение перед реальными портретами.

ќсобые требовани€ предъ€вл€лись к женщинам, мужчинам больше прощалось. Ёто совсем не св€зано с тем, что женщины рассматривались как низшие существа. Ќаоборот, женщин считали более совершенными, более тонко организованными, более одаренными от природы, чем мужчин, которые считались грубее и примитивнее. ¬ частности, женщины практически никогда не лысеют, то есть сохран€ют св€зь с  осмосом, женщины более чувствительны и поэтому у них чаще пробуждаютс€ способности €сновидени€, телепатии, целительства и т.д. ћужчина Ч это носитель кинетической энергии, про€вл€ющейс€ только в динамике, он не оставл€ет за собой следа. ∆енщина Ч носитель потенциальной энергии, она €вл€етс€ как бы хранилищем, информационным банком, она оставл€ет за собой следы. Ќо кому больше дано, с того больше и спрашиваетс€. Ёто относитс€ не только к внешнему виду, но и к поведению. ≈сли оступаетс€ женщина, то она губит и себ€, и мужчину, и все вокруг. ∆енщинам больше довер€ли, но меньше прощали.

Ќо сейчас мы говорим о строении тела. ѕеречислим некоторые основные признаки правильного сложени€ женского тела. Ѕедра должны быть чуть уже плеч, плечи Ч немного покатые (не пр€мые и не вздернутые), грудь Ч в меру развита, тали€ Ч четко выражена,, но плохо, если она слишком контрастирует с бедрами (должен быть плавный переход), об€зателен также прогиб в спине на уровне талии, зад Ч выпуклый (кстати, заду вообще придаетс€ огромное значение: он говорит об отношении человека к вопросам веры, его даже называют вторым лицом). “ело в целом должно быть симметрично, недопустима сутулость и кривизна ног (это касаетс€ и мужчин). ¬се перечисленное совсем не означает, что те женщины, у которых тело неидеально, рассматриваютс€ как неполноценные, просто им удел€лось особое внимание, так как они сильнее подвержены вли€нию сил зла и чаще могут вести себ€ неправильно, в частности, в вопросах воспитани€ детей. ¬ то же врем€ идеальное тело Ч также не гаранти€ безгрешной жизни.

–азличие мужчин и женщин про€вл€етс€ еще и в том, что у них лева€ и права€ половины тела выполн€ют разные функции. ” мужчины права€ половина тела €вл€етс€ отражением действи€ на него светлых сил, ангела-хранител€, лева€ Ч темных сил, беса. Ћюбые знаки на правой половине тела мужчины имеют гораздо более благопри€тное значение, чем на левой половине. ” женщин Ч все наоборот (слева Ч светлые силы, справа Ч темные). «аметим, что у левшей (непереученных) все перевернуто. —ледствием этого, в частности, €вл€етс€ то, что мужчины должны зачесывать волосы на голове вправо, а женщины Ч влево, то есть в сторону светлой половины тела (волосы Ч это антенны св€зи с высшими силами).  стати, мужчины-арии стриглись коротко, а женщины носили длинные волосы.

 ажда€ часть тела человека соответствует одному из знаков «одиака: ќвен - голова, “елец Ч ше€, Ѕлизнецы Ч руки, –ак Ч грудь, Ћев Ч спина, ƒева Ч живот, ¬есы Ч по€сница, —корпион Ч половые органы, —трелец Ч €годицы и бедра,  озерог Ч колени, ¬одолей Ч икры, –ыбы Ч ступни. ѕомимо этого, каждый внутренний орган также соответствует своему знаку. Ёто используетс€, в частности, в медицинской астрологии.

ќт строени€ тела перейдем к теме, которую обычно св€зывают именно с телом. –ечь идет о половых отношени€х, инстинкте размножени€, сексе. ќчень многие учени€ усматривают в них искушени€ дь€вола, противопоставл€ют их высоким божественным устремлени€м, "чистым" отношени€м людей и смир€ютс€ с их существованием только как с неизбежным злом, необходимым исключительно дл€ продлени€ существовани€ человечества. ѕри этом очень часто поборники таких учений, осужда€ эти отношени€ на словах, активно предаютс€ им на деле. »менно против этого всегда выступал зороастризм: ложь в любом вопросе Ч всегда про€вление зла. ≈сли €вление существует, его надо не отрицать не давить, а спокойно в нем разобратьс€ и выработать правила поведени€

¬озникновение инстинктов вообще и основного из них Ч инстинкта продолжени€ рода Ч в частности зороастризм относит к самому началу сотворени€ мира.  огда еще не было никакого выбора, јхура-ћазда поставил над миром четырех стражей, упоминавшихс€ в седьмой главе. ќдин из них, страж «апада Ўатаваэш €вл€етс€ хранителем инстинктов. “о есть инстинкт продолжени€ рода изначально ни в коем случае не €вл€етс€ злом, он служит тем двигателем, который позвол€ет люд€м снова и снова воплощатьс€ в этом мире, чтобы пройти до конца путь очищени€ от зла. Ѕолее того, именно с Ўатаваэшем и с его про€влением Ч половыми отношени€ми Ч зороастризм св€зывает то чувство радостного воспри€ти€ мира, ощущени€ его гармонии, целостности и красоты, которое теперь уже в значительной мере утер€но. »з всех четырех стражей именно Ўатаваэш, св€занный с прошлым временем, оказывает на нашу жизнь наибольшее вли€ние (Ўатаваэша изображали иногда поддерживающим небо). ¬едь именно прошлое, хотим мы этого или не хотим, сильнее всего определ€ет личность человека (отнимите у человека пам€ть Ч что останетс€ от него?). » именно с этим воспоминанием об утраченной радости и гармонии св€зано стремление людей к противоположному полу, чтобы хоть на краткий миг полового контакта вернутьс€ в прошлые счастливые времена. ¬о врем€ этого контакта происходит сли€ние мужчины и женщины в единое целое, энергетические потоки партнеров замыкаютс€ в общее кольцо, происходит алхимическое преобразование энергии, и как венец этого возможно зачатие новой жизни (но об этом позже).

¬ то же врем€, дл€ того чтобы в этот момент не нарушать гармонию мира, а, наоборот, укрепл€ть ее, важно соблюдение целого р€да условий. Ќеобходим соответствующий настрой обоих партнеров, которые должны рассматривать половой контакт как св€щеннодействие, как событие космической важности. Ќеобходим также выбор места контакта и особенно времени (существуют дни и часы благопри€тные и неблагопри€тные дл€ этого). ¬ажна также окружающа€ обстановка. ј что чаще всего происходит сейчас? ќчень часто мужчина и женщина сход€тс€ только дл€ самоудовлетворени€, потер€в контроль над собой после пь€нки, нередки случаи сексуального насили€, группового секса. ј что в браке? “о же самое. Ќередки случаи отношени€ к половым контактам как к отправлению естественных надобностей, как к тому, что делать положено (исполн€ть "супружеский долг"), не говор€ уже о многочисленных супружеских изменах. ¬ результате такие браки можно скорее рассматривать как сожительство в блуде, а не как истинный брак, обеспечивающий полное раскрытие партнеров, гармонию и радость.

—овершенно недопустимым зороастризм считает любые сексуальные извращени€, и в первую очередь гомосексуализм (грех номер один), скотоложество и анальный секс. ќсуждаютс€ также онанизм и оральный секс. ¬о всех этих случа€х та огромна€ энерги€, котора€ выбрасываетс€ в момент полового акта, идет на подпитку эгрегора зла, разруша€ гармонию мира. ѕо этой же причине не поощр€лись беспор€дочные сексуальные контакты, разрушающие энергетику человека.

¬ообще Ўатаваэш считаетс€ врагом вс€ческой лжи, срывающим всевозможные маски, вы€вл€ющим истинную сущность человека. ƒа, инстинкты сближают человека со зверем, но человеку в отличие от животного дана больша€ свобода, и, следовательно, с него больше спрос. „еловек должен приручить звер€ в себе.  стати, Ўатаваэш €вл€етс€ предводителем всех тотемов, которые позвол€ют нам приблизитьс€ к пониманию изначальной гармонии мира (подробнее о тотемах Ч в следующих главах). ¬едь животные (особенно дикие, не имеющие контактов с человеком) в силу меньшей свободы выбора больше живут в соответствии с инстинктами и никогда не грешат так изощренно и в таком количестве, как люди.

ќтметим, что сексуальна€ энерги€ человека не об€зательно должна использоватьс€ по ее пр€мому назначению. Ћюди с высоким уровнем духовного развити€ могут ее преобразовывать, сублимировать в творческую энергию и повышать тем самым свои способности в других област€х де€тельности, даже развивать свои магические способности (это св€зано с единой природой всех видов энергии в нашем мире). Ѕолее того, насто€щим магом может стать только человек, обладающий изначально большой сексуальной энергией. ¬ то же врем€, если сексуальную энергию искусственно сдерживать, подавл€ть, не давать ей выхода, это может в конечном счете привести к неконтролируемым вспышкам €рости человека, стремлению все разрушать (в том числе и себ€), в лучшем случае Ч к повышенной раздражительности и грубости в общении с окружающими, в худшем случае Ч к черной магии.

“еперь перейдем к тому самому союзу мужчины и женщины, который почему-то в наше врем€ называетс€ ругательным словом "брак" (хот€ в большинстве случаев и справедливо). ј если серьезно, то действительно сейчас под браком понимают совсем не то, что в древности.  акие цели преследуют сейчас люди, вступающие в брак? „то заставл€ет их решитьс€ на этот шаг? Ќаиболее распространенные побудительные мотивы: желание быть как все (так положено, подошел возраст), стремление самоутвердитьс€ (возможно, и за счет партнера), желание решить свои материальные проблемы (особенно хорошо Ч брак с иностранцем). ћногие хот€т удовлетворить путем брака свои сексуальные запросы, получив посто€нного и безотказного партнера. Ќаконец (не самый худший вариант), брак ради рождени€ ребенка. “о есть чаще всего браки заключаютс€ из эгоистических соображений и €вл€ютс€ скорее не истинным браком, а негласным соглашением о взаимной подпитке психологических комплексов супругов, держащимс€ на ущербности. ќба супруга часто считают себ€ безусловно правыми и несправедливо страдающими. ќ взаимной любви вспоминают очень редко, хот€ официально все браки у нас Ч по любви. ¬ результате наблюдаетс€ огромное число разводов, измены, очень часты семейные скандалы, нередко переход€щие в драки и даже убийства, неврозы как у супругов, так и у их детей, не получающих должного воспитани€. “ак каким же должен быть брак в идеале?

»деальный брак должен восстанавливать утраченную целостность прачеловека √айомарта, причем восстанавливать ее на всех уровн€х, во всех сферах жизни. „асто говор€т, что если супруги люб€т друг друга, то все остальное приложитс€. Ќо сколько примеров того, как люб€щие молодожены через довольно короткий срок развод€тс€ из-за несовпадени€ интересов, различных взгл€дов на жизнь, материальных проблем, отношений с родител€ми и т.д. и т.п. ƒа, конечно, любовь, как желание отдать всего себ€ партнеру, самовыразитьс€ в нем, сделать его счастливым, зар€дить его своей энергией и жизненной силой, Ч это очень важно. Ёто про€вление зодиакального знака Ћьва и п€того дома гороскопа. —юда же, кстати, относ€тс€ и дети, справедливо называемые плодами любви. Ќо жизнь гораздо шире, многообразнее, чем любовь. ƒругие ее стороны могут перет€нуть чашу весов, и любовь не сможет спасти брак. ¬едь, кроме п€того дома гороскопа, есть еще и другие одиннадцать домов. √армоничные отношени€ супругов в соответствующих им област€х жизни тоже немаловажны. ѕод гармоничными отношени€ми здесь совсем не понимаетс€ полное совпадение взгл€дов супругов на рассматриваемую проблему. Ќаоборот, их взгл€ды могут быть полностью противоположны, но удачно дополн€ть друг друга. ѕозиции супругов могут отличатьс€ в большей или меньшей степени, но главное Ч чтобы это не приводило к взаимному раздражению, к желанию переделать партнера, к мысл€м о совершенной ошибке при вступлении в брак.

—упруги должны четко сознавать при вступлении в брак, что отныне они будут нести ответственность не только за свои поступки, но и за поступки партнера. —удьба создаваемой семьи будет оказывать вли€ние на карму всех ее членов. ѕоэтому надо реально представл€ть себе недостатки партнера. Ќет, не надо любить их, как часто советуют психологи, не надо также боротьс€ с ними любыми средствами, посв€ща€ этому всю жизнь. Ќо если партнер хочет их преодолеть, надо помогать ему в меру своих сил. “о есть недостатки супругов Ч это уже недостатки и, семьи в целом тоже, которые надо преодолевать совместно.

–ассмотрим теперь чуть подробнее взаимоотношени€ супругов по двенадцати знакам «одиака и домам гороскопа.

ќвен (I дом). Ћичности супругов должны гармонично сочетатьс€. ≈сли оба они будут старатьс€ настаивать на своем мнении, на выполнении именно своих желаний всегда и во всем, ставить превыше всего свои личные интересы, то ничего хорошего не получитс€. Ќаверное, не очень хороша также и ситуаци€ со взаимной ориентацией исключительно на желани€ партнера, пренебрежением своими интересами. »деальной ситуацией, по-видимому, здесь будет взаимное уважение интересов, когда муж и жена идут на взаимные уступки в тех или иных вопросах, в разные периоды времени.

“елец (II дом). √армони€ должна быть в отношении материального положени€ семьи, накоплени€ и траты денег, обзаведени€ имуществом. Ќе должно быть непримиримых разногласий в вопросах питани€ (когда, чем и в каких количествах питатьс€, делать ли запасы продовольстви€ и т.д.). «десь же предполагаетс€ отсутствие конфликтов в вопросах отдыха (когда, каким образом, где отдыхать). ¬се это важнейшие сферы жизни.

Ѕлизнецы (III дом). ѕредполагаетс€ гармони€ в вопросах общени€ супругов между собой (интенсивность общени€, круг обсуждаемых проблем, интеллектуальные запросы), как минимум, у супругов должны быть общие темы дл€ разговоров. «десь же отношени€ с родственниками (насколько тесно и часто с ними общатьс€), вопросы учебы, интеллектуального развити€. –азве не важны эти вопросы?

–ак (IV дом). Ќеобходима гармони€ в отношении к своему дому, его месту в жизни супругов. —юда же относ€тс€ взаимоотношени€ с родител€ми, вопросы, св€занные с родом, родословной, предками. –азводы из-за нерешенности этих проблем также нередки.

Ћев (V дом). ”же упоминались проблемы этого знака: любовь и дети, которые не могут быть полноценными без истинной любви, как, впрочем, и любовь не считаетс€ истинной без детей. ¬ худшем случае здесь супруги будут идти на поводу у своих страстей, заводить любовные интриги, вт€гиватьс€ в азартные игры. Ётот дом чрезвычайно важен, он может даже в начале затмить проблемы других домов, но ненадолго.

ƒева (VI дом). ѕредполагаетс€ гармони€ в отношении долга, работы, службы: кто и сколько должен работать, как понимаетс€ долг по отношению к своей семье. «десь же вопросы, св€занные со здоровьем, с медициной: как укрепл€ть здоровье, как лечитьс€, насколько это важно дл€ каждого из супругов. ≈ще один немаловажный вопрос Ч отношение к домашним животным.

¬есы (VII дом). —ама€ важна€ проблема здесь Ч отношение к браку вообще и к своему браку в частности. «десь же отношение к разводу, и прежде всего Ч допускаетс€ ли его возможность и по какому поводу. ≈ще здесь Ч компромиссы, возможность уступать друг другу. –азве это не важнейшие проблемы?

—корпион (VIII дом). ƒл€ брака здесь наиболее важны вопросы, относ€щиес€ к сексуальной жизни: что человек ждет от партнера, что может предложить сам, какую роль отводит этим вопросам. «десь же поведение супругов в экстремальных ситуаци€х, в делах, св€занных со смертью. ≈ще Ч вопросы магии (черной и белой), любовные привороты и отвороты.

—трелец (IX дом). ќтношени€ с религией, понимание супругами ее роли в жизни семьи. –елиги€ супругов в идеале должна быть одинаковой. «десь же учительство, дальние путешестви€ и все вопросы, св€занные с ними.

 озерог (X дом). ѕроблемы высших целей супругов: к чему они стрем€тс€ в жизни. ¬ идеале цели должны совпадать между собой или хот€ бы не противосто€ть друг другу. «десь же вопросы, св€занные с карьерой, с продвижением по службе.

¬одолей (XI дом). ќтношени€ к своей личной свободе и к свободе супруга. ¬ худшем случае здесь ревность, ограничение свободы другого. «десь же друзь€, которые часто и дают человеку ощущение свободы (в идеале муж и жена должны быть насто€щими друзь€ми, находить друг в друге посто€нно что-то новое, взаимно дополн€ть друг друга).

–ыбы (XII дом). ¬опросы, св€занные с тайными, непро€вленными, скрытыми сторонами жизни. ћуж и жена должны быть друг дл€ друга вечной загадкой, ман€щей, прит€гивающей тайной. ѕри этом они должны допускать право на тайну у своего партнера. ¬ идеале между ними должен быть интуитивный, подсознательный контакт, высша€ гармони€ отношений. «десь же вопросы уединени€ от мира.

 ак видим, все эти проблемы чрезвычайно важны. ѕренебрежение проблемами хот€ бы одного из двенадцати домов может при неблагопри€тных услови€х привести к распаду семьи. ѕоэтому супруги, у которых нет такой идеальной гармонии, должны посто€нно работать над собой, вы€вл€ть слабые места своих отношений с партнером и старатьс€ решать проблемы если и не до, то сразу после их возникновени€.

—имволика «одиака про€вл€етс€ также и в процессе возникновени€ и развити€ отношений мужчины и женщины. ѕри этом четко просматриваетс€ различие мужчин и женщин, их взгл€дов на взаимоотношени€ между ними. ≈сли отношени€ мужчины к женщине эволюционируют от знака ќвна к знаку –ыб, то женщины к мужчине Ч наоборот Ч от –ыб к ќвну (в разных направлени€х). ќстановимс€ на этом чуть подробнее.

Ќа первом этапе (знакомство) мужчина активен, напорист и импульсивен (ќвен), женщина же Ч молчалива, таинственна, погружена в себ€ (–ыбы). ¬торой этап характеризуетс€ тем, что мужчина основателен, методичен, копит свои впечатлени€, коллекционирует знаки внимани€ (“елец), а женщина свободолюбива, неожиданна и непредсказуема (¬одолей). Ќа третьем этапе мужчина удел€ет много внимани€ контактам, разговорам, общению (Ѕлизнецы), а женщина формулирует дл€ себ€ цель отношений и фор-, мирует систему дл€ ее достижени€ ( озерог). Ќа следующем этапе... ¬прочем, о символике «одиака сказано уже достаточно, чтобы можно было продолжить самосто€тельно.  онечно же, это классическа€ схема эволюции отношений партнеров, которую нечасто встретишь в наше суетное врем€. ћногое также зависит от особенностей личностей мужчины и женщины, что придает этому процессу оригинальность и новизну, но тем не менее приведенна€ схема в том или ином виде действует реально.

ќтметим еще несколько моментов, относ€щихс€ к взаимоотношени€м мужчины и женщины в браке. ѕрежде всего о возрасте вступлени€ в брак. ∆енщине не разрешалось вступать в брак до 21 года, то есть до времени, пока она не сформируетс€ не только физически, но и духовно, пока не пройдет обучение основным законам мира и правилам поведени€ в семье, ритуалам супружеских отношений. ƒл€ мужчины наилучшим возрастом вступлени€ в брак считалс€ возраст после 32 лет, период наибольшего физического и духовного потенциала, период максимального раскрыти€ способностей. ћужчины также, естественно, проходили обучение взаимоотношени€м в семейной жизни. —ейчас господствуют представлени€ о необходимости более ранних браков, результатом чего €вл€етс€ большое число разводов, а также супружеских измен, особенно после тридцати лет. Ќе надо торопить событи€, всему свое врем€. ј то сейчас многие девочки станов€тс€ мамами (а иногда очень быстро и бабушками), так и не успев почувствовать себ€ женщинами. —читалось, что муж должен быть об€зательно старше своей жены (хот€ бы на один день). Ќо разница в возрасте супругов не должна превышать 16 лет (половина 32-летнего цикла зороастрийского календар€). ќтметим также, что принуждение к вступлению в брак не допускалось. Ѕрак Ч это добровольное содружество двух свободных людей.

—емейна€ жизнь, рождение и воспитание детей считаютс€ в зороастризме одной из важнейших составных частей программы нашего земного воплощени€. ѕрактически все люди должны пройти через это, и только потом они могут говорить об уходе от мира, об аскезе, о духовном служении, об уединении, об отшельничестве дл€ развити€ своих способностей, дл€ служени€ Ѕогу и т.д. “о есть такой практики, когда в монастырь уход€т все, кто этого захочет, включа€ юношей и девушек, никогда не было. ¬ообще монастыри были всегда распространены у зороастрийцев очень мало. Ќо есть люди, назначение которых в этой жизни Ч не семь€. Ќапример, женщины, у которых наблюдаетс€ физиологическа€ фригидность, а также абсолютно асексуальные мужчины. »м семь€ не нужна, они этого не хот€т, и как раз они могли уходить в монастырь, если имели к этому и другие показатели, в частности, высокий духовный потенциал. “акие люди не должны были иметь детей. ”ходить от земной жизни и посв€щать себ€ Ѕогу могли также и люди, имеющие дл€ этого призвание и божий дар. »м тоже давали эту возможность, хот€ это и было исключительно редко.

¬ р€де других религий, где широко распространены монастыри как альтернатива земной жизни, по сути, проповедуетс€ отказ от укреплени€ земного мира, от выполнени€ людьми своего земного долга. —читаетс€ даже, что наиболее чистые люди должны уходить в монастырь, чтобы уйти от искушений этого порочного мира, следствием чего €вл€етс€ снижение общего нравственного уровн€ общества. “о есть здесь предполагаетс€, что мир Ч творение дь€вола, он изначально нечист и осквернен. Ќо на самом-то деле мир создан Ѕогом, дь€вол ничего не создает, а значит, надо укрепл€ть и гармонизировать этот мир, дл€ чего надо жить полнокровной земной жизнью, а не бежать от нее, самоустран€€сь от решени€ одной из важнейших своих задач.

¬ браке же об€зательно должны быть дети. ≈сли замужн€€ женщина до 28 лет не имела хот€ бы одного ребенка, то она считалась бесплодной, и ей предписывались большие обр€ды очищени€. —читалось, что бесплодием женщины наказываютс€ за большие прегрешени€, особенно за убийство детей в прошлой жизни. ћужское бесплодие также считалось грехом.

ќсобенно стоит отметить, как решалс€ вопрос о материальном состо€нии вновь созданной семьи. ¬ одних странах сейчас считаетс€, что приданое должны давать родители невесты, в других распространен обычай выкупа за невесту, выплачиваемого женихом или родител€ми жениха. ѕо зороастрийским законам муж и жена должны оба принести с собой приданое, которое позволит создать им свой дом, свою семью независимо от родителей. Ёто приданое рассматривалось как начальный капитал семьи, который считалс€ никому не принадлежащим и который затем передаетс€ дет€м. Ётот капитал супругам следовало увеличить за свою жизнь в 16 раз.

–оли в семье мужа и жены принципиально различаютс€, как различаютс€ начала ян и »нь. ≈сли муж должен способствовать развитию семьи, ее совершенствованию и обновлению, то жена об€зана выступать хранительницей хороших семейных традиций, заботитьс€ о сохранении благопри€тного семейного климата. “ак что представление о том, что муж Ч добытчик, а жена Ч хранительница семейного очага Ч это не пережиток пещерного века, а отражение законов нашего мира.

–азвод в зороастризме не запрещалс€, но и не поощр€лс€. —читалось, что если супруги не уживаютс€ друг с другом, между ними происход€т раздоры и конфликты, то им следует развестись, чтобы не портить жизнь себе и дет€м. ѕри этом родители об€заны были полностью содержать своих детей до их совершеннолети€.

»нтересно отношение зороастрийцев к супружеским изменам. ≈стественно, они не поощр€лись: супруги должны полностью удовлетвор€ть друг друга. ¬ то же врем€ в р€де случаев измены допускались, но только с согласи€ другого супруга. Ћожь в этих вопросах считалась гораздо более страшным грехом. —упруг, которому измен€ют, должен знать об измене, а что он предпримет затем Ч это его свободный выбор.  роме того, изменивший супруг об€зан был платить большой налог государству, так что использовалась и материальна€ заинтересованность.

“еперь несколько слов о роли в обществе мужчин и женщин. «ороастризм никогда не сто€л на принципе эмансипации, как его понимают сейчас. ћужчины и женщины Ч свободные личности, они имеют неотъемлемое право на полное раскрытие своих талантов и способностей, но их роль в обществе принципиально различна в силу их изначально различного предназначени€. ќбщий принцип здесь был таков: мужчинам Ч светска€ жизнь, а женщинам Ч духовна€. Ёто не означает, конечно, что всеми светскими вопросами должны заниматьс€ только мужчины, а духовными Ч только женщины. ¬ семье и в обыденной жизни эти вопросы решаютс€ сообща. Ќо в общественной жизни женщины не должны допускатьс€ к светской власти. ќни Ч хранительницы духовного огн€, направл€ющие людей на правильный путь, но властвовать они не должны. ∆енщины были жрицами и имели даже высшие духовные чины. ¬ духовных вопросах женщинам довер€ли больше, чем мужчинам, в силу их большей интуиции, гибкости мышлени€, чувствительности.

ќдним из решающих факторов, определившим начало ослаблени€ зороастризма, было как раз отстранение женщин от духовной жизни и духовной власти в III веке нашей эры. «аратуштра, когда говорил, что "женщина не может править", имел в виду светскую власть, а не духовную. ∆енщина в политике Ч это, как правило, хаос, беспор€док и развал. Ќо точно так же мужчина в духовных вопросах Ч это тоже развал или жестка€ нежизнеспособна€ система. ¬ духовной жизни мужчина должен слушатьс€ женщину, функци€ которой Ч не только рожать детей, но и воспитывать их. ќтстранение женщин от духовной жизни приводит к тому, что они начинают вмешиватьс€ не в свое дело, провозглашают эмансипацию, свободные св€зи, плетут интриги и в результате разваливают общество.  стати, практически все современные религии не сохранили представление о роли женщины и должны будут в будущем коренным образом изменитьс€.

¬ернемс€, однако, к семье и поговорим о рождении и воспитании детей. ѕрежде всего мы имеем тех детей, которых заслуживаем, и никакие ухищрени€ не измен€т этого.  онечно, есть благопри€тные и неблагопри€тные дни и часы дл€ зачати€, но они определ€ют скорее частные вопросы, нюансы. –ебенка, которого мы не заслужили, получить нам не удастс€. ѕоэтому сетовани€ родителей на несчастливую судьбу, на неблагодарность и жестокость детей не имеют смысла: такого ребенка вы сами вызвали к жизни всеми своими прошлыми поступками, такого ребенка вы воспитали, и такова уж ваша об€занность Ч жить с ним. “о же самое можно сказать и о дет€х: они рождаютс€ в той семье, в той стране и в то врем€, которые им положены. ќднако у детей есть определенна€ свобода выбора: они все-таки могут выбирать себе мать. “ак что известна€ пословица "–одителей не выбирают" на самом деле не совсем верна.

 огда ребенок приходит на землю? Ёто происходит не в момент его рождени€ и даже не в момент зачати€. ƒух ребенка приходит в наш мир примерно за год до его рождени€. Ќекоторые €сновид€щие даже вид€т в это врем€ ребенка, наход€щегос€ р€дом со своей будущей матерью. «ачатие Ч это уже начало жизни ребенка, инициируемое его родител€ми, но жизни еще не самосто€тельной. ј рождение Ч это уже начало его самосто€тельной, независимой жизни, жизни как личности. »менно поэтому в авестийской астрологии дл€ каждого человека строитс€ три гороскопа: гороскоп духа, гороскоп души (зачати€) и гороскоп личности (рождени€), причем два первых гороскопа имеют свое важнейшее значение. ¬ частности, на основании анализа гороскопа зачати€ можно сделать вывод о месте и времени прошлых воплощений человека, а также о событи€х его прошлых жизней.

 ак уже отмечалось, аборт рассматриваетс€ зороастризмом как разновидность убийства, ответственность за которое ложитс€ на мать, отца и врача, производ€щего аборт. ƒаже если аборт производитс€ дл€ сохранени€ здоровь€ матери, трижды подумайте, стоит ли идти ради этого на убийство. ќтветственность за этот страшный грех огромна и отрабатывать его все равно придетс€: закон кармы неотвратим.

ќчень большое значение придавалось процессу родов. ƒом, в котором рождаетс€ ребенок, должен быть расположен на благопри€тном месте, где не выход€т из земли отрицательные энергии. ќн должен быть светлым, чистым и просторным. —читалось, что ребенок должен выходить из тела матери головой на восток или север. ¬о врем€ родов должна быть дружелюбна€, спокойна€ обстановка, р€дом не должно быть неблагожелательных, злых людей. », конечно же, считалось очень важным зафиксировать врем€ рождени€ ребенка, врем€ включени€ его гороскопа. ¬ соответствии с астрологическими законами, гороскоп может включатьс€ в момент перерезани€ пуповины, в момент первого вдоха, в момент первого крика, словом, тогда, когда ребенок впервые про€вл€ет самосто€тельность. ¬ зависимости от хода родов гороскоп может включитьс€ как несколько раньше рождени€, так и значительно позже (до 12 часов).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 264 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

665 - | 717 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.041 с.