Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 онтрреформаци€ и образование




 

Ќе меньшее внимание, чем протестанты, удел€ли проблемам воспитани€ и образовани€ де€тели  онтрреформации. ѕреследу€ ереси, уничтожа€ и запреща€ книги, противоречившие установлени€м “ридентского собора, вынужда€ к массовой эмиграции за пределы католических территорий приверженцев новой веры, римска€ церковь приступила также к обновлению педагогических средств воздействи€ на различные слои своей паствы, особенно на молодежь. √лавна€ роль в этих процессах принадлежала иезуитам. ќни повсюду стремились стать исповедниками взрослых, наставниками в вере молодых. ƒл€ обеих целей широко использовалась проповедь, достоинствами которой иезуиты считали €сность и логику речи, общедоступность изложени€ смысла. ќбсуждени€ на кафедре сложных догматических вопросов они избегали.

¬ период с середины XVI в. до начала XVII в. иезуиты сумели постепенно вз€ть под контроль все университеты католических территорий √ермании. Ёто удалось отнюдь не из-за улучшений, проведенных ими в системе обучени€, а благодар€ полученной от властей и церкви возможности регулировать распределение оплачиваемых преподавательских мест. Ќи одна кафедра не могла пополнитьс€ новыми силами без их ведома. Ќа философских факультетах они обычно предпочитали вести зан€ти€ сами, на теологических участвовали в схоластической реставрации јристотел€, многим об€занной испанским неосхоластам; на факультетах права и медицины зорко следили, чтобы к преподаванию допускались лишь ревностные католики. —воеобразна€ реставраци€ ари-стотелизма происходила и в протестантских университетах, но там она не обретала характера демонстративного возврата к Ђдостохвальным традици€мї ѕарижа,  ельна и Ћувена.

»езуиты не отвергали использование отдельных элементов гуманистического комплекса наук в своей системе образовани€ и воспитани€, но эти элементы были оттеснены преимущественно в сферу доуниверситетского образовани€. ѕо существу на периферию обучени€, в отличие от протестантских методов, были отодвинуты изучение этики, математики, древнееврейского €зыка. ¬ гимнази€х удел€ли внимание грамматике, риторике, овладению греческим €зыком и латынью, но рассматривалось все это лишь как подготовка к главным дисциплинам, восторжествовавшим на философских факультетах католических университетов, Ч логике, физике, метафизике. ‘илософские дисциплины, в свою очередь, были целиком ориентированы на подготовку к высшей ступени в этой тройственной схеме Ч изучению теологии в строго ортодоксальном духе. ¬ учебной программе иезуитов практически не оставалось места истории, которой всегда интересовались и гуманисты, и протестанты.

—ильна€ конфессиональна€ окрашенность образовани€ была характерна в католической √ермании дл€ всех форм обучени€. ¬ начальных школах ее основы закладывались, в частности, одним из выдающихс€ образцов иезуитского синтеза богослови€ и педагогики Ч катехизисом ѕетра  анизи€. Ќаписанна€ в 1554 г., построенна€ на цитатах из —в€щенного ѕисани€, подобранных, однако, совершенно иначе, чем у Ћютера, эта книга Ч сгусток католической ортодоксии Ч успешно соперничала с лютеранскими и кальвинистскими издани€ми. ќна выдержала более 500 публикаций.

¬ середине XVI в. в ¬ене,  ельне, баварских земл€х стали открыватьс€ первые иезуитские гимназии.   концу столети€ в √ермании существовала уже цела€ сеть руководимых иезуитами гимназий, интернатов дл€ бедных учеников, пансионов дл€ молодых двор€н, семинарий дл€ будущих св€щенников. ”чили иезуиты бесплатно; средства, необходимые дл€ содержани€ учебных заведений, поступали от властей в качестве поддержки и в виде различных пожертвований.   началу XVII в. во всей этой системе, по содержанию обучени€ отличавшейс€ гораздо большим единообразием, чем протестантские системы, почти целиком размываютс€ еще сохран€вшиес€ кое-где в учебных планах гуманистические акценты. ¬ли€ние церковной ортодоксии на образование и воспитание обретает завершенные формы и устойчивый характер.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 354 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

541 - | 471 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.