Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Шесть Мертвых болгар - из нового




клубная запись в Архангельске, М33, 2004 год 1. Stop This Train 6:46 2. Кошки 7:28 3. Карма 5:31 4. Markus Waltz 3:31 5. Ты… 5:19 6. Карфаген жив 6:16 7. Привет от Санты 7:53 8. Летчик 4:19 время: 46:12 Во всем этом безобразии принимали участие: Максим Дюрягин – саксофон Олег Кузнецов – перкуссия Дживаншир – национальный инструмент тар Сергей Жигальцов – вокальный вокал Евгений Горчаков – вокальный вокал Александр Чулков – вокал, музыка, чуткое руководство Разумеется это не ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР в своём классическом виде, т.е. существовавшие под руководством Алексея Чулкова. К тому же это был исключительно «домашний» проект, т.к. все записи делались дома у Алексея, никаких концертных выступлений не было в принципе, да и задач никогда таких не ставилось. После трагической гибели Алексея упавшее было знамя подхватил его старший брат Александр, давно и вполне успешно занимающийся т.н. «клубной музыкой» в Архангельске. Для этого у него есть необходимые инструменты, оборудование, а главное – хороший музыкальный вкус. Подтверждением этого может служить такой факт, что в своё время Александру предлагал организовать совместное клубное музицирование Владимир Резицкий. Кому попало Владимир Петрович таких предложений обычно не раздавал, но, тем не менее, Александр мужественно отказался. Для чего я это рассказываю? Наверное для того, чтобы объяснить, что эта запись к оригинальным «Болгарам» в музыкальном плане имеет самое косвенное отношение и, если бы не действенное участие Александра, то вообще бы не имела право использовать это название. На самом деле это хорошая и качественно сделанная клубная электронная танцевальная музыка, расцвеченная звуком саксофона Максима Дюрягина (широко известного сессионного музыканта в Архангельске – именно он, например, саксофонирует на альбомах Облачного Края), а также перкуссией Олега Кузнецова (из популярного в Архангельске ансамбля Лос Хулиганос) и голосами Сергея Жигальцова и Евгения Горчакова. Отдельный шарм в пьесе «Карфаген жив» привнес некто Дживаншир со своим национальным инструментом Тар. 1 Если бы не тексты типа «Опускаю руки на плечи / И двигаюсь ниже / Чтобы стать ближе…», то было бы совсем хорошо. Но, тематика клубных выступлений имеет свои законы. Ничего тут не поделаешь. Наиболее тематически близкими к индустриально шумовому «болгарскому» творчеству здесь являются только две пьесы – «Stop This Train» и «Привет от Санты». Вот тут вот Александр развернулся не на шутку. Если у него хватит терпения записать в таком едином стиле полноценный альбом, то вот его можно будет подписать с абсолютно полной уверенностью – ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР. АТ (февраль 2005 года) 1 - ТАР (перс.- струна), тари (груз.), струнный щипковый музыкальный инструмент у народов Кавказа; имеет 8-образный корпус из тутового дерева, деку из пузыря животного или рыбьей кожи и длинную шейку.
 

KYSKAS - don’t disturb

(p)2005 ООО «ПроДвижение» (г.Мурманск) PRO CD-004 www.gr-records.ru 01. Rodeo 3’54 02. Phunky 4’17 03. Party Inc. 4’42 04. Don’t Disturb 4’46 05. Aphrika 4’24 06. Extaz XP 5’46 07. C.G.FX 5’03 08. Dependence 4’30 09. Das Hoover 5’35 10. MoTo 4’13 11. More&more&more 4’05 12. Cassiopea 4’26   disc absolute time: 55’52   Кускас: Евгений Острых Константин Зубарев Павел Забелин Олег Степанов Игорь Подольный Андрей Воронов   Все треки записаны и сведены в период с 02.2003 по 09.2004 на KyskasHome Studio. Окончательный мастеринг Р.Демченко @ studio 2-12   контакт: [email protected]   Наконец-то у ребят из Кускас (т.е. бывшим «тырлыхтарам») получилось издать свои творения в виде нормального компакт диска. Поиск издателя тянулся ещё с конца 2003 года, с того самого момента, когда они записали своё демо. Отличная современная музыка, стильная, модная – но, никто за это дело не брался почему-то. Активная концертная деятельность Кускас всё-таки сделала своё дело и за издание компакта взялась местная мурманская контора ООО «ПроДвижение», за что им от нас глубочайший респект – диск получился отличным! Адекватное музыке оформление, отличное качество звука – что ещё нужно?   Сначала я было подумал, что тут на диске записан тот же материал, что и на демо записях 2003 года, но оказалось, что это совсем не так. Стилистических изменений нет, это всё та же электронная танцевальная клубная музыка с активным применением электрогитары и бас-гитары, очень хорошие аранжировки – этакий характерно электро-фанковый упругий поток энергии, больше похожий на Art of Noise или Yello, чем на обычные диджейские клубные упражнения. Паша Забелин так временами на гитаре зарубает, что только диву даешься! А какие сэмплированные дудки добавлены а аранжировку, вот если бы их ещё живые вставить, с этаким медным звоном – ух, как бы было здорово! Весело, по молодецки, с огоньком! И очень хорошо, что исключили пьесы с вокалом, они мне в тех демо записях как раз меньше всего нравились. А больше всего мне понравился третий трек – Party Inc. Одно слово – молодцы!   Почему в Архангельске нет ТАКОЙ команды? Не знаю! Вроде бы куча всяких музыкантов развелась за последнее время. Но, даже у Александра Чулкова, при его безукоризненном клубном диджейском опыте, не получается записать столько плотную и энергичную танцевальную музыку. А жаль. АТ (11 марта 2005 г.)
 

CAPRICE “Зеркало”

(р)1998 Vista Vera 98014 (аудиокассета) (с)1998 Группа «Каприз» Сторона один: 1. Вступление 4:33 2. Над городом дым 3:14 3. Зеркало 8:35 4. Интерлюдия 3:04 5. Лес 2:25 6. Пауза 3:19 Сторона два: 7. Второй ад Вертера 9:30 8. Вальс 2:30 9. Последнее утро 3:21 10. Денеб 2:58 11. Вступление II 3:13 Общая длительность (указана примерно: плюс-минус 5 секунд): 46:50 Каприз: Антон Кобозев – флейта Владислав Комисарчук – гобой, английский рожок Валерий Васильев – кларнет, бас-кларнет Александр Коломиец – фагот Леонид Копытин – бас-гитара Инна Брежестовская – вокал Антон Брежестовский – клавишные Александра Корзина – скрипка Евгений Кочат – виолончель а также: Мария Воронина – вокал (7) Денис Калинский – виолончель (11) Музыка и слова - Антон Брежестовский, кроме «Вальс» (слова J.R.R.Tolkien). Записано в студии “Турне» Московского Дома Актера, октябрь – ноябрь 1996. Звукорежиссер: Десс, звукоинженеры: Софья Н.Кругликова, Денис Вакуленко. «Последнее утро» - звукорежиссер Софья Н.Кругликова. Исполнительный продюсер: Валерий Загороднев. Мастеринг – Юрий Щербаков, студия “Calypso”, Санкт-Петербург. Художник - Did Derbent. Фото: Борислав Курило. Комментарий: Альбом был записан в октябре-ноябре 1996 года и включает в себя материал сочиненный с 1987 ("Интерлюдия") по 1996 год " ("Денеб"). Записывал и сводил пластинку известный питерский звукорежиссер Десс (Вадим Сергеев) в студии "Турне" Московского Дома Актера. Альбом вышел на средства ансамбля лишь в 1998 году, и, к сожалению, только на кассетах. В 2000 году вышел небольшой тираж на CD-R, где к тому же есть один трек (Я хочу ждать ещё), не вошедший в кассетное издание. "Зеркало" - полуэлектрический альбом, на котором половина песен - с басом и барабанами, впоследствии уступившими место чистой акустике.   В начале 2006 года альбом переиздан в формате CD московской фирмой IROND (IROND CD 06-1136). От кассетного издания отличается ремастированным звуком, другим вариантом обложки, и наличием бонус трека - кавер-версии "Вальс" от группы DVAR.     Авторская аннотация к альбому "Зеркало" "Зеркало" - попытка показать человеческую жизнь, или вернее, внутреннюю ее сторону от рождения до смерти. Радость и печаль поочередно сменяют друг друга в нашей жизни, и даже самые заядлые оптимисты, наверное, удивятся, задумавшись, сколько на их жизнь выпадает горестных испытаний и печали - печали как объяснимой, так и беспричинной, накатывающейся волнами в самые неожиданные моменты. Жизнь человека, которого отличает amor fati - любовь к своей судьбе, - наверное, похожа на лихо закрученный сюжет, в которой за окончательным, казалось бы, поворотом к светлому всегда может последовать срыв, но конец все-таки всегда будет счастливым. "Вступление" и "Над городом дым" - это образы детства, но отнюдь не детского счастья "здесь" (которого многим судьба подарила в избытке), а смутная тоска или страшная память о том, что было "до", терзающая по ночам душу ребенка. "Зеркало" - та точка, в которой еще отражается прошлое и уже прощупывается будущая дорога. Это первые неуклюжие опыты в будущем ремесле, первая любовь и первые взрослые ошибки. "Интерлюдия" - попытка выразить образ музыки в "чистом виде", не музыки, которая по традиции двух последних веков рассказывает о наших чувствах, страстях и борьбе, а той музыки, которая существует ради себя самой и которой нет никакого дела до нас. "Лес" - страх перед потусторонним, скалящий зубы в душе даже самого закоренелого атеиста (а может быть в его-то душе и больше всего), смутное понимание того, как легко может нечто, имеющее власть над нашим умом и волей, толкнуть нас на любой, непонятный впоследствии ни себе, ни другим, шаг. В "Паузе" - один из главных лейтмотивов альбома, появляющийся также в "Зеркале", "Последнем утре" и "Денебе". "Второй ад Вертера" - это образ того, как одиночество сдавливает нам сердце уже во взрослом возрасте, превращая иногда жизнь в ад. После первых двух куплетов и большого инструментального эпизода, построенного на теме из "Вступления", музыка словно низвергается вниз по спирали и металлически холодно звучит четырехголосный хор. Последние четыре ноты пианиссимо у флейты - монограмма BACH (си бемоль - ля - до - си), так как главная тема - интонационно измененная цитата из арии "Blute nur du liebes Herz" из "Страстей по Матфею". "Вальс" - отзвуки музыки эльфов в нашей душе, то светлое, что приходит ясным, безоблачным утром на смену тяжелым ночным размышлениям. Три последние части - "Последнее утро", "Денеб" и "Вступление II"- единый рассказ о последнем дне жизни. В медленном, сумрачном вступлении к "Последнему утру" - две темы из песни "Зеркало" как воспоминание о детстве, а в конце - отголосок из "Вступления II" - предчувствие того, что должно произойти. Быстрый эпизод с солирующей флейтой - словно езда на высокой скорости по горному серпантину и в конце концов - авария, отнимающая жизнь. "Денеб" - рассказ о преждевременном уходе, сулящем не печаль, а новое и, возможно, лучшее существование. (Денеб - это главная звезда в созвездии Лебедя, а сам текст - сказка о том, как это созвездие пришло на небо). Заключительная часть - "Вступление II" - не случайно называется именно так. Это первые шаги уже в другом мире, том, который в "Розе мира" Даниила Андреева зовется Олирной.   Сегодня я хочу поговорить о самой первой и самой любимой мною работе московского ансамбля CAPRICE, о музыке которого мы начали беседовать в прошлом номере. Вот как все это было: Tim, мой соратник по проекту FAR FROM MIND, долгое время является постоянным посетителем www.gothic.ru, как я понимаю, именно там он впервые услышал о CAPRICE. Потом был сборник EDGE OF THE NIGHT, и после этого уже он приобрел три диска ансамбля: «Зеркало», пока что единственный русскоязычный и до сих пор ходящий в народе только на CD-R и кассетах, следующий после него по записи и на тот момент тоже на CD-R “Songs Of Innocence And Experience” (позже с тремя новыми трэками был издан в виде настоящего CD на французском лэйбле PRIKOSNOVENIE) и первый настоящий CD ансамбля “Elvenmusic”. Я же на тот момент что-то читал о них на сайте РЕЗУЛЬТАТЫ, слушал одну композицию на сборнике (которая, впрочем, осталась мною совершенно незамеченной) и, в общем, все. Именно телефонная беседа с Tim’ом, его восторг (как выяснилось позже, на тот момент он послушал только половину “Elvenmusic” J) заставили меня сказать: принеси мне все три альбома, я тоже послушаю. Что он на следующий же день и сделал. Вам знакома эта ситуация, когда лежит перед вами три диска группы, о которой вы почти ничего не знаете и нужно выбрать первый, который вы будете слушать и от которого на самом деле в корне зависит то, как вы воспримете остальные работы проекта? Я выбрал непохожий на два других внешне диск, тот на котором было что-то странное изображено: статуя, маска, Пизанская башня, море, молния, в общем, простецкий такой коллаж. Я подумал, что именно под такой обложкой будет музыка, которая мне понравится. Забегая вперед скажу, что это был счастливый правильный выбор: начни я с любого другого диска CAPRICE, и до этого я мог бы уже просто не дотерпеть. Мне понадобилось немало времени для того, чтобы понять и прочувствовать то, что записано на двух других доступных на тот момент дисках, и пришел я к пониманию их в любом случае через «Зеркало», альбом, который мне понравился сразу, безоговорочно и навсегда. Это был почти шок, настолько эта музыка оказалась МОЯ. Особенно первые три композиции, выделяющиеся даже из материала этого альбома, не говоря уже о других работах ансамбля. На самом деле «Зеркало» - это как бы вообще не CAPRICE, то есть музыка здесь в корне отличающаяся от всех последующих работ, настроением прежде всего. Это музыка человека еще несформированного, недозрелого, если можно так выразиться, где-то мечущегося, где-то сомневающегося. Вот именно этого сомнения не осталось уже в следующем альбоме, там все сделано с полным осознанием своей правоты. Я же сам человек сомневающийся, а потому мне близко и понятно большинство того, что сделано людьми сомневающимися. Плюс еще то, что «Зеркало» почти трагично печальный диск, при этом печаль эта вовсе не вымученная и не выдуманная. Куда она делась потом – вопрос, на который не сможет ответить никто. Что-то такое должно было произойти… Антон Брежестовский, единоличный композитор ансамбля, и после этого писал много печальной музыки, но вся эта печаль уже другая, она светлей, она позитивней, она подразумевает, как правило, и лучшие времена и лучшие миры. Этого нет в «Зеркале». Я уверен, Антон будет говорить строго обратное, вроде того, что вот же, финал, вполне оптимистичный. Собственно, именно об этом он и пишет в сопроводиловке к диску. Однако, это все фигня. Можно писать и говорить что угодно, но музыка, она в определенный момент начинает говорить сама уже без помощи автора. Лично я, даже слушая этот действительно вполне оптимистичный финал именно этого самого оптимизма не испытываю, наоборот, еще более утверждаюсь в мысли, что, в общем, все пропало J… Наши постоянные читатели должны знать, что CAPRICE – это neo-classic проект. Кстати, в свете этого факта удивляет то, с каким рвением поддерживает их RUSSIAN GOTHIC PROJECT, как правило тщательно следящий за тем, чтобы не связываться с коллективами из других музыкальных сфер. Так вот, первые три композиции, записанные на «Зеркале» - это очень мощный по качеству и очень тонкий эмоционально… progressive-rock. Абсолютно нетрадиционный, абсолютно свой, но другого, более точного определения мне не найти. Изломанные паттерны драм-машины, завораживающие рисунки электрического баса (этот инструмент более никогда Антоном не использовался, и только сейчас он пишет альбом, в котором он вновь будет звучать), высокий голос Инны, прорисовывающий странные (при первом прослушивании) но очень красивые мелодические рисунки. Дополняют это все пианино, флейта и другие традиционные для творчества CAPRICE (и традиционные для академической музыки) инструменты. Плюс удивительно эмоциональные и художественные тексты. Уже начиная с четвертой композиции пропадает тарахтение синтетических барабанов, пропадает бас, музыка приобретает все более светлые и теплые оттенки, но… вот этот изначальные заряд тревоги, он остается с вами до самого конца диска… Я даже не знаю, что еще можно сказать. Tim до сих пор не может понять, что же мне так нравится в этом альбоме, он и сейчас, спустя уже года три или четыре, слушал его от силы раза три, может, и стоит он у него на полке просто «рядом с остальными дисками», не более. Вот и Андрей Турусинов последующие диски хвалит много более «Зеркала». Вообще, я понял, как правило, в рецензиях все хвалят этот альбом как хороший дебют хорошего neo-classic ансамбля и только. Не пойму. Либо все глухие (что маловероятно), либо я все вот эти прелести придумал, во что я тоже не верю, хотя с точки зрения Закона Вероятности это много справедливей. Я могу только порекомендовать вам найти этот диск (хотя бы через мэйл-ордер на сайте CAPRICE) и сделать собственные выводы. В любом случае, это прежде всего очень хорошая, очень эмоциональная и очень честная музыка… MUSICMIND NEWSLETTER # 19 февраль 2005 e-mail: [email protected]://www.musicmind.narod.ru С тем, что «Зеркало» - самый недооцененный альбом Caprice, я полностью согласен. И причина тут, на мой взгляд, скорее всего только одна – это то, что он был издан в своё время только на кассете и распространялся непонятно как и непонятно где. Поэтому и отношение к нему соответствующее – если эту запись НЕ издало Prikosnovenie, то, стало быть, это их что-то в ней не устроило, а раз НЕ устроило, то и не стоит париться и пытаться эту кассету раздобыть и послушать. Как раз по этой причине Алексей Шептунов смог легко заявить, что «конечно, этот альбом вряд ли способен конкурировать с последующими произведениями CAPRICE». Но, это вовсе не так, в чем очень легко убедиться, послушав эту запись. Что я и сделал на днях, после того как получил 19-й номер Musicmind Newsletter. Негодяй очень давно выражал свои самые активные восторги по поводу этого первого альбома Caprice. Я вроде как с ним соглашался, но, в любом случае, всегда говорил, что последние альбомы всё равно лучше, точнее – они совсем другие, словно это два разных ансамбля записаны. Тем более, что музыканты действительно другие в альбомах участие принимали – из этого первого состава сейчас осталась только скрипачка Александра Корзина. Более аргументировано возражать у меня почему-то не получалось. Но вот во время подготовки DVD с записью архангельского концерта, я эту кассету отыскал в домашних закромах, и тщательно послушал несколько раз. И, разумеется, сразу же убедился в правоте негодяевских слов – отличнейший альбом, просто супер! Хотя Sister Simplicity мне всё равно больше нравится, но нравится уже как-то совсем по другому, ибо это совсем-совсем другая вещь. Негодяй правильно заметил о том, что «Зеркало» характерно своей безысходной печалью, а все последующие альбомы – печалью светлой, позитивной, «подразумевающей и лучшие времена и лучшие миры». Полностью согласен. На «Зеркале» всё очень интересно: во-первых, тексты на русском языке – и очень такие непростые, музыка – вроде бы и узнаваемо «капризовская», но всё равно не такая, даже хотя бы по длительности пьес (Зеркало 8:35 и Второй ад Вертера 9:30). Про использование в инструментарии бас-гитары и барабанов (путь даже и электрических) я уж и не говорю. В целом, для дебютного альбома всё даже слишком интригующе и крайне любопытно. И, тем более любопытно, так как мы теперь знаем, как это всё в дальнейшем развивалось, и во что превратилось сейчас. С уверенностью могу сказать, что ничего подобного «Зеркалу» в отечественной музыке не записано о сих пор. Понятное дело, что кассету такую сейчас уже точно нигде не найти, CD-R был сделан вообще штучным тиражом, так что любопытствующим только и остается как обращаться напрямую к Антону Брежестовскому за этой записью. Впрочем, на официальном сайте есть три пьесы в формате мр3 с этого альбома. Всегда можно скачать и послушать. АТ (март 2005) Первый альбом CAPRICE представляет из себя работу довольно странную и местами неожиданную для тех, кто знает группу исключительно по трэку на Русской Готической Компиляции или по блэйковскому циклу. С одной стороны, это концептуальное повествование, в котором чувствуется масса очень личных, тонких образов, связанных с переходом от одного возраста к другому и от жизни к смерти - и наоборот. С другой стороны, альбом какой - то уж слишком эклектичный и разноплановый по музыке, так что некий целостный образ после его прослушивания почему-то не остается, - хотя должен был бы, судя по повествованию внутри буклета. Некоторые музыкальные фрагменты "Зеркала"производят впечатлнение написанных разными людьми - например, если "Интерлюдию", "Последнее утро" и "Вступление - 2" можно отнести к готической неоклассике, то, например, "Над городом дым" напомнил мне настроение ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА периода "Этнических опытов" (очень хороший альбом, кстати). "Вальс" своим звучанием почему - то навевает воспоминания о ENYA, а вот "Зеркало" и "Вертер" - вообще нечто декадентское и размытое во времни и пространстве. Все это не говорит о том, что музыкальный материал плох и неинтересен, весь вопрос в том, готовы ли вы к восприятию такого рода музыки. Три последние композиции, на мой взгляд, наиболее прекрасны, очень часто я слушаю диск именно с этих вещей и мне кажется, что это дйствительно эстетическая кульминация альбома: "Денеб" - это действительно сильно! Так передавать эмоции и содержание почти без всякой помощи музыки!.. Конечно, этот альбом вряд ли способен конкурировать с последующими произведениями CAPRICE, тем не менее, это совершенно замечательный диск со своим настроением и "посланием". Он способен легко войти вам в душу при соответствующем состоянии. В конце концов, он просто очень талантлив как, впрочем, и все выходящее из под пера этих людей. АШ (февраль 2001) ЗЕРКАЛО(А.Брежестовский) Вот этот дом… Сколько нам было лет?.. Сны об оставленных днях – разноцветный коллаж. Мы, разомлев от безделья, поднимались к тебе мимо исписанных стен на последний этаж… Комнаты… музыка… в окнах игрушечный лес. Двери… В дверях отражения нас, вернее наших теней, Это – с губной гармошкой ты, S, Это – я, М, а чаще всего – просто А. Было немного страшно – чувствовать больше, чем знать И ощутить это сладкое чудо С опасным именем overdose.
 

MOON FAR AWAY “Беловодие”

7513 A.M.2005 A.D.
    “БЕЛОВОДИЕ” (с)2005 Moon Far Away (p)2005 Shadow Play SPR 007 www.shadowplay.ru   1. НА ЗОРЕ 5’28 2. СОБИРАЕТЦЕ ЛЮБЕЗНОЙ 2’20 3. ЖИТО ЖАЛА 3’48 4. ЦВЕТИКИ 3’52 5. НЕ ВЕЛИ ВЕТРЫ 7’05 6. ВОЛНА ШУМИТ 4’09 7. ЭКОЙ ВАНЯ 6’18 8. ИЗ-ЗА ГОР 2’30 9. [СМЕРТЬ] 4’18 10. ТЫ ВЗОЙДИ КРАСНО СОЛНЫШКО 5’38 11. КРУГ-КОЛЬЦО 5’40   длительность: 52’03     BELOVODIE - Whitewaterland (с)2005 Moon Far Away (p)2005 Prokosnovenie PRIK 091 www.prikosnowenie.com   1. AT DAWN 5’28 2. THE BELOVED IS FITTING OUT 2’20 3. CROPPED GRAIN 3’48 4. FROM BEHIND THE MOUNTAINS 2’30 5. THE WAVE MAKES A SOUND 4’09 6. WHAT VANIA 6’18 7. FLOWERETS 3’52 8. [DEATH] 4’18 9. ARISE, YOU RED SUN 5’38 10. WINDS DID NOT BLOW 7’05     duration: 46’20  

 

MOON FAR AWAY are:
Anastasia – vocals
Count Ash – all instruments, programming, vocals

Recorded and mixed in 2001-2005 in Arkhangelsk, Russia
Produced by Count Ash and Emily A.Saaen
Sound engineer – Emily A.Saaen
On track 9 used the funeral cry, recorded from Alexandra Gorina, Purnema village of Onega district, July 1998.

All songs – traditional, the White Sea coast (Russian North) region, Archangelsk district, Russia, arranged by Count Ash & MFA, except 11 – Count Ash

Artwork by Vitaly Rybalchenko (Shadowplay edition) and Arno (Prikosnovenie edition),
painting by Igor F.Antipin, photos by Svetlana Tiukina and Count Ash.


"Этим диском MOON FAR AWAY шлет земной поклон своим предкам, своему прошлому, всей русской культуре, хранящей вечные горние сокровища несмотря на агрессивное наступление чужих, разрушительных анти-ценностей.

Здесь собраны песни Беломорья, Русского Севера, как еще называют эту землю, сохранившую, благодаря силе духа своего народа, непроходимым болотам и лесам, неизменно встававшим на пути завоевателей, и святым заступникам, в наиболее чистом и первозданном виде русский фольклор и культуру изначальной России. Архангельская земля была и остается для нас предметом вдохновения и преклонения, мы питаемся ее соками - и посвещаем ей лучшее, что могут рождать наши руки и голоса.

И мы ничего не меняли в этих песнях, бережно собирая по крупицам отдельные фразы изначального гипертекста, Послания, полностью прочитать которое не удастся уже никогда. Мы лишь попытались воссоздать тот возможный звуковой контекст, который был - и остается - у этих ритуалов и этой лирики в иных, более свободных в своих формальных проявлениях измерениях бытия.

"Беловодие" - наш Обетный Крест, одновременно благодарность и залог дальнейшего следования своим духовным корням." Count Ash, Moon Far Away

Этот альбом записывался слишком долго. Настолько долго, что я уже просто перестал верить в то, что эта работа будет когда-нибудь завершена. Не знаю, что именно всё-таки подстегнуло Алексея Шептунова к тому, чтобы напрячь все свои силы, впрочем и не важно это сейчас. Альбом записан, прекрасно издан сразу в двух странах одновременно, поэтому дискутировать на тему, а почему он не был записан, например, двумя годами раньше мне кажется сейчас излишним.

Лично я воспринимаю творчество Moon Far Away с изрядной долей предвзятости, мне трудно быть объективным в силу целого ряда причин: давности знакомства, постоянного наблюдения за процессом создания тех или иных пьес, и ещё из-за того, что я разделяю эстетические вкусы и пристрастия Алексея. Иными словами музыка MFA просто не может мне не нравится. Именно так оказалось и на этот раз. Отличнейшая, замечательная пластинка. Поэтому даже как то неудобно описывать свои восторги, вот почему я попросил инициатора идеи по составлению точной дискографии King Crmson - Sven’а Luelsdorff’а, послушать «Беловодие» и сообщить своё абсолютно непредвзятое мнение, а он вообще никогда раньше не слышал MFA. И вот что он написал.

"Первое, что хотел бы отметить - это очень хорошие тексты. Я не специалист по фольклору, и не могу сказать насколько они аутентичны, но тексты серьёзные. И я исходил из того, что необходимо эти тексты донести до слушателя (скажем западнику они могут быть безразличны - он язык не знает, поэтому больше его интересует музыкальность, а о чем это ему не понять). Для нас - это содержательнейшие поэтические тексты.

Далее - очень нормально - не пережимая и не вдаваясь в театральщину эти тексты поются - особенно хорош женский вокал. На мой взгляд, мелодии и голоса вокалистов - это основное в музыкальной части этой работы. Очень красивы - "Жито жала", "Цветики". Потрясающе сделана [Смерть]. Для меня эта композиция - самая сильнодействующая на альбоме.

А вот музыкальные электронные звучания иногда, на мой слух, не совпадают с мелодической темой вокала и текстов. Например, мне кажется ритмика и электронная начинка "Не вели ветры" неудачна. "Волна шумит" - мне это напоминает раннего Клауса Шульце - но там вокала нет, там это по делу, а здесь эти органно-электронные пассажи вредят восприятию.

Резюмируя, скажу, что практически всё, что связано с вокалом сделано очень хорошо..., а вот некоторый перегиб в отдельных композициях в электронном сопровождении в ущерб мелодике вокальных партий (я перечислил их ранее) мне представляется сомнительным достижением этого альбома. Я бы с большим удовольствием послушал вокалы, притушив инструментал. Ибо пение, как я уже написал, мелодично, хорошее и несёт в словах глубокий смысл, смысл созданный нашими предками."

Оказалось, что наши мнения почти совпадают. Тексты мне тоже понравились, как раз именно поэтому они приводятся ниже. Музыка, вокал – всё хорошо. Но, что же мне всё-таки не нравится в «Беловодии»? Во-первых, звук на пластинке. Ясное дело, что она звучит лучше многих других достойных альбомов разных других групп, и заграничных, и отечественных. Но, хотелось бы чтобы эта музыка была записана и сведена качественнее, а вовсе не на домашнем компьютере. Каждый раз когда я её слушаю, то приходится самому как бы мысленно улучшать звучание до необходимого уровня. Впрочем, голос записан хорошо, хотя и несколько странно временами – так что я даже не узнал с первого раза Настю, во как!

Во-вторых, несмотря на великолепное оформление отечественного релиза в целом, оно мне не понравилось своей концепцией, своими «обетными крестами». Кресты – это Православие в первую очередь, а музыка MFA ничего общего с Православием не имеет, равно как и с Язычеством. Я её вообще воспринимаю в полном отстранении от какого-либо религиозного содержания. Это очень северная по своему содержанию музыка, северная в том смысле, в котором я понимаю для себя этот термин, иными словами – музыка нашего Поморья. Такой она была с самого первого альбома, такой она и остается. И никакого совершенно отношения к готике!! Запомните, Moon Far Away – это НЕ готическая группа, как её очень любят представлять везде. И это не нео-фолк и не нео-классика!

Причем тут вообще Готика в отношении Moon Far Away хорошо определено в пункте VIII творческого кредо группы:

В трактовке составляющих MOON FAR AWAY персон, т.н. Готическое Искусство является духовной субкультурой, в ярчайших своих проявлениях определяемой уровнем дошедшего до наших дней изначального Знания - и контркультурой по отношению к искусственно и тотально насаждаемому Американскому масс-культурному стереотипу, принципиально безликому и оторванному от ценностей традиционных культур.

В своем истоке Готика – современное проявление традиционного Европейского мистического творческого сознания, понимающего искусство как составляющую часть ритуального Служения, обогащенное техническими достижениями эпохи Упадка и существующее в реальности постмодерна.

Самому мне больше нравится терминология от лэйбла Prikosnovenie – heavenly, что можно понимать как и восхитительная и как божественная и как небесная, что, впрочем, тоже заявлено слегка с перегибом. Так вот, по поводу крестов – ну не вяжутся они никак даже с самим названием альбома. «Беловодие» – такое хорошее слово, причем тут кресты?

Впрочем, французский диск оформлен ещё хуже. Приятно конечно, что для оформления Фредерик выбрал картину Игоря Антипина. Но, эта картина рисовалась давно и совсем по другому поводу, так что на обложке этого диджипака она смотрится несколько аляповато, к тому же с цветопередачей там ребята накрутили чего-то неправильного – отражающиеся в воде купола церкви должны быть золотого, а не кроваво-красного цвета!. Гораздо правильнее поступили в Shadowplay – поместили картину Игоря внутри коробки, прямо под компактом.

Кроме этого, для своего издания на Prokosnovenie Фредерик переставил местами некоторые песни, а также совсем убрал последнюю «Круг-кольцо». Наверное ему показалось, что в таком виде альбом будет правильнее восприниматься западным слушателем. Не знаю, не знаю…

Презентация альбома состоялась в Москве 29 апреля, в Архангельске – вчера, 13 мая, в Гостином Дворе. Народу у нас пришло не так чтобы много, звук был хорошим, никаких мешающих восприятию присутствий авангардистов не было и публика внимала действу с завидным энтузиазмом, причём без фанатизма. Это радовало.

АТ (14 мая 2005 г.)


А вот это несколько сумбурное мнение Негодяя, поступившее от него 2 августа:


Прежде всего, хочу поделиться мыслями, которые пришли мне в голову в процессе прослушивания и осознания этого – сейчас могу уже определенно говорить – очень хорошего диска. Ведь получается, что Россия – крайне странная административная единица. Именно с этой точки зрения, не говоря уже о других вещах. Смотрите, какая штука: и я, и Алексей Михайлович Шептунов говорим на одном языке, но… на этом, по большому счету, точки нашего с ним соприкосновения – культурного я имею в виду – заканчиваются. МЫ РАЗНЫЕ! Афигеть, причем, насколько. Не в смысле я и он, а в том смысле, что вообще люди, живущие на севере, за три тысячи километров, и мы, южане. Не зря же и Андрей Турусинов в недавней беседе так и сказал, что не смог бы жить на юге, ни по климатическим условиям, ни в виду нашего менталитета. Да сами посудите – три тысячи гребаных километров расстояния! Да фиг какая нормальная нация (имеется в виду не искусственная, типа населения сша) так расползлась, вот я к чему! Дык для нас это и не предел: как я, не географ, понимаю, Камчатка ведь отсюда раза в два с половиной дальше, чем Архангельск… Впрочем, давайте еще думать: а чем, собсна, мы, Краснодарский край, отличаемся от сша? Да ничем! Не то чтобы я такой уж краевед, но тут же в среднем населенные пункты 150-200 лет стоят. Всего то. За редким исключением. А откуда население, спрашиваете? Да тот же самый вариант, что и за океаном – авантюристы и бандиты (почему-то это принято называть казачеством) в конце XXVIII века новые территории осваивали. А мы – кто от местного населения корни имеет – их потомки. Чего удивляться, что хамы и жадины. Все закономерно. Все правильно. Чего кричать, что, типа, кавказцы понаехали и коренному населению жить не дают. Да еще большой вопрос, кто из нас кореннее, вот я к чему. Мы, считай, те же самые захватчики. А у нас в крае еще сейчас дикий какой-то движняк на уровне администрации происходит, типа Краснодарский край – это(!)… юго-восточная Европа! Откуда такой вывод, чей скорбный умишко породил – понятия не имею, но догадываюсь. Главное – под этот лозунг дается бабло!… Ну так вот, там на севере – оно другое все, точно. Язык вроде тот же, но произношение совсем не такое: у нас ближе к украинскому в станицах (здесь нет деревень, как в России) говорят, а у них… ну, как все эти северные народы. Я извиняюсь, опять же, если слишком так вольно всеми этими штуками оперирую, слишком легко сравниваю, на самом деле систематизированными знаниями на эту тему я не обладаю. В конце концов, я ведь и не был никогда севернее Ярославля:) … Так вот, к чему я это все. Трудно нормальному южанину понимать эту пластинку. Особенно мне как человеку – об этом я не раз говорил – русского народного творчества сторонящемуся… Почему супруга Тима (FAR FROM MIND), когда он попробовал при ней слушать “Беловодие”, сказала ему, типа, ты бы еще ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО включил? Ведь ничего же общего. И это, заметьте, человек, хоть что-то слышавший и хоть что-то понимающий. Что о других говорить? Впрочем, о ее музыкальных предпочтениях мне мало известно. Но фигли удивляться, человек 20 лет среди ярких представителей жителей гор прожил (в Майкопе, столице Адыгеи, Андрей, помню, меня еще как-то спросил, а кто такие адыгейцы:), и потом еще 10 лет в Краснодаре, столице этого непонятного региона. Откуда, спрашивается, взяться пониманию? Вот и мне было очень трудно разбираться, благо мотивирован я был на это мероприятие сверх меры. Сначала Андрей в письмах расхвалил пластинку, затем во время очередного приезда в Москву – как раз в апреле, когда на DIARY OF DREAMS катался – Антон и Инна Брежестовские массированную мозговую атаку провели, в смысле, очень много хороших слов говорили, потом и сам маэстро Шептунов начал кидать мне на мыло рецензии и отзывы всякие хвалебные. Я аж даже внутренне возмутился, ибо если уж прислал человеку пластинку и ждешь от него отзыва, то и не фиг давить, понимаешь ли, на него:). Я ведь могу подумать, что это типа для того, чтобы знал, гад, что и как говорить надо:)… Ну так вот, это я все только подбирался к тому, чтобы, наконец, начать говорить о музыке этого диска и обо всем по-настоящему с этим связанным. То, что это лучший на данный момент альбом MOON FAR AWAY - очевидно. По всем параметрам. И слушать я его точно буду чаще других. Этот параметр на самом деле не очень связан с качеством музыки, бывает, что намного лучшую пластинку слушаешь в десять раз реже обычной просто потому, что она требует к себе другого отношения. Но, тем не менее, и этот факт имеет место быть: слушать и переслушивать пластинку хочется. Но мы имеем также и массу всяческих больших и маленьких «но». Первое: пластинку тащит за уши Настя, вокалистка. Ни хрена бы этот диск не стоил, не будь здесь ее голоса. И, конечно, никакого сравнения с Аней, певшей на первых двух пластинках MOON FAR AWAY. Ее данные были ближе к традициям немецкой команды ENDRAUM – то есть в ноты попадать типа вовсе не обязательно:). А Настя поет очень здорово, и, главное, она стопроцентно в теме. Эмоциональной фальши нету ни капли, вот что важно… Второе: все таки я не считаю «Беловодие» авторской работой Алексея Михалыча. Ведь присутствующие на диске композиции – они народные. Собранные господином Шептуновым (как пишут во всех рецензиях, очень бережно, как будто рецензенты наблюдали, как он их собирал:) по деревням, записанные, аранжированные им – но не более. Как культурную акцию, как действие – уважаю. Но мне было бы интересней услышать – это если совсем честно – новую АВТОРСКУЮ музыку MOON FAR AWAY. (Впрочем, Андрей говорит, что новые песни уже есть, работа идет, глядишь, годика через 3-5 – уж извините, что ерничаю - и приобщиться можно будет.) То есть, подведу итог: здесь Алексей Михалыч выступает в роли, фактически, аранжировщика. И не могу сказать, что в этой роли выглядит он уж очень убедительно. Довольно многое можно было сделать лучше. Тут ведь какой момент: MOON FAR AWAY - это же, извиняюсь, звезда отечественной готики (какое отношение к готике имеет “Беловодие”, кстати?), с них и спрос другой. То, что я могу с легкостью «не заметить» у каких-нибудь пионеров, прощать проекту такого масштаба и пафоса я не намерен именно в виду его масштабов и пафоса, а вовсе не потому, что это я такой урод. Много хреновой и дешевой электроники, которая (все) портит… Песню «На Зоре» я слышал еще в момент знакомства с альбомом MOON FAR AWAY “Sator”, она и звучит, кстати, очень похоже именно на него. И мне не нравится, что она первая на диске. Не такая она яркая, чтобы быть первой… Очень классно звучат песни с ярко выраженной акустической гитарой: «Собираетце Любезной», «Цветики» и «Экой Ваня». Я года два назад смеялся, когда прочел в каком-то интервью Алексея Михайловича такую фразу, типа, он профессионально играет на гитаре. У меня просто четкие представления о том, что такое «профессионально». Но здесь гитары звучат действительно классно. А вот бестолково сделанной электроникой некоторые песни просто испорчены. Одну из самых любимых песен на диске – «Не Вели Ветры» - я вначале и слушать из-за этого не мог, так все плохо там. Дешево – вот самое правильное слово. То же самое и «Круг-Кольцо», типа еще народ удивляется, что на PRIKOSNOVENIE ее не включили в свою версию релиза. Так она лажево сделана, и это, елки-палки, правда! Самая сильная, наверное, вещь на диске – «Смерть». Очень круто, тут просто шляпу снимаю… Почему всем нравится «Жито Жала» - так и не понял. Но самое непонятное не это, а как под именем «Ты Взойди Красно Солнышко» здесь очутилась композиция с предыдущего альбома “Architects Of Immortality”? Я считаю, это неправильно, когда автор так уж очень вольно обращается со своей музыкой, типа, если добавить гитару и голос – смотрите, уже новая песня! Впрочем, ему, автору, виднее, конечно… В общем, что хочется сказать: для записанной в домашних(!) условиях пластинки все, конечно, круто. Много лучше вышедших на том же самом SHADOWPLAY каких-нибудь ANTISISTERS, где домашнее качество записи просто стучится в уши. Но сегодня работать с елехтроникой через креативовскую карту – уже не вариант. Сам сравнивал, как один и тот же виртуальный синтезатор – не говоря уже о таком инструменте как голос – отличается в записи при помощи Audigy Platinum 2 и Echo Layla. Я бы настоятельно рекомендовал на будущее Алексею Михайловичу этот момент поиметь в виду. Это если с технической чисто стороны на все это дело смотреть. А ежели с точки зрения искусства – то, конечно, «Беловодие» - это, хоть мне и не очень близко, но все равно очевидно, что здорово… Поскольку диск вышел и в России на лэйбле SHADOWPLAY и во Франции на PRIKOSNOVENIE, массам он будет вполне доступен, во всяком случае не сравнить с двумя первыми альбомами, которые в этой стране в оригинальном оформлении есть только у самых маньяков вроде вашего покорного слуги…

Н. (2 августа 2005 г.)

НА ЗОРЕ

На зоре
То было ль на зореньке
Так и на зоре
То было ль на утряной
Там девушка
Коровушку доила
Так и надоила
Молочко-то цедила
Процедила
Душу Ваню поила
Так и напоила
Уговаривала
Не жонись-ко се
Ты Ваня
С молодых-то
Годов
Так и если жонишсе
Спокаешсе!

СОБИРАЕТЦЕ ЛЮБЕЗНОЙ

Собираетце любезной милой во котомочку
Э-ой
Отправляетце да миленькой во дорожечку
Как не в дальную, да милой во печальную
Э-ой
Не далешенько, да жаль дружка тошнешенько
Э-ой
Воротись-ко дружок миленькой осенью ранешенько
Э-ой
Не воротиссе, так я ли-то помру с тоски
Э-ой
Я со той ли то тоски да с горя со кручинушки
Э-ой
Разорвется мое сердце все да слезно плакучи
Э-ой
Все тебя ли дружок миленькой дома дожедаючи

ЖИТО ЖАЛА

Жито жала уколола ножечку
Вересинка укажи дорожечку
Вересиночка четыре прутика
Уведут так не видать рекрутика
Не видать-то не видывати
Голоска его не слыхивати
Уж ты дай передай голосок
Через темненькой зелененькой лесок
Во лесу-то есть приталинки
На приталинках зеленые лужка
На лужках цветы цветаютце
К нашей Маше женихи сватаютце
Уж вы сватайтесь не сватайтесь
Одному кому достанусе
Не первому не середнему
Своему Ване последнему

ЦВЕТИКИ

Цветики-цветочки
Лазоревы мои, ой
Что же вы цветочки
Невесело цвели
Что же вы цветочки
Невесело цвели, ой
Или вам цветочки
Дожди пали малы
Или вам цветочки
Дожди пали малы, ой
Лютые морозики
Шибко студены
Лютые морозики
Шибко студены, ой
На эти морозики
Выпал белой снег
На эти морозики
Выпал белой снег, ой
В темну осенну
Морозную ночь
В темну осенну
Морозную ночь, ой
Не дал мне со миленьким
Подоле постоять
Не дал мне со миленьким
Подоле постоять, ой
Тайных забавных
Речей поговорить

НЕ ВЕЛИ ВЕТРЫ

Не вели ветры, не вели ветры
Навеяли, да навеяли
Нежданы гости, нежданы гости
Наехали, да наехали
Подломились, подломились
Сени новые, сени косясьчатые
Растопили, растопили
Чару золоту, чару серебряную
Розгневили, розгневили
Красну девицу-душу зарученную
На имя Анну, на имя Анну
Ивановну, да Ивановну
Мне по вам сеням, мне по вам сеням
Не хаживати, да не хаживати
Мне по вам новым, мне по вам новым
Не гуливати, да не гуливати
Мне из той чары, мне из той чары
Не пивати будет, не пивати будет
Мне соловья, мне соловья
Не видати будет, не видати будет
Некому меня, некому меня
Утром рано будить, рано розвеселить
Мимо ту девицу, мимо ту девицу
Шел удал молодец первобрачной князь
На имя Иван, на имя Иван-от
Васильевич, да Васильевич
Сговорил-спромолвил, сговорил-спромолвил
Таковы словеса, таковы словеса
Не плач не тужи, не плач не тужи
Красна девица-душа зарученная
На имя Анна, на имя Анна
Ивановна, да Ивановна
Я тебе построю, я тебе построю
Сени новые, сени косясьчатые
Я тебе вылью, я тебе вылью
Чару золоту, чару серебряную
Я у тя буду, я у тя буду
Соловей во саду, во зеленом саду
Я тебя буду, я тебя буду
Утром рано будить, рано розвеселить

Славен и был, славен и был
Колокольной звон, колокольной звон
Славна была, славна была
У Ивана дочь, у Ивана дочь
Славне того, славне того
У Ивановича, у Ивановича
Вышла на сени, вышла на сени
На новые, да на новые
Вышнему Спасу, вышнему Спасу
Молиласе, да молиласе
Вышнеи Спас, вышнеи Спас
Да помилуй нас, да помилуй нас
Помилуй нас, помилуй нас
Да на всякой час, да на милостлив
Мимо ту девицу, мимо ту девицу
Шел удал молодец первобрачной князь
На имя Иван, на имя Иван-от
Васильевич, да Васильевич
Говорил-спромолвил, говорил-спромолвил
Таковы словеса, таковы словеса
Сколько городов, сколько городов
Я ни езживал, я ни езживал
Сколько деревен, сколько деревен
Я ни гуливал, я ни гуливал
Эдакой девицы, эдакой девицы
Не нахаживал, не нахаживал
Сколь она статна, сколь она статна
Она сколь хороша, она сколь хороша
Лице-то у ей, лице-то у ей
Будто белой снег, будто белой снег
Щеки-те у ей, щеки-те у ей
Будто алой цвет, будто алой цвет
Брови-те у ей, брови-те у ей
У черна соболя, у черна соболя
Очи-те у ей, очи-те у ей
У ясна сокола, у ясна сокола

ВОЛНА ШУМИТ

Волна шумит, волна бушует
И пена ли бьется в берега
На берегу сидит горюет
Рыбак морской, он слезы льет

Его челнок разбило бурей
Ветральную ветром унесло
А в челноке была красотка
Его ли да красавиця жона

Куплю челнок, куплю я новой
Ветральную сделаю я сам
Не знай умру, не знай жив буду
Но буду я плавать по волнам

ЭКОЙ ВАНЯ

Экой Ваня, разудала голова
Сколь удала голова Ваня да твоя, да
Сколь далеко уезжаешь от меня, да
На кого жо оставляешь друг-та меня, да
С кем я буду эту зиму зимовать, да
С кем прикажешь лето теплое-та гулять
Гуляй, гуляй, гуляй милая-то одна, да
Я уеду, я уеду от тебя, да
Не приеду года два.

Экой Ваня, да что наделал надо мной, да
Оставляешь не солдаткой, не вдовой, да
Оставляешь меня горькой сиротой, да
Стыдно-ть стыдно, вдоль по улочке-да пройти,
Еще стыдно ко суседушкам да зайти, да
Постыдняе про здоровьице да спросить.
Экой Ваня, разудала голова, да
Сколь удала голова Ваня да твоя

ИЗ-ЗА ГОР

Из-за гор, из-за высоких гор
Вылетали два стада гусей
Первое стадо гусиное
Друго стадо лебединое
Отставала лебедь белая
От стада от лебединого
Приставала лебедь белая
Ко стаду да ко серым гусям
Уж вы гуси, гуси серые
Не щепите лебедь белую
Не сама я к вам залетала
Принесло меня погодою
Да погодою осенную
Осенную полуденную
Принесли меня добры кони
Добры кони Сергеевы
В развеселу деревушечку
Во знакомую избушечку
Во столову нову горницю

[СМЕРТЬ]

Куды срядилась-то, мила подружка любовная,
Да по сегодняшнему-то полну дню солнопесливому
Срядилась в легкое-то ты во летнее платьице
Дак теперь уж не та-то ведь пора, не то времечко
Не красна-то весна солнопеслива
Да не теплое-то лето угревное
Прошла темная-то осень богатая
Да богатая-то она листопадная
Да подскочила лютая-то зима да холодная
Да со снегами-то она со морозами
Да со великима-то она со угрозами
Да подкосила-то тебя да подрезала…

Уж не привелось проводить-то мне тебя, мила родима сестричка
Как пристали скорби-то к тебе болезни тяжелые
Дак уж тяжелы-то они непереносливы
Уж не могла перенести-то пережить
Не удалось проводить-то мне к тебе приехать
Уж была бы легкой-то я птицей поднебесной
Дак уж прилетела бы
Поглядела бы, как не пошли-то твои скорбны резвые ножечки
Да не заподнимались-то белы ручки опалые
Да не забилось-то твое ретиво сердцо
В твоей белой-то груди материнской
Дак уж повалилась на белую-то ты скамейку тесовую
На тонкую да ты дощечку дубовую
Да под белой-от ты саван полотняной
Да под покров-то Пресвятой Богородицы
Лежишь под оградушкой-то стенной белокаменной
Да под новорубленым-то окошком косисчатым
Да под светлой-то рамой хрустальной
Лежишь в белом-то гробу во тесовом
Да на срядном-то ты столе белодубовом
Да на белой-то ты скатерке забираной
Уж осталось мало-то поры тебе, мало времечка
Денек-то к вечору коротаитце
Часок-от по минуткам подвигаетце
Минуточки-то бежат по секундочкам
Да скоро не будет-то тебя……
Да в твоем доме-то тепловитом да гнездышке
Да во светлой-то новорубленой комнате
Уж подгонены хороши-то кони сторублевые
Да быстры-то рысаки семитысячны
Да они с легкима-то самокатныма саночками
Да повезут-то тебя во последний-то путь во остатний
По широким-то пожням раскосистым
Да по полям-то хлебородным
За дикие-то болота топучие
Да за темные-то леса за дремучие
На окатанну-то гору на высокую
Да на всемирное-то большущее кладбище
Да уж положут в темную-то могилу глубокую
Да зароют желтыма-то песками сыпучими
Да все прошло-то теперь у тебя, прокатилосе…

TЫ ВЗОЙДИ КРАСНО СОЛНЫШКО

Ой да ты взойди-тко взойди
Да красное солнышко

Ой да над горою взойди
Да над высокою

Ой, да тут плывет-то гребет
Шлюпка легонька

Ой, да у ней нос-то корма
Да позолочена

Ой, да на носу-то стоит
Да есаул с копьем

Ой, да на корме-то сидит
Да атаман с ружьем

КРУГ-КОЛЬЦО

Круг-кольцо
Катись колесо
На красно солнышко
На звезды в ночи

 

 

CISFINITUM - Бездна

(c)2005 Monochrome Vision mv02   1. Вестники [4:25] 2. Холодная [7:13] 3. В поисках выхода [7:24] 4. Штопор [5:32] 5. Плавая в Земле [7:56] 6. Без дна [4:26] 7. Прозрачность [9:07] 8. Вглубь [10:18] 9. Ничего [9:00]   duration: 66:27   www.monochromevision.ru e-mail: [email protected]   музыка, запись и сведение: Е.Вороновский (Москва, 2003-2005) В записи использованы советские синтезаторы: АНС (8), Поливокс (1,3,5,7,8), RMIF TI-2 (3), Том 1501 (8), Фаэми Мини (4), Юность-21 (1,5,6,7), Форманта УДС (3,5), Венец АП-01 и ЛМ-1229. Прочие инструменты: скрипка (3,6), аккордеон (6), SP-303 (1), SP-808 (1-8), фортепиано (2), голос, сэмплы и плёнки.   Композиция «Ничего» основана на голосе Юрия Мамлеева.   Дата выпуска: 30 апреля 2005, тираж 500 копий, стандарное издание Цена на территории России - 150 рублей. Для оформления заказа пишите: [email protected] Новый альбом московского проекта Cisfinitum - эксперимент не столько в музыкальной, сколько в эмоциональной области. Глубокий и проникновенный, он затрагивает самые тёмные уголки души и уносит в призрачный мир инобытия. Своеобразное вибрирующее звучание обеспечивают советские аналоговые синтезаторы (АНС, Поливокс, Юность-21, Форманта, Венец АП-01 и др.), а использование живых инструментов и голосов наделяет его особой одухотворённостью. Психоактивный дарк-эмбиент во взаимодействии с мелодической составляющей.     Не хочу навешивать умные ярлыки, не хочу употреблять красивые иностранные термины – хочу сказать, что это просто отличная пластинка! В первую очередь впечатляет тщательная работа со звуком, которая создает удивительные звуковые сочетания, акустические пространства. Я уже давно говорил, что в области шумовых экспериментов сделать что-то новое абсолютно невозможно, что ни запиши – всё будет вторично. Но ведь и не надо ничего этакого создавать – убеждать нужно эмоциональностью, энергией звуковых форм, внутренней психологией и гармонией построения альбома в целом. Так вот «Бездна» в этом отношении сделана великолепно!   Кстати, cis-finitus значит буквально "кончающийся здесь".   И конечно же очень важной составляющей подобной убедительности является специфический звук старых советских электромузыкальных инструментов, который повторить современными цифровыми устройствами ни теоретически ни практически абсолютно невозможно.   Использование в записи голоса Юрия Витальевича Мамлеева воспринималось мною после информации от Антона Батагова с легкой дрожью.   =========================== From: Anton Batagov Sent: Thursday, May 12, 2005 1:04 PM To: Turusinov, Andrei S. Subject: не очень хорошие новости Приветствую! Вчера Ю.В.Мамлеев был госпитализирован в онкологический ин-т им.Герцена, где ему предстоит операция. В связи с этим на сайте Дугина висит обращение к народу с просьбой о пожертвовании денег, http://arcto.ru/ так как их (денег) надо, увы, очень много. Понятно, что есть близкие друзья, которые в этом, разумеется, участвуют, но этого, мягко говоря, недостаточно. Жаль, что среди друзей нет ни одного олигарха. Прочитайте, пожалуйста, и,если придет в голову, к кому еще можно с этим обратиться, то было бы очень хорошо... Спасибо! Простите, что по такому поводу... аб ===========================   Добавить мне больше действительно нечего.   АТ (20 мая 2005 г.)
 

MOMBUS & Bacillus Orchestra - Arctic + Sandy (2004)

АРКТИКА (p)&(c) 2004 Exotica Lights EXO 04 144 (p)&(c) 2004 CD Land Records CDLR 0447 CD дата издания: декабрь 2004 01. Интро - Intro [1`39] 02. Хочется Тепла - Feel like warm [4`49] 03. Дорожая - Traffic [3`08] 04. Арктика 77 - Arctica 77 [4`51] 05. Какурка - Kakurka [3`46] 06. Военно-морская - Navy [5`45] 07. Меллотронная Сюита v.1.2 - Melotron Suite v.1.2 [4`52] 08. Salvatore [4`29] 09. Да свидания, Берег - Farewell to shore [5`06] 10. Тора-Бора - Tora-Bora [[5`45] 11. Глиптотека - Glyptoteque [6`35] 12. Янтарная Кошка - Amber cat [4`28] 13. Лодка Рыбака - Fisherman`s boat 3`55] 14. Ангел Западного Окна - Der Engel Vom Westlichen Fenster [6`18] длительность: 65`32 музыка Момбуса записано в домашней студии Момбуса в период 12.00-12.03, Мурманск Сергей Баканёв - синтезаторы, сэмплер, драм-машинки, программирование Сева Дымодел - балалайка, голос, текст Андрей Воронов - контрабас, бас-гитара Саша Пшеничный - аккордеон Паша Забелин - гитара Костя Синев - гитара Костя Зубарев - поливокс Игорь Подольный - бас-гитара Дэвид Тибет - голос на треке 12 cover design by cybersect ПЕСОЧНАЯ (c) Mombus & Bacillus Orchestra 2004 (p) Cheburec 2004 CH022CD дата издания: январь 2004 01. Сонная - sleepy [5`49] 02. Хлопья тумана - fog flakes [5`22] 03. Песочная - sandy [5`38] 04. Лепет - bable [6`30] 05. Кукушкин лен - cuckoo flax [3`48] 06. sirke duba 4`43] 07. Янтарная кошка - amber cat (false add version) [4`33] 08. Меллотронная сюита - melotron suite [4`47] 09. Радиопомеха 1 - radiointerference #1 [2`47] 10. Зюйдкапский желоб - storfjord trench [2`48] 11. Радиопомеха 2 - radiointerference #2 [5`22] 12. Заход в инпорт - calling at foreign port [3`45] длительность: 55`56 Сергей Баканёв - синтезаторы, сэмплер, программирование, бонги Андрей Воронов - контрабас, бас-гитара, акустическая гитара Павел Забелин - гитара, скретчинг Игорь Подольный - бас-гитара Костя Зубарев - поливокс Костя Синев - акустическая гитара Сева Дымодел - голос Саша Пшеничный - аккордеон + голос на треке 07 - Дэвид Тибет женский голос на треке 10 - Оксана Богданова Рандомизированное интро на треке 07 исполнено петрозаводским дуэтом ADD cover design by cybersect info: www.an.ru/mombus contact: [email protected] www.cheburec.com www.exoticamusic.ru www.cdland.ru Нашему старому знакомому Момбусу наконец-то удалось издать свои записи большим тиражом для широкой публики при помощи питерского лэйбла Cheburec Records и московской Exotica. Эти стильно оформленные компакты Сергей презентовал мне при нашей непродолжительной встрече в Архангельске в марте этого года во время его неожиданной командировки в наш город. Диски мне настолько понравились, что я не стал писать свои восторги сразу же, ибо можно было легко переборщить с эпитетами и похвалами. Нужно, чтобы всё улеглось, устоялось, послушалось не раз в спокойной обстановке, а уж потом фильтровалось в рецензию. С момента нашей встречи минуло уже несколько месяцев, и теперь я уже могу изложить свои ощущения относительно этих двух компактов более или менее объективно. Во всяком случае, надеюсь на это. Идея альбома с названием «Песочная» витала у Момбуса в голове уже давно. Еще в 2003 году я получил от него CD-R с таким же названием >>> – так что не могу сказать, что эта музыка, и точка зрения на её создание, были для меня чем-то новым и совсем неожиданным. Но, если в 2003 году это были наброски, как бы черновые записи, то сейчас мы имеем полностью завершенный, доведенный до звукового совершенства материал. Первое что необходимо отметить – это, конечно же, качество записи и, непосредственно, сам подход к звуку в целом. Не зря Сергей всегда уточняет – Mombus & Bacillus Orchestra, т.е. музыка Момбуса, а исполняет её Bacillus Orchestra, состоящий из различных мурманских музыкантов. Если нужен звук гитары, балалайки, аккордеона или контрабаса, то эти партии исполняют именно живые люди, а не бездуховный сэмплер или, например, цифровой синтезатор со стандартными пресетами – и это сразу же хорошо заметно. Как уточняет в информативном разделе своего сайта Сергей – «В своих записях проект использовал и использует звуки Yamaha DX-200, Korg MS-2000, EMU E-5000, контрабаса, гитары, флейты, балалайки, аккордеона, виолончели, Поливокса, Ритма-2, Roland MC-303, Roland XP-10, Spectrasonics и Native Instruments, радио и телетрансляций, шороха травы и листьев, скрипов насекомых и ракообразных, шипения газированных напитков, шума электроприборов и грампластинок и т.д.» Все эти звуки виртуозно совмещены друг с другом, нисколько другу не мешают, работают, так сказать, на одно общее дело и создают необычайно богатую эмоциональную акустическую картину, аналогов которой мне сообразить так и не удалось. Безусловно, Mombus & Bacillus Orchestra – совершенно уникальное явление в современной отечественной электронной музыке, которое по достоинству оценят лишь в будущем. Примерно так же как это произошло с оркестром электромузыкальных инструментов п/у Вячеслава Мещерина. Кстати, в июльском номере журнала «Салон Audio Video» (#7’2005) Андрей Мухоморов (шеф лэйбла Cheburec Records) в аннотации к сборнику «Выход в город – 3.1» (где разумеется есть один трек Момбуса) привел новый для меня термин, сказав буквально следующее – «То, что делает Момбус, во всём мире называют library music». Что это может означать, я себе совершенно не представляю. А вообще, музыка Момбуса больше всего навевает воспоминания о моей прошлой корабельной жизни – есть что-то такое в этих мелодиях и звуках, что заставляет вспомнить годы морской службы, нечто неуловимо мощное и широкое, с неторопливым размахом как у океанской волны. Несмотря на то, что музыка на этих двух дисках носит относительно прикладной характер: легкие ненавязчивые мелодии, воздушный звук, и на первый взгляд всё как-то несерьёзно – это сильное и вдумчивое творение, ничего лишнего, каждый звук, каждая нота находится на своём месте. И это здорово! АТ (21 июня 2005 г.)
 

VAN DER GRAAF GENERATOR "Present"

(p)&(c)2005 Virgin Records Ltd. 7243 8 73679 2 0 Release date: April 25th 2005 CD One: SONGS (37`34) 1. Every Bloody Emperor (Hammill) [6`58] 2. Boleas Panic (Jackson) [6`48] 3. Nutter Alert (Hammill) [6`07] 4. Abandon Ship! (Evans/Hammill) [5`03] 5. In Babelsberg (Hammill) [5`28] 6. On The Beach (Jackson/Hammill) [6`48] CD Two: IMPROVISATIONS (65`26) 1. Vulcan Meld [7`15] 2. Double Bass [6`27] 3. Slo Moves [6`19] 4. Architectural Hair [8`50] 5. Spanner [4`57] 6. Crux [5`49] 7. Manuelle [7`49] 8. `Eavy Mate [3`47] 9. Homage To Teo [4`39] 10. The Price Of Admission [8`49] All compositions by Banton/Evans/Jackson/Hammill Hugh Banton: organ, bass guitar Guy Evans: drums David Jackson: saxes, flutes, soundbeam Peter Hammill: vox, electric piano, electric guitar Recorded at Pyworthy Rectory, North Devon, February 15-21, 2004 Edited, mixed, manipulated, overdubbed, melded, sellotaped and mastered at Terra Incognita, The Organ Workshop and Brain Mobile. Additional location surf recording by HB at Millook Beach. On this album Hugh Banton plays a two keyboard and pedals setup that behaves exactly as though it were an organ. The keyboards are a Roland VR760 and a Roland VK7, both of which have `virtual Hammond` generators and organ drawbar control. This reincarnation is dedicated to: Rod (Rontgen) Illingworth, John (Buonuomo) Goodman, (Big) Brian Gallivan, Cacky Jones and Tony Stratton Smith. www.vandergraafgenerator.net www.vandergraafgenerator.co.uk Peter Hammill – www.sofasound.com Hugh Banton – www.organworkshop.co.uk David Jackson – www.jaxontonewall.com   О том, что состоялся очередной reunion, reincarnation классиков прог-рока я знал уже давно. Неоднократно читал хвалебные рецензии в разных периодических изданиях. И не верил ни единому слову, ибо не может быть ничего хорошего в таких воссоединениях в принципе. Время 70-х уже давно ушло и его мало что не возродить – его нельзя ворошить вообще, все попытки заранее обречены на провал. Ни одна из воссоединившихся групп не смогла повторить былого успеха, все альбомы подобного плана выглядели всего лишь бледными тенями былой славы и раскупались только давно ничего не соображающими безумными поклонниками. Но, «генераторы» буквально поставили меня своим новым альбом в полнейший тупик – настолько он свеж и восхитителен. Словно и не было этих 28 лет, словно только вчера был записан последний студийный альбом VdGG “Still Life”! Просто поразительно! На самом деле ТАК не бывает! Но, диск у меня в руках, я его слушаю уже вторую неделю и не перестаю удивляться тому насколько это ураганная запись! Я всегда любил альбом “Pawn Hearts” (1971) года, так вот эта запись сделана именно в таком же духе, с такой же неимоверной страстью и энергией. Голос Питера Хэммилла поражает удивлять своим динамическим диапазоном, переходя в течении нескольких секунд от еле слышного шепота до маниакального крика – Питер остается по праву одним из самых лучших вокалистов (и поэтов!) в истории рок-музыки. Хью Бэнтон поразил меня способностью извлекать из современных цифровых синтезаторов абсолютно аналоговый звук, хотя может быть это, конечно, и не его достоинство, а хитрость инженеров фирмы Roland, но звучит совершенно реально, как раньше. Барабаны Гая Эванса просто роскошны, добавить больше нечего! А духовые Дэвида Джексона настолько адекватны общей атмосфере импровизаций, что один из критиков заявил буквально следующее: вот так бы звучала совместная запись Джона Колтрейна и King Crimson, случись им оказаться когда-нибудь в одной студии. И это правда, честное слово! Двойник совершенно правильно разбит на «песни» и «импровизации». Это справедливо хотя бы потому что раньше у «генераторов» чисто инструментальных альбомов никогда не было. Я не могу отдать предпочтения ни одному из дисков: мне всегда нравилась музыка VdGG и я всегда был поклонником песенных тек




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 549 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2239 - | 2072 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.017 с.