Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Порядок причины и следствия




Теперь выясним порядок всех действий, которые произошли в мирах до сих пор, в виде причины и следствия, т.е. каким образом каждое действие следует во всех деталях полностью обязательным образом из причины, предшествовавшей ей.

1) Начнем с мира Сокращения. Сокращение было в основном на стадию далет, т.е. малхут дэ-Эйн соф, которая называется центральной точкой. Однако свет исчез из всех 10-ти сфирот. Эти решимот, которые оставил свет после своего исчезновения, называются 10 сфирот дэ-игулим. После этого был установлен экран в малхут 10-ти сфирот дэ-игулим, и тогда снова распространяется высший свет, пока не сталкивается с этим экраном в кли малхут, и от удара высшего света в экран раскрывается большой свет, который называется отраженный свет (ор хозер, О»Х), и этот О»Х поднимается и облачает высший свет до кетер снизу вверх, и эти 10 сфирот называются рош кава. Затем О»Х снова распространяется вместе с высшим светом внутри сверху вниз, во всем том количестве, которое облачил прежде снизу вверх в рош кава. И это распространение сверху вниз называется тох и соф кава. И эти рош, тох, соф кава называются 1-ым парцуфом из Адам Кадмон, или парцуфом Гальгальта дэ-А»К.

2) Итак, у нас здесь уже имеются 10 действий:

1 – место, в котором произошло сокращение.

2 – 10 сфирот, которые оставили решимот, называющиеся 10 сфирот дэ-игулим.

3 – 10 сфирот, называющиеся игулим.

4 – экран в кли малхут.

5 – распространение высшего света заново.

6 – зивуг дэ-акаа высшего света с экраном.

7 – отраженный свет, который становится облачением и свойством получения для высшего света.

8 – 10 сфирот дэ-ёшер, являющиеся рош кава.

9 – распространение малхут с О»Х в 10 сфирот сверху вниз. 9 первых сфирот из этих 10-ти сфирот называются тох кава. А малхут этих 10-ти сфирот называется соф кава.

10 – точки конца (сиюм) кава. Оттуда и ниже – темнота, а не свет.

3) Теперь выясним связи причины и следствия между ними:

1 – место, в котором произошло сокращение. Оно следует из исчезновения света Эйн Соф оттуда. И начало всех знаний – что нет исчезновения в духовном, и любое легкое изменение, о котором говорится в духовном, не означает, что первоначальная форма исчезает, и вместо нее приходит иная форма, как это происходит по материальным законам, а это означает, что первоначальная форма остается на месте без каких-либо изменений, а изменение формы, о котором говорится – это добавка к предыдущей форме. И теперь имеются 2 формы вместо одной. Следует также помнить, что закон отделения в духовном – это не более чем изменение свойств, формы. И подобно тому, как топор разделяет в материальном, так изменение свойств разделяет духовные объекты. Таким образом, если духовный объект раскрывает в себе какое-либо изменение, он делится и становится двумя, и расстояние между ними – по мере изменения их свойств, и если изменение легкое, считается, что они еще близки друг к другу, а если изменение – в большой мере, они считаются далекими друг от друга.

4) Причина сокращения и исчезновения света в том, что малхут дэ-Эйн Соф, т.е. стадия далет, стремилась к совпадению свойств в наибольшей полноте с высшим светом, как мы это выяснили выше, в первой части, в Ор пними и во Внутреннем созерцании. Там выяснили, что в самой Бесконечности (Эйн Соф) не произошло никаких изменений вследствие произведенного сокращения, а мир Сокращения – это только добавка, которая обновилась к свету Эйн Соф.

Дело в том, что в малхут Бесконечности, которая стремилась к большему слиянию, образовалось изменение свойств, т.к. в Бесконечности это стремление в ней не было раскрыто. И этим определяется, что здесь добавилась новая форма и вышла вне малхут дэ-Эйн Соф. И приобрела самостоятельное имя, а именно – кетер мира Сокращения. И этот кетер сам распространяется в 4 стадии, и когда раскрывается стадия далет в нем и стремится к наибольшему совпадению свойств с высшим светом, и уменьшает в нем желание получать, сразу исчезает весь свет, который имелся там. Т.к. любое кли получения в духовном – это желание получать, и при исчезновении желания получать исчезает свет. Т.к. понятно, что насилие не действует, кроме как в материальном.

Итак, мы выяснили 2 действия: место, в котором произошло сокращение, и 10 сфирот, которые оставили решимот, образовавшие 10 келим дэ-игулим: т.к. по причине стремления к совпадению свойств в малхут дэ-Эйн Соф были задействованы они оба вместе: распространение света и его исчезновение оттуда. И из них продолжилось 3-е действие: 10 келим дэ-игулим, т.к. эти решимот, которые остались после исчезновения, являются игулим (круглыми). Итак, эти 3 действия обязывают и исходят друг из друга.

5) 4-е действие, экран в малхут дэ-игулим, исходит вследствие исчезновения света из всех 4-х стадий. Т.к. сокращение было только на стадию далет, а исчезновение – из всех 10-ти сфирот, т.к. только стадия далет была тогда местом получения света. И поэтому сразу пробудилось в ней желание снова продолжить свет в 3 первых стадии, но не в стадию далет, т.к. не могла стерпеть мрак. И вследствие раскрытия этого желания вышло и родилось свойство границы, являющееся корнем для миров. Как написано: «до сих пор иди и не превышай». Т.е. ограничение на получение только в 3 первых стадии исключительно. И эта форма ограничения называется исправлением в виде экрана в кли малхут. Которое исходит вследствие нового продолжения света от Творца после сокращения.

Итак, мы выяснили 4-е и 5-е действия: экран в кли малхут и распространение высшего света заново. Т.к. исчезновение света задействует их обоих: и экран, и продолжение высшего света заново в 3 первых стадии, т.к. не могла стерпеть мрак.

6) 6-е действие: зивуг дэ-акаа высшего света с экраном. Исходит из силы самого высшего света. Т.к. сокращение и экран, который образовался на стадию далет, вышли в силу самого творения, и высший свет, исходящий из Эйн Соф, который наполнял там всю реальность без каких бы то ни было границ, не соблюдает эту границу, которая образовалась в экране, и желает прийти также и в стадию далет и заполнить всю реальность, как это свойственно ему, но экран возвращает его обратно, в силу границы в нем. И это называется зивуг дэ-акаа. Таким образом, зивуг дэ-акаа исходит из самого высшего света.

7) 7-е действие – это отраженный свет. Он исходит из силы удара экрана и высшего света и становится облачением и местом получения для высшего света, в той мере, в которой возвращает его обратно. Т.к. вся та мера высшего света, которая была пригодна прийти в стадию далет и не пришла туда по причине задержки в экране, который вернул ее обратно, называется отраженным светом. Таким образом, О»Х исходит из удара экрана и высшего света. И следует помнить, что после сокращения и далее, с того момента, как стадия далет прекратила быть местом получения высшего света, отраженный свет занял ее место, т.е. О»Х стал кли для получения вместо прежней стадии далет. И не имеется иного кли получения, кроме него.

8) 8-е действие: 10 сфирот дэ-ёшер, в виде рош кава. Исходит посредством исчезновения света, которое произошло в момент сокращения, как описано выше, в п.5, т.к. это – то 5-е действие, о котором говорится выше. Однако они не связываются и не облачаются, чтобы стать корнями для парцуфа, кроме как посредством О»Х, в 7-ом действии, как описано выше, поскольку он облачает их снизу вверх.

9) Действие 9: распространение малхут с О»Х в ней сверху вниз в виде тох и соф. Исходит из экрана в малхут дэ-рош. Является свойством перехода «из потенциала в реализацию». Т.к. та мера отталкивания и мера облачения, которые вышли в силу экрана в 10-ти сфирот дэ-рош, были только в виде «потенциала», т.к. реально там нет ни отталкивания, ни облачения. Но все, что произошло в 10-ти сфирот рош в потенциале, раскрывается затем в тох и соф, т.е. в гуф, полностью в реальном воплощении. И по мере уровня света, который О»Х облачает в рош в «потенциале», в этой мере высший свет облачается в гуф реально, в воплощении, и это облачение называется «тох этого гуф», от пэ до табура. А свойство окончания, которое создает экран в 10-ти сфирот рош в «потенциале», т.е. акаа (удар), который происходит с высшим светом и не дает ему распространиться в стадии далет, раскрывается в гуф «в реализации» от табура и ниже до сиюм раглин, и эта часть называется соф парцуфа. Таким образом, от сиюм раглин парцуфа и ниже раскрывается центральная точка полностью в реализации, и экран прерывает там высший свет полностью и оставляет пустое пространство (халаль пануй) без света. Поэтому свойство тох этого гуф определяется как расположение 9-ти первых сфирот. А свойство соф гуфа определяется только как одна сфира малхут. Т.е. свойство ограничения и сила окончания в ней.

Итак, мы выяснили 9-е и 10-е действия: распространение малхут сверху вниз в виде тох и соф называется гуф и точка окончания кава, и оттуда и ниже – мрак, а не свет. И экран в рош задействует их обоих, как выяснили.

10) Итак, мы выяснили причины и следствия вплоть до выхода 1-го парцуфа дэ-А»К, который называется парцуф Гальгальта дэ-А»К. Выясним теперь выход 5-ти парцуфим дэ-А»К друг из друга, в виде причин и следствий.

Сначала выясним факторы для рождения парцуфа в общем виде, т.е. равно действующие во всех парцуфим. А затем выясним парцуфим в частных деталях.

И 1-ый фактор для рождения парцуфа – это соударение (битуш) О»М и О»П друг с другом. И по причине этого утоньшается экран в гуф парцуфа и становится тонким, как экран в малхут дэ-рош. Это определяется как то, что он поднялся и включился в высший зивуг в рош вместе с решимот 10-ти сфирот дэ-гуф, входящими в него. И две высших решимот в нем, которые называются захар и некева, вызывают в экране дэ-рош 2 вида зивугим, (см. в начале данной части «имеется и не имеется», «мати и лё-мати»). И посредством этого включения обновляются экран и решимот настолько, что становится различимо, что корень его – из авиюта гуф, кроме последнего свойства, которое исчезло из него. И тогда они снова спускаются в гуф в его внешнюю часть на место хазе, и высший свет распространяется к зивугу дэ-акаа с этим экраном и поднимает О»Х от экрана и вверх и продолжает 10 сфирот дэ-рош, уровень которых – до пэ предыдущего парцуфа. После этого малхут распространяется от хазе и вниз вместе с О»Х в ней в 10 сфирот гуф в виде тох и соф. И эти рош, тох, соф определяются как порождение и сын предыдущего парцуфа, облачающие его от пэ дэ-рош до окончания (сиюм).

11) Итак, здесь имеются 14 действий:

1 – битуш (соударение) О»М и О»П.

2 – утоньшение экрана.

3 – включение экрана в решимот 10-ти сфирот дэ-гуф.

4 – 2 высших решимот: захар и некева.

5 – 2 вида зивугим в экране рош.

6 – обновление авиюта в экране и решимот.

7 – авиют дэ-гуф в них становится различимым.

8 – исчезновение решимо последнего свойства из них.

9 – их выход из рош.

10 – их приход во внешнюю часть гуф предыдущего парцуфа на место хазэ.

11 – зивуг дэ-акаа, который происходит с экраном на месте хазе и продолжает 10 сфирот дэ-рош.

12 – распространение малхут дэ-рош от хазе и вниз в состояние гуф в виде тох и соф.

13 – облачается на предыдущий парцуф.

14 – его уровень начинается от пэ предыдущего парцуфа.

12) Теперь выясним связи причины и следствия между ними: 1-ое действие, битуш О»М и О»П, исходит из экрана. Т.к. в той мере, в которой экран продолжает и облачает О»П в парцуфе, он отталкивает О»М, относящийся к парцуфу. Т.к. вся его возможность облачить высший свет – посредством соударения с высшим светом, которое возвращает всю ту меру света, которая предназначена для распространения в стадии далет, обратно, и не дает ему распространиться в парцуфе, от табура и ниже. И известно, что этот свет, который не может облачиться в парцуф, это О»М – окружающий свет парцуфа. И поэтому О»П и О»М находятся в противоречии друг с другом, т.к. мера величины облаченного внутреннего света (О»П) соответствует величине меры авиюта экрана. И как противоположность ему – окружающий свет (О»М), мера величины которого зависит от тонкости (закут) келим. И поэтому О»М производит утоньшение экрана, и О»П исчезает из парцуфа, как известно. Таким образом, экран является причиной соударения (битуш) О»М и О»П.

13) 2-ое действие, утоньшение экрана, исходит из силы соударения О»М и О»П, как описано выше в 1-ом действии.

3-е действие, взаимовключение экрана в решимот 10-ти сфирот дэ-гуф, идет вместе с утоньшением экрана, исходящим из соударения О»М и О»П. Вследствие того, что экран утоньшается по порядку расположения сфирот, то он проходит и приходит в каждую из них при подъеме и включается в нее, и когда он утоньшается до стадии гимэл, он приходит и включается в сфиру З»А, а при утоньшении до стадии бет, приходит и включается в бину. И далее – таким же образом. И когда поднимается к Творцу, он включает в себя их всех.

14) 4-е действие: 2 высших решимот, захар и некева. Исходит из силы того, что последнее свойство исчезает вследствие утоньшения, действующей в каждом парцуфе. Например, после утоньшения парцуфа Гальгальта исчезает свойство далет. А после утоньшения парцуфа А»Б исчезает свойство гимэл, и т.д. Именно часть авиюта в ней, предназначенная для продолжения и удара, а часть дэ-итлабшут (облачения) не исчезает. И это называется захар. И он не пригоден для зивуга с высшим светом, кроме как при соединении со свойством, близким к нему, в котором имеется полное решимо. И оно называется его некева. Например, после утоньшения парцуфа Гальгальта остается последнее свойство только в половине решимо свойства далет, т.е. свойство итлабшут, которое называется захар. И чтобы совершить зивуг с высшим светом, оно должно соединиться со свойством гимэл, которое становится некева для него. И тогда он может совершить зивуг с высшим светом. Таким образом, в силу того, что последнее свойство исчезает в каждом парцуфе после утоньшения, образуются свойства захар и некева.

15) Действие 5 – это 2 вида зивугим в экране рош. Идет вместе с захар и некева, которые образовались посредством исчезновения последнего свойства. Т.к. сначала некева включается в захар, и посредством зивуга с высшим светом продолжают свет на уровень захар, и вследствие того, что от этого зивуга еще не продолжается итлабшут (облачение) в келим, по причине отсутствия свойства продолжения в захар, то поэтому необходим 2-ой зивуг, чтобы захар включился в некева, и тогда продолжают 10 сфирот на уровне некева. И от этого 2-го зивуга свет становится пригодным для облачения в келим. Итак, 2 вида зивугим, которые происходят на захар и некева в экране дэ-рош, исходят из исчезновения последнего свойства после утоньшения парцуфа.

16) Действие 6 – обновление авиюта в экране и решимот, исходит из их присоединения к экрану в рош, так, что участвуют с ним вместе в зивуге дэ-акаа с высшим светом. Т.к. нижний, находящийся на месте высшего, становится буквально единым с ним. Поэтому сразу при их приходе в рош, они включают в себя авиют снизу вверх, действующий в рош, и поэтому их собственный авиют обновляется в них, т.е. свойство авиюта «в потенциале», которое должно в итоге реально раскрыться и обратиться в авиют сверху вниз.

17) Действие 7: становится различимым авиют дэ-гуф в экране и решимот, которые поднялись. Исходит и приходит вместе с обновлением авиюта, которое они раскрыли в момент присоединения к экрану в рош. Т.к. вместе с обновлением их авиюта сразу становится различимым в решимот их свойство сверху вниз, т.е. авиют дэ-гуф, который они уже пользовались до подъема. Т.к. сначала, в момент, когда очистились от всего авиюта в них, было совсем неразличимо, что они являются сфирот гуф, т.к. тогда они были полностью тихими. И потому уравнялись со свойствами рош и поднялись и объединились с экраном дэ-рош. Однако после того, как раскрыли свойство авиюта «в потенциале» в экране дэ-рош, и решимот ожили заново, и сразу вместе с этим становится различим в определеной мере авиют дэ-гуф, имеющийся в них со времени, когда они были в гуф. И это определяется как отличие свойств относительно малхут дэ-рош.

18) Действие 8. Исчезновение решимо от последнего свойства в них. Исходит в силу соударения с О»М, действие которого различимо в основном на последнем свойстве, от которого не остается решимо.

Действие 9. Их выход из рош. Исходит по причине того, что их авиют стал различим, как описано выше в п.17, и определяется как отличие свойств от малхут дэ-рош. Т.к. отличие свойств и выход вовне – это одно и то же, как известно.

19) Действие 10 – это их приход во внешнюю часть гуф предыдущего парцуфа на место хазэ. Исходит из исчезновения последнего свойства. Например, после утоньшения парцуфа Гальгальта дэ-А»К, когда экран и решимот поднялись в рош, их авиют вернулся к ним без последнего свойства, и в них имеется только свойство гимэл из того авиюта гуф, который был в них до утоньшения. И оно называется хазе. А свойство далет, которое было последним свойством, исчезло из них по причине утоньшения. И поэтому тот уровень, который выходит на авиют свойства далет, считается внешним относительно предыдущего парцуфа, поскольку каждый более грубый (ав) определяется как более внутренний и высший, как известно. И поэтому они внешние для парцуфа Гальгальта, который является свойством далет.

20) Действие 11 – это зивуг дэ-акаа, который произошел с экраном на месте хазе. Исходит из силы включения экрана в малхут дэ-рош. Он включается и раскрывает авиют, находящийся в «замысле» (коах), в экране дэ-рош, как описано выше в п.16. И поэтому, несмотря на то, что обязан спуститься из рош в силу авиюта дэ-гуф, который стал различим в решимот, включенных в него, этого все же еще не достаточно для реального воплощения авиюта келим, а только после того, как сначала посредством высшего зивуга выходят 10 сфирот дэ-рош снизу вверх, в «замысле», и затем малхут распространяется в 10 сфирот от нее и ниже сверху вниз в виде келим, в реальном воплощении, в виде тох и соф.

Итак, мы выяснили 11-е действие – это зивуг дэ-акаа. А действие 12 – это распространение малхут дэ-рош от хазе и вниз в свойство гуф в виде тох и соф. Они оба исходят из силы подъема и включения экрана в малхут дэ-рош.

21) Действие 13 – облачает предыдущий парцуф. Исходит и связано с исчезновением светов дэ-гуф из предыдущего парцуфа. Т.к. новый парцуф наполняет своим светом келим, которые опустошились от своих светов при утоньшении экрана и его подъеме в рош. И это называется, что он облачает его в свои новые света.

22) Действие 14 – то, что его уровень начинается от пэ предыдущего парцуфа. Это исходит из силы его рождения и создания там, как это свойственно природе ветви, слитой с местом ее выхода и вскармливания в корне. Так и новый парцуф, корень которого – в силу включения экрана дэ-гуф в малхут дэ-рош, которая называется пэ. И поэтому его уровень находится там в слиянии, и там он начинается.

23) Итак, мы выяснили 14 действий, влекущих рождение и создание парцуфа из парцуфа в общем виде, одинаково действующих во всех паруфим, и то, как каждое следует и исходит из причины, предшествующей ему, полностью обязательным образом. Теперь выясним развитие 5-и парцуфим дэ-А»К путем причины и следствия.

Мы уже выяснили 10 действий при создании парцуфа Гальгальта дэ-А»К путем причины и следствия, (выше, в п.1). И после того, как завершился парцуф Гальгальта, начинается соударение О»М и О»П, и затем все 14 действий, рассмотренных выше, и из него был создан парцуф А»Б дэ-А»К в виде рош, тох и соф. И пэ парцуфа А»Б находится на месте хазэ парцуфа Гальгальта, т.к. свойство далет, которое называется табур дэ-Гальгальта, не было включено в экран дэ-А»Б, т.к. оно является последним свойством, которое исчезает при утоньшении. И поэтому 10 сфирот дэ-рош А»Б находятся от места хазе до пэ парцуфа Гальгальта. А его сиюм раглин – выше табура Гальгальта, т.к. там – свойство далет, а в А»Б нет ничего от свойства далет, и поэтому он не может распространиться ниже табура Гальгальта.

24) После того, как завершились рош, тох и соф парцуфа А»Б, в нем также происходит соударение О»П и О»М, которое затем задействует все 14 вышерассмотренных действий, и из него был создан парцуф СА»Г дэ-А»К в виде рош, тох и соф, т.е. 3-ий парцуф дэ-А»К. И в нем также его экран дэ-рош находится не на месте табура дэ-А»Б, т.е. не в свойстве гимэл дэ-гуф, которое является табуром для А»Б, а в его хазэ. Т.к. последнее свойство из А»Б не включается в экран дэ-СА»Г, потому что исчезло при утоньшении экрана. И от хазэ до пэ дэ-А»Б находятся 10 сфирот дэ-рош СА»Г. А от хазэ и ниже выходят 10 сфирот дэ-гуф СА»Г в виде тох и соф, до сиюм раглин 1-го парцуфа дэ-А»К, который называется Гальгальта.

25) И здесь, в парцуфе СА»Г, добавились 2 действия, которых не было в парцуфе А»Б:

1-ое – то, что он продолжился также от табура и ниже парцуфа Гальгальта дэ-А»К, и облачился и светил в келим Гальгальта дэ-А»К, находящихся от табура и ниже.

2-ое – он разделился на 2 парцуфа на табуре Гальгальта дэ-А»К. И от табура и выше называется АБ дэ-СА»Г, или таамим дэ-СА»Г, а от табура дэ-Гальгальта и ниже называется СА»Г, М»А и БО»Н дэ-СА»Г, или некудот, тагин и отиет дэ-СА»Г.

1-ое действие, т.е. то, что он продолжился также и ниже табура дэ-Гальгальта, исходит по причине того, что еще не было сокращения на свет бина, которое бы помешало светить в свойстве далет. Т.к. 1-ое сокращение было только на свет хохма. И поэтому парцуф А»Б, уровень которого до хохма, не мог распространиться внизу под табуром дэ-Гальгальта, т.к. там место свойства далет, но парцуф СА»Г, уровень которого только до бина, способен вследствие этого светить также и в свойстве далет.

2-ое действие, т.е. его разделение на таамим и некудот, исходит из 1-го действия, а также из силы захар парцуфа СА»Г. Т.к. захар дэ-СА»Г – это свойство гимэл дэ-итлабшут, и в 1-ом зивуге в рош продолжает уровень хохма, который облачается в кли дэ-кетер дэ-СА»Г, (см. выше, ч.6, Ор пними, п.1). И поэтому кли дэ-кетер дэ-СА»Г, в котором имеется свет хохма, должно было также закончиться на табуре, как и парцуф А»Б. Поэтому кетер дэ-СА»Г, который продолжается до табура, называется по имени А»Б дэ-СА»Г или таамим. Однако ниже кетера свет захар не может распространиться, поэтому остальные 9 нижних сфирот дэ-СА»Г распространяются от табура дэ-Гальгальта и ниже, т.к. в них нет света хохма, а только свет бина, на который еще не действует сокращение, как сказано выше. И поэтому называется эта часть СА»Г дэ-СА»Г – показать, что в ней нет ничего от свойства А»Б.

26) После того, как завершились рош, тох и соф парцуфа СА»Г, в нем также происходит соударение О»М и О»П и все остальные 14 действий, связанных с ним, и из него создается 4-й парцуф дэ-А»К, который называется М»А и БО»Н дэ-А»К. И М»А и БО»Н также выходит в виде 2-х парцуфим, отделенных друг от друга на табуре Гальгальта дэ-А»К, как и парцуф СА»Г, из которого они исходят.

Однако в порядке создания парцуфа М»А и БО»Н добавились несколько действий, очень важных, т.к. они послужили корнем для сочетания меры рахамим и дин, которое считается первичным началом для миров. Поскольку без этого вообще не было бы возможности существовать для миров.

И корневым фактором для всех этих действий, которые добавились здесь, является распространение некудот дэ-СА»Г под табуром дэ-А»К и ниже, т.е. внутри келим НэХ»И дэ-Гальгальта, являющихся свойством далет, т.к. посредством этого сливается СА»Г, являющийся свойством бет и первой хэй из АВА»Я, с НэХ»И парцуфа Гальгальта, являющимися свойством далет и нижней хэй из АВА»Я. И это вызывает 2-ое сокращение в А»К, подобное 1-му сокращению, которое произошло в Эйн Соф. (Как описано выше, в словах Ари, ч.6, п.7). Т.к. подобно тому, как 1-е сокращение было на свойство далет, так и здесь произошло сокращение на свойство бет. И подобно тому, как после 1-го сокращения удалился свет из всех 4-х стадий, а затем вернулся и продолжил только 9 первых сфирот, так и здесь произошло сокращение на свойство бет и удалился свет из всего гуф дэ-СА»Г, а затем вернулся и продолжил только 2 сфиры, кетер и хохма, везде: в рош, тох и соф, имеющихся в этом парцуфе М»А и БО»Н. И подобно тому, как при 1-ом сокращении прервался кав света из Эйн Соф в малхут дэ-НэХ»И дэ-А»К, находящейся на месте Олам аЗе (Этого мира), который остался без света, так и здесь, при 2-м сокращении, прервался свет кава из Эйн Соф в бина дэ-НэХ»И дэ-А»К. И бина, З»А и малхут остались ниже точки сокращения без света. И знай, что именно тут приобрела бина каждой ступени имя Брия, от слова «ле-бар», (вне, снаружи), наподобие «батей барай», что означает «внешние дома» (вне города). Т.к. посредством 2-го сокращения, которое произошло здесь, вышла бина каждой ступени вне ступени: бина из рош стала свойством гуф, бина, которая была выше табура, стала ниже табура, а бина из НэХ»И полностью вышла из парцуфа и осталась без света, наподобие точки Олам аЗе во время 1-го сокращения.

27) Однако имеется большое отличие между сокращением, которое произошло здесь, и 1-м сокращением. Т.к. там сокращение было на свойство далет категорическим образом, и оно не должно было отмениться никогда. Однако 2-е сокращение, которое произошло здесь, не настолько категорическое, и оно может быть отменено посредством высшего зивуга. Поэтому с этого момента и далее для каждого парцуфа имеются 2 состояния: состояние катнут (малое) и состояние гадлут (большое). И поэтому здесь созданы две рош: 1-ая рош, в которой 2 буквы хэй соединяются постоянным образом, так, что они не должны разъединиться никогда. А за ней находится 2-ая рош, в которой их соединение происходит не постоянным образом, а в виде подъемов и спусков, и между ними установлена парса. И в состоянии катнут обе буквы хэй соединены в никвей эйнаим 2-ой рош, в силу власти высшей рош, и тогда нижний находится в таком состоянии, что у него отсутствует рош. А в состоянии гадлут, под действием свечения А»Б, парса скрывает 1-ую рош, и ее управление неощутимо. И тогда нижняя хэй спускается с места эйнаим 2-ой рош ниже пэ 2-ой рош, 3 сфиры АХА»П возвращаются в рош, и нижний приобретает свойства рош и ГА»Р.

28) И следует знать, что состояния катнут и гадлут действуют только в парцуфим М»А и БО»Н на каждой ступени, когда нижняя хэй уже находится в никвей эйнаим их рош. И они являются свойством гуф этой рош. И этим пойми, что 10 сфирот Некудим считаются первыми М»А и БО»Н в мирах, и хотя половина высшего парцуфа М»А и БО»Н, которая облачает от пэ и ниже парцуф СА»Г, до табура парцуфа Гальгальта дэ-А»К, она также выходит из никвей эйнаим дэ-рош СА»Г, все же, поскольку нижняя хэй не соединена с ее первой хэй, она не считается еще как М»А и БО»Н, т.к. экран, в который входит нижняя хэй, в момент, когда он выходит из никвей эйнаим дэ-рош СА»Г, он спускается в свойство, соответствующее ему, т.е. в табур, т.к. там место нижней хэй, а не выше табура. И поэтому только 10 сфирот дэ-Некудим считаются как М»А и БО»Н, и только в них действуют эти состояния катнут и гадлут.

И более того, даже ГА»Р дэ-Некудим не считаются реальными М»А и БО»Н, поскольку нижняя хэй остается в никвей эйнаим 2-ой рош, т.е. в ГА»Р дэ-Некудим, и юд-хэй-вав безо всякого раскрытия нижней хэй спускаются в АХА»П 2-ой рош, в те, которые являются ХУ»Б в них. Таким образом, нижняя хэй находится только в кетере дэ-ГА»Р дэ-Некудим, который является гальгальта-эйнаим этой рош, однако в хохма и бина этих ГА»Р имеется только первая хэй, и поэтому они также не считаются реальными М»А и БО»Н. При этом в них действуют понятия катнут и гадлут, т.к. нижняя хэй все же находится в них в виде холам, который над их буквами юд-хэй-вав, т.е. в кетере, как мы выяснили.

И истинные М»А и БО»Н – это 7 нижних сфирот дэ-Некудим, являющиеся истинным гуф дэ-Некудим и получающие от ГА»Р дэ-Некудим. Они являются первым корнем для М»А и БО»Н, находящихся в мирах с этого момента и далее. Однако свойство М»А не способно существовать в них, как это описано далее в ч.7, и в них произошло разбиение келим, и то, что осталось – это только свойство БО»Н. И поэтому эти М»А и БО»Н называются у Ари только по имени БО»Н.

29) Итак, нижняя хэй сделала 4 шага с момента, как соединилась с первой хэй и пришла в никвей эйнаим дэ-рош СА»Г, и до прихода на ее место, т.е. в гуф дэ-Некудим, который называется ЗА»Т (7 нижних) дэ-Некудим.

1-ый шаг – из никвей эйнаим дэ-рош СА»Г на место табура дэ-гуф внутреннего А»К, т.е. в никвей эйнаим 1-ой рош, которая называется ИШСУ»Т, и там соединилась постоянным образом с первой хэй, и стала постоянным корнем для парцуфа М»А и БО»Н в его состоянии катнут, как сказано выше.

2-й шаг – в никвей эйнаим 2-й рош. Там действует исправление в виде парса, и посредством зивуга А»Б СА»Г отделяется нижняя хэй от места никвей эйнаим и спускается на место пэ этой рош.

3-й шаг – спуск нижней хэй из никвей эйнаим вниз, под пэ, называется облачением НэХ»И дэ-кетер в свойства мохин и ГА»Р в сфирот хохма и бина дэ-Некудим. Т.к. посредством спуска нижней хэй вниз под юд-хэй-вав они возвращаются в состояние рош, и те, что были прежде ХАГА»Т, теперь становятся ХАБА»Д. И они облачаются на 3 верхних части НэХ»И дэ-А»К: хохма – на верхнюю часть дэ-нецах, бина – на верхнюю часть дэ-ход, и даат – на верхнюю часть дэ-есод.

4-й шаг – от есода дэ-А»К в даат дэ-ХУ»Б, в виде точки внутри букв юд-хэй-вав. И тогда АВ»И совершают зивуг на совместный МА»Н вав и точки и порождают М»А и БО»Н на их местах.

30) Итак, мы выяснили основные действия, которые добавились здесь для создания М»А и БО»Н. И выясним их вкратце по порядку.

Т.к. вследствие распространения 9-ти нижних сфирот дэ-СА»Г вниз под табур внутреннего А»К, которые стали светить в келим дэ-НэХ»И внутреннего А»К, слились и соединились 2 буквы хэй вместе, т.к. свет СА»Г – это первая хэй, а НэХ»И внутреннего А»К – это нижняя хэй. Поэтому, когда снова стало действовать утоньшение экрана также и в парцуфе СА»Г, то находим, что экран, который состоит здесь из 2-х парцуфим, парцуфа СА»Г и парцуфа Гальгальта, поднял их вместе в рош дэ-СА»Г, в никвей эйнаим, т.е. в свойство алеф там. И вследствие того, что нижняя хэй в экране находится не на своем месте, а включена и объединена внутри первой хэй, т.е. первая хэй получила и стала свойством нижней хэй, то поэтому зивуг происходит только на первую хэй. И там происходит 2 зивуга: один на захар, второй на некева, как известно, однако главный зивуг происходит на свойство некева, т.е. на свойство алеф, которая является полной и относительно свойства продолжения также, и из нее распространяется в келим. И когда становится различим авиют дэ-гуф в экране, выходит из рош дэ-СА»Г и спускается в соответствующее свойство в гуф, т.е. в табур внутреннего А»К, т.к. там начинается место нижней хэй, входящей в экран. И там совершает зивуг с высшим светом, и выходят от табура и выше 10 сфирот 1-ой рош, которая называется ИШСУ»Т, причем бина, З»А и малхут этой рош уже находятся ниже табура, вследствие того, что нижняя хэй уже находится в его хохма, и это также место табура, и сфирот, которые ниже хохма, находятся от табура и ниже. И они являются ГА»Р дэ-Некудим, т.е. главной рош Некудим, т.к. 1-ая рош вообще не находится в Некудим, вследствие того, что нижняя хэй в экране находится ниже нее, а авиют совсем не действует снизу вверх, и поэтому считается как Акудим дэ-СА»Г. И поэтому остаются ГА»Р дэ-Некудим как рош для Некудим и называются 2-ая рош.

И в этой 2-й рош также имеются 10 сфирот, которые делятся в соответствии с ГА»Р: Г»Э включаются в кетер, а АХА»П – в хохма и бина, и нижняя хэй находится в кетер, т.е. во 2-й рош, а хохма и бина, т.е. АХА»П, выходят вовне этой 2-й рош в ХАГА»Т, т.е. в состояние гуф. И в них определяется, что нижняя хэй – в эйнаим, а юд-хэй-вав – в АХА»П, т.е. что нижняя хэй совсем не светит в эти АХА»П, являющиеся хохма и бина. А они являются только первой хэй. И на эту 2-ую рош имеется исправление в виде парса, в котором 2 исправления:

1-ое – что 2 буквы хэй, входящие в нее, расположены по диагонали, т.е. возможно, что иногда там будет пробивание парса, и тогда буквы хэй отделяются друг от друга, и нижняя хэй спускается оттуда вниз под малхут этой рош в виде камац, которая находится внизу под буквами юд-хэй-вав.

2-ое – спрятать и скрыть в этот момент силу нижней хэйкоторая находится в никвей эйнаим 1-ой рош в прочном соединении с 1-ой хэй. Т.к., если не это скрытие, не будет возможности для нижней хэй 2-ой рош спуститься вниз под буквы.

И здесь образуется корень для состояния катнут в парцуфим, т.е. в нем становятся возможными подъемы и состояние гадлут, но невозможно никогда, чтобы уменьшился также и ниже уровня состояния катнут, которое было в нем, и эта охрана исходит из силы нижней хэй, находящейся в никвей эйнаим 1-ой рош, связанной там прочной связью с первой хэй. А состояние гадлут исходит из нижней хэй, находящейся в никвей эйнаим 2-й рош.

И для того, чтобы породить состояние гадлут дэ-Некудим, были произведены 2 действия:

1-ое – для нужд рош дэ-Некудим, и посредством зивуга А»Б СА»Г спускается нижняя хэй, что в эйнаим, находившаяся в кетер над ХУ»Б, являющимися юд-хэй-вав, и приходит вниз под эти юд-хэй-вав, и этим возвращаются ХУ»Б во 2-ую рош, и юд-хэй-вав, которые были сфирот ХАГА»Т, поднимаются и становятся ХАБА»Д. И это называется облачением НэХ»И дэ-кетер в хохма и бина.

2-ое действие – для нужд ЗА»Т, которые являются истинным гуф дэ-Некудим. Т.к. есод дэ-А»К светит внутрь ХУ»Б дэ-Некудим точку нижней хэй внутрь букв, в виде Мелафум: точка в букве вав, которые становятся МА»Н в ХУ»Б и совершают зивуг на них, и порождают ЗА»Т дэ-Некудим. Это будет выясняться в следующей, 7-ой части.

31) Итак, мы находим здесь 13 действий:

1-е – соединение 2-х букв хэй, первой хэй и нижней хэй.

2-е – взаимовключение экрана в решимот 2-х парцуфим, парцуфа СА»Г и парцуфа Гальгальта дэ-А»К.

3-е – происходит зивуг только на первую хэй.

4-е – спуск экрана после его включения в два зивуга в рош, и приход на место табура внутреннего А»К.

5-е – 1-ая рош, которая называется ИШСУ»Т.

6-е – 2-ая рош, которая называется ГА»Р дэ-Некудим.

7-е – выход бина и ЗО»Н из каждой ступени вовне ступени.

8-е – подготовлено место для 3-х отделенных миров: Брия, Ецира, Асия, и кав Эйн Соф, который прежде прерывался в центральной точке, являющейся точкой Олам аЗе и свойством малхут дэ-НэХ»И внутреннего А»К, поднимается наверх, в новую точку сокращения, на место бина дэ-НэХ»И внутреннего А»К.

9-е – разделение 2-й рош на Г»Э и АХА»П, причем нижняя хэй – в эйнаим, а юд-хэй-вав – в АХА»П.

10-е – исправление в виде парса.

11-е – исправление в виде состояний гадлут и катнут.

12-е – спуск нижней хэй вниз под буквы юд-хэй-вав, который произошел для нужд гадлут и ПБ»П дэ-ГА»Р дэ-Некудим.

13-е – приход нижней хэй внутрь букв, который произошел для нужд создания ЗА»Т дэ-Некудим.

32) Теперь выясним связи причины и следствия между ними.

1 – соединение 2-х букв хэй. Исходит из свечения 9-ти нижних сфирот СА»Г, являющихся свойством бет и первой хэй, внутрь келим внутренних НэХ»И дэ-А»К, являющихся свойством далет и нижней хэй.

2 – взаимовключение в экран решимот 2-х парцуфим: СА»Г и НэХ»И внутреннего А»К. Также исходит из свечения СА»Г в келим внутреннего А»К.

3 – зивуг, который произошел только на авиют первой хэй. Исходит вследствие того, что решимо дэ-СА»Г является главным, а нижняя хэй из НэХ»И дэ-А»К – дополнительная к ней, второстепенная и присоединилась к СА»Г вследствие его свечения в НэХ»И, как сказано выше.

4 – спуск экрана на место табура. Исходит из силы нижней хэй, включенной в этот экран. Соединение букв хэй начинается от табура дэ-А»К и ниже, вследствие распространения там света СА»Г, но не от табура и выше.

5 – это 1-ая рош. Исходит от взаимовключения экрана в авиют рош, и поэтому также и при его спуске вниз выводит сначала свойство снизу вверх, наподобие того, как это происходит во всех парцуфим.

6 – это 2-ая рош, которая называется ГА»Р дэ-Некудим. Исходит из АХА»П, которые вышли из 1-ой рош.

7 – это выход бина, З»А и малхут из всех ступеней. Исходит из силы нижней хэй, которая соединилась с первой хэй, и первая хэй получает свойства нижней хэй. Происходит зивуг в никвей эйнаим, и бина и ЗО»Н выходят вне рош. И таким же образом – во всех ступенях.

33) 8 – место, которое образовалось для 3-х отделенных миров БЕ»А, и кав Эйн Соф, который прервался в бина дэ-НэХ»И дэ-А»К. Исходит также из подъема нижней хэй в никвей эйнаим, т.к. бина, З»А и малхут дэ-НэХ»И вышли вниз, под точку сокращения, которая сейчас поднялась выше, чем бина дэ-НэХ»И. И бина становится миром Брия, З»А – миром Ецира, а малхут – миром Асия.

9 – разделение 2-ой рош: нижняя хэй – в эйнаим, юд-хэй-вав – в АХА»П. Исходит из деления парцуфа СА»Г на таамим и некудот, которое называется А»Б и СА»Г. (См. выше п.25, о действии 2). Поэтому экран, который поднялся оттуда в рош дэ-СА»Г, выводит там 2 вида рош:

1-ая – из свойства таамим и А»Б, и из него исходит верхний парцуф М»А и БО»Н, который начинается (в соответствии с рукописями Ари, и это требует исследования) от пэ дэ-СА»Г и заканчивается выше табура.

2-ая рош – из свойства некудот и СА»Г дэ-СА»Г, и из него исходит нижний парцуф М»А и БО»Н, который начинается от табура и ниже дэ-А»К, и это 10 сфирот дэ-Некудим. (Как сказано выше здесь, в п.24 и 25).

И 1-ая рош – из свойства нижней хэй в эйнаим, и ее ветви – это сеарот рош (букв.: волосы головы). А 2-ая рош – из свойства юд-хэй-вав в АХА»П, и ее ветви – это сеарот дикна (букв.: волосы бороды). (См. выше, ч.6, Ор пними, п.2 и п.19). Там мы выяснили, что хотя 2-ая рош – это АХА»П 1-ой рош, все же, если рассматривать ее самостоятельно, это полноценная рош. Причина в том, что экран спустился в его свойство никвей эйнаим и совершил зивуг с высшим светом на авиют свойств некудот в нем, и вывел 10 сфирот снизу вверх. Т.к. в каждом месте, в котором происходит обновление свойства авиют в экране, там происходит новый зивуг, как известно. И по этой причине во 2-ой рош определяются 3 части:

1-ая – это бина, З»А и малхут, которые вышли из 1-ой рош.

2-ая – это полноценная рош, т.е. здесь произошел новый зивуг на свойство некудот в нем, которые содержат нижнюю хэй.

3-я – она делится обязательным образом на Г»Э и АХА»П, т.к. новый зивуг в нем произошел только в никвей эйнаим, т.е. в свойстве алеф, и в нем также определяется, что нижняя хэй – в эйнаим, а юд-хэй-вав – в АХА»П, и АХА»П вышли из рош.

И известно, что все зивугим, с которыми у экрана происходит взаимовключение в рош высшего, он раскрывает, во всех их свойствах, после того, как спускается на свое место в гуф высшего. И поэтому внизу также раскрываются те же две рош:

1-ая рош – от табура и выше, она называется ИШСУ»Т, и определяется как таамим и А»Б.

2-ая рош – от табура и ниже.

И в них также имеются 3 выше рассмотренные части, а именно: полноценная самостоятельная рош, и АХА»П от 1-ой рош, и разделение: нижняя хэй – в эйнаим, а юд-хэй-вав – в АХА»П, и эти АХА»П выходят вовне этой 2-ой рош.

34) 10 – исправление в виде парса. Также исходит из разделения парцуфа М»А и БО»Н на 2 парцуфа в табуре, которое имеет корнем и идет из разделения СА»Г на таамим и некудот, как сказано выше, в смежном п.33. Поскольку в своем корне – это только один парцуф, т.к. таамим и некудот парцуфа СА»Г исходят из единой рош, и таамим – это кетер дэ-гуф СА»Г, а некудот – это 9 нижних сфирот этого гуф. И поэтому также и М»А и БО»Н, которые идут от их экрана, несмотря на то, что в них имеются две рош, считаются также как единый гуф. Поэтому это деление подобно парса «го моэй дэ-бар наш» (букв.: диафрагма таза в человеке), и эта парса делит единое тело и делает его подобным 2-м отдельным телам. С одной стороны, граница в парса подобна границе в ципорней раглаим (букв.: ногти ног) парцуфа, поскольку и она также находится и завершает высший парцуф М»А и БО»Н, т.к. он предназначен для парцуфа А»Б дэ-СА»Г и таамим, и считается свойством АВ»И дэ-М»А и БО»Н, и ципорней раглаим заканчиваются на парса. С другой стороны, она находится в середине парцуфа, поскольку со стороны корня таамим и некудот являются только одним парцуфом. И вследствие того, что середина и завершение перемешаны тут вместе, то в нем поэтому светят 2 исправления: сила соединения двух парцуфим, которая этим помогает тому, чтобы посредством зивуга корневых А»Б и СА»Г также и А»Б дэ-СА»Г и СА»Г дэ-СА»Г соединились в один, и нижняя хэй спускается из эйнаим вниз под буквы юд-хэй-вав, и теперь АХА»П на каждой ступени возвращаются на свои ступени, как вначале. Как известно. И 2-ое исправление – это скрытие нижней хэй постоянным образом в 1-ой рош. Чтобы не раскрывалась ее сила в момент, когда АХА»П возвращаются в рош. Т.к. относительно этого отделяются в 1-ую рош, которая находится над ней. Как отдельный парцуф, совершенно не связанный со 2-ой рош.

35) 11 – исправление в виде состояний гадлут и катнут.

12 – спуск нижней хэй вниз, под юд-хэй-вав, и этого достаточно для возвращения в состояние ПБ»П хохма и бина дэ-Некудим.

Исходят посредством зивуга А»Б СА»Г и в силу 2-ух исправлений, имеющихся в парса, как описано выше в смежных рассуждениях.

13 – приход нижней хэй внутрь букв для нужд создания 7-ми нижних сфирот дэ-Некудим, которые являются истинным гуф. Исходят из свечения есода дэ-А»К в рош дэ-Некудим точки шурук, которая является точкой внутри вав. И завершение выяснения этой темы – в части 7.

Вопросы и ответы о смысле слов

1. Что это за «א»(алеф) в «ו»(вав) дэ-СА»Г?

У букв есть два корня: ˝юд˝ и ˝алеф˝. Дейтсвительно, ˝юд˝ считается истинным корнем букв. Ведь когда мы хотим написать какую-либо букву, начинаем с ˝юд˝, т.е. с точки, и когда продолжаем точку в стороны и вниз, вырисовывается нужная буква. Таким образом, ˝юд˝является корнем каждой буквы. Несмотря на это, во главе двадцати двух букв находится ˝алеф˝. И нужно понять почему.

Дело в том, что в своём высшем корне буквы обозначают килим для получения наслаждения. Известно, что распространение и выход света вызывает утолщение килим. Потому что килим получают дополнительную авиют от решимот, которые остаются после выхода света. Из этого пойми, что корень каких-либо выходов (света) является корнем для килим, т.е. букв.

Известно, что Цимцум Алеф - первое сокращение, является корнем всех исходов (света) в мирах. Поэтому точка сокращения, означающая ˝юд˝, считается корнем всех букв. Однако известно, что первое сокращениеещё не является корнем миров, а лишь зародышем этого корня, поскольку истинным корнем миров является второе сокращение – Цимцум Бэт. Различие между ними в том, что Цимцум Алеф был только на одну точку, т.е. свойство далет, которая называется малхут и нижняя ˝хэй˝. Цимцум Бэт был также и на бину, т.е. в.этом сокращении объединились две точки: точка малхут и точка бины. Внутренний смысл этого, как известно, в объединении меры милосердия и меры ограничения.

Известно, что объединение двух точек вместе создаёт продольную или поперечную линию. Поэтому второе сокращение называется линией, т.к. в.этом сокращении объединились две точки, как написано: ˝И пойдут они обе вместе˝. Поэтому же, оно также называется ˝ракия˝ (досл. небесный свод) или «парса» (досл. перегородка) как линия, проведённая поперёк и разделяющая между высшими и низшими. Как выяснялось в этой книге, главным обновлением, сделанным во цимцум бэт, является разделение десяти сфирот всех ступеней на два свойства. Бина, з»а и малхут каждой ступени вышли наружу из ступени и стали для неё как низшая ступень. Т.о., одна ступень стала высшей и низшей: её кэтэр и хохма стали высшей, а её бина, з»а и малхут стали низшей ступенью для кэтэра и хохмы. Два этих обновления, т.е. объединение двух точек вместе, как бы, в линию и разделение ступени на высшую и низшую, выглядят в форме «א».Объединение двух точек при сокращении-это линия буквы «א» в форме «\». Высшее свойство каждой ступени-это "юд", находящийся над линией и включающий кэтэр и хохму ступени с внутренним смыслом «маим элионим» (досл. высшая вода) в форме «\י». Низшее свойство каждой ступени-это нижняя "юд", находящаяся под линией и включающая бину, з»а и малхут, которые вышли наружу из ступени и стали низшими с внутренним смыслом «маим тахтоним» (досл. нижняя вода) в форме «י\».

Ты видишь, что у миров есть два корня: "юд" является первым корнем, созданным при «цимцум алеф» только на точку малхут. «א» является вторым корнем, созданным при «цимцум бэт» сразу на две точки: бину и малхут. Из-за того, что «цимцум алеф» вяляется отдалённым от миров корнем и только «цимцум бэт» принимается за корень миров, то "юд" не считаетя корнем букв, достойным стоять во главе 22-х. Только «א» считается корнем всех букв, поскольку представляет собой «цимцум бэт», который является истинным корнем миров. Поэтому «א» находится во главе 22-х букв, а "юд" считается пре-корнем, используемым в буквах в скрытом виде. Отсюда пойми секрет четырёх видов наполнений, используемых в имени «הוי"ה» (АВА»Я): А»Б-в форме יודהיויוהי; СА»Г-в форме יודהיואוהי; М»А-в форме יודהאואוהא;БО»Н-в форме יודההווהה. Основное различие в том, приходят ли их килим от «цимцум алеф» или от «цимцум бэт». Наполнение букв с "юд" показывает, что пришли, в основном, от «цимцум алеф», а наполнение букв с «א» показывает, что прходят от «цимцум бэт». Из этого пойми, что если все буквы «הוי"ה» (АВА»Я) с наполнением "юд", т.е. «הוי"ה» дэ-А»Б, то в килим этого парцуфа нет ничего от «цимцум бэт», а только «цимцум алеф». Если буквы «הוי"ה» (АВА»Я) наполняются с «א», т.е. с гематрией М»А, то в килим этого парцуфа нет ничего от «цимцума алеф», а только «цимцум бэт». Однако, в «הוי"ה» (АВА»Я) дэ-СА»Г буквы наполняются не одинаково, т.к. все-с "юд", а «ו» (вав) дэ-«הוי"ה» (АВА»Я)-с «א». Смысл этого в том, что и «הוי"ה» (АВА»Я) дэ-СА»Г делится на четыре парцуфа: хохма, бина, з»а и малхут. В соответствии с порядком её букв, «ו» (вав) явлется свойством з»а парцуфа СА»Г. Известно, что «цимцум бэт» был только в парцуфе СА»Г, т.е. не в двух её первых парцуфах-י"ה (юд, кэй)-её хохме и бине.а только в её з»а, который стоит под табуром СА»Г («истаклут пнимит», пункт 15). Таким образом, начало корня «א», т.е. «цимцум бэт» был не в י"ה (юд, кэй) дэ-СА»Г, а только в «ו» (вав) дэ-СА»Г, поэтому י"ה (юд, кэй) дэ-СА»Г наполняются с "юд", как «הוי"ה» (АВА»Я) дэ-А»Б. Только «ו» (вав) дэ-СА»Г наполняется с «א», т.к. до з»а дэ-СА»Г «цимцум бэт», как выяснилось, никак не проявляется. Наполнение «הוי"ה» (АВА»Я) с «ה» показывает, что она находится без наполнения, а получает от своего высшего парцуфа. Поэтому она является только удвоенной «הוי"ה»

(АВА»Я), т.к. эти две «הוי"ה» (АВА»Я)-с гематрией БО»Н. Смысл этого в том, что наполнение указывает на меру уровня, протянутого посредством зивуга (досл. единение) высшего света с экраном, находящимся там. Экран парцуфа З»А, имеющий авиют (досл. толщина) свойства алеф, протягивает свет также и для малхут, экран которой очень слаб и нет у него авиют, достаточной для зивуга дэ-акаа (досл. единение с помощью соударения) с высшим светом, как известно. Поэтому она сама по-себе не имеет наплнения и у неё есть удвоенная «הוי"ה» (АВА»Я), указывающая на часть З»А, который находится в ней. Из сказанного пойми, что хохма и бина не считаются корнем мира. а мир начинается только с З»А с внутренним смыслом «шесть дней авнин» потому, что в них (в хохма и бина) есть только килим от «цимцум алеф». Миры начинаются только с «цимцум бэт», как было выяснено. Поэтому только З»А, который является свойством «הוי"ה» (АВА»Я) дэ-М»А с наполнением «א», внутренний смысл которого «цимцум бэт», является корнем всех миров.

2. Что это за буквы?

Буквы: смотри выше в ответе № 1.

3. Что это за АХА»П на своём месте?

Три первых исправления из тринадцати исправлений дикны называются АХА»П на своём месте. Их смысл в том, что не вышли из рош и являются свойством Г»Э дэ-рош дикна и называются АХА»П только относительно рош дэ-СА»Г.(«Ор пними», пункт 20)

4. Что это за «Буцина дэ-Кардинута»?

«Буцина дэ-Кардинута»: буцина-в значении «свечение», а кардинута-твёрдость или тьма. Это указывает на нижнюю хэй, т.е. бхину далет и имеет внутренний смысл как нижняя хэй в эйнаим кетера дэ-Некудим. Её свечение не проявляется и она является точкой внутри «ו»(вав), т.е. мелафум (досл. внутрибуквенная огласовка шурук, свечение через есод). Есод дэ-А»К дал наслаждение в Ху»Б дэ-Некудим и тоько «ו»(вав) раскрыта в «има», а точка скрыта в ней. Об этом сказано, что Буцина дэ-Кардинута скрыта в есод дэ-има.(«Ор пними», пункт 37)

5. Что это за рассечение парсы?

Рассечение парсы: рассечение парсы указывает на отмену границы в ней, отделяющую ˝тох˝ (внутренняя часть) ступени, т.е. её бину и ЗО˝Н от кэтэра и хохмы. Посредством рассечения бина и ЗО˝Н возвращаются к ступени, как в начале.(˝Ор пними˝, пункт 15)

6. Что это за ˝одна на другой˝?

одна на другой: одна на другой зоначает, что каждая сфира отделена и не может получать или давать соседней из-за различия свойств, имеющегося между ними и отделяющими одну от другой. Тогда стоят одна на другой по-порядку. При этом лицевая сторона нижнего находится в обратной стороне высшего. Например, З˝А, лицевая сторона которого-это бхина алеф, приравнивается с обратной стороной бины, которая также является бхиной алеф, а лицевая сторона бины, т.е. бхина бэт, приравнивается с обратной стороной охмы, которая также является бхиной бэт и т.д. по этому же принципу. В этом положении они противоположны и отделяются друг от друга(˝Ор пними˝, пункт 30)

7. Что это за холам?

Холам: точки указывают, в основном, на свечение зивуга, образованное силой обьединения нижней и верхней хэй, называемых точками. Здесь есть три свойства: первое свойство-когда нижняя хэй расположена в кэтэр дэ-Некудим по-принципу: ˝ нижняя хэй в эйнаим и юд, кэй, вав-в АХА˝П˝. Тогда она называется холам, расположенный над буквами юд, кэй, вав, т.к. свет кэтэр не даёт наслаждение в Ху˝Б как нижняя хэй, а только как как высшая хэй; второе свойство-когда точки расположены под буквами юд, кэй, вав, т.е.килим Ху˝Б. Это происходит с помошью зивуга А˝Б и СА˝Г, опускающего нижнюю хэй от эйнаим к пэ как камац, расположенный под буквами. Также и здесь нижняя хэй скрыта в камаце, являющимся свойством есод кэтэра, а у юд, кэй, вав, по-прежнему, нет свечения от нижней хэй; третье свойство- когда точки расположены внутри букв юд, кэй, вав. Это происходит с помощью свечения есода дэ-А˝К в мелафум, когда точка нижней хэй расположена внутри вав. Это свечение входит внутрь букв юд, кэй, вав, от чего рождаются ЗА˝Т дэ-Некудим.(˝Истаклут пнимит˝, пункт 19).

8. Что это за «тафель» (второстепенный)?

Тафель: Высшая сфира каждой ступени включает в себя все бхинот (сфирот, свойства), которые под ней. Т.о., высшая бхина всегда принимается за суть ступени, а все остальные бхинот яваляются второстипенными относительно неё и не имеют имени.(«Ор пними», пункт 6)

9. Что это выход с силой?

о большей силой, а если авиют экрана слаба, то свет не выходит с силой, т.е. возвращеный свет слаб и уровень света, который он пртягивает, не распространяется вниз. Поскольку нижняя хэй объединилась с никвэ-эйнаим, там имеются света, выходящие с силой и распространяющиеся вниз..(«Ор пними», пункт 11)

10. Что это за двадцать две буквы?

Двадцать две буквы: буквы –это килим, в которые облачается сущность. У них имеются двадцать «дварашей авханот» (досл. головы свойстсв), из которых строятся все парцуфы. Они называются двадцать две буквы. («Ор пними», пункт 53). Смотри выше ответ № 1.

11. Что это за высшие воды, захарим?

Смотри ответ № 1. Там объяснялось, что кэтэр дэ-Некудим называется высшие воды над ракиа (свод небес), т.е.над парсой, а Ху»Б дэ-Некудим называются нижние воды под ракиа. Известно, что кэтэр является захар (мужское свойство), а Ху»Б- это некейва («Ор пними», пункт 23). Т.о., высшие воды являюся свойством захар, а нижние воды-это некейва. («Ор пними», пункт 9)

12. Что это за нижние воды, некейвот?

Нижние воды, некейвот: смотри ответы №11 и №1.

13. Что это за мелафум?

Мелафум: смотри ответ № 7.

14. Что это за мазла?

Мазла: Сеарот дикна называются мазла, как написано: вытекали воды из его ведра, т.к. их наслаждение вытекает капля по капле пока не объединятся с большими светами в мирах. Смотри ответ № 29. («Ор пними», пункт 2)

15. Что это за меин-нуквин?

Меин-нуквин: известно, что из-за распространения некудот дэ-СА»Г в М»А и БО»Н внутреннего А»К, в экране объединились два вида решимот: от верхней хэй парцуфа СА»Г и от нижней хэй внутреннего А»К. Таким образом, экран состоит из двух некейвот: бины и малхут. Поэтому экран приобрёл название меин-нуквин, т.к. отсюда и далее в него включены эти две нуквин в каждом зивуге, который он делает с высшим светом. («Ор пними», пункт 15)

16. Что это за «мита» (смерть)?

Мита: до места распространения линии света «эйн соф»-это жизнь, а после окончания линии, т.е. под точкой сокращения, прерывается свет жизни и это называется мита. Таким образом, килим, упавшие в БИ»А, которые находятся под новой точкой сокращения, считаются умершими там, поскольку отделились от света жизни. («Ор пними», пункт 39)

17. Что это за верхние точки?

Смотри ответ №7.

18. Что это за точки под буквами?

Смотри ответ №7. Три света использовались в точках:, авль хатабур, авель хаесод и авель дэ-ципорней раглаим. Авль хатабур-это точки над буквами, т.е. холам, авель хаесод-это точки внутри букв, т.е. мелафум, а авель дэ-ципорней раглаим-это точки под буквами. («Ор пними», пункты 28, 47)

19. Что это за «ницуца дэ-кардинута»?

Смотри ответ №4.

20. Что это за «никвэй-эйнаим»?

Никвэй-эйнаим: бхина алеф, находящаяся в рош, называется никвэй-эйнаим. Хохма дэ-рош называется эйнаим и силой поднятия туда нижней хэй в хохма образовалась нуква, которая называется никвэй-эйнаим. («Ор пними», пункт 7)

21.Что это за никвэй-озэн?

Смотри ответ №20. С того момента как объединились две хэй с внутренним смыслом «объединение свойств милосердия и справедливости» и нижняя хэй поднялась к эйнаим, была создана нуква во всех сфирот до хохмы. Внутренний смысл этого-некавим (ощущения недостатка), созданные в хотэм, озэн и эйнаим. Однако, до их объединения нуква была только в пэ. («Ор пними», пункт 51)

22. Что это за «птихо дэ-эйнин» (раскрытие глаз)?

Свечение хохмы называется «птихо дэ-эйнин», поскольку эйнаим-это хохма. («Ор пними», пункт 51)

23. Что это за парса?

Парса-это перегородка, отделяющая органы дыхания, т.е. жизни от органов пищеварения. Она делает, как бы два тела в одном. Так парцуф М»А и БО»Н, который вышел из никвэй-эйнаим дэ-рош СА»Г, разделился на два парцуфа в табуре и парсе. От пэ дэ-рош СА»Г до парсы-это ГА»Р дэ-М»А и БО»Н. Он считается целым самостоятельным парцуфом, окончание (сиюм раглаим) которого- в табуре, т.к. вышел из решимот дэ-таамим дэ-СА»Г, не объединённых с нижней хэй. От парсы и вниз вышел нижний М»А и БО»Н, т.е. десять сфирот дэ-Некудим дэ-СА»Г. Они вышли от решимот дэ-некудот дэ-СА»Г, объединённых с нижней хэй, которая находится под табуром, как известно. Таким образом, парса разделяет один парцуф М»А и БО»Н на два парцуфа. («Ор пними», пункт 9; «Истаклут пнимит», пункт 34)

24. Что это за цимцум бэт (второе сокращение)?

Цимцум бэт: цимцум НеХ»И дэ-А»К называется цимцум бэт, т.к. он похож на цимцум алеф, который был в Эйн Соф Б»У на бхину далет, а теперь был сделан цимцум на бхину бэт. Как в цимцум алеф линия света дэ-Эйн Соф была прервана на бхине далет дэ-Не»ХИ дэ-А»К, так и здесь линия света Эйн Соф была прервана на бхине бэт дэ-Не»ХИ дэ-А»К. Бина, З»А и малхут остались под точкой цимцума без света и из них были созданы три мира дэ-пруда, названные БИ»А: Брия-из бины, Ецира-из З»А и Асия-из малхут. («Ор пними», пункт 7)

25. Что это за «ципорней раглаим»?

Ципорней раглаим-это окончания каждого парцуфа, т.е. малхут дэ-НеХ»И парцуфа, которые называются «эцбаот раглаим». С момента исправления «парса» и далее образовалась дополнительная сила для окончания парцуфа от включения точки «бина» в цимцум. Когда эта дополнительная сила находится в табуре, то называется «парса», а когда находится в месте окончания НеХ»И называется «ципорнаим», т.е. «ципорней раглаим». («Ор пними», пункт 29)

26. Что это за разделяющий свод небес «ракия амавдиль»?

Рзделяющий свод небес-это парса, которая находится в десяти сфирот каждой ступени силой объединения двух точек: бины и малхут. Она отделяет кэтэр и хохму в свойство «высшие воды» («маим элионим»),мужские свойства («зхарим»), а бину и малхут- в свойство «нисшие воды» («маим тахтоним»),женские свойства («нэкэйвот»). Смотри выше в ответах № 11,1. («Ор пними», пункт 9)

27. Что это за шурук?

Шурук: мелафум называется также шурук. Его смысл смотри выше в ответе №7. («Ор пними», пункт 31)

28. Что это за «сеарот рош»?

Первый зивуг для парцуфа Некудим был в никвэй-эйнаим рош СА»Г. Однако, он не вывел АХА»П из рош СА»Г наружу, потому что нет исчезновения в духовном и разделение ступени никак не действовало в самом рош СА»Г, только в качестве добавочного парцуфа, а именно парцуфа сеарот. От никвэй-эйнаим и выше вышли сеарот рош, а ниже вышли сеарот дикна в качестве АХА»П. («Ор пними», пункт 2)

29. Что это за «сеарот дикна»?

смотри ответ №25.

30. Что это за «шиболет азакан»?

Шиболет азакан-это АХА»П, которые вышли из первого рош дэ-дикна. Три первых исправления дикны-это Г»Э, т.е. рош дэ-дикна, а шиболет азакан-это АХА»П, вышедшие из рош дэ-дикна в гуф, в котором накапливается наслаждение от трёх первых исправлений дикны. («Ор пними», пункты №20,23)

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

31. В чем отличие подъемов светов к рош дэ-СА˝Г от всех остальных парцуфим?

Решимот дэ-САГ объединились с решимот внутренних М»А и БО»Н, и это вызвало новое сокращение в точке бхины бэт. (˝Ор пними˝, пункт 7)

32. Сколько светов поднялись из-под табура к Ма˝Н.

Два вида света: 9 нижних сфирот дэ-СА˝Г и ЗО˝Н внутреннего А˝К..(«Ор пними», пункт 7)

33. Что это за новый свет, который вышел посредством сокращения НэХ˝И и их подъема вверх?

Посредством сокращения НэХ˝И поднялся экран вместе с решимот, включенными в него, в рош дэ-СА˝Г, к ˝никвэй эйнаим˝, которые являются бхиной алеф. Так произошел уровень бхины алеф, называемый М˝А и БО˝Н. Когда ощутилась авиют дэ-гуф в экране, он опустился оттуда на свое место в гуф, т.е. табур. Это является свойсвтом ˝катнут˝ (досл. малое состояние) дэ-Некудим..(«Ор пними», пункт 10)

34. Свет, который вышел от «никвэ эйнаим», является сущностью или добавкой?

Он является сущностью света Некудим., т.к. то, что приходит в начале проявления, является сущностью. («Ор пними», пункт 14)

35. Что это за уровень, который вышел от «никвэ эйнаим»?

Основа этого уровня - это бхина алеф, которая является уровнем З»А. Но есть там и «захар» (досл. мужское свойство), у которого есть уровень бхины бэт в качестве облачения, оставшегося от последнего свойства. («Ор пними», пункт 14)

36. Сколько видов зивугим было для Некудим?

Два вида зивугим: первый зивуг был посредством подъёма экрана и решимот в рош дэ-СА˝Г, к ˝никвэй эйнаим˝, откуда вышел ˝катнут˝ (досл. малое состояние) дэ-Некудим. Второй зивуг был посредством зивуга на А»Б и СА»Г и рассечения парсы, посредством чего вернулись АХа»П в рош. Отсюда вышел ˝гадлут˝ (досл. большое состояние) дэ-Некудим.(«Ор пними», пункт 15)

37. Что это за основа и сущность Некудим?

Свет, который вышел от «никвэ эйнаим», является сущностью Некудим..(«Ор пними», пункт 14)

38. Что это запервое свойство Некудим?

Первый рош, который вышел от табура внутреннего А»К и вверх до хазэ, который называется ИшСу»Т, является первым свойством Некудим. Однако, он считается Акудим, т.к. авиют экрана, стоящего на месте табура, никак не действует снизу вверх, и поэтому в этом рош нет ничего от Некудим. («Ор пними», пункт 20)

39. Что это завторое свойство Некудим?

АХа»П, которые вышли от первого рош, считаются, по-сути, гуф и получают от него. Они являются вторым свойством Некудим и ГА»Р дэ-Некудим. («Ор пними», пункт 20)

40. Что это затретъе свойство Некудим?

Свойства истинного гуф дэ-Некудим, которые находятся под АХа»П, являются третим свойством Некудим и называются семь нижних сфирот Некудим. («Ор пними», пункт 20)

41.Откуда берут свет ГА»Рдэ- Некудим?

ГА»Р дэ- Некудим получают от трёх первых исправлений дикны в месте их обьединения, которое называется «шиболет хазакан».

Потому что три первых исправления дикны на их месте в рош являются первым рош дикны. («Ор пними», пункт 20)

42. Почему ГА»Р дэ-Некудим не умерли?

Потому что получили своё свечение от «шиболет хазакан», а ЗА»Т получили своё свечение от хотем, пэ, и поэтому умерли.(«Ор пними», пункт 24)

43. Почему нет отмены в кетер, а только в задней части АВ»И?

Потому что кетер – это «захар» (досл. мужское свойство) в М»А и БО»Н и у него есть бет дэ-итлабшут (досл. облачение уровня бэт). Хохма и бина – это «некейва» (досл. женское свойство), у которой есть только алеф дэ-авиют.Поэтому у «захар» есть уровень бины, т.е. свет озен, и свойство ГА»Р с начала его проявления. Таким образом не отменились даже его «ахораим» (досл. задняя часть).У «некейва», т.е. Ху»Б, есть только уровень алеф, то есть З»А, поэтому они не могут получить уровень ГА»Р и их задняя часть отменилась.(«Ор пними», пункт 23)

44.Почему основное свечение Некудим – через ˝паним˝ (досл. лицевая сторона парцуфа)?

Потому что свет эйнаим светит не в ˝килим дэ-ахор˝ (досл. килим обратной стороны парцуфа), а в ˝килим дэ-паним˝ (досл. килим лицевой стороны парцуфа), которые находятся выше табура и до пэ. Все 7 нижних определились от табура и вниз, т.к. АХа»П вышли наружу и стали свойством ХаГа»Т. Однако, к ним приходит малое свечение с боков в качестве света хасадим.(«Ор пними», пункт 25)

45. Почему гуф дэ-Некудим начинается с даат, а не с кетер, как в каждом месте?

Потому что первый рош взял две сфиры – кетер и хохма, которые называются Га»Э. Во втором рош есть только бина и зо»н, т.е. Аха»П первого рош. Известно, что первый рош никак не включается в парцуф Некудим и только второй рош считается рош Некудим. Известно также, что все количество, находящ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 345 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2215 - | 2091 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.