Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Келим для кэтэра, и т.д., который приходит и проходит через экран. 2 страница




И это по причине, которую выяснили выше, что 2 вида решимот перемешались здесь друг с другом: решимот светов дэ-СА»Г, имеющие авиют уровня бэт, и решимот светов, которые облачились во внутренние М»А и БО»Н, имеющие авиют уровня далет. И, как известно, уровень бэт – это первая хэй в имени АВА»Я, а авиют уровня далет – это последняя хэй в имени АВА»Я, и это и есть две нуквы. И вследствие того, что экран в момент подъема для включения в зивуг в рош содержит две этих нуквы вместе, то он называется теперь «мэй нуквин», язык множественности, т.к. содержит две нуквы.

И знай, что это их объединение вызвало появление 10-ти келим в 10 сфирот, и исправление в виде 2-х линий, как это описано далее. И это - сочетание мер рахамим и дин, т.к. первая хэй – это мера рахамим, а хэй последняя – мера дин, и они вместе соединены в экран в один зивуг. Как это подробно описывается ниже.

И как сказано: М»А и БО»Н – это их МА»Н. Т.е. они стали причиной МА»Н, который вышел заново отсюда и далее в мирах, т.к. они являются ЗО»Н внутреннего А»К, уровень которого – до кэтэр, по причине свойства далет в нем, как известно. Они включились и соединились в решимо свойства бэт от светов дэ-СА»Г, и сложились вместе в авиюте экрана, который теперь называется МА»Н. И знай, что с того момента, как они объединились, более не отделялись один от другого никогда, и все различие между ними только во внутреннем и внешнем, что иногда свойство далет скрыто внутри, а свойство бэт или алеф снаружи, а иногда свойство бэт скрыто внутри, а свойство далет раскрыто вовне, как это было здесь в первый раз, когда они объединились. Как пишет здесь Ари, что внутренние части СА»Г, скрытые во внутренних М»А и БО»Н, т.е. свойство бэт скрыто внутри и свойство далет раскрыто вовне, и это будет еще выясняться в соответствующем месте.

Их МА»Н непосредственно к таамим дэ-СА»Г, которые не облачены внутрь М»А и БО»Н. Как выяснили выше, в Ор пними, п.1, что таамим дэ-СА»Г, т.е. света в кли кэтэр дэ-гуф парцуфа СА»Г, должны закончиться вровень с сиюм (окончанием) раглин дэ-А»Б, т.е. выше табура. Потому что захар, облаченный в кли дэ-кэтэр, имеет уровень хохма, подобно А»Б, и нэкева в кли дэ-кэтэр также включена вместе с ним, и поэтому они не могут светить внизу под табуром, т.к. в них нет экрана уровня далет, см.там детали. И получается, что света таамим дэ-СА»Г не облачены в М»А и БО»Н, которые внизу под табуром. И это подобно сказанному, что они образовали МА»Н к самим таамим дэ-СА»Г, которые не облачены в М»А и БО»Н, т.е. к ЗО»Н в кли дэ-кэтэр, принадлежащих гуф дэ-СА»Г, заканчивающихся над табуром. И то, что образовалось здесь, и свет, который протянулся вследствие этого, выяснится далее, в соответствующем месте.

АВ»И относительно ИШСУ»Т. Это сравнение следует понять особенно хорошо. Поскольку здесь имеются две части СА»Г, различие между которыми очень велико, и это:

верхняя часть СА»Г, т.е. кли дэ-кэтэр дэ-гуф дэ-СА»Г, называющееся таамим, и заканчивающееся выше табура, оно не спускается и не перемешивается с внутренними М»А и БО»Н, оставаясь со своим авиют уровня бэт и уровнем гимэл дэ-итлабшут;

нижняя часть СА»Г, т.е. 9 его нижних сфирот, от хохма и ниже, называющихся некудот дэ-СА»Г, они спускаются и перемешиваются с внутренними М»А и БО»Н, и здесь имеются 2 вида авиют: уровня бэт и уровня далет - вместе.

И сказано, что верхняя часть, которая не перемешалась с уровнем далет, называется «высшие АВ»И». А нижняя часть, которая перемешалась с авиют далет в виде МА»Н, называется ИШСУ»Т – Исраэль Саба вэ-Твуна. И запомни получше эти имена и их определения, т.к. Ари пользуется ими в дальнейшем на всем протяжении.

И знай, что здесь – корень разделения АВ»И на 2 парцуфа, называющихся АВ»И и ИШСУ»Т, хотя оба они исходят из АХА»П, вышедших вовне, т.е. из сэарот дикна. Как сказано выше, в Ор пними, п.2, что эти АХА»П уже получают от нижней части СА»Г, исправленной посредством МА»Н. Но в любом случае, поскольку это полные 10 сфирот дэ-рош, т.к. АВ»И – это рош парцуфа, что от никвэй эйнаим и выше, то поэтому считается, что они не включены в МА»Н, т.к. экран дэ-МА»Н установлен от нижних, т.е. в никвэй эйнаим, и авиют нисколько не действует снизу вверх, как известно. Однако ИШСУ»Т – это АХА»П парцуфа, исходящие от никвэй эйнаим и вниз, и экран, соответствующий МА»Н, уже действует на них. Поэтому ИШСУ»Т уже относятся к нижнему парцуфу из парцуфов СА»Г, т.к. они уже перемешаны с уровнем далет.

Происходит зивуг высших АВ»И, а ИШСУ»Т включаются с ними. Мы уже выяснили понятия АВ»И и ИШСУ»Т дэ-Ацилут, что это части одной рош дэ-СА»Г – Г»Э и АХА»П. И, вследствие подъема нижней хэй в никвэй эйнаим, они разделились, став двумя частями рош. И считается, что верхняя часть - Гальгальта и Эйнаим, еще не связана с уровнем далет, имеющимся в нижней хэй, т.к. она находится ниже, чем эйнаим, и они называются АВ»И. Вторая часть 10-ти сфирот дэ-рош - АХА»П, которые ниже, чем нижняя хэй в никвэй эйнаим, считаются соединенными с уровнем далет в нижней хэй, и потому они являются свойством гуф, получающим от никвэй эйнаим дэ-рош сверху вниз.

Так вот, для того, чтобы родить ЗО»Н, соединяются эти две части рош в один парцуф. Т.к. эта нижняя хэй, находящаяся в никвэй эйнаим, снова возвращается и спускается на место пэ, т.е. в малхут дэ-рош, и тогда АХА»П также возвращаются в рош и соединяются с АВ»И в единые 10 сфирот дэ-рош, рождая затем мохин для ЗО»Н дэ-Ацилут. Как это описано в соответствующем месте.

Об этом Ари говорит, что подобно тому, как для ибура ЗО»Н происходит зивуг высших АВ»И, а ИШСУ»Т включаются с ними, так же и здесь - таамим дэ-СА»Г производят зивуг со всем А»Б. А тем более некудот, тагин и отиёт дэ-СА»Г – они соединяются с ними, являясь для них второстепенными, не главным. Пояснение. Выше мы выяснили рождение мохин дэ-З»А, когда АВ»И и ИШСУ»Т соединяются в единую рош, и происходит зивуг в экране уровня далет в общем пэ в этой рош, а 10 сфирот, выходящих на этот экран, имеют уровень ГА»Р дэ-бина, они и становятся мохин и ГА»Р для З»А. Однако для ибура З»А, т.е. для состояния катнут дэ-З»А, это не так. И несмотря на то, что этот зивуг также должен происходить в АВ»И, которые всегда являются рош, однако здесь ИШСУ»Т включаются в АВ»И, т.к. капля З»А, включенная в НэХ»И дэ-АВ»И, поднимается и включается в экран дэ-ИШСУ»Т, а ИШСУ»Т включаются в АВ»И, и зивуг происходит в экране дэ-ИШСУ»Т, который включен в виде МА»Н в экран дэ-АВ»И, и уровень, который выходит на этот зивуг, близок к уровню алеф, в котором недостает ГА»Р, и тогда выходит З»А, в котором недостает мохин, в виде гуф без рош.

И здесь также вышло сначала только состояние катнут дэ-Некудим, как выше сказано о З»А дэ-Ацилут, и поэтому поднялись некудот дэ-СА»Г, смешанные с уровнем далет, и включились внутрь таамим дэ-СА»Г, которые не перемешались с уровнем далет, а определяются как высшие АВ»И. А таамим дэ-СА»Г поднялись в рош дэ-СА»Г вместе с МА»Н дэ-некудот, и произошел зивуг на МА»Н дэ-некудот, включенные в таамим, а не на экран таамим. И тогда поднялись МА»Н в эйнаим, являющиеся уровнем алеф, т.к. отраженный свет, поднимающийся из хохма в кэтэр, продолжает только уровень З»А, и это тот уровень, который снова спустился от табура вниз в виде 10-ти сфирот, называющихся Некудим. Как это подробно описано в соответствующем месте.

Поэтому сказано: некудот, тагин и отиёт дэ-СА»Г соединяются с ними и являясь для них второстепенными, не главны. Т.к. 9 нижних сфирот дэ-СА»Г, т.е. хохма, бина, з»а и малхут, называются некудот, тагин и отиёт: некудот – это хохма и бина, тагин – это М»А, т.е. з»а, и отиёт – это БО»Н, т.е. малхут. И они стали МА»Н и поднялись в таамим дэ-СА»Г, соединились с ними и включились в эти таамим, и поэтому произошел зивуг именно там - в эйнаим дэ-рош дэ-таамим.

БО»Н внешнего и одевают их на внешнее. Не ошибись объяснить это так, что здесь родился уровень малхут, который всегда называется БО»Н. Т.к. зивуг, который произошел в никвэй эйнаим, был на авиют уровня алеф, т.е. на уровень з»а. Но кроме того, здесь имеется уровень бэт дэ-итлабшут, который близок к уровню СА»Г, как это описано далее. Однако обрати внимание, что Ари называет его внешним БО»Н, а не просто БО»Н, и это потому, что в действительности это свойство СА»Г, как сказано выше (в Ор пними, п.1). Уровень этот называется в действительности ИШСУ»Т, и является СА»Г, но поскольку внешние АХА»П этого ИШСУ»Т спустились в Некудим, вниз под табур, и оттуда строится исходная нэкева во всех мирах, уровень которой в действительности СА»Г, а не БО»Н, т.к. внутренний БО»Н, являющийся уровнем далет, весь остается во внутреннем А»К, и из него не раскрывается никакая нэкева ни в каком мире. И поэтому называется эта малхут дэ-ИШСУ»Т, которая вышла через никвэй эйнаим, по имени БО»Н, т.к. он унаследовал место внутреннего БО»Н, как выяснили. И это как сказано: и тогда порождают внешние БО»Н.

Ведь нэкева родилась здесь прежде. Как написано выше, малхут дэ-ИШСУ»Т, которая вышла путем эйнаим, из которой создались 10 сфирот дэ-Некудим, она является той исходной нэкевой, что во всех мирах.

* 7) Когда проявилось в Творце желание сотворить мир Некудим, и намерением Его было создать для них келим, для того, чтобы была сила в низших мирах получить высший свет. И увидел Творец – Эйн Соф, что пока еще нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвэй эйнаим, и которые распространяются от места табура дэ-А»К и до его раглин, как выяснится далее. Поэтому прежде, чем проявил эти света, произошло еще одно сокращение в А»К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше, в Эйн Соф. Оно заключается в том, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура, в верхнюю половину его гуф. И осталось упомянутое место, от табура и ниже, без светов.

Ор пними

7) Нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвэй эйнаим, т.к. отраженный свет, который выходит на авиют уровня алеф, - это тонкий, прозрачный свет, который не приходит к свойству гуф, т.е. облачения. Как выяснили выше, в предыдущих частях. Известно также, что эйнаим – это название для сфиры хохма дэ-рош, что является бхиной алеф. Об этом и сказано, что «еще не было силы и возможности получить света никвэй эйнаим».

Еще одно сокращение в А»К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше в Эйн Соф. И это не очень-то понятно: ведь и в двух предыдущих парцуфим было такое же исчезновение светов из гуф высшего парцуфа, чтобы создать нижний. Выше, в словах Ари они называются: первый исход и второй исход (см. в конце части 5 п.60). И чем отличается это исчезновение НэХ»И дэ-А»К, что его называют вторым сокращением? И тем более, уподобление его первому сокращению в мирах?

Дело в том, что в действительности здесь произошло нечто совершенно новое, кроме исхода света, которое было в А»Б и Гальгальта дэ-А»К. Здесь образовалась новая точка сокращения, дополнительно к первой точке сокращения во время сокращения в мире Бесконечности. И это произошло по причине смешивания решимот дэ-СА»Г и решимот бхины далет друг с другом, как это описано выше в Ор пними, п.6. И поэтому поднялось место сокращения, которое находилось в конце (сиюм) бхины далет, т.е. в точке Олам аЗэ - в точке Этого Мира. Теперь она поднялась в место сиюм бхины бэт, это является табуром мира Некудим, как это описано выше.

Таким образом, подъем светов НэХ»И в ХаГа»Т дэ-А»К привел к образованию новой точки сокращения и новому окончанию в мирах, что полностью подобно первому сокращению, которое было в Бесконечности, как описано у Ари. Знай также, что от места новой точки сокращения, т.е. от табура дэ-Некудим, и до места первой точки сокращения - до олам аЗэ, это место, где находятся 3 мира, которые ниже мира Ацилут, называющиеся БЕ»А, как это еще будет описано в соответствующем месте.

Свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура. Как мы уже выясняли, Ари говорит здесь о двух парцуфим: первый парцуф дэ-А»К, который называется внутренним А»К, в нем используется авиют бхины далет, и третий парцуф дэ-А»К, который называется СА»Г, и в нем используется авиют бхины бэт. Как это описано выше, в Ор пними, п.1, см. там детали, т.к. невозможно здесь повторить все эти длинные объяснения.

Табур означает место окончания раглин второго распространения А»К, которое называется А»Б. И вследствие причины, выясненной там, что в этом А»Б имеется только экран бхины гимэл, и поэтому он не может светить под табуром внутреннего А»К, т.к. там место келим бхины далет. А в А»Б нет экрана бхины далет, и поэтому его окончание определяется на табуре. И келим внутреннего А»К остаются пустыми, без света, от табура и ниже, как это было при первом исходе, прежде, чем распространился А»Б.

Однако, после того, как распространился третий парцуф, который называется СА»Г, распространились свойства его некудот, которые являются 9-ю его нижними сфирот, в которых имеется только свет бина, и они облачились и наполнили пустые келим от табура и ниже во внутреннем А»К. Как это описано там. Таким образом, эти света от табура и ниже дэ-А»К – это 2 парцуфа: внутренний А»К и СА»Г дэ-А»К. Т.к. 9 нижних (сфирот) дэ-СА»Г облачены в половине тиферет и НэХ»И внутреннего А»К, т.е. место от его табура и ниже.

И сказано Ари, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А»К от места его табура и ниже, т.е. 2 вида вышеназванных светов: 9 нижних дэ-СА»Г и ЗО»Н бхины далет внутреннего А»К самого. Был поднят выше места его табура, в верхнюю половину его гуф. Т.е. эти 2 вида света удалились из этого места, что ниже табура, которые называются ТаНХ»И, и поднялись выше точки табура, т.е. к таамим дэ-СА»Г. Как это описано выше (в Ор пними, п.6).

Был поднят выше места его табура. Этот подъем светов из-под табура дэ-А»К к месту выше табура - это понятие самое основное во всей науке Каббала, и поэтому следует понять его получше. И в действительности, это тема очень длинная, и ее нельзя выяснить иначе, как поняв все комментарии Ари относительно создания Некудим. Однако основу его оси, стержня, составляет понятие сочетания меры рахамим и дин, т.е. объединение бхины бэт, бины, с бхиной далет, малхут. Это приведено в Зоар, в главе Рут, где сказано: «и пошли они обе...», т.е. обе буквы хэй имени АВА»Я: первая хэй – бина, и нижняя хэй – малхут, соединились они и были как одна.

И это явление имеет корень здесь, в подъеме светов НэХ»И дэ-А»К снизу, из-под табура в ХаГа»Т выше табура. Т.к. сначала распространился свет 9-ти нижних сфирот дэ-СА»Г, что является бхиной бэт, вниз под табур дэ-А»К, они облачились и соединились с ЗО»Н бхины далет, находящимися там. Тем самым бхина далет получила силу и смогла затем подняться вместе с 9-ю нижними сфирот СА»Г вверх над табуром, где находятся таамим дэ-СА»Г, т.е. прямой свет рахамим относящийся к распространению СА»Г. И оттуда в хохма дэ-рош дэ-СА»Г, которая называется никвэй эйнаим.

Таким образом, бхина далет, т.е. нижняя хэй, облачается и приходит в экран в никвэй эйнаим, включается там в высший зивуг на этот экран, поднимая О»Х из хохма в кэтэр, и продолжая уровень бхины алеф, т.е. уровень З»А. Однако, вследствие того, что там имеется также свойство облачения бхины бэт, как описано выше, то поэтому определяется как ИШСУ»Т: Исраэль-Саба-у-Твуна. Получается, что в этот ИШСУ»Т, который выходит на зивуг в эйнаим, включено свойство далет, т.е. нижняя хэй дэ-АВА»Я, таким образом, что 2 свойства: мера рахамим, т.е. ИШСУ»Т, и мера дин, т.е. нижняя хэй, соединяются здесь в единый парцуф.

Находим, что все это соединение и сочетание бхины бэт и бхины далет, произошло посредством подъема светов НэХ»И дэ-А»К в его ХаГа»Т выше табура. Т.к. оттуда поднялись бхина бэт и бхина далет, включенные друг в друга, и пришли вместе в место зивуга с высшим светом, которое называется никвэй эйнаим, и из них обеих создался единый парцуф. Это парцуф, который называется миром Некудим. Запомни это объяснение, т.к. оно - основа всех пояснений, приведенных далее. А подробности этой темы, а также причина исчезновения светов НэХ»И, уже выяснили выше, в Ор пними, п.6.

8) Разумный поймет и представит себе во всех деталях, как во всех созданных мирах, та часть, которая светит в мире, находящемся под ним, это всегда нижняя часть тифэрэт и НэХ»И. Т.к. мы детально рассмотрели, как часть тиферет и НэХ»И дэ-З»А светят в его нукве. А НэХ»И дэ-А»А и АВ»И светят в З»А. НэХ»И дэ-А»И (Атик Йомин) в А»А. И так же эти тиферет и НэХ»И дэ-А»К светят в А»И (Атик Йомин) и во всем мире Ацилут, как это будет выяснено. И из этого будет выяснено также, что каждый раз, когда выводят света, производят их, то для того, чтобы их создать, необходимо сокращение. И это будет выяснено ниже, в соответствующем месте, каким образом А»А также сократил света своих НэХ»И, чтобы создать З»А и его нукву, и достаточно это для понимающего.

*9) И после того, как сократил он себя, установил одну парса посреди своего гуф, в месте его табура, изнутри, чтобы прервался пока. И в этом смысл сказанного: «И будет разделяющая перегородка внутри вод, и будет разделять воды от вод». И, как сказано в Зоар, гл. Берешит, стр.32: ˝Имеется одна некая мембрана посреди внутренностей человека, которая прерывает от верха к низу, вбирает в себя сверху и передаёт вниз. И тогда остаётся весь свет вверху, над этой парса, давит там, будучи крепко связанным. И тогда рассекает он эту парса, спускается и светит в оставшейся части гуф, от табура и ниже.

Ор пними

9) Парса посреди его гуф, и т.д., вбирает в себя сверху и передаёт вниз. Парса означает экран, который завершает парцуф, наподобие эцбаот раглин (букв.: пальцы ног), которые являются окончанием парцуфа, отличие только – относительно внутренней или внешней частей. Так как парса – это окончание (сиюм) внутренних парцуфим, а а эцбаот раглин – это окончание внешней части парцуфа. Эта парса образовалась после высшего зивуга, что происходит в никвэй эйнаим, а это означает, что место зивуга поднялось из места пэ, т.е. из малхут дэ-рош, в место никвэй эйнаим, т.е. в хохма дэ-рош. Как это подробно описано выше, (в Ор пними, п.2).

И тогда разделились 10 сфирот дэ-рош на 2 ступени: рош и гуф, удаленность между которыми очень велика, т.к. в рош реально еще нет келим и свойства облачения, т.к. отраженный свет используется там снизу вверх, а не сверху вниз, что означает облачение. И эта малхут дэ-рош в силу зивуга, который произошел в экране в ней, расширяется в 10 сфирот от себя и вниз, и тогда свет облачается в нее сверху вниз, т.е. полным облачением.

И теперь, когда место экрана и зивуга поднялось в никвэй эйнаим, т.е. в хохма дэ-рош, и отраженный свет поднимается и одевает прямой свет от хохма и выше до кетера, находим, что малхут, находящаяся в этой хохма, расширяется после этого и распространяется вместе с прямым светом в ней сверху вниз, т.е. в 3 сфиры, бина и ЗО»Н дэ-рош. И эти бина, з»а и малхут, называющиеся АХА»П, становятся сфирот гуф, что означает кли получения оносительно света, который выходит от зивуга в никвэй эйнаим. Таким образом, здесь образовался из 10-ти сфирот одной рош целый парцуф - рош и гуф, и только его гальгальта и эйнаим остались в нем в виде рош, а озэн, хотэм и пэ (АХА»П), которые были в нем, образовали гуф для этой рош.

И в той же мере, в которой поднялась коренная малхут дэ-рош из пэ в никвэй эйнаим, в той же мере разделились 10 сфирот окончания (сиюм) этого парцуфа СА»Г, т.к. 10 сфирот, завершающие парцуф, начинаются в СА»Г, от места хазэ до сиюм раглин. Свойства кэтэр и хохма в нем распространяются от места хазе до табура, а 3 сфиры: бина, з»а и малхут в нем, распространяются от табура до сиюм раглин. Находим теперь, что подобно тому, как бина, з»а и малхут дэ-рош вышли вовне из рош и образовали гуф, так и бина, з»а и малхут сфирот сиюм вышли полностью из создания парцуфа. Таким образом, что экран этот, что заканчивает парцуф, что находился в малхут 10-ти сфирот сиюм, т.е. на месте эцбаот раглин, поднялся теперь в хохма этих 10-ти сфирот, которое является местом табура. А 3 сфиры: бина, з»а и малхут, что ниже табура, вышли полностью вовне из парцуфа, и изошло из них, было утрачено свойство Ацилут этого парцуфа.

И из этого пойми, что те 9 нижних сфирот дэ-СА»Г, которые прежде распространялись от табура до сиюм раглин внутреннего А»К и поднялись в виде МА»Н к таамим дэ-СА»Г и к никвэй эйнаим, не спускаются затем на первоначальное место, т.е. к сиюм раглин дэ-А»К. Ведь уже изменилось место точки окончания парцуфа СА»Г на место табура, и там уже установлен экран, заканчивающий СА»Г. Но остались они выше табура и парса, и только ЗО»Н внутреннего А»К, которые были включены вместе с ними, только они одни спустились ниже табура. Вопрос «вбирания в себя сверху и передачи вниз»,а также рассечение, когда свет пробивает парса, выясняется далее.

10) Однако безусловно, что исчезновения света вверху над табуром было достаточно, чтобы появилась возможность в мире Ацилут получать свои света, но этого не было достаточно, чтобы дать силу миру Брия, чтобы он также мог получить свой свет. И поэтому добавил иное свойство, установив там этот экран и парса. Находим, что это два действия: сокращение света наверху, чтобы Ацилут мог получить свой свет. Смысл этого в том, что посредством подъема наверх выходит новый свет, и конечно же, что этот свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идет непосредственно от СА»Г, и существует возможность получить его; и наличие парса – для того, чтобы мир Брия также смог получить свой свет.

Ор пними

10) Сокращение света наверху, чтобы смог Ацилут получить, и т.д., выходит новый свет. Т.е. свет, который выходит посредством зивуга в никвэй эйнаим, рассмотренный выше. И посредством этого света исправляется только свойство Ацилут, т.е. качество Некудим до табура Некудим, т.к. до этих пор – это место Ацилут, который должен быть в будущем после этого мира, однако ничего от этого света не пришло к этому месту, что от табура Некудим и ниже. Как это будет выясняться далее.

Новый свет, и конечно, этот свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идет от самого СА»Г. Т.к. посредством подъема наверх, на место никвэй эйнаим, которое является хохма и бхиной алеф, уменьшается СА»Г с уровня бина до уровня з»а. И поэтому келим могут получить его в виде Ацилут. И знай, что этот новый свет – это свет, относящийся к келим паним (лица) дэ-ГА»Р, и является сущностью (ацмут) света ГА»Р и Некудим. Однако тот новый свет, который был сотворен впоследствии посредством зивуга А»Б-СА»Г, который спустился и рассек парса, и светил в Некудим, он не является сущностью (ацмут) света Некудим, а определяется в качестве дополнений света и как гадлут (большое состояние).

И, как сказано, «посредством подъема наверх выходит новый свет, и конечно, этот свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идет от самого СА»Г, и имеется возможность у келим получить его». Т.е. у келим дэ-ГА»Р дэ-Некудим, как сказано выше. И называют их миром Ацилут, т.к. они являются корнями для мира Ацилут.

* 11) И мы должны объяснить смысл того, почему понадобилось 2 действия: 1) сокращение, 2) установление парса. Дело в том, что для того, чтобы нижние могли получить этот свет, необходимо ослабить, уменьшить свет, хотя он и приходит через экраны. И, вследствие того, что в мире Некудим произошло основное начало раскрытия келим, понадобилось вышеупомянутое сокращение, чтобы уменьшить свет, и чтобы могли келим дэ-Некудим выдержать его. И, будучи находясь под сокращением там, они очень зажаты, стеснены, и вследствие этого силой, принудительно выходят через эйнаим и распространяются вниз.

И обязательно также установить парса, и еще более уменьшить света, выходящие через парса. Смысл дополнительного уменьшения посредством парса не относится к понятию самого мира Некудим, которым является мир Ацилут, оно для нужд мира Брия, находящегося под ним, чтобы была в нем возможность получать свет, продолжающийся к нему. И из этого пойми, почему существуют экран и парса между Брия и Ацилут. Однако, между Ацилут и тем, что выше него, не нужен экран как таковой, а только отдаление, т.е. сокращение, о котором сказано выше. Потому что свет поднялся вверх от табура и удалился от точки, что против табура и ниже извне.

Ор пними

12) Парса не относится к понятию самого мира Некудим, которым является мир Ацилут, оно для нужд мира Брия, находящегося под ним. Как уже выяснили выше, парса – это экран, завершающий парцуф СА»Г, наподобие эцбаот раглин, который предшествует им. Однако имеется в нем большое исправление, которое называется в Зоар: вбирает в себя сверху и передаёт вниз, как сказано выше в словах Ари. И это вследствие того, что экран состоит из двух свойств: из свойства бэт и свойства далет вместе. И поэтому действует в нем понятие пробивания парса в момент, когда творение должно получить свет из Ацилут.

Понятие пробивания означает отмену границы окончания (сиюм), что в нем, и распространение светов СА»Г вниз под парса. И отмена эта - она только на время, а затем запирается снова. Это происходит таким образом, что подобно проему, что открывается и закрывается. И это зависит от спуска свойства далет парсы внутрь свойства бэт парсы. Т.к. в момент, когда 2 свойства соединены и сплочены друг с другом, то парса закрыта, подобно экрану, находящемуся в эцбаот раглин, и нет никакого распространения парцуфа за пределы окончания (сиюм) эцбаот раглин.

И в то время, когда свойство далет оставляет парсу и спускается на место эцбаот раглин парцуфа, как это было раньше, тогда аннулируется окончивающая сила парсы, что и называется, что пробита парса, и света проходят оттуда вниз, в мир Брия. Об этом и говорится в Зоар, что вбирает в себя сверху и передаёт вниз. И это еще будет выясняться далее.

Экран и парса между Брия и Ацилут. Т.к. вследствие парсы, которая установлена здесь парцуфом СА»Г дэ-А»К, определена граница мира Некудим в его табуре, и в этом табуре дэ-Некудим находится парса между Ацилут и Брия. Как это подробно описано далее, и о чем сказано: и из этого пойми, почему существуют экран и парса между Брия и Ацилут.Т.к. это - единая тема.

Ацилут - почему выше него, не нужен экран как таковой, а только отдаление: Несмотря на то, что окончание (сиюм) раглин СА˝Г на парса оно по причине подъема светов, что ниже табура, к МА»Н к никвэй эйнаим, когда вследствие этого, АХА»П дэ-рош вышли вне рош, а бина, з»а и малхут 10-ти сфирот сиюм – вне гуф дэ-Ацилут, как это описано выше, в Ор пними, п.9. И потому, вроде бы, ясно, что парса приходит для исправления процесса создания, присущего светам мира Некудим, потому как они произошли из светов эйнаим. И поэтому говорит Ари, что это правда, т.к. само окончание парцуфа СА»Г на парсе идет вместе с той созидательной мерой, которая присуща никвэй эйнаим. Однако это еще не называется экраном и парса, а только удалением, ведь сиюм парцуфа СА»Г прежде был наравне с раглин внутреннего А»К. Теперь же, вследствие зивуга, который поднялся в свете эйнаим, поднялся сиюм парцуфа к месту табура, и эта новая граница стала называться только отдалением, удаленностью расстояния. Однако парса – это нечто иное, что прибавилось к удалености от табура и выше, и это - для нужд Брия, т.к. в парса имеется особое исправление, благодаря которому света Ацилут проходят в Брия.

13) И тот, кто понимает, он поймет из этого, что каждый выход обновленных светов и дополнительных миров происходит никак не иначе, как посредством сокращения света. Так, произошло сокращение Бесконечности, чтобы вывести А»К, А»К – чтобы вывести Некудим, он Ацилут. И все это близко к аннулированию малахим, и запрещено говорить об этом, т.к. это высокое место.

Ор пними

13) Каждый выход обновленных светов и дополнительных миров происходит никак не иначе, как посредством сокращения света. Т.к. появление чего-то нового в мирах происходит только вследствие обновления келим, а в самом свете нет никаких изменений никогда, и подобно тому, как он светит в рош кава, так же светит он и в соф мира Асия. О возникновении келим пишет Ари выше, в ч.4, гл.1, п.9, что «распространение света и последующий его исход, привело к созданию реальности кли». Таким образом, сокращение и исход света - это сущность реальности кли. И смысл этого уже был подробно выяснен в ч.4, во Внутреннем созерцании, п.58.

Сокращение Бесконечности, чтобы вывести А»К. Это выяснено во Внутреннем созерцании, в ч.4, п.63. См. там детали.

Близко к аннулированию малахим. Это выясняется выше, ч.4, гл.4, п.7, в словах Ари, и во Внутреннем созерцании там же, п.400. И уже выяснили здесь, в Ор пними, ч.6, п.6, подобие между сокращением мира Бесконечности, чтобы вывести А»К, что означает первый кав (линия), которым высветил Эйн Соф внутри места сокращения, и между 2-ым сокращением (цимцум бэт) - сокращением НэХ»И дэ-А»К, т.к. оба они являются окончанием и прекращающим свойством для светов мира Ацилут.

Но отличие в том, что точка прерывания, ставшая в результате первого сокращения (цимцум алеф) точкой сиюм раглин парцуфа А»К, находилась в Олам аЗэ (Этот Мир), т.к. раглин А»К (нижняя часть парцуфа) оканчиваются в олам аЗэ. В чем смысл сказанного: «И находились ноги его на Масличной горе». Второе сокращение создало место окончания и прекращения Ацилута дэ-СА»Г, и новая точка прерывания называется парса. Это является также и сиюм раглин всех парцуфов Ацилут, идущих после парцуфа СА»Г, т.к. всякая, вновь созданная в высшем парцуфе сила, обязательно правит также и над более низшими, чем он. Это и есть место разрыва и прерывания между миром Ацилут и 3-мя мирами БЕ»А.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 253 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2268 - | 2092 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.