Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ƒай определение стыдливости.




Ђ—тыдливостьї Ц это нравственное качество, побуждающее к оставлению вс€кого мерзкого, и побуждающее к выполнению прав тех, у кого есть на теб€ права.

170. „то включает в себ€ пон€тие Ђ¬ера в јллахаї?

¬ключает в себ€ четыре составл€ющие Ц вера в существование јллаха, единственность ≈го господства, ≈го уединенность в праве на поклонение, и ≈го единственность в »менах и јтрибутах.

171.  аких убеждений достаточно, чтобы быть верующим в ангелов, и что значит пон€тие Ђглубока€ вера в ангеловї?

„тобы быть верующим в ангелов, достаточно верить в их существование и в то, что они рабы јллаха, выполн€ющие то, что приказывает им ¬севышний без ослушани€. ј глубока€ вера в ангелов Ц это вера в них, основывающа€с€ на более глубоких знани€х о них.

25-ый урок:

172.  аких убеждений достаточно, чтобы быть верующим в книги, посланников и —удный ƒень, и что значит Ђглубока€ вераї в эти пон€ти€?

„тобы быть верующим в  ниги, достаточно веровать в то, что ¬севышний ниспосылал различным народам земли множество ѕисаний, которые €вл€ютс€ истиной, содержат в себе указание на пр€мой путь, и что последней из этих  ниг €вл€етс€ ¬еликий  оран, который отменил собой действие всех предыдущих ѕисаний.

„тобы быть верующим в ѕосланников, достаточно веровать в то, что ¬севышний посылал различным народам земли множество посланников, которые были обычными людьми, не обладали божественными качествами, были правдивыми, приходили с указанием и разъ€снением пр€мого пути, и тот, кто подчин€лс€ им заслуживает вхождени€ в рай, а кто ослушиваетс€ их, тот заслуживает вхождени€ в огонь. » что последним из этих посланников €вл€етс€ пророк ћухаммад, шариат которого отменил то, что было прежде.

„тобы быть верующим в —удный ƒень, достаточно веровать в то, что после смерти люди будут воскрешены в один из дней, в который они будут расчитаны за свои де€ни€ и награждены или наказаны в соответствии с ними. ј глубока€ вера в эти пон€ти€ Ч это вера в них, основывающа€с€ на более глубоких знани€х о них.

173. ¬ера в предопределение включает в себ€ различные уровни Ц что это за уровни? ѕриведи доводы на каждый уровень в отдельности и на предопределение в общем.

”ровни предопределени€ Ц знание, написание, желание и творение.

ƒоводом на первые два уровн€ €вл€ютс€ —лова јллаха: Ђ–азве ты не знаешь, что јллаху известно то, что на небе и на земле? ¬оистину, это есть в ѕисании. ¬оистину, это дл€ јллаха легкої. (22: 70).

“ретий уровень: ЂЌо вы не пожелаете этого, если этого не пожелает јллах, √осподь мировї. (81: 29).

„етвертый уровень: Ђќн сотворил вс€кую вещь и придал ей соразмерную меруї (25: 2).

ƒовод на предопределение в общем: Ђ¬оистину, ћы сотворили каждую вещь согласно предопределениюї. (54: 49).

26-ой урок:

174. „то такое Ђ»хсанї, который €вл€етс€ третьим уровнем религии »слам?

»хсан Ц это когда ты поклон€ешьс€ јллаху так, словно видишь ≈го, и знаешь, что если ты и не видишь его в действительности, то јллах посто€нно наблюдает за тобой.

175. —опутствие јллаха ≈го творени€м бывает частной и общей Ц как это пон€ть?

ќбщее сопутствие ¬севышнего јллаха ≈го творени€м не означает, что ќн присутствует повсюду —воей —ущностью, но означает, что ќн с ≈го творени€ми —воим «нанием, —лухом, ¬идением и т.д.

ј частное (особое) сопутствие касаетс€ только верующих людей. ¬севышний јллах с ними не только —воим «нанием, —лухом и ¬идением, но и —воей помощью и поддержкой.

176. ѕриведи доводы на Ђ»хсанї.

—лова јллаха: Ђ¬оистину, јллах Ц с теми, кто богобо€знен и кто творит доброї (16: 128), а также: Ђ”повай на ћогущественного, ћилосердного, оторый видит теб€, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешьс€ среди падающих ниц. ¬оистину, ќн Ц —лышащий, «нающийї. (26: 217-220), а также: Ђ акой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из  орана и что бы вы ни совершали, ћы наблюдаем за вами с самого началаї. (10: 61).

177.  ак зовут нашего пророка, зачем его дед назвал его таким именем, и к какому семейству и роду наш пророк принадлежит?

»м€ нашего пророка ћухаммад ибн Сјбдилл€ ибн Сјбдульмутталиб ибн ’ашим. –одом он был из семейства ’ашимитов, из племени  урайш из рода  инана, которые берут начала от пророка »смаТил€ проотца арабов. ƒед пророка назвал пророка ћухаммадом, так как слово ћухаммад означает восхвал€емый за прекрасные качества, и дед его наде€лс€ на то, что его внук будет соответствовать своему имени, что и произошло.

178. „то значит Ђнасто€щие арабыї и Ђарабизированные арабыї?

ЂЌасто€щие арабыї Ц это те, которые €вл€ютс€ арабами коренными, на земле их сейчас практически нет, если не считать племени Ђ ахтанї в …емене. ј Ђарабизированные арабыї это те народы, которые не были арабами в своей основе, но стали арабами по причине смешени€ с арабами коренными.

27-ой урок:

179. Ѕудучи в каком возрасте умер наш пророк (да благословит его јллах и приветствует), и сколько лет из этого он был пророком, а сколько посланником?

¬ возрасте 63-х лет, из них 23 года он был пророком, 20 лет посланником.

180.  ака€ разница между пон€ти€ми Ђаль-Сил€мї, Ђан-назараї и Ђаль-ишТарї?

Ђаль-Сил€мї Ц это объ€вление о предсто€щем событии, Ђан-назараї Ц это предостережение о чем-либо дурном из того, что должно произойти в будущем, но у тех, кого предостерегают есть достаточное врем€ на исправление ситуации, Ђаль-ишТарї Ц это та же Ђан-назараї, но времени на исправление ситуации уже нет.

181. ѕосредством ниспосылани€ каких а€тов пророк ћухаммад стал пророком, и посредством каких стал посланником?

ѕророком стал после ниспосылани€ первых а€тов суры Ђаль-Сјл€кї, а посланником после ниспосылани€ первых а€тов суры Ђаль-ћуддасирї.

28-ой урок:

182. ” пон€ти€ Ђтакбирї в  оране п€ть смыслов Ц в чем они заключаютс€?

¬озвеличивание јллаха в ≈го √осподстве, в праве на поклонение, в »менах и јтрибутах, в предопределении и творении быти€, в шариате (приказы и запреты).

183. Ўейх ан-Ќажди выбрал тафсир —лов јллаха: Ђ» одежды свои очистьї Ц т.е. Ђќчисть свои де€ни€ от многобожи€ї, почему шейх выбрал именно этот тафсир?

“ак как перед и после этого а€та речь идет о единобожии и многобожии.

184.  ака€ разница между пон€ти€ми Ђсанамї и Ђуасанї?

Ђ”асанї Ц это объект поклонени€, который может иметь физическое воплощение и форму, а может и не иметь, а Ђсанамї Ц это тот объект поклонени€, который обычно имеет физическую форму и воплощение.

185. „то за намазы были вменены в об€занность в мекканский период до Ђвознесени€ї?

”тренний (фаджр) намаз и послеполуденный (Саср) намазы.

186. ¬идел ли пророк, да благословит его јллах и приветствует, ¬севышнего јллаха в ночь вознесени€?

Ќет, пророк, да благословит его јллах и приветствует, видел —вет покрывала ¬севышнего јллаха, которым ќн закрываетс€ от —воих творений.

187. ¬ каком году были вменены в об€занность п€ть намазов?

¬ 10-м году.

29-ый урок:

188. ƒостоверна ли причина ниспослани€ —лов ¬севышнего јллаха: Ђќ ћои верующие рабы! ¬оистину, ћо€ земл€ обширна, поклон€йтесь же ћне!ї, которую привел имам аль-Ѕагауи в своем тафсире?

Ќет, так как эти слова принадлежат ћукатилю и аль- альби, которые €вл€ютс€ оставленными передатчиками (матрук).

189. ’адис ЂЌе прекратитс€ хиджра, пока не прекратитс€ прин€тие пока€ни€, а прин€тие пока€ни€ не прекратитс€, пока солнце не взойдет с его западаї Ц кто его сподвижник, где он приведен, и какова его степень достоверности?

’адис приводит имам јхмад, јбу ƒауд, Ќасаи в Ђаль- убраї и др., со слов ћуТавии ибн јби —уфь€на. ¬ его иснаде јбу ’инд аль-Ѕажали Ц неизвестный передатчик (маджхуль), однако, у хадиса имеютс€ поддерживающие цепочки со слов других сподвижников, посредством которых этот хадис поднимаетс€ до уровн€ хорошего (хасан ли гайрихи).

190.  аково определение Ђхиджрыї в арабском €зыке, в шариате и терминологии?

Ђ’иджраї в арабском €зыке Ц оставление и расставание, в шариате Ц Ђоставление всего, что не любит јллах и переход к тому, что ¬севышний јллах любитї. ¬ терминологии ученых Сакыды (идеологи€) Ц Ђѕереезд из страны многобожи€ в страну »сламаї.

191. ¬ каком случае совершение хиджры становитс€ об€зательным?

≈сли мусульманин не способен вы€вл€ть на этой территории свою религию полноценным образом и не может с честью ее исповедовать.

192. „то значит Ђќткрытое вы€вление религииї?

Ђќткрытое вы€вление религииї Ц это выполнение об€занностей, возложенных шариатом, €вным, открытым образом, без стеснени€ и скрывани€, следование —унне посланника јллаха, да благословит его јллах и приветствует, в выполнении религиозных обр€дов, таких как намаз, азан, праздничные намазы, жертвоприношени€ на открытой местности, ношени€ религиозной одежды и т.д., способность безбо€зненного произношени€ и донесени€ до людей смысла свидетельства ЂЋ€ ил€ха илл€ Ћлахї, способность открытого порочени€ религии многобожников и неверующих, про€влении вражды по отношению к ним, про€влени€ непричастности к ним и к их религии.

193.  аково определение Ђ«емли многобожи€ї?

Ёто люба€ земл€, на которой присутствует и господствует религи€ многобожи€ и невери€.

194. ¬ли€ет ли наличие азана, а также вероисповедание жителей страны на то, чтобы назвать страну страной »слама или страной многобожи€?

Ќет.

195. „то значит хиджра обща€ и частна€?

ќбща€ хиджра Ц это переселение из любой страны многобожи€ в страну »слама (ее узаконенность сохран€етс€ до —удного ƒн€), а частна€ хиджра Ц это переселение из ћекки в ћедину (ее узаконенность была аннулирована завоеванием ћекки).

30-ый урок:

196. ¬ каком случае хиджра €вл€етс€ об€зательной, а в каком желательной?

≈сли мусульманин не способен вы€вл€ть на этой территории свою религию полноценным образом и не может с честью ее исповедовать, тогда переселение с этой земли дл€ него €вл€етс€ об€зательным, а иначе желательным.

197. явл€етс€ ли об€зательным переселение с территории грехов и нововведений?

Ёто €вл€етс€ желательным, если эти грехи и нововведени€ порицаютс€ верующими людьми и это порицание имеет вли€ние, а если же они не порицаютс€, совершаютс€ открыто и беспреп€тственно, тогда переселение с этой земли об€зательно.

198. Ќиспослание какого а€та сделало вы€вление религии об€зательным?

—лова јллаха: Ђѕровозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников. ¬оистину, ћы избавили теб€ от насмехающихс€ї (15: 94-95).

199. ѕо какому признаку различаетс€ Ђупрекательное вопрошаниеї?

≈сли убрать вопросительную частицу, и прочитать то, что останетс€ из предложени€ без нее, и это оставшеес€ предложение будет иметь неправильный смысл, то это признак того, что вопросительна€ частица была приведена дл€ упрека.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 310 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

718 - | 637 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.