Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘ормирование потребности сохранени€ художественного наследи€ и идеи восстановлени€ пам€тников архитектуры.




¬ эпоху –енессанса стала, наконец, складыватьс€ потребность в сохранении художественного наследи€ в св€зи с осознанием ценности Ђдругойї культуры, постепенно смен€вша€ самодостаточность —редневековь€. ѕоначалу этот процесс коснулс€ только античного времени, в пам€тниках которого стали видеть великие образцы дл€ подражани€. —оответственно теперь цель была не в приспособлении архитектурного объекта к своим вкусам и новым функци€м, а в их соизмерении с гармонией и совершенством античных образцов.

Ќа основании новых эстетических устремлений начинает формироватьс€ перва€, по выражению ё.√. Ѕоброва, ¬елика€ »де€ реставрации - восстановление первоначального вида произведени€. Ёта иде€, котора€, несмотр€ на многократные попытки доказать еЄ иллюзорность, не потер€ла своих приверженцев, часто становитс€ и в наше врем€ главной целью реставрации.

Ќесомненно, к числу авторов этой идеи (по мнению ё.√. Ѕоброва) следует причислить –афаэл€. «ан€в в 1516 году должность главного хранител€ древностей при папском дворе, он по поручению папы Ћьва ’ провЄл исследование античных пам€тников –има. ¬ его задачу входило изобразить в точных рисунках постройки города, чтобы сохранить от разрушени€ и разборки при строительстве собора —в. ѕетра наиболее ценные античные мраморы. ѕри этом следовало вы€вить те здани€, сохранившиес€ остатки которых можно с полной достоверностью привести в первоначальное состо€ние, а части, которые совершенно разрушены, должны быть сделаны (вычерчены, нарисованы) в соответствии ещЄ существующим. “аким образом, иде€ восстановлени€ первоначального состо€ни€ в данном случае методологически основываетс€ на реконструкции по аналогии, мерой качества которой служит критерий достоверности. ќднако речь идЄт не о восстановлении в натуре, а лишь об условной реконструкции в рисунке, что было существенным отличием от последующей практики реставрации, получившей название Ђхудожественнойї.

Ёпоха –енессанса с ещЄ большей силой про€вила своЄ непри€тие культуры —редневековь€, чем ≈вропа средних веков культуры јнтичности. ѕрактика показала, что иде€ восстановлени€ первоначального вида произведени€ предполагала сохранение только знаменитых пам€тников античности, а восстановление опиралось не столько на достоверное знание, сколько на вкус и художественные представлени€ своего времени. явно превалировали эстетические критерии и принцип избирательного отношени€ к наследию. ќдной из причин такого отношени€ к наследию в эпоху –енессанса €вл€лось устойчивое представление о своЄм €вном художественном превосходстве над предыдущими периодами развити€ искусства. ’удожники, восстанавлива€ даже пам€тники јнтичности, стремились вступать в творческое соревнование с античными мастерами дл€ доказательства своего совершенства и превосходства над ними.

ѕрекрасное, согласно представлени€м того времени, требует завершЄнности и не существует вне совершенной и завершЄнной формы. ѕоэтому восстановление первоначального вида пам€тников, то есть их реставраци€, имело целью не столько сохранение подлинной материи, сколько воплощение в ней собственных и общественных представлений об идеале или воплощение собственного мастерства. »менно соответствие эстетических характеристик художественного произведени€ общественному идеалу надел€ло его признаком исторически ценного и, таким образом, €вл€лось основой теории Ђхудожественныхї реставраций. Ётот критерий в определЄнной степени объ€сн€ет практические приЄмы реставрации прошлых веков, зачастую парадоксальных с современной точки зрени€, и также лежит в основе методологий сначала Ђэмпирическихї, а затем и Ђхудожественныхї реставраций.

—оответственно, иде€ восстановлени€ предполагала некоторое улучшение состо€ни€ пам€тника или исправлени€ его недостатков, причЄм в примерах реставрации с всЄ большей очевидностью обнаруживаетс€ вли€ние стилистики своего времени. Ќапример: дополнени€ Ћоренцо Ѕернини при его реставрации античной скульптуры отличаютс€ от подлинных античных частей барочной манерой исполнени€, и трудно предположить, что он делал это сознательно дл€ указани€ реставрированных мест.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 852 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

505 - | 523 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.