Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕочему € думала об одной женщине, что она хороша




 

ќднажды мен€ познакомили с одной незр€чей женщиной Ч учительницей школы слепых. ¬ то врем€ € еще была подростком. Ёта женщина очень понравилась мне. ” нее были ласковые, при€тные руки; казалась она мне подвижной, веселой и такой м€гкой Ч даже при порывистых движени€х. ѕредставл€лась она мне очень славной, доброй и большой умницей. я полюбила ее, мне стало казатьс€, что она очень хорошенька€ лицом. я стала думать, что у нее чрезвычайно нежное лицо с красивым рум€нцем, а глаза хот€ и не зр€чие, но открытые, чистые и голубые. я еще не знала, какие у нее волосы, но представл€ла их пышными, вьющимис€. » этот созданный моим воображением образ представл€лс€ мне в течение нескольких лет.

Ќо однажды к слову пришлось, и € у кого-то из зр€чих спросила о наружности этой женщины. ћне сказали, что у нее не очень белое лицо, что она носит тЄмные очки и поэтому трудно разобрать, какие у нее глаза Ч черные или темно-карие. ≈е волосы € осмотрела сама: они не были вьющимис€, не пышные, наоборот, пр€мые и не очень густые. ћне стало жаль, что внешность этой хорошей женщины не така€, какой € ее представл€ла. “огда € стала думать, что у нее должен быть чудесный сильный голос, € не представл€ла себе красоты без подобных атрибутов. ћне сказали, что у нее при€тный голос, хороша€ дикци€, но все же особенной красотой голос ее не отличаетс€.

я понимала, что зр€чие верно нарисовали портрет моей знакомой, сказали правду о ее голосе, но, несмотр€ на это, каждый раз после встречи с ней в моем воображении всплывал вымышленный образ звонкого голоса Ч так велико было нравственное оба€ние этой симпатичной женщиныЕ » от этого она представл€лась мне красивее, грациознее, из€щнее, хот€ € уже знала, что в жизни она совсем друга€.

 

ќ том, как € узнаю людей

 

«р€чие и слышащие люди вид€т лица и слышат голоса других людей, запоминают черты лица и тембр голоса, а потом, расставшись с тем или иным человеком, стараютс€ представить (увидеть внутренним взором) его лицо, фигуру, походку, одежду, голос и т.д. Ѕез участи€ пам€ти и представлени€ зр€чие и слышащие ведь не могли бы долго помнить наружность и голоса друг друга. Ќо если зр€чий безучастно смотрит на тыс€чи проход€щих по улицам людей, не обращает внимани€ на отдельные личности, видит лишь толпу, он не будет никого помнить, не будет воспроизводить, восстанавливать в своей пам€ти и представлении виденные образы.

” мен€ с узнаванием людей дело обстоит сложнее: ведь € не осматриваю с головы до ног подход€щего ко мне человека, тем более в первый момент знакомства с ним. ¬ первый момент, когда знаком€тс€ со мной, мне подают только руку, как это прин€то везде. ѕожав прот€нутую мне руку, € должна обратить на нее внимание и запомнить не только особенности кожи (ее гладкость, грубость, теплоту, влажность, сухость и т.д.), но и форму руки и характерные особенности рукопожати€. ј что у каждого человека свое особенное, характерное рукопожатие, с этим, наверное, все соглас€тс€. ” одних людей крепкое и энергичное, у других Ч в€лое, безразличное (или, как € выражаюсь, безличное), у третьих Ч нежное, м€гкое, располагающее и вызывающее чувство симпатии к данному человеку.

–асставшись с новым знакомым, особенно если он произвел на мен€ впечатление Ч все равно, хорошее или плохое, Ч € стараюсь припомнить и представить форму его рук, а также представить руки с их малейшими подробност€ми, которые € успела уловить. Ќапример, как человек берет мен€ за руку (резко, м€гко, быстро, медленно), чтобы писать на моей ладони своим пальцем; как он двигает пальцем, как пишет буквы, как у него вздрагивает рука в зависимости от содержани€ нашей беседы, как он отмахиваетс€ рукой, как отдергивает руку и пр. Ѕез такого детального изучени€ и представлени€ моих знакомых € не могла бы их сразу узнавать только по одной форме руки и особенност€м кожи. ¬сем известно, что у каждого из нас в разное врем€ руки могут быть холодными, когда мы оз€бнем, и теплыми, когда нам жарко у некоторых людей от сильного волнени€ руки могут быть холодами, у других от такого же волнени€ руки станов€тс€ гор€чими). –уки могут быть гладкими, временно погрубеть от какой-нибудь работы, проделанной в течение одного дн€. Ќапример, если мо€ сотрудница сегодн€ зан€та стиркой бель€, уборкой комнаты, она на следующий день может прийти с такими загрубевшими руками, что € могла бы прин€ть ее за постороннее лицо, если бы не знала характерных особенностей ее рукопожати€.

≈сли € знакомлюсь с человеком, который не произвел на мен€ абсолютно никакого впечатлени€ и € даже не обратила на него никакого внимани€ Ч говорила с ним без вс€кого интереса и участи€ наблюдательности и пам€ти, Ч то в большинстве случаев € об этом человеке быстро забываю, не представл€ю его рук и при следующей встрече могу совсем не узнать, хот€ им€ его помню.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 247 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—амообман может довести до саморазрушени€. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

789 - | 641 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.