Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—вертка времени-пространства




 

Ќа прошлом зан€тии мы затронули очень важные и емкие темы, которые еще получат свое развитие в наших дальнейших беседах, правда, уже на более высоких уровн€х школы.

—ейчас же, перед тем как сделать очередной шаг и смело войти в пространство вневременного ’оз€йского существовани€, кратко обозначим суть того, к чему мы подошли.

Ќа данный момент мы вы€снили следующее: в процессе социализации человека его ментальное сознание превратилось из инструмента познани€ ∆ивого ћира в беспощадного диктатора вынудившего своего ’оз€ина забыть о целостной и гармоничной своей природе.

»менно ментал, разделив ≈диный ћир на фрагменты-метки, создал такое пон€тие, как ¬рем€, чем поместил человека в мир процессов, то есть в мир, где любое качество из данности превращаетс€ всего лишь в результат. „еловек при этом тер€ет свое изначальное Ѕожественное качество целостного Ѕыти€, обретает взамен лишь его частный случай Ц процесс, чем сразу попадает в потенциально проблемное пространство. » это пон€тно, ибо любой процесс Ц это уже проблема, так как у процесса всегда есть конечна€ цель.

ѕо€вл€етс€ цель Ц по€вл€етс€ выбор, по€вл€етс€ плохое и хорошее, черное и белое, надежда и разочарование, прошлое и будущее. Ќа этом все Ц человек оказываетс€ в ловушке им самим созданных пон€тий.

ѕотер€в целостность Ѕыти€, лишившись доступа к каналу ощущений и состо€нию Ђздесь и сейчасї, человек подмен€ет их менталом и вечным шараханьем между Ђдої и Ђпослеї, между прошлым и будущим.

ќн честно и бесхитростно пытаетс€ Ђхорошо провести врем€ї, но к своему удивлению обнаруживает, что Ђврем€, оказываетс€, не проведешь!ї. —тав своего рода Ђбеглецом во времениї, человек посто€нно тер€ет насто€щее, тер€ет самого себ€ в этом насто€щем, утрачивает полноту ощущени€ жизни.

ѕожалуй, именно теперь мы можем в полной мере осознать сказанное некогда св€тым јвгустином: Ђ¬се наши беды от того, что мы пытаемс€ наслаждатьс€ тем, чем следует пользоватьс€ (менталом!), и пользуемс€ тем, чем следует наслаждатьс€ (ощущени€ми)ї.

–азучившись переживать жизненные ситуации в ощущени€х тотально, Ђдо донышкаї (особенно болезненные), и не соглаша€сь с ними, мы потом т€нем их с собой до конца своих дней как некое прокл€тье, ибо необходимость их полного проживани€ €вл€етс€ совершенно об€зательным условием игры под названием Ђ∆изньї.

Ёто чрезвычайно важный момент. ƒело в том, что канал ощущений имеет вневременную и внепространственную ’оз€йскую природу. „то это значит? ќказываетс€, если нам еще в раннем детстве сделали больно, обидели, испугали, то всю неприн€тую боль и непрожитый страх мы затем испытываем в себе непрерывно всю свою жизнь. »спытываем, но, скорее всего, не осознаем причин, их вызвавших, ибо Ђщад€щимї механизмом Ђвытеснени€ї эти ощущени€ были изгнаны в глубины подсознани€ и уже оттуда все это врем€ Ђболелиї и Ђпугалиї нас, про€вл€€сь в виде непон€тных расстройств, болезненных страхов и кошмарных сновидений.

—колько таких травмирующих (по мнению Ђзаботливогої ментала) эпизодов было в нашей жизни! ј ведь дл€ удержани€ их в Ђсв€занномї, подавленном состо€нии требуетс€ огромное количество энергии. “ой самой жизненной энергии, что дана нам дл€ ощущени€ полноты и радости жизни! “ой энергии, которой нам затем так не хватает, когда мы болеем, преждевременно стареем и послушно умираем.

Ќо оказываетс€, что подобна€ Ђзаботаї Ц это всего лишь про€вление очередной лжи испуганного ментала и Ђтуповатойї первобытной программы выживани€, дело в том, что ощущени€ никогда не бывают ни травмирующими, ни деструктивными, ни болезненными. Ћюбой негатив Ц это всего лишь ментальна€ оценка ощущений, именно она и создает соответствующую эмоциональную мотивацию и иллюзию болезненности.

 огда мы просто ощущаем, разница между хорошим и плохим, положительным и отрицательным, болезненным и при€тным исчезает. »нтенсивные ощущени€ не позвол€ют менталу включитьс€ и произвести оценку, поэтому мы их совершенно естественно проживаем и безоценочно ощущаем. “о есть делаем именно то, ради чего и были €влены в этот мир.

≈ще раз подчеркнем Ц ощущени€ по своей сути внепространственны и вневременны, и это очень важно. ѕринципиальное отличие нашей школы от множества других как раз и определ€етс€ тем, что мы используем дл€ своей работы именно это их качество, именно то, что до сих пор почему-то оставалось незамеченным. ¬ рамках школы мы всегда работаем только с каналом ощущений.

Ёто позвол€ет нам полностью уйти от проведени€ об€зательного ментального анализа и поиска Ђкорневого эпизодаї, определ€ющего €кобы первопричину проблемы. ћы ни в коем случае не влезаем в дебри первобытных инстинктов и сексуальных стимулов нашего подсознани€, не ворошим полурелигиозные архивы кармических взаимоотношений и никого не пугаем неотвратимостью неизбежной апокалиптической расплаты за совершенные грехи. «ачем нам вс€ эта Ђзамшела€ї дребедень ушедшего тыс€челети€? ¬ предлагаемой нами схеме работы все предельно просто.

¬ нашей школе первопричиной любой проблемы, ее Ђкорневым эпизодомї всегда €вл€етс€ одно Ц потер€ ÷ельности и ≈динства. ¬ жизни это всегда про€витс€ несогласием с чем-либо и об€зательно Ц непри€тием соответствующих ощущений, расцененных менталом как болезненные и, следовательно, опасные дл€ выживани€.

“еперь эти ощущени€ будут преследовать нас в течение всего нашего существовани€, про€вл€€сь в том или ином виде и в личных отношени€х, и в финансах, и в здоровье и изо всех сил беспоко€ нас, но лишь с одной Ђцельюї, с одной Ђпросьбойї Ц прин€ть их. ѕоэтому вс€ работа теперь сводитс€ лишь к планомерной проработке всего негатива своих ощущений на предмет его безусловного при€ти€.

“о есть (оцените нашу последовательность!) нас не интересует наше прошлое, в котором €кобы имели место некие Ђначальные проблемно-причинныеї событи€. ќстава€сь в насто€щем, мы работаем-играем лишь с тем, что ощущаем сейчас. » именно это на поверку оказываетс€ единственно правильным, абсолютно доступным и предельно эффективным.

Ќо что это означает Ц Ђканал ощущений вневременен и внепространственї? ѕочему все же дл€ ’оз€ина не существует ни времени, ни рассто€ни€? ¬спомним кое-что из предыдущих тем.

¬ы уже знаете, что нашему менталу необходимы дл€ оценки происход€щего слова-обозначени€, ’оз€йские символы, которыми он стремитс€ пометить этот ћир, а затем их же и воспринимает. “ем самым ћир, изначально цельный, как бы Ђдробитс€ї на множество фрагментов, станов€сь Ђпрерывистымї, Ђдискретнымї. Ќо ведь дл€ ’оз€ина ћир по-прежнему остаетс€ цельным, так как ему нет необходимости пользоватьс€ ментальным Ђразбиениемї мира на фрагменты. ≈го воспри€тие целостно, ћир, им воспринимаемый, Ц цельный. ј значит, пространства как совокупности объектов-обозначений дл€ него не существует. “ак же, как и времени, то есть длительности любого процесса, происход€щего с этими объектами.

’оз€ин, сотворив из себ€ окружающий ћир, как ни странно, одновременно осталс€ той же самой исходной точкой, какой был изначально. » в этой точке нет ни рассто€ний, ни времени. Ќе удивл€йтесь Ц это еще одно про€вление дуальности, то есть взаимоисключающей двойственности нашего существовани€.

Ёто значит, что все планы нашего существовани€ (и внешние, и внутренние) дл€ ’оз€ина Ц одно целое. » именно поэтому наши ощущени€ по поводу любого из этих планов, более того Ц по поводу любого фрагмента ’оз€йского пространства, столь же одномоментны и целокупны, причем Ц вне зависимости от их физической или временной удаленности.

«ачем нам понадобилось так подробно останавливатьс€ именно на этом моменте?

ƒело в том, что, возвраща€ себе ’оз€йский статус, мы самым естественным образом мен€ем способ воспри€ти€ как себ€, так и внешнего мира. ¬едь истинно ’оз€йское состо€ние Ц это возможность одновременного существовани€ в двух качествах, в двух пространствах: в кукольном мире обусловленных процессов и в ’оз€йском мире целостного и одномоментного существовани€.

»менно говор€ о существовании в состо€нии Ђздесь и сейчасї, мы сталкиваемс€ с тем, что мир, который нам до сих пор удавалось воспринимать лишь поэтапно и фрагментарно, так вот, этот мир в какой-то момент будто тер€ет всю свою пространственную прот€женность, и мы получаем возможность его мгновенного точечного воспри€ти€.

“о есть, настраива€ особым образом свое сознание, мы осуществл€ем своего рода свертку ¬ремени и ѕространства в некую точку, лишенную временной и пространственной прот€женности. ѕри этом исчезают границы, отдел€ющие наше внутреннее пространство от пространства внешнего, и возникает то самое, особое состо€ние ÷ельности и ≈динства, о котором мы с вами говорим посто€нно, но вот ощутить которое удалось пока еще не всем.

ѕредлагаема€ технологи€ призвана помочь в этом. ¬ какой-то степени она €вл€етс€ развитием и продолжением техники Ђ¬ипассанаї, освоенной вами на предыдущем зан€тии. ѕоэтому, если вы выполн€ли наши рекомендации по применению Ђ¬ипассаныї в повседневности, то вр€д ли эта нова€ технологи€ вызовет у вас какие-либо сложности.

»так, технологи€ —вертки ¬ремени-ѕространства (—¬ѕ).

–ечь идет о тотальном включении нашего внимани€ в процесс воспри€ти€, осуществл€емого по трем каналам: зрительному, слуховому и сенсорному.

ќкончательно выполненной технологи€ может считатьс€, когда вы сможете одновременно удерживать свое внимание в режиме такого трехуровнего воспри€ти€.

ќсвоение технологии начнем со зрительного канала. ƒл€ этого необходимо, слегка расфокусировав зрение, распределить свое внимание равномерно по всему зрительному полю. ѕри этом вы будете видеть все объекты, наход€щиес€ в поле зрени€, одновременно, но несколько Ђразмытої, нерезко. ¬аша задача на этом этапе Ц тотально удерживать все свое внимание в режиме такого визуального воспри€ти€.

ћентал при этом выключаетс€ самопроизвольно, а если вы все же отследили в себе промелькнувшую мысль или образ, то это всего лишь сигнал о том, что внимание задействовано недостаточно интенсивно, и вы попросту отвлеклись.

јналогично включаетс€ в технологию и слуховой канал: заполните свой слух всеми донос€щимис€ к вам звуками Ц как самыми дальними, так и самыми слабыми. ¬оспринимайте все звуки одновременно, не выдел€€ из их общего фона никакого конкретного, они дл€ вас сейчас все равноценны.

“еперь перенесите все внимание внутрь себ€. ¬аша задача на этом этапе Ц предельно полно ощутить себ€ изнутри. Ќеобходимо отследить любое возникшее внутреннее напр€жение, ощущение от прикосновени€ к чему-то, ощущение биени€ сердца, работы легких и т. д. Ц в общем, весь свой внутренний сенсорный фон.

ќсвоив поочередно все три этапа предлагаемой технологии, попробуйте теперь совместить их в один непрерывный поток воспри€ти€. —делать это не так уж и сложно. Ќо если полной тотальности вам сразу достичь не удалось, не расстраивайтесь Ц пока это нормально, просто продолжайте играть в эту новую игру. ¬се, что вам потребуетс€ дл€ ее полноценного освоени€, Ц это регул€рна€ и ежедневна€ практика.

ј стимулом дл€ вас пусть будут те необычные и очень интересные состо€ни€, которые неизбежно при этом по€в€тс€, Ц своеобразные и трудно передаваемые ощущени€ полной растворенности в окружающем мире. ѕричем мир этот вы теперь непрерывно и предельно интенсивно воспринимаете весь целиком, не расчлен€€ на отдельные детали и фрагменты, то есть воспринимаете его как некую единую точку, на которой сконцентрировано все ваше внимание.

ѕредлагаема€ технологи€ ни в коем случае не €вл€етс€ Ђкамернойї, предполагаетс€, что вы все чаще и больше будете ее использовать в своей повседневности, в самых разных жизненных ситуаци€х.

ќпределенные сложности у вас будут возникать только поначалу, св€заны они с необычностью такого объемного и лишенного привычных акцентированных смысловых элементов воспри€ти€. «ато очень скоро вы обнаружите, сколь многое вы обретаете при таком способе интенсивного существовани€ и полной включенности во все происход€щее.

„то именно мы имеем в виду? ƒело в том, что, когда вы тотально включены во все происход€щее р€дом с вами, равно как и во все тонкости своих внутренних ощущений, Ц ментал не работает. ј это значит, что Ђне работаютї все ваши страхи, все ваше непри€тие и отчуждение, то есть все то, что €вл€етс€ результатом ментальной оценки.

ѕоэтому любое деструктивное (с точки зрени€ ментала) ощущение, любое негативное (с точки зрени€ ментала) событие, любое болезненное (оп€ть же с точки зрени€ ментала) состо€ние вами теперь будет проживатьс€ полностью и без остатка. “ем самым вы столь же полно принимаете как самого себ€, так и все свое окружение, снима€ все упреки и осуждение, а по сути Ц реально становитесь единым и целостным со всем.

ћир, с которым мы стали одним целым, не просто становитс€ дружественным нам Ц он становитс€ нами же. ќн наполн€ет нас множеством своих качеств и возможностей, в том числе и всей своей информацией Ц то есть всем тем знанием, что в нем содержитс€.  анал ощущений, канал интуиции в таком состо€нии полностью открыт, и мы имеем полную возможность своим намерением извлечь из него все, что необходимо дл€ нашей жизни, дл€ нашей игры, дл€ нашего счасть€. ѕричем речь сейчас идет уже не только об информации.

«десь самое врем€ сказать несколько слов о намерении. –анее мы уже упоминали, что желание и намерение Ц это разные пон€ти€. ¬се наши желани€ определены менталом, намерение же Ц это совершенно особа€ нементальна€ творческа€ сила, реально организующа€ все наше существование.

ѕодробное исследование намерени€ Ц в планах следующих уровней нашей школы. ѕока скажем лишь о том, что способность управл€ть намерением менталу недоступна и находитс€ полностью в ведомстве нашего ’оз€ина. Ќас это устраивает, так как все прочие способы искусственной манипул€ции намерением (а их существует в общем-то немало) лежат далеко за пределами школы и нас абсолютно не интересуют.

Ќо все же умение осознать намерение, нементально ощутить его как некое предвкушение жизненно важных изменений и сделать акцент на нем Ц такое умение €вл€етс€ необходимым дл€ успешного освоени€ р€да техник.

¬ажно здесь одно Ц не спутать ментальную пустышку желани€ с насущно необходимым внутренним позывом.  ак отделить одно от другого, вы уже знаете Ц смехом, поэтому подробно на этом мы сейчас останавливатьс€ не будем.

¬едь дело даже не в том, сумели ли вы вывести живущее в вас намерение на уровень осознани€ или нет. Ќадо лишь Ђрасчистить ему дорогуї, убрав ментальные запреты-ограничени€ и позволив реализовать себ€. ¬се прочее Ц уже не ваша забота.

ќчень часто лишь потом Ц обнаружив р€дом с собой нечто уже случившеес€, либо услышав внутри себ€ ответ на давно мучающий вопрос, или просто ощутив в себе некое новое знание в виде не требующей доказательств уверенности Ц мы и понимаем, в чем именно была суть нашего намерени€, в чем заключалс€ его смысл.

ѕочему мы сейчас так подробно остановились на этой теме? ƒело в том, что, отрабатыва€ и Ђобжива€ї технологию —¬ѕ, вам неизбежно и неоднократно придетс€ столкнутьс€ со странными вещами: очень многое из того, о чем вы только Ђслегкаї подумали, чего испугались или что, напротив, Ђпредвкусилиї, Ц тут же и реализуетс€, словно прит€нутое из Ђнебыти€ї некоей волшебной силой.

ј вот то, чему вы удел€ли свое повышенное внимание, то, чего вы желали изо всех сил, Ц почему-то упорно не желает Ђслучатьс€ї.

»менно неуправл€емое менталом намерение позвол€ет реализоватьс€ Ђслучайному волшебствуї. ¬ыполн€€ технологию —¬ѕ, вы очень близко подходите к пространству „уда и —казки, к пространству, в котором возможно все, Ђчто не пожелаешьї. ј вот то, Ђчто пожелаешьї, там как раз и невозможно.

ѕочему именно так, вы уже знаете. Ќаша Ђволшебна€ палочкаї имеет силу лишь в ’оз€йском канале ощущений, то есть в нементальном состо€нии сознани€. ј любое желание немедленно включает нас в ментальное кукольное состо€ние, в котором мы уже ничего не можем сотворить, зато абсолютно все можно сотворить с нами.

“ема эта больша€ и интересна€, но сейчас несколько преждевременна€, более подробно мы об этом поговорим уже на следующих уровн€х школы.

—ейчас же нас интересует возможность получени€ практически любой информации в состо€ни€х, возникающих после —¬ѕ. ќчень важно, что приходит така€ информаци€ лишь в ответ на запрос намерени€. Ёто значит, что, использу€ технологию —¬ѕ, мы всегда будем получать именно жизненно важное дл€ нас знание.

ѕри этом активизируетс€ канал интуитивного знани€, но у каждого это про€вл€етс€ по-разному: кто-то может просто ощутить по€вившуюс€ в нем буквально Ђиз ниоткудаї уверенность по поводу чего-то важного; кто-то увидит внутри себ€ какой-то образ или даже целое Ђсновидение на€вуї; кто-то, возможно, услышит в себе голос.

Ќо всегда, наход€сь в открытом канале интуитивных ощущений, мы будем иметь доступ ко всей жизненно важной дл€ нас информации. ѕолучение ее можно ускорить четко обозначенным нементальным намерением-запросом, но делать все это вовсе не об€зательно: ЂЌе надо т€нуть траву из земли, придет врем€ Ц и она сама вырастетї (ќшо).

¬ам сейчас предлагаетс€ просто отрабатывать технологию —¬ѕ, привыка€ к новому способу воспри€ти€ мира, к новой форме существовани€ в нем Ц и при этом непрерывно чутко прислушиватьс€ к себе. » можете не сомневатьс€ Ц все, что €вл€етс€ дл€ вас на данный момент жизненно необходимым, вами будет об€зательно восприн€то и учтено.

 

* * *

 

— каждым новым своим шагом проникайтесь все большим уважением и доверием к себе-’оз€ину. ѕоверьте и ощутите, что вы уже давно идете по жизни не робкой слепой ощупью, а все более уверенным шагом знающего себе цену и уверенного в себе игрока. „то в ваших широко открытых глазах давно уже отражаетс€ не жалкий мирок вчерашних проблем, а огромнейшее и еще неизведанное пространство неверо€тно увлекательных ’оз€йских игр. ¬аших игр. ¬аше пространство. ѕространство вашей насто€щей жизни.

 

ќбсуждение состо€ни€

 

Ц “о состо€ние, что € испытала, впервые качественно выполнив технику —¬ѕ, мне отчетливо напомнило полузабытый, но предельно €ркий эпизод из моего детства. ћы с родител€ми летом отдыхали на  авказе, и они зате€ли поход в горы.

я была совсем маленька€, быстро устала и почти всю дорогу капризничала. Ќо когда мы все же подн€лись на вершину горы, как € сейчас понимаю, не очень-то и высокой, и €, сто€ на смотровой площадке, гл€нула вниз, Ц то мгновенно забыла и свою усталость, и все капризы.

¬ид города, раскинувшегос€ внизу, скал и ущелий, подернутых дымкой тумана, вид мор€, седого от прибо€, Ц до сих пор стоит перед моими глазами. ј главное Ц совершенно особое чувство какого-то Ђбезвремень€ї и отстраненности от всего происход€щего. я тогда, конечно, не знала, что такое Ђвнутреннее безмолвиеї, ’оз€йское состо€ние, но это были именно эти ощущени€. ”дивительно, что после техники —¬ѕ нынешнее пространство как бы сомкнулось с детским, живущим где-то глубоко во мнеЕ —транно-при€тное подтверждение отсутстви€ дл€ ’оз€ина пределов во времени и рассто€нииЕ

 

* * *

 

Ц ј € никакого особого состо€ни€ и не ощутила, просто спокойно стало, вот и всеЕ

Ц ќ чем же вы думали в этом Ђспокойном состо€нииї?

Ц ƒа ни о чем, мыслей и вправду нет, но и какого-то Ђвосторгаї по этому поводу тоже. ¬сего-навсего Ђровної внутри, пусто как-то.

Ц ¬ы сейчас в своей практике выходите на все более тонкие ’оз€йские ощущени€. Ќо если вы еще не приучили себ€ внимательно Ђприслушиватьс€ї к происход€щему внутри вас, то, действительно, можно легко проскочить мимо целого р€да нюансов нового состо€ни€. ќсобой беды здесь нет Ц все нарабатываетс€ практикой. ’оз€йское качество находитс€ как бы вне рамок того, что мы обычно позвол€ем себе почувствовать, поэтому к нему еще следует Ђприучитьї свое воспри€тие, придать ему определенную глубину и Ђутонченностьї. » не ждать, что новые ощущени€ будут подобны Ђудару молоткомї, нет, скорее Ц Ђприкосновению солнечного луча к кончикам ваших волосї.

“о, что вы почувствовали разницу в состо€ни€х, Ц уже хорошо, лишь на это одно и стоит обращать внимание. „ерез некоторое врем€ этот Ђпереход состо€нийї станет заметнее и ощутимее, привычнее и управл€емее.

 

* * *

 

“€жело болела мо€ бабушка. ≈ще в зале, в момент отработки техники, € ощутила необходимость ее Ђувидетьї.

Ќо отчего-то мой ’оз€ин дал мне странную картинку Ц € увидела свою больную бабушку, но не как человека, а как бабочку. я ощутила, как ей плохо, и спросила ее: Ђя тебе могу чем-то помочь? ќблегчить твои страдани€?ї

Ѕабочка мне отвечает: Ђƒа, можешь Ц помоги мне взлететь, отпусти мен€, а то все мен€ держатЕї Ц ЂЋетиї, Ц сказал ей мой ’оз€ин.  огда бабочка взлетела, € испытала удивительное облегчение, причем это было именно ее переживание Ц ощущение свободы и легкости.

“огда в зале € не совсем пон€ла, что же именно произошло. Ќикому об этом не рассказала, но хорошо запомнила врем€, когда это все случилось.

ј на следующий день € узнаю, что бабушка мо€ умерла, и причем как раз в это самое врем€Е „то это было Ц случайность? »ли € действительно как-то повли€ла на ее смерть?

Ц ¬ пространстве ’оз€ина не бывает случайностей. ¬ пространстве ’оз€ина также не должно быть искусственных отношений, основанных на кукольном знании Ђчто такое хорошої и Ђчто такое плохої. ≈сли он замечает подобные деформации, то просто восстанавливает естественный ход событий. —воей работой вы ему в этом помогли.

ј главное, помогли своей родственнице разорвать ненужные ментальные св€зи и продолжить свой путь уже в духовном пространстве тонких энергий. Ќе забывайте, друзь€: мы все же в большей степени духовные существа, чем физические. ¬сегда учитывайте это.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 249 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

548 - | 491 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.034 с.