Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ритерии качества работы звукооператора




≈сть одна своеобразна€ точка зрени€ качества работы звукооператора - звук на концерте считаетс€ хорошим, если он понравилс€ всем друзь€м и подругам музыкантов группы. ¬ этой точке зрени€ есть дол€ истины. ƒело в том, что хорошее звучание складываетс€ из целой серии прин€тых звукооператором правильных решений, каждое из которых в отдельности не характеризует качества этого звучани€. Ќеобходимо правильно подобрать звучани€, найти правильную обработку звука, найти правильное соответствие звучаний, правильно раскрыть смысл каждого момента исполнени€ и т.д., но тем не менее только слушатели могут оценить качество найденного решени€ во всей совокупности признаков. » звукооператор об€зан соответствующим образом ответить на запросы всех слушателей без исключени€.

Ёто трудна€ задача. Ћюбители ударных внимательно вслушиваютс€ во все оттенки звучани€ ударных. ѕоклонники гитары лов€т каждый мельчайший нюанс гитарных соло. ѕочитатели вокалиста с замиранием в сердце воспринимают каждый вздох. ‘анатики клавишных вид€т насквозь всю вашу обработку. ј вы должны управитьс€ со всем этим вместе вз€тым и с каждым в отдельности.   тому же концерт - это не запись в студии, где можно перемотать ленту назад и переиграть все заново. Ќа сцене все и всегда происходит в первый и последний раз, так что звукооператор концертных комплексов должен обладать еще и неплохой реакцией, чтобы быть быстрее и слушателей и музыкантов.

 

«вучание концерта можно считать хорошим, если оно вполне удовлетворило всех друзей и подружек музыкантов группы.

„то бы не случилось со звуком, никогда нельз€ поддаватьс€ панике. ¬ случае возникновени€ на концерте какого-либо недоразумени€ со звуком, сохранить полное спокойствие весьма непросто. Ќа сцене находитс€ 6 - 7 музыкантов и каждый из них играет что-то свое, требу€ себе вашего полного нераздельного внимани€. ≈сли барабанщик ни с того ни с сего промахнетс€ во врем€ исполнени€ какого-нибудь быстрого барабанного перехода, вы должны успеть прин€ть меры, маскирующие этот промах. ≈сли клавишник начал исполн€ть сольную партию в неожиданном дл€ вас месте, да к тому же неизвестно на каком из синтезаторов, звукооператор вынужден не только немедленно угадать в первом подозрительном регул€торе уровн€ тот, который требуетс€, но еще и ввести его на предельно правильную величину. ѕромедлени€ абсолютно недопустимы. ≈сли звукооператор будет слишком долго искать соответствующие органы управлени€, соло может закончитьс€ и концерт пойдет дальше без звукооператора.

 

≈сли на концерте производитс€ одновременна€ запись исполнени€, уровни звуковых аффек тов, в особенности искусственной ревербе рации, необходимо слегка занизить, так как в записи действие звуковых эффектов воспринимаетс€ сильнее, чем на концерте.

 

ќшибки звукооператора

Ќе стоит слишком сильно переживать из-за ошибок, в конце концов, ошибаютс€ все. ≈сли вы случайно сдвинете не тот регул€тор, который следует, или подмешаете к вокалу слишком сильное эхо, или установите недостаточный уровень аккомпанирующих клавишных инструментов, в результате чего они потер€ютс€ в общем балансе, все это, конечно, будет грубой ошибкой, но это еще не конец всего на свете. ≈сли ошибка произошла, нужно постаратьс€ вы€снить ее причины и найти способ избежать ее в следующий раз. ¬о врем€ концерта работает несколько факторов, облегчающих ответственность звукооператора за допущенные им ошибки. Ќапример, во врем€ исполнени€ слушатели наход€тс€ в таком состо€нии, что некоторые из ошибок звукооператора воспринимаютс€ ими весьма естественно. јудитори€ видит и слышит все ошибки звукооператора, но далеко не всегда реагирует на них, как на ошибки. ѕосле концерта слушатели склонны забывать всевозможные неточности звучани€ и помн€т только самые грубые из них. «вукооператор в некоторый мере тоже подвержен подобной забывчивости, поэтому, если вы захотите оценить со стороны качество своей работы во врем€ концерта, сделайте его магнитную запись. »зуча€ ее, вы сможете подробно и детально вы€снить все особенности допущенных вами ошибок и обнаружить их причины.

 ак ни странно одним из факторов, маскирующих ошибки звукооператора, €вл€етс€ высока€ громкость звучани€. — одной стороны высока€ громкость звучани€ позвол€ет €снее воспринимать все его оттенки. Ќо с другой стороны она не позвол€ет так же €сно их оценивать, так как громкость звучани€ на концерте обычно находитс€ на некотором критическом уровне. Ёто €вление можно проследить, обратив внимание на характер баланса концертного звучани€, когда концерт звучит в записи или при трансл€ции по телевидению. Ётот баланс может показатьс€ странным во врем€ тихого прослушивани€ и эта странность пропадает при увеличении громкости. —лушател€м на концерте этот баланс кажетс€ самым естественным.

ѕоэтому не стоит особенно удивл€тьс€ тому, что звучание сделанной вами во врем€ концерта
фонограммы окажетс€ неровным. ћагнитна€ запись чрезвычайно искажает баланс концертного
звучани€.

–азумеетс€, звукооператор допустит гораздо меньше ошибок, если он сводит звучание, которое ему хорошо известно, например, звучание своей группы, все песни которой он знает наизусть. ≈сли же звукооператору приходитс€ работать с разными составами и на разной аппаратуре, ему приходитс€ опиратьс€ на те знани€ и представлени€, которые у него имеютс€, и делать все возможное, чтобы не допустить возникновени€ ошибок.

 

ѕрактика сведени€ звука

„тобы научитьс€ быстро и правильно сводить звук на концертах, звукооператор должен собрать огромный опыт работы. “акой опыт позвол€ет быстро определ€ть способы устранени€ недостатков звучани€. Ќапример, только услышав звук ударных, опытный звукооператор может сразу сказать - Ђ»збыток средних низких, необходимо уменьшить составл€ющие с частотой около 300 √ц.ї ќн может моментально определить требуемую степень компрессии канала элекгрогатары, необходимую дл€ устранени€ нарушени€ равновеси€ между звучани€ми аккордов и отдельных нот, или определить конкретный источник между звучани€ми аккордов и отдельных нот, или определить конкретный источник и характер акустического самовозбуждени€. ƒл€ того, чтобы научитьс€ решать такие задачи в реальном времени концерта, необходимо терпеливо и подробно проанализировать от начала до конца огромное множество задач, охватывающее все, что касаетс€ работы звукооператора концертных комплексов.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1156 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1043 - | 676 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.