Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основным источником всевозможных недоразумений, связанных с невозможностью настройки системы. звуковоспроизведения, является ее недостаточная мощность.




• Необходимо уменьшить уровни звучания всех инструментов, сбалансировав их с уровнем вокала, который должен быть оставлен максимально высоким. Это звучит тривиально, но предел есть предел.

Можно попробовать перераспределить насыщенность звучаний вокала и инструментов, изменив ее в пользу вокала. Возможно, что вокал тонет из-за чрезмерно высокого уровня звучания ударной установки, звук которой слишком сухой. Возможно, что чрезмерная насыщенность звука ведущей гитары заставляет увеличить насыщенность и уровни звучания всех остальных инструментов и резко увеличить уровень вокала сверх необходимой нормы.

Может быть, что в звучании всех инструментов слишком много низких частот. Уровень низких частот в канале вокала обычно невысок и это может стать причиной завышения его громкости при попытке уравновесить мощное низкочастотное звучание баланса инструментов.

Возможно, что стоит попытаться выровнять звучание вокала, сделав его звучание максимально сильным и насыщенным, а может быть и наоборот, уменьшить в его звучании уровень низких и средних частот и слегка приподнять высокие и средние высокие. Обычно конкретное решение такой проблемы может быть найдено только в определенной ситуации. Если никакие простые меры не способствуют разрешению ситуации с недостатком уровня вокала, можно попробовать применить более фундаментальные методы борьбы.

• В каналах голосов и инструментов, являющихся косвенными источниками завышения уровня вокала, необходимо применить жесткую компрессию. Например, можно поднять степень сжатия от 4:1 до 10:1. В результате этого вклад пиковых значений сигналов в общий баланс уменьшится, за счет чего уровень сигнала на входе системы звуковоспроизведения можно несколько увеличить. Порог ограничения компрессоров для осуществления такой операции подбирается по уровню звучания всех инструментов в отсутствии вокала так, чтобы при любой попытке дальнейшего повышения громкости звучания инструментов, возникающей при появлении вокала, начиналось сжатие их сигналов. Тогда вокал будет более или менее свободно звучать в области высоких уровней сигналов системы. Если смысл этой операции покажется сложным, его можно объяснить по-другому. Можно сформулировать задачу о недостатке вокала следующим образом. Примем весь возможный сигнал, который может быть подан на вход системы звуковоспроизведения за 100%. Вопрос: как следует разместить в этом сигнале вокал, если сумма всех остальных инструментов составляет 100%. Решение этой задачи состоит в том, чтобы сигналы всех инструментов вместе с вокалом или без него всегда составляли 100%. То есть баланс общего сигнала должен зависеть от амплитуды вокала, что и осуществляется компрессорами инструментов. Однако действию компрессоров присущи определенные недостатки. В данном случае система звуковоспроизведения будет недостаточно эффективно использоваться при отсутствии вокала, а высокая степень компрессии, начинающейся с порога, одинакового для всех инструментов, будет отрицательно сказываться на звучании инструментов при появлении вокала.

Более эффективное решение этой задачи можно получить с помощью управляемых компрессоров, поставив степень ограничения сигналов инструментов в прямую зависимость от сигнала вокала. Такое управление балансом напоминает частичный кроссфейд и воспринимается на слух весьма естественно. С примером подобной операции можно столкнуться в музыкальных передачах на радио или телевидении, когда слова диктора звучат одновременно с музыкой. Если обратить внимание на изменение динамики, происходящее в момент начала или окончания дикторского текста, можно заметить, что музыка, проходящая фоном, в момент произнесения текста звучит несколько тише, чем в паузах. Аналогичный прием применяется и в музыкальной звукозаписи, однако он обычно бывает выполнен настолько аккуратно и ненавязчиво, что его действие практически невозможно обнаружить, если не иметь четкого представления о том, как этот прием выполняется.

• Ощущение громкости вокала можно усилить, если подмешать к его звучанию задержанный на короткий, от 15 до 40 миллисекунд, промежуток времени сигнал этого же вокала. Задержанный сигнал должен иметь такую же амплитуду, как и сигнал вокала, поэтому, чтобы снизить заметность задержанного сигнала, необходимо подавить в нем высокие и, возможно, частично низкие частоты, выделив только частотные составляющие спектра вокала, находящиеся в области 3.5 КГц. Полученный таким образом эффект напоминает эффект удвоения звука. Он не вызывает реального увеличения уровня вокала, а производит только увеличение его плотности и насыщенности. Натуральный эффект удвоения звука может быть и стереофоническим. Если незадержанный сигнал подать на один из каналов стереофонической системы звуковоспроизведения, а задержанный - на другой, то при этом также произойдет увеличение насыщенности звучания, однако это звучание окажется распределенным по стереопанораме.

• Для увеличения плотности вокала можно применять эффекты хорус и фленджер. Для маскировки действия этих эффектов необходимо точно подбирать их параметры, например, частота и глубина модуляции должны быть низкими, а содержание высоких частот в их сигналах должно быть несколько увеличено. При работе с дешевыми конструкциями таких эффектов нужно принимать специальные меры борьбы со свойственным им шумом.

• Одной из эффективнейших мер, позволяющих выделить звучание вокала на фоне общего баланса, является применение эксайтеров. Однако работа с ними требует аккуратности, количество эффекта должно быть строго ограничено.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 479 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2382 - | 2132 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.