Время после похорон доктора Блума было заполнено до отказа: начинался мой последний год учебы в колледже, возросли мои обязанности как пастора, возникли новые проблемы с Тоддом.
Он работал пастором в церкви Лайм Крик. Мы регулярно разговаривали с ним о его служении, вместе читали Библию. Но в общем-то встречались мы нечасто, поскольку он переехал жить в дом пастора. Однажды мне позвонил председатель церковного совета моей старой церкви и попросил приехать. Когда я спросил, что случилось, он сказал, что речь пойдет об их новом пасторе, т.е. о Тодде. Я разволновался. Что еще могло случиться с этим Тоддом? Бедная церковь, не везёт ей с пастором! Но меньше всего мне хотелось бы выступать судьей между церковью и пастором. Я объяснил это моему собеседнику и сказал, что не хочу по этой причине встречаться с ним. Но он настаивал, говоря, что сложилась очень сложная ситуация, церковь и все служение Тодда в опасности, церковь лишилась благослове ния. В конце концов я согласился встретиться с ним и выслушать его, но и только.
Мы встретились, и дьякон рассказал мне, что Тодд начал вести себя, как бывший пастор Джим Митчел - как непримиримый воинствующий кальвинист. Я не мог поверить! Но дьякон продолжал рассказывать о том, что проповеди опять превратились в лекции по пяти пунктам кальвинизма, церковь не желает больше слышать о кальвинизме, им не нужен такой пастор. Он отказался проводить евангелизационные собрания, сказав, что проведение таких собраний было моей ошибкой, и отказался даже слушать о том, что после этих собраний многие люди покаялись и новые души пришли в церковь. В своих проповедях он использовал многие термины, которые использовал и я, но в его устах они превратились во что-то другое, совершенно непонятное. Он хочет изменить устав церкви и внести в него пункт о том, что каждый человек, заявляющий о членстве в церкви, должен прежде согласиться с доктриной кальвинизма. И все это предлагалось человеком, который всего несколько недель был пастором в этой церкви!
Я спросил у дьякона, откуда у Тодда такие мысли. Я точно знал, что сам он до такого бы не додумался. Оказывается, он подружился с Джимом Митчелом, и церковь полагает, что это влияние бывшего пастора, который вместе со своей семьёй вернулся в церковь. А Тодд позволил ему вести воскресную школу! У членов церковного совета на лицах было отчаяние, а в глазах читался немой вопрос: "Что же теперь делать?"
Должен признаться, что я чувствовал себя ответственным за все происходящее, потому что именно я познакомил Тодда с кальвинизмом, я предложил церкви его в качестве пастора, когда решил уйти в Первую баптистскую церковь. Но все это время я был очень занят, практически не общался с Тоддом, не знал, что происходит, и вот результат. Хотя, когда мы с ним говорили о кальвинизме, я предупреждал его о всех опасностях, связанных с этим учением, рассказывал, что может получиться, если фанатично проповедовать только пять пунктов и не видеть ничего больше. Но Джим Митчел оказался более талантливым учителем, чем я, и Тодд последовал за ним, переняв от него не только учение, но манеру поведения.
Я пообещал связаться с Тоддом и выслушать его версию происходящего, пообещал дать ему определенные советы, но у меня не было уверенности в том, что он им последует.
Происшедшее глубоко огорчило меня. По дороге домой я думал о том, что проблемы не кончаются, не одно происходит, так другое! Как же разнообразны методы сатаны, старающегося увести души от Бога! Но теперь я знал, что Господь допускает все происходящее Своей волей и Своей властью, чтобы привести душу к конечной цели. Это можно понять только верой, и только поняв, можно благодарить Господа за все, что случается в этой жизни.
ГЛАВА 32