12) Натощакъ написать на бумажной ленте: «1 Picus,
2 Pacus, 3 Lipacus, 4 Picus, 5 Pacus, 6 Lipacus, 7 Picus,
8 Pacus, 9 Lipacus, отрезать и проглатывать по одному слову каждый день, запивая священной иа Крещенье водой. («Гол. всеоб. люб.»).
J1 ихорадка—Загоййои
13) Въ вербное Воскресенье иатощакъ съесть трн почкн вербы, запивъ св. водой. (А. В. Т.).
14) Привязать на ночь къ пульсамъ на рукахъ бинтами по 3 цветка Аиютиныхъ глазокъ. Образовавплеся къ утру пузыри перекрестить три раза и наложить на ннхъ творогъ, а затеМъ осторожно разрезать чистыми ножницами, (id.).
15) Болгарское средство. Вынуть желчные камин изъ только что зарезаннаго быка высушить, размельчить въ по- рошокъ и принимать 9—14 дней на кончике ножа, запивая водой. (id).
16) Въ дырочку у пят!алтыннаго продеть три суровыя нитки, читая: Молитву Господню, Богородицу, Верую по
3 раза. Носить на шее, пока не пройдетъ (id).
17) Выпить на тощакъ круто сваренное, очищениое и растертое курннное яйцо (id).
18) Отъ перемежающейся и желтой лихорадки. Передъ паракснзмомъ обернуть мизннецъ левой руки яичной пленкой. Отъ этого будетъ сильно болеть и ломить палецъ, но лихорадки не будетъ. Во второй разъ ломота будетъ легче и такъ далее, пока совершенно.не прекратится, что значить прекращеше болезни. Если-же снять пленку — ломота сразу пройдетъ, а параксизмъ возобновится, (id).
19) Повесить на шею зашитый въ тонкую тряпочку корень Валер1аны (id).
Лихорадка. Заговоры
I. «На море на Оюане, на острове на Буяне, лежитъ камень Алатырь, на томъ камне сидятъ трн старца съ железными прутьями; идутъ къ иимъ навстречу двенадцать сестеръ лнхорадокъ. — «Вы куда идете, грешныя, окаянныя, прокляты я?» — «Идемъ въ Mipb, у людей кости ломать, да силу вынимать». — «Воротитесь грешныя, проклятыя, окаян- ныя». — «Мы тогда воротимся, когда этн слова будутъ все знать, да по три раза читать». (Ивановъ).
II. «Мать ты моя, вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девицъ, Иродовыхъ дочерей».
Заговариваютъ по вечерним'ъ зарямъ, заговоръ чн- таютъ по трн раза, отплевывая после каждаго въ левую сторону съ словами: «Покуда я плюю, потуда-бъ рабу (имя рекъ). хворать. (Никоновъ).
III. «Во имя Отца, и Сына, н Святого Духа, аминь. Вначале бе слово, и Слово бе къ Богу, и Богъ бе Слово. (Написать эти слова на верхней корке съ хлеба и давать иатощакъ есть три утреннихъ зари). (Изъ рукописи Книго- любова).
J1 ихорадка—Лошадь
IV. Снявъ у лошади (для женщины — у кобылы) съ передней ноги наростъ, самую корочку, высушить въ порошокъ, развести водою н, прошептавъ приводимый ниже заговоръ, дать выпить больному.
«Ты, лихорадка, сукнна дочка, Иродова ты дочь, погубила Ивана Предтечу черезъ свою пляску, — срубила ему голову; но тебя святая голова прокляла и послала питаться около леса, около куста, около лошади. Ты ступай, лихорадка, отъ раба Бож1я (имя), я тебя высылаю проклятую — ступай ты ии путями, ни дорогами, все потоками, да кривыми загородками — на леса дремуч1'е, тамъ ты живи, поживай, да назадъ не бывай. Питайся ты комарами и мошкара ми, а только раба Бож’1Я (имя) оставь. Аминь».
V. «Богъ пришелъ въ М1ръ, чтобы искупнть наши грехи. Онъ постился тридцать три года н три дня. Въ последше тридцать дней Онъ былъ преданъ евреямъ. Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого-бы свойства ты ни была, — не можешь оставаться въ моемъ теле; во имя 1исуса. Который былъ пригвожденъ къ древу св. креста, где Онъ пролилъ Свою праведную кровь за наши грехи св. Mapin, молись за меня; св. Михаилъ, охраняй меня, 1исусъ. Mapin и св. 1осифъ, не покиньте меня; Mapin и св. Екатерина, охраняйте меня1».
Здесь должно быть упомянуто имя страждущаго лихорадкой, который долженъ носить на шее бумажку съ на- писаннымъ выше заговоромъ и произносить натощакъ каждый день пять разъ. «Отче нашъ» и «Богородицу», предъ иконой Пресвятой Деве. (Grim. Honor).
Лишай — см. прыщи. Растворить салициловую кислоту въ глицерине. Мазать своей слюной, натощакъ. Приложить печать къ лишаю, а затемъ къ сучку — 3 раза. (М. К. Ис.).
Лишай бородатый (usnea barbata). — Парацельсъ собн- ралъ на черепахъ давно повешенныхъ.
Ломота (вылечить — $). Въ часъ # или ф траву materica измельчить и, смешавъ съ крутымъ желткомъ, почаще есть. (Альб. Вел.).
Лошадь
Лошадь сделать быстрой и неутомимой — примешать въ овесъ горсть травы Ятрышника Шлемовиднаго (Orchis militaris), накрошеинаго иа куски, и намазать ноги и жи- вотъ оленьнмъ саломъ. Передъ отправлешемъ, поставить головой къ востоку и сказать в левое ухо трижды: «Каспаръ,.Мельхюръ, Валтисаръ».
Лума—Леш1й
И. Чтобы не утомлялась, повесить ня шею зубы полка, убнтаго во время бега. (Альб. Вел.).
I. Лошадь, чтобы упала какъ мертвая. Воткнуть въ левое ухо лошади змеиный языкъ, залепленный въ чистый воскъ. Если вынуть — вновь ожнваетъ. (id).
II. Лошадь усмирить — надо положить ей въ уши круглые камушки. (Pap. — «Magie»).
Вылечить отъ ужалешя змеи. Взять се правой рукой съ правой стороны, говоря: «Ego, ago, et superago, et con- summatum est». Затемъ ее заставить отступить иазадъ шага на два или на три и дать слабительнаго маковаго масла, и черезъ несколько часовъ лошадь будетъ здорова. (Agrippa — «Oeuv. Mag.»).
Сделать легкою на бегу, а) Въ часъ дня, во время церковной службы въ Среду на страстной неделе возьмите крота и ножомъ, куплениымъ безъ торга, проколовъ ему шею, накапайте по нескольку капель на голову каждой изъ лошадей, говоря: «эта кровь, проливаемая мною на моихъ животныхъ, послужить къ ускоренш ихъ бега». Затемъ снимите осторожно съ крота кожу, оставивъ въ ней лапки, набейте ее сеномъ и повесьте. После чего, проведите три раза по мордамъ лошадей, отъ носа къ ушамъ, произнося: при первомъ разе — «ante», при второмъ — «ante-te», при третьемъ — super ante-te», делая это ежедневно, по утрамъ, входя въ конюшню. Крота-же заройте въ землю, (id).
б) Обводя лошадь кругомъ, ударьте ее несколько разъ хвостомъ девственной лисицы и скажите: «Заклинаю тебя Божшмъ именемъ и повелеваю дать подковать себя, чтобы ты могла служить человеку такъ-же далеко, какъ 1исусъ былъ унесенъ въ Египетъ Девой Mapieii». Потомъ прочитать «Отче Нашъ» и Богородицу», (id).
Хозяйственная примета иа счетъ купли лошади.
А коли купишь коня и ты, или выменяешь, и дан ему изъ решета ясти въ ступу — будетъ добра. (Забылинъ).
Луна. Мордва почитаетъ месяцъ некоторымъ боже- ствомъ; увидя его въ первый разъ новый, кланяются и просятъ, чтобы ниспослалъ имъ во время своего правительства C4acTie, только жертвы ему не приносятъ. (Абевега русск. суев.).
Луны благовошя. См. Курешя.
Ленпй. Крестьянинъ, желаклщй снискать пость ле- шаго, долженъ въ ночь передъ Ивановымъ днемъ отправиться въ лесъ и, найдя осину, срубить ее такъ, чтобы она вершиной упала на восточную сторону; на пне сруб
JleuiiH — Любовное гадаже
ленной осины ставь лицомъ на востокъ, онъ долженъ нагнуться и, глядя въ отверспе, образовавшееся между ногами, говорить: «Дядя леипй, покажись не серымъ вол- комъ, не чсрнымъ ворономъ, не елью жаровою, покажись такимъ, каковъ я». (Харитоновъ).
Леш'ж. Ежели кого въ лесу обондетъ, какъ то ду- маютъ о томъ невежи, н отъ того дорогу человекъ поте- ряетъ, то должно все имевшееся на себе платье скинуть и надеть иа изианку, то отъ того сила обойдешя лешаго иропадаетъ, н человекъ наки дорогу отыскнвастъ. (Абевега русск. суеверш).
Леннй. «Уверяютъ, что лешш суть мужеска и женска пола огромной величины; когда ходятъ они между травою, то становятся съ ней равны, а когда бегаютъ по лесамъ, сравниваются съ высотою оныхъ; кричать ужасно, хло- наютъ въ ладони и откликаются на голосъ, когда аукаютъ; ходяшихъ по лесу людей обходятъ кругомъ, чемъ затме- наютъ ихъ память и принуждаютъ заблуждаться до ночи, а потомъ уиоеятъ въ свои жилища; вешаются оин въ лесахъ по деревьямъ. У поссляиъ, работающнхъ въ лесу, просятъ пирога, а, взявши, отходятъ и кричатъ ужасно: «шолъ да нашолъ». Равномерно уносятъ малыхъ ребятъ въ своп подземный жилища н тамъ ихъ содержать, изъ коихъ иные чрезъ несколько летъ, освобождаются посредствомъ пеши молебновъ, ежели онн только, будучи у лсшнхъ въ гостихъ, ничего не ели. Леиле все косматые и велите охотники до женскаго пола; уносимыя ими ребята бываютъ по возвра- щенш дики и насилу ирнвыкаютъ говорить и съ людьми обращаться, коихъ леине сами выносятъ на то место, где пзяли. Ежели лешш въ лесу обондетъ, и человекъ дорогу иотеряетъ, то должно все имевшееся иа немъ платье выворотить и вздеть иа изнанку, то пропадетъ обойдешя сила и человекъ, сыскавъ дорогу, отъ лешаго избавиться можетъ Сш страшилища почнталися отъ древнихъ славяиъ лесными богами. Вотяки называютъ лешаго «Алида» и уве- ряютъ, что онъ живетъ въ лссу. У него одна только, да и то наизворотъ, нога, одинъ большой глазъ и превеликая титька, которую втнскиваеть онъ людямъ въ ротъ и темъ ихъ задушиваетъ». (Абевега русск. суев.).
Любовное гадаше
I. Девица приходить въ пустую комнату одна, принеся съ собою два прибора, зеркало и свечу, ставить все оное
Любовное гадаже
ьъ порядке на столъ и, севъ противъ зеркала, гадаетъ — «суженой, ряженой, приди ко мне ужинать. Минуть за пять передъ его приходомъ начинаетъ зеркало тускнуть, а девушка протираетъ его нарочно для того пзготовленпимъ полотенцемъ; паконецъ, придет некто н смотрится черезъ ея плечо въ зеркало; и когда невеста раземотритъ все черты на его лице, тогда закричнть, чуръ сего места, то дьяволъ тотъ, который прииималъ на себя образъ ея жениха, нечезнетъ, а девица съ того времени жениха своего знать уже будетъ точно. Но cie учинить робкая, а иная не такъ боязливая не будетъ еще чурать, н женпхъ, или принявшш его па себя образъ дьяволъ, переставь глядеться, сядетъ съ нею за столъ и, вынявъ нзъ кармана ножечскъ нли перстень, нли что другое, положить на столъ, тогда уже девушка зачураетъ, и cin положенная вещь остается ей въ добычу, и действительно бывает оная похищена тогда у ея жениха, что Miiorie уверяютъ». (Абевега русск. суеверШ).
II. Носятъ кожу коровью или коневыо къ прорубп и тамъ садятся на нее, очертясь кругомъ отъ проруби огар- комъ, нарочно для того изготовлеинымъ. По времени выходить нзъ проруби водяные черти, взявъ кожу и съ тою особою, которая ендитъ на оной загадавши, носятъ мгновенно въ дальшя разстояшя, напримеръ: въ домъ буду- щаго жениха и прочая. По окончаиш же сей работы, же- лаютъ присвоить себе седящую на коже и съ велнкимъ стремлешемъ летятъ къ проруби, дабы погрузиться съ нею въ воду, где успевать должно выговорить при самой проруби: чуръ сего места, чемъ спасти себя можно, а ннако следуетъ неминуемая погибель (id).
III. Льютъ олово, или свинецъ, воскъ и золото въ воду, загадывая прежде, и какое нзображеше выльется, то и верятъ крепко, что то въ жизни съ ними случится (id).
IV. Слушаютъ подъ окнами, загадавъ прежде, и какое слово отъ бывшнхъ въ избе услышать, то потому и рас- полагаютъ свою судьбину, (id).
V. ВыхОдятъ за ворота съ первымъ кускомъ въ рощу и спрашиваютъ у мимондущаго объ имени, веря, что темъ нмеиемъ мужъ ея будущш называться будетъ. (id).
VI. Полютъ снегъ, н въ которую сторону бросить оной, то и слушаетъ тамо, какая прежде собака залаетъ; ежели толстымъ голосомъ, то быть ей за старымъ мужемъ, а когда тонкнмъ, то быть за молодымъ. (id.).
bukinistdrhent.wordpress.com
Любовное гадате
VII. Берутъ въ темноте изъ поленницы полено, и когда опое гладко, то мужъ будетъ xopomiu, а еже суко- нато н съ трещинами, то дурной н сердитой. Друпя-жъ верить, когда полено суковато, то быть за богагымъ, а когда попадается ей гладкое, то быть за беднымъ. (id.).
VIII. Снимают» ночью куръ съ насестн и, прниесп въ горницу, даютъ клевать счетомъ пшеницу, или другой какой зернистый хлебъ, а потому н отгадываютъ будущую свою участь, (id.).
IX. Слушаютъ, спдя у окна въ горнице въ то время, когда уже все лягутъ спать, то девица, загаснвъ огонь, сядетъ къ затворенному окошку, загадавъ: «суженой, ряженой, поезжай мимо окна». Черезъ несколько времени находящаяся въ страхе девица слышитъ мимо окна ея едушихъ, кричащпхъ и свистящихъ людей, что толкуетъ она добрымъ знакомъ веселой ея жизни, а когда проезжаютъ нлн про- ходятъ тихо, то значить бедное состояше жениха, (id.).
X. Вывешиваютъ белое полотенце изъ окошка иочью, гадая — «суженой, ряженой, приди и утрися», Ежелн по вы- вешеши скоро полотенце оное будетъ намочено, то значить, что того-же года быть девице замужемъ; а ежели къ утру, то еще не быть долго; а когда по утру сниметъ сухо, то не быть никогда, (id.).
XI. Слушаютъ у церкви, ходятъ ночью къ церковнымъ дверямъ или окнамъ и, загадавъ, слушаютъ; и когда поютъ, послышатся имъ надгробныя песии, то разумеется девушке въ тотъ годъ умереть; а когда брачныя, то быть за му- жемъ. (id).
XII. Бросаютъ башмаки черезъ ворота иа улицу, и въ которую сторону ляжетъ оной носкомъ, въ той стороне и быть ей замужемъ; а когда къ воротамъ, то въ тотъ годъ еще не выдадутъ. (id.).
XIII. Ходятъ иа перекрестокъ съ зеркаломъ и, имея за плечьми месяцъ, смотрятъ въ зеркало, загадавъ, «суженой, ряженой покажися мне въ зеркале», который также приходить, какъ и въ пустой избе. (id.).
XIV. Садятся на лошадь и завязываютъ ей глаза и потомъ даютъ волю лошади, въ которую сторону сама она пойти похочетъ, то и верятъ, что въ той стороне и быть девице замужемъ. (id.).
XV. Сажаютъ петуха и курицу подъ решето, связавши ихъ хвостами, и которая нзъ нихъ повлечетъ за
15*
Любовное гадаше
собою другую, то потому и исполняется загадавшей брачные обряды, (id).
XVI. Слушаютъ у житницы: здссь слышится имъ пересыпка хлеба, шумъ отъ жернововъ, или работа на гумне, многолюдство работниковъ и прочая, а потому п узнаютъ: жить-ли богато, или убого, (id.).
XVII. Вывешиваютъ ключи за окошко, и когда, при- шедъ некто, пошевелить оные, тогда девушка спрашнваетъ его объ имени, и иной некто, то есть лепи ft, пли другой дьяволъ ответствуетъ то имя, которымъ называется ся жен ихъ. (id.).
XVIII. Кладутъ подъ головы гребень, загадывая: «суженой, ряженой, причеши мне голову», и уверяютъ, что во сне приходить дьяволъ, во образе будущаго ея жениха, прн- чесываетъ ей волосы, (id.).
XIX. Аукуютъ, выбегая нзъ двора, и въ которой стороне будетъ отзываться эхо, въ ту сторону выдадутъ ее замужъ, а при томъ примечаютъ: скоро, нли продолжительно, тонко или толстоголосо, (id.).
XX. Ложатся навзничь въ сиегъ и по утру ходятъ осматривать. Ежели оное вылеглое мссто гладко, то мужъ будетъ смирный, а ежели нзеечеио, то вздорный и драчливый. (id.).
XXI. Кладутъ на столъ три шапки и гадаютъ такъ-же, какъ н о прочемъ событш будущей ихъ судьбины, (id.).
XXII. Делаютъ нзъ прутнковъ мостикъ и кладутъ его подъ подушку во время сна, загадывая, «кто мой суженой, кто мой ряженой, тотъ переведетъ меня черезъ мостъ». Cie разумеется, что должно ей во сне то присниться, (id.).
XXIII. Едятъ пересолъ въ то время, какъ ложатся спать. Делаютъ какую-нибудь пищу, соля ее весьма круто для того, чтобы ночью иметь жажду; и ложатся, загадавши, «кто мой суженой, кто мой ряженой, тотъ пить мне подастъ». (id.).
XXIV. Слушаютъ въ бане. Ходятъ иочью къ бане п, пришедь, отворять у оной двери и, открывъ з у, наклоняются и гадаютъ: «тени меня, мани меня куньимъ хво- стомъ по голой з е». И когда почувствуетъ, что прикоснулось къ ней нечто мохнатое, то значить жить богато, а когда что холодиое, то бедно, (id.).
XXV. Ходятъ въ сарай, где стоять свиныя туши, отъ которыхъ слышится имъ голосъ, а по оному н опре- деляютъ будущую свою судьбину, (id.).
Любовные вызовы
XXVI. Сучатъ нитки п пускаютъ въ воду, по извива- iiiio коихъ въ воде располагаютъ свое гадаше: къ добру, или худу. (id.).
XXVII. Слушаютъ подъ вереею въ томъ упованш, что отъ того познаютъ, какого ремесла будетъ ея мужъ, и уве- ряютъ, что елышатъ: иногда скрипитъ перо, то быть за- подъячимъ, иногда хлопаетъ, то быть за кучеромъ, и прочая. (id.). См. Святочныя гаданья.
Любовные вызовы (по Элнфасу Леви)
«Вызовы должны всегда иметь определенную и похвальную цель; иначе это будетъ безумная операшя колдовства, всегда опасная для разсудка и здоровья Мага. Производить вызовы ради любопытства, дабы что-нибудь увидеть, значить заранее обрекать себя на безцельное утомление; высшая мудрость не допускаетъ ни сомнети, ни легкомыс'ия.
«Похвалышмъ мотпвомъ для вызова можетъ служить или любовь, или дружба.
«Вызовъ любви требуетъ меньше приспособлен»! и во всехъ отиошсшяхъ легче другнхъ. Вотъ, какъ онъ производится.
«Прежде всего нужно тщательно собрать все предметы, напоминаюшде лнцо, которое желаютъ видеть, и окружить себя вещамн бывшими у него въ употребленш и сохранившими его отпечатокъ. Нужно обставить, согласно вкусу иокойнаго, ту комнату, въ которой онъ жилъ, или по крайней мере похожую комнату. Въ ней нужно поставить его нортретъ, задернутый белымъ покрываломъ и окруженный цветами, любимыми покопнымъ; эти цветы надо возобновлять ежедневно. Далее, нужно избрать определенный день года: именины или рожденье иокойнаго, или особенно счастливый день взаимной симпатш иокойнаго лица, вызывающего. Вообще, такой день, память о которомъ жила-бы въ душе покойнаго, какъ-бы блаженъ онъ ни былъ въ настоящее время. Въ этотъ день должно быть произведено вызываше, къ которому нужно подготовиться въ течете 14 предшествующихъ дней.
«Bo-время подготовки не надо никому оказывать техъ знаковъ пр1язнн, на которые имелъ право отшедшш или покойная. Надо соблюдать абсолютное целомудр!е, жнть въ уединенш и питаться иебольшнмъ количествомъ легкой пнщн.
Любовные вызовы
«Каждый вечеръ въ одинъ и тотъ-же часъ надо уединяться въ комнате, посвященной воспомннажю дорогой особы, при слабомъ освещенш лампады или восковой свечи; при этомъ надо сесть передъ портретомъ и, имея светъ позади себя, въ совершенномъ молчажи, глядя на портреть, провести целый часъ. После этого немного окурить комнату хорошнмъ ладаномъ и выйти изъ ней, пятясь задомъ.
«Въ день, назначенный для вызова, нарядитесь съ утра, какъ-бы для праздника, и целый день нн съ кемъ не заговаривайте первымъ. Поешьтъ въ течеже дня одинъ только разъ небольшое количество овощей, фруктовъ, хлеба и вина; для еды накройте столъ белой скатертью н поставьте два прибора. Положите на столъ целый хлебъ н, преломивъ его часть, возьмите себе, а другую — положите на второй прнборъ; налейте также въ стаканъ вызываемаго несколько капель вина. Все это должно происходить въ комнате по- койнаго, передъ завешаннымъ портретомъ. Затемъ, убравъ все, что было подано, надо оставить его стаканъ и его долю хлеба, поставленные передъ портретомъ.
«Вечеромъ нъ обычный часъ, молча войдите въ комнату, разведите яркш огонь и семь разъ бросьте въ огонь ла- даиъ, произнося имя покойнаго. После этого погасите лампу и ожидайте, пока дрова въ печке догорятъ. Въ этотъ день портретъ оставляютъ закрытымъ. Когда пламя погаснетъ, бросьте ладана на уголья н сделайте возваше къ Богу, согласно обычаямъ той релипн, къ которой прн- надлежалъ покойный, и его идее о Боге.
«Bo-время этой молитвы надо отождествиться съ ви- зываемымъ: говорить такъ, какъ онъ говорнлъ при жнлин, вообразить себя имъ. По окончанш молитвы, провести въ молчажи н размышлетн четверть часа, после чего учтиво и доверчиво обратиться къ вызываемому, какъ къ присутствующему, прося его показаться. Просьбу эту надо Повторить еще разъ мысленно, закрывши лицо обеими руками. После этого надо трижды призвать покойника громкнмь голосомъ, стать на колени, закрыть или завязать глаза и въ течете несколькнхъ минутъ мысленно разговаривать съ нимъ. Затемъ, призвать его троекратно голосомъ мнгкимъ и нежнымъ и медленно открыть глаза. Если вы ничего не увидите, то надо повторить опыть въ следующсмъ году въ тотъ-же день н поступать такъ три раза.
Любовные вызовы
«Въ третш разъ желаемое явлеше наверное воспосле- дуетъ, и чемъ дольше приходилось ждать, темъ явственнее и реальнее оно будетъ». (Levi — «Rituel»).
Вызвать къ себе возлюбленнаго или возлюбленную.
Опустить штору, поставить передъ окномъ столъ; постелить на середину стола держанный безъ метки носовой белый платокъ. На средину платка приклеить восковую свечу. Передъ свечей поставить около полустакапа воды.:Вторымъ такимъ-же платкомъ покрыть голову, не завязывая, и сказать: «ля, илля, ил, алла, алла экберъ». Сесть нсредъ свечей, положить обе руки на края платка, покрывающего столь, вверхъ ладонями, прн чемъ сидеть спокойно, не шевелясь, и сосредоточенно думать не более трехъ желашн о томъ лице, которое хотятъ привлечь: чтобы онъ любнлъ, женился, прншелъ, не измеинлъ, н тому подобное; зажечь свечу, повторяя вышеприведенныя слова, и затемъ смотреть, не моргая, выше пламени свечи, представляя себе, что это лицо тутъ присутствуете Сидеть отъ одной до пяти минутъ в продолжеше трехъ диен под- рядъ, утромъ и вечеромъ непременно; четвертый день отдыхать. Еслн-бы не пришлось сделать два раза, то зтотъ день не считать н делать такъ, после такого неудачнаго дня, четыре дня подъ рядъ, а отдыхать на пятый. Такъ делать двенадцать дней. Въ случае, если не поможетъ — еще двенадцать дней.
Передъ началомъ действ1я стараться успокоиться и не отвлекаться другими мыслями. Встать передъ столомъ, ли- цомъ къ окну, еще ие завешанному, и повторять вышеупо- мянутыя слова. По окончаши, загасить пламя иа себя пальцами. (Успехъ зависитъ отъ искренности вызывающа го).
Можно читать заклннашс трн раза: во время нриго- топлетя. (А. П. Вер—кая).
Любимую девушку заставить явиться къ себе.
Вначале первой или въ конце последней четверти Луны, между II и 12 час. ночи, надо заметить звезду и, передъ началомъ опыта, сделать следующее. Купить, не спрашивая цены, въ пятницу новый кусокъ пергамента и, въ данное время, написать на немъ: на одной стороне имя особы, а на другой — «Мель.\1аель, Барехасъ». Положите на землю пергаментъ, внизъ той стороной, иа которой написано имя, и наступите на него правой ногой, ставъ на левое колено. Взявъ въ руки восковую свечу (которая-бы могла прогореть целый часъ), надо сказать следующее:
Любовь возбудить
заклинаніе: «Кланяюсь тебе и умоляю, прекрасная Луна и восхитительная звезда, светомъ огня, находящегося у меня въ рукахъ, воздухомъ, мною вдыхаемымъ, воздухомъ находящимся во-мне, землей, на которой я стою; заклинаю тебя именами Князей духовъ, первенствующихъ на тебе подъ неизреченнымъ именемъ «ОН», все создавшихъ, тобою, прекрасный ангелъ Габріель, вместе съ кияземъ Мер- куріемъ, Михаелемъ и Мельхидаелемъ; вновь заклинаю васъ всеми именами Бога, чтобы вы прислали осаждать, мучить терзать: тело, душу, духъ и все пять чувствъ N, чтобы она пришла ко-мне исполнить мою волю, чтобы ни къ кому не привязывалась въ міре, кроме меня. Если она будетъ равнодушна ко-мне, то чтобы она стала страдать мучиться и терзаться. Идите скорее, Мельхидаелъ, Баре- хасъ, Зазель, Фиріель, Мальха и все прочіе, заклинаю васъ именемъ Бога-живого прислать ее немедленно, исполнить мою волю. А я (такой-то) обещаю васъ удовлетворить». — Произнеся три раза это заклинаніе, поставьте свечку и пергаментъ, и пусть она горитъ. На другой день возьмите этотъ пергамеитъ, положите въ свой левый сапогъ, оставьте его тамъ до техъ поръ, пока вызываемая особа не прндетъ. Въ заклпнанін надо точно указать время, въ которое она непременно явится. (Papus — «Magie»).
Любовь возбудить
]) Подъ вліяніемъ Венеры, въ пятницу весной, пустить себе кровь, влить ее въ маленькій горшокъ съ двумя яйцами или печенью голубя. Высушить въ печи, растереть въ порошокъ и дать ]/2 драхмы; если не поможетъ, повторить. (id.).
2) Зашить новый золотой перстень съ алмазомъ в шелковый (зеленый) лоскутокъ, подъ вліяніемъ Венеры, поенть у сердца подъ рубашкой 9 сутокъ. До восхода солнца вырезать резцомъ (освященнымъ) слово «sheva» внутри, 3 своихъ и 3 волоса своего предмета связать н произнести: «О, тело, полюби меня и пусть твое намереніс будетъ такое-же пламенное, какъ и мое, енлое sheva». Связавъ волосы въ виде цифры 8, опутать волосами кольцо завернуть въ тотъ-же лоскутокъ и носить 6 дней на сердце. На седьмой, вынувъ изъ петли, передать его (или переслать предмету любви. Все это должно быть исполнено до восхода солнца, натощакъ. (id.).
3) Стереть въ порошокъ свою кровь (подъ вліяніемъ
Любовь возбудить
Венеры), сердце ласточки, голубя или воробья, высушениыя, и носить 9 дней; затемъ дать любимой особе, (id.).
4) На лоскуткахъ отъ цельнаго листа бумаги написать на одномъ: свое и имя любимой особы, на другомъ — «Сива»; положить эти бумажки, обвивъ пхъ 3 своими и 3 волосами любимой особы, въ сердцевину сорваниаго до восхода солнца въ пятницу яблока; проткнуть его миртовой веткой, высушить въ печке и, завернувъ въ лавровые или миртовые листья, положить незаметно подъ подушку любимой особы, (id.).
5) Прикрепить къ изголовью кровати кусочекъ но- ваго пергамента съ надписью: «Михаель, Габріель, Рафаель! сделайте, чтобы N полюбила меня,какъ я ее люблю», (id.).
6) У цыплятъ иногда бываетъ на лбу маленькій на- ростъ мяса, который называется «Гипоманъ»; надо его снять, высушить и растереть въ очень мелкій порошокъ. Затемъ отыскать красное яблоко, вырезать кусочекъ, величиною съ бобъ, около стебля, вынуть семячки, наполнить пустоту лолученнымъ тобою иорошкомъ и вставить на место вырезанный кусочекъ. После этого, ты обмотаешь его очищенной кожей яблока, шириной въ палецъ, и напишешь въ шесть часовъ утра, въ день и часъ Венеры, приблизительно около 15-го Апреля, имя любимой тобой особы, слово «Абюенопъ» и подпись кровью, изъ безыменнаго пальца левой руки. Стянн ранку, чтобы кровь не могла показаться и ее не видала твоя возлюбленная, и не от- толкнула-бы. Затемъ, ты дашь принять четвертую часть (все равно: мужчина нли женщина), или ты его оставишь сохнуть и превратишь въ порошокъ илн пложишь въ платье, лишь-бы она этого не заметила. (СІаѵіе. Solom).
7) Вставь до солнечнаго восхода, въ день и часъ Венеры, приблизительно около 15-го Августа, пойди въ плодовый садъ и сорви наилучшее яблоко, разрежь его на четыре части такъ, чтобы оио не разделилось совсемъ, н положи въ середину три запнеочкн: на одной должно быть твоей кровью написано на оборотъ твое имя, на другой — имя лица, которое ты любишь, а на третьей —
«Себева» £, — сложи ихъ вместе и обмотай тремя своими
волосами, вырванными съ боковъ и на затылке, у шеи,
Затемъ, закрывъ яблоко, заверни его въ кусочекъ шкуры
только что убитаго ягненка, на которой его-же кровью надо изображать следующее.
Любовь возбудить
«Амре». Обернувъ яблоко этой кожей, высуши его въ ие очень горячей печи, разотри въ порошокъ и брось его въ любимую особу или въ сторону, где она проходить, но остерегайся, чтобы она этого не заметила, иначе увидишь невероятный вещи. (id.).
8) Примерно 12-го Сентября, въ день и часъ Венеры, сделай медаль изъ красной меди, на которой изобрази:
«Jeova De No Na». Затемъ привесь ее на нитке или шерстинке изъ чулка избранной тобою особы. Каждое утро, до восхода солнца, въ течете Октября месяца ты долженъ подходить къ ея двери и произносить отчетливо слово «Аматоильфакъ», повторяя его двенадцать разъ и въ первый день следующего месяца. Особа эта не въ сн- лахъ будетъ, чтобы не придти къ тебе спросить, чего ты отъ нея хочешь, н подчинится тебе безъ прекослов1'я. (id.).
9) Сложивъ вместе 5 свонхъ волосъ и 3 волоса любимой особы, бросить ихъ въ огонь, говоря: «Ure, igne Sancli Spiritus penes nostros et cor nostrum, Domine. Amen!» — Переводы Господи, сожги огисмъ Духа Святого наши почки и наше сердце. Амниь!
После чего будешь иметь успсхъ въ любви. (Papus — «Magie»).
10) Накануне Иванова дня, до восхода солнца, сорвите растеше, называемое Inula companae (Девясилъ), положите въ тонкую холстину и носите у сердца въ течете 9 дней; затемъ сотрите въ порошокъ съ серой амброй и посыпьте на букетъ или въ кушанье той особы, которую любите, (id.).
11) Псаломъ—137 «Confifeor tibi, Domine, quoniam au- disti etc». (Исповедую Тебя, Господи, такъ какъ Ты выслу- шалъ и т. д.), — по предатю, имеетъ власть вселять любовь в сердце желаемой вамн особы Вотъ, что для этого надо сделать. Налейте масло белой лил!и въ хрустальную чашу и прочтите надъ чашей псаломъ 137 нли 138, после чего,
съ одной стороны, а съ другой —
Любовь возбудить
надо произнести имя Анаеля и любимой особы. Затемъ паписавъ имя ангела Анаеля на кусочке кипариса, опустите его въ масло, после чего этимъ масломъ помажьте себе брови, а кипарисовый кусочекъ привяжите къ правой руке и, выбравъ благопр'штный моментъ, дотроньтесь ею до правой;же руки любимой особы. Опыгь удастся, если пы его сделаете при восходе солнца въ пятницу на но- полуше. (id.).
1) Въ первую иятницу после новолутя купите, не торгуясь, 7з арш. красной тесьмы, во-имя любимой особы, сделайте изъ пси любовный узелъ (8) и скажите надъ нимъ «Отче Нашъ» до слова «искушеше», заменивъ слова «но нзбавн насъ отъ лукаваго» словами «людеа, людей, людео» — и въ это время спрячьте, узелъ. Затемъ ежедневно надо прибавлять по одному «Отче Нашъ» до девяти и при этомъ иеяюй разъ завязывать узелъ. После этого наденьте ленту на голую левую руку и дотроньтесь до любимой вами особы. (id.).
2) Купить, ие торгуясь, огненно-красной ленты, затемъ пойти къ обедне, поместиться рядомъ съ избранной вами особой такъ, чтобы видеть ее сбоку, и сказать въ моментъ, когда встаютъ, держа въ руке накрестъ (какъ бантъ) сложенную заранее ленту: «существо, находящееся у меня передъ глазами! Твое сердце привяжется къ моему. Это также верно, какъ верно, что кроткш Спаситель, 1и- сусъ Христосъ, былъ пригвожденъ къ дереву креста, и какъ верно, что Онъ таинственно прнвязанъ къ тому, что свя- щеиникъ держитъ въ рукахъ». (Agrippa — «Oeuv. Mag.»).