Известная фаза глубокаго гипноза, описываемаго пол- ковникомь де-Роша, приближается къ экстазу, но имеетъ пассивный характеръ. Мы будемъ говорить объ этомъ въ последней главе. Очень интересныя нсторнческія подробности можно найтн въ главе 50-н, II тома сочиненія Агриппы («Оккультная фнлософія»).
III. Пророческій сонъ. Не надо смешивать сна со сно- шіденіями. Сновиденія происходятъ часто отъ (самопро- изволыіаго) внезапнаго прилива нервной силы къ умственному центру (мозгу), и образы, которые въ иемъ зарож- даются, зависятъ отъ последнихъ впечатленій, поразнв- шихъ мозгъ. Jrla этомъ иаблюденін фнлософы-матеріалисты основываютъ большую часть своихъ теорій. Въ противность этому, соиъ пророческій, который очень редокъ, производится внезапнымъ озареніемъ душн планомъ астральнымъ.
Впечатленія, действующія на память, такъ глубоки и живы и нмеютъ такое свойство, что те, кто нхъ испытываешь, никогда не ошибаются въ нхъ значенін. Сверхъ того, духъ, освободившійся отъ матеріальной оболочки (путь), делается способнымъ восчувствовать и воспринять сознательно вліяніе божественнаго плана.
Главнымъ агеитомъ развитія надо считать размышление и молитву, а въ остальномъ надо придерживаться сле- дующихъ указаній:
«Тотъ, кто хочетъ иметь божественные сны, долженъ себя къ этому подготовлять, умъ человека не должеиъ быть ничемъ встревоженъ, а духъ — не возмущенъ страстями. Въ этотъ день не следуетъ ужннать и ле пнть горячи- тельныхъ напитковъ. Комната должна быть опрятная, очищенная заклятіями, освященная и окуренная благовоніями. Надо намазать себе муромъ вискн и, держа пальцы въ коль- цахъ сна, положить подъ голову небесное изображеніс и посвященную карту, призывая Божество святыми молитвами. Улегшись въ постель, Магъ долженъ сосредоточиться 2—2253
на мысли своего жсланін. Только такимъ образомъ можно увидеть сонъ, озаряющій наши мыслительныя способности». (А г р и и п а).
После того какъ мы описали все, относящееся къ эле- менталамъ, перейдемъ къ изученію разлнчиыхъ средствъ ноздействін на эти существа въ целяхъ управленія ими.
Для овладсніи этими средствами надо знать, что эти существа теоретически разделяются на четыре класса, со- ответствуюшіе стихіннымъ силамъ и буквамъ священной тетраграммы. Эти четыре класса элеѵіенталовъ называются- гномы (земля), саламандры (огонь), сильфиды (воздухъ), ундины (вода). Эти деленія нмеютъ то зиаченіе, что астральная субстанція подвергается изменеиіямъ подъ влія- иіемъ среды, въ которой она проявляется. Эти нзмеиенія трсбуютъ нримененія некоторыхъ особыхъ пріемовъ: каббалистическая слова, молитвы и заклннанія. Мы составили таблицу соотношеиін по Элнфасу Леви, представляющей выводы нзъ IV книги «Оккультной Философіи» Агрнппы. Внимательное илучсніе этой таблицы даетъ намъ первыя необходимыя указанія. (См. стр. 208). Для молнтвъ и закли- ианія воздуха, земли, воды и огня надо обратиться къ третьему отделу, прнсоедшшвъ къ этому дальнейшія укааа- иія, который дополнятъ некоторые пункты, недостаточно освещенные въ этой главе.
Заклииаиіе воздуха
Spiritus Dei ferebatur super aquas et inspiravit in fa- сіеш hominis spiraculum vitae. Sit MICHAEL’ dux meus et SABTABIEL serous meus in luce et per lucem. Fiat verbum habitus meus et imperabo spiritibus aeris hujus et refrenabo equos solis voluntate cordis mei et cogitatione mentis mei et nutu oculi dextri. — Exorciso igitur te, creatura aeris per Pentagrammalon etin nomine IOD-HE-VAU-HE in quibis sunt voluntas firma et fides recta. Amen.
Переводъ. Ду.хъ Божій носился надъ водами и вдунулъ въ лице человека дыханіе жизни. Пусть будетъ Михаель моимъ предводителемъ н Сабтабіель моимъ рабомъ въ свете и светомъ. Пусть сделается слово моей внешностью и, я повелю духамъ этого воздуха и обуздаю коней солнца; желаніемъ сердца моего и размышленіемъ ума моего, и силою взгляда праваго глаза. Итакъ, заклинаю тебя, тварь воздуха — Пентаграмматономъ и именемъ ІЕВЕ, въ кото- рыхъ сосредоточено сильное, желаніе н чистая вера. Аминь.
Заклиийніе землй
Землю заклинаютъ при помощи: окропленіи водою, ду- иовеиіемъ и огиемъ, употребляя при этомъ куренія каж- даго дня и произнося молитву гиомамъ.
Главное действіе Мага на элементаловъ должно исходить изъ центра его воли, человекъ же со слабыми нервами, ощущающіи головокруженія — не можетъ управлять гномами, кто боится бурц — не можетъ действовать на ундннъ, боящінся огня — на саламандръ, а боящійся грома и урагана — на сильфовъ.
Только при помощи указанной нами молитвы, изменяя ея порядокъ по отношенію четырехъ странъ света и ору- дій, употребляемыхъ для вліянія можно действовать на элементаловъ. При этомъ надо помнить, что каждое дей- ствіе должно производиться въ магическомъ кругу уединившись въ которомъ, находишься въ безопасности отъ нападенія снлъ астрала.
Размышленіе въ темноте, при помощи изоляціи шерсти и своевременнаго употребленія шпаги, даетъ возможность скорее видеть элементаловъ.
Заклинаніе воды
(См. стр. 251, первой части).
Заклнианіе огня
Надо бросить въ огонь соли, ладана, белой смолы, камфары и серы и повторить три раза имена трехь геніевъ огня:
Михаель — царь солнца и молніи.
Самаель — царь вулкановъ.
Анаель — князь саламандръ.
Здесь мы приводнмъ въ виде дополненія къ стр. 254, три великія магическія заклинаиія Элифаса Леви.
I. Заклинаніе четырехъ
Переводъ. «Глава мертвыхъ, пусть прикажетъ тебе Владыка черезъ живого и посвященнаго змея! Херубъ, пусть прикажетъ тебе владыка черезъ Адама — Іотхавахъ! Блуждающи орелъ, пусть прикажетъ тебе Владыка боками быкаі Змей, пусть прикажетъ тебе Владыка черезъ Вестника и ЛьваІ Михаель, Габріель, Рафаель, АнаельІ
Ангелъ съ мертвыми глазами, повинуйся или исчезни рместе съ святой водой. Крылатый телецъ, работай или возвращайся къ земле, если ие хочешь, чтобы я при- 2*
кололъ тебя этой шпагой. Орслъ, прикованный цепью, повинуйся этому знаку или удались огь этого д у іі о в е н і я. Движущійся змей, ползи у моихъ когъ или терзайся отъ свящеинаго огня и улетучивайся вместе съ благово* иіями, которыя я сжигаю. Вода, возвращайся къ воде Огоиь гори! Воздухъ циркулируй! Да упадетъ земля на землю силон Пентаграммы, которая есть утренняя звезда, и во имя Тетраграммы, которая напнсана въ центре креста света. Аминь».
II. Заклинаніе семи (Планетъ)
«Во имя Михаеля, да прикажетъ тебе Іегова удалиться отсюда — Шавайотъ!
Во нмя Габріеля, да прикажетъ тебе Адонаи удалиться отсюда — Беліалъ!
Во имя Рафаеля, исчезни передъ Элохимомъ.
Сахабіель.
— Изъ за Самаель Зебаота и во имя Элохима Жи- бора удались Адхамелекъ.
Изъ за Захаріеля и Сахіель-Мелеха повинуйся Эльво- Самгабіель.
Божественнымъ и человеческимъ именемъ Шолдаи и знакомъ Пентаграммы, который я держу въ правой руке, — во имя ангела Аиаеля, силою Адама и Евы, котрые суть Іотхава, — удались Лилитъ, оставь насъ въ покое Нахема. Святымъ Элоимомъ, именами геніевъ: Кассіель, Шаль- шіель, Афіель и Зарахіель, по повелеиію Орифіель — отвер- иись отъ иасъ Молохъ! Мы не дадимъ тебе пожрать иа- шихъ детей.
III. ВызываиІе Соломона
«Сила царстваі будь подъ моей левой йогой и въ моей правой руке. Слава вечная! Дотроньтесь до моихъ обоихъ плечъ и направьте меня на пути победы.
Милость и правосудіеі Будьте равновесіемъ и блескомъ моей жизии. Умъ и Мудрость! доставьте мне венецъ. Духи Мальхута! проведите меня между колоннъ, иа которыя опирается здаиіе храма. Ангелы Нетцаха и Хода—утвердите меня иа кубическомъ камне Іесода. О, Жедулаель! О, Ге- бураель! О, Миферетъ! БиНаель, будь моей любовью!
Руахъ Хокмаель, будь моимъ светомъ. Будь, что ты есть, и то, что ты будешь, о, Кетеріель!
Ишимъ! поддержи меня, во имя Саддаи. Херувимъ! будъ моей силой, во имя Адонан. Бени-Элоимъ! будьте моими
братьями, во имя Сына іі добродетели Саваофа. Элонмъ- сражайся за меня, во имя Тетраграмматона.
Малаимъ! защити меня, во имя ІЕВЕ. Серафимъ! очисти мою любовь, во имя Элоа. Хасмалимъ! просвети меня бле- скомъ Элои и Шехинаха.
Аралимъ! действуй.
Офанимъ! повернись и блести.
Хаіотъ Ха — Кадошъ! кричите, говорите, рычите, мычите, Кадошъ! Кадошъ!
Кадошъ! Саддаи! Адонаи! Іот-Хавахъ! Еиязеріе! Длли- луія! Аллилуія, Аллилуія! Аминь».
ЗАКЛИНАНІЯ НА ВСЕ СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ Заклинаніе Воскресенья
Я васъ заклинаю, ангелы Божіи, могущественные, святые, имеиемъ Адонаи, Эйе, Эйе, Эйе, Который есть, былъ и будетъ. Эйе, Адонаи, и именемъ имя Садаи. Ка- досъ, Кадосъ, Кадосъ, правящій Херувимами и велнкимъ именемъ самого могуществениаго сильиаго Бога, стоящаго превыше всехъ небесъ. Эйе, Сарайе — повелитель вековъ, создавшій небо, землю, море, вселенную и все вещи, который были въ первый день, запечатлевъ ихъ Своимъ свя- тымъ именемъ — Фаа.
Заклинаю васъ также именами святыхъ ангеловъ, находящихся во главе четвертаго легіоиа и служащихъ въ прнсутствіи могуществениаго и знамеиитаго Саламіа.
Именемъ звезды, называемой Солнце, ее знакомъ, обо- жаемымъ и страшнымъ именемъ Бога живаго и всеми перечисленными вначале именами.
Умоляю тебя, святой ангелъ Михаель, ты, который председательствуешь въ Воскресенье, подъ обожаемымъ имеиемъ Адонаи, Богомъ Израиля, сотворившимъ весь міръ и все, что оиъ заключаетъ — дабы ты помогъ мне и спо- собствовалъ исполнеиію всехъ моихъ просьбъ, согласно моей воли и моего желанія во всехъ моихъ делахъ, моему обогащеиію, и вообще во всемъ, что мне будетъ полезно и необходимо».
Здесь надо назвать поводъ вызываиія и для кого де- лалъ заклииаиія. — Оии имеютъ власть давать золото, жемчуга, карбункулы и богатство; доставлять покровительство сильныхъ, прекращать вражду, доставлять почести, причинять или исцелять болезни.
Заклинаніе Понедельника
Заклинаю васъ, ангелы добрые и могущественные, силою и могуществомъ именъ Адоиан, Адоиан, Адоиаи, Эйе, Эйе, Эйе, Кадосъ. Кадосъ, Кадосъ, Ахимъ, Ахимъ, Ахимъ, Іа, Іа, сильный Іа, который появился иа горе Синая во псеіі могущественной славе. Адоиаи, Садаи, Саваофъ, Аме- таи, la, la, Іа, Марината, Абимъ; Исіа, сотворившій во второй день моря, реки и все воды, даже находящаяся подъ небесами и иа земле. Запечатлелъ море своимъ высшнмъ нменемъ; назначилъ ему пределы, которые оно не можетъ преступить.
Заклинаю васъ, добрые и сильные ангелы, именами техъ, которые повелеваютъ первымъ легіоиамъ и служатъ великому и чтимому Орфаніелю.
Именемъ звезды, называемой Луна, н всеми перечисленными выше именами.
Заклинаю тебя, Габріель, председательствующей во второй день, посвященный Луне, притти ко мне на помощь и исполнить все мои желанія.
Они нмеютъ власть давать деньги, переносить вещи съ места на место, доставлять быстроногихъ лошадей, раскрывать тайны настоящего н прошлаго.
Заклинаніе Вторника
«Заклинаю васъ ангелы сильные и святые, священными нменами: la, la, Іа, Хе, Хе, Хе, іВа, Хи, Ха, Ха, Ха, Ва, Ва, Ва, Анъ, Анъ, Анъ Аиъ, Аіе, Аіе, Аіе, Эль, Ай, Элибра, Элоимъ, Элоимъ и другими именами высшаго Бога, создавшего сухую воду, названную Имъ землей, иа поверхности которой растутъ деревья и травы, и запечатлевшего ее своимъ святымъ драгоцеинымъ имеиемъ, обожеемымъ и грозиымъ, и имеиеми енгеловъ, комендующихъ пятымъ ле- гіоиомъ и служещихъ могущественному Асимон, имеиемъ звезды Мерсе, зеклинаю тебя, о Семеель, ты, который председетельствуешь во вториикъ, — всеми вышеперечисленными имеиеми. Именемъ Адонеи — Боге живего и истиннего
— приди ко мие ие помощь и исполни все мои желенія».
Подъ ихъ влестью кеходятсяг битвы, огоиь, смерть, доставка въ случае надобности, до десяти тысячъ солдатъ, здоровье или болезнь.
Заклинаніе Среды
«Заклинаю васъ, ангелы сильные, святые, могущественные именами страшными и чудными; Адонаи, Элохнмъ, Са- даи, Садаи, Эне, Эне, Эйе, Асаиіе, Азаріе. Именемъ Адо-. пан, Богомъ Израиля, сотворившимъ великое светило для- отлнчія дня отъ ночи. Всеми именами ангеловъ, служащнхъ во второмъ легіоне, предъ Ангеломъ, трижды великнмъ, снльнымъ и могуществеииымъ. Именемъ звезды Меркурія, ее священной и почитаемой печатью; всеми вышеперечисленными именами, заклинаю тебя великій ангелъ Рафаель, Ты который председательствуешь въ четвертый день; свя- тымъ нменемъ, запечатленнымъ иа челе Аарона, • жреца иысшаго Творца, и именами ангеловъ, утвержденныхъ въ милости у Спасителя, и, наконецъ, именемъ престола шести- крылыхъ жнвотныхъ прнтти ко мне на помощь и исполнить мою волю».
Въ ихъ власти раздавать разные металлы, обнаруживать сокрытыя сокровища, располагать судей къ снисхож- денію, давать победу въ битве, успехъ въ наукахъ, менять свойство вещей, давать или отнимать здоровье, возвышать бедныхъ и унижать богатыхъ.
Заклинаніе Четверга
«Заклинаю васъ, святые ангелы, именами: Кадосъ Ка- досъ, Кадосъ, Эсшерси, Эсшерсн, Эсшерсн, Хатнмъ, Ха- тнмъ, 1а — властителемъ вековъ, Кантннъ, Жаимъ, Жаникъ, Апіе, Кальбаръ, Саббакъ, Бетифан, Альнанмъ.
Заклинаю васъ Адоиаемъ, сотворившимъ въ пятый день рыбъ и гадовъ, а птицъ — па поверхности земли.
Ангелами, служащими въ шестомъ легіоне въ нрисут- ствін святого Ангела, могущественнаго и превосходиаго ихъ начальника, киязя.
Именемъ звезды Юпитера и ей печатью Адонаи, ныеншмъ сиздателемъ всего.
Именемъ всехъ звездъ, нхъ силами и могуществом ь и иаконецъ, именами всехъ, ранее поимсиоваииыхъ; заклинаю тебя, о великін Сахіель, ты, который председательствуешь въ день Юпитера! Приди ко мне на помощь и исполин мою волю».
Они властны склонить жеищинъ къ любви, делать муж- чинъ веселыми, оканчивать процессы, усмирять непріителен, вылечивать страждущихъ, словомъ, могутъ делать добро и зло.
Въ четвергъ было сказано, что иадъ пятымъ небомъ нетъ аигеловъ, властвующихъ иадъ воздухомъ, почему надо говорить молитвы четверга.
Заклинаніе Пятницы
«Заклинаю васъ, святые, сильные и могущественные ангелы, именами: Оиъ, Хей, Хейа, Іа, Іе, Адонаи, Садан, который въ шестой деиь создалъ четвероногихъ, земновод- ныхъ и людей; далъ власть Адаму иадъ всеми животными, который благословилъ имена Господа.
Именами аигеловъ, служащихъ въ третьемъ легіоне въ присутствіи великаго ангела Ажіеля, князя сильиаго и могуществен на го.
Звездой Венеры, ея священной печатью и всеми вышеперечисленными именами.
Заклинаю тебя великій аигелъ Аиаель, председатель- ствующій въ шестой день, приди ко мне на помощь и исполни мою волю».
'Въ ихъ власти давать деньги, делать людей сластолюбивыми, сближать враговъ при помощи сладострастія, устраивать браки, возбуждать въ мужчинахъ любовь къ жеищинамъ, излечивать болезни.
Заклинаніе Субботы
«Заклинаю васъ Кафріель или Кассіель, Машатак и Серакіель; ангелы сильные и могущественные, имеиемъ Адонаи, Адонаи, Адоиаи, Эйе, Эйе, Эйе, Асимъ, Асимъ, Асимъ, Кадосъ, Кадосъ, Кадосъ, Ина или Има, Ина или Има, Садаи, Іа, Саръ, — Господомъ, создавшимъ века и по- гибшимъ, чтобы иародъ Израильскій неизменно чтнлъ и праздиовалъ этотъ день, дабы заслужилъ этимъ въ буду- щемъ веке награду, обещанную именами аигеловъ, служащихъ въ седьмомъ легіоие, въ присутствіи Бооеля — ангела великаго и могуществениаго.
Звездой Сатурна, его священной печатью и вышеперечисленными именами заклинаю тебя, Карріель, председательствующего въ этотъ деиь, приди ко мне на помощь и исполни мою волю».
Въ ихъ власти сеять раэдоръ, ненависть, возбуждать дурныя мысли, давать свинецъ, убивать и искалечивать.
Клятва подчиненія духовъ
«Мы духи властвующіе: цари, императоры, князья, герцоги, графы, маркизы, бароны, губернаторы, полководцы, министры, вельможи и другіе подвластные иамъ духи призиаемъ, подписываемъ, подтверждаем!», обязы- наемся и клянемся высокими и священными именами Бога, клятвами и заклинаніями, находящимися въ этой кинге, а равно н знаками, намъ присущими, что будемъ служить темъ, кто будетъ употреблять настоящую книгу во всехъ пхъ нуждахъ, безъ всякнхъ исключеній, согласно власти, дайной намъ Богомъ, мы утверждаемъ все нижеследующее:
Первое. «Мы подчиняемся и обязуемся верно служить всемъ темъ которые насъ потребуютъ, согласно данной нами клятве, и исполнять сами и чрезъ нашихъ подчииеииыхъ все ихъ желанія. Заверяемъ, что ни одинъ смертный не будетъ знать того, что совершено н выполнено нашнмъ служеніемъ, и что пи одинъ духъ ее сообщить, даже по требо- иапію, кому бы то ни было, для чего онъ былъ вызванъ.
Мы обещасмъ также приносить и заставить приносить и переносить все, что отъ насъ потребуютъ, безъ обмана и утайки, и что все будетъ хорошо исполнено, согласно ихъ воле, и что мы не возьмемъ полученное отъ насъ обратно ни при ихъ жизни, ни после ихъ смерти, и что мы не будемъ надеяться на возиагражденіе за оказанный услуги.
Второе. Мы обязуемся являться всемъ, иасъ вызы- гающнмъ, по имснамъ, перечислеииымъ въ этой книге, въ пастоящемъ человеческомъ виде, безъ уродства н безоб- разія, всякін разъ, какъ насъ выэовутъ, ие нанося вреда тому, что получнлъ вызывающін отъ Бога, ии его природ- нымъ пяти чувствамъ, ни находящимся въ его обществе, ни месту, ни дому, куда онъ насъ вызоветъ, не производя грохота, стука, шума, грозы, грома и молнін, ничего не ломая и являясь такъ, чтобы ни одно живое существо насъ не заметило, кроме вызвавшаго насъ и его товарищей, если онъ это прикажетъ.
Мы обязуемся отвечать на задаваемые вопросы только сущую правду, безъ лукавства и двусмысленности, напро- тивъ, обязуемся говорить ясно, понятно, на языке вызывающего. А, удонлетворивъ требованія, удалиться по при- казанію, мирно и тихо, соблюдая условія появленія*.
Третье. «Для исполиеиія вышесказанныхъ условій, мы обязуемся, подъ страхомъ увелнчеиія во сто-кратъ иа- шихъ мучеиій, съ минуты иа минуту лишеиія иасъ иашнхъ обязанностей, чести и почестей, служить вызывающимъ иасъ и ие медля исполнять ихъ приказаиія, въ удостовереніе чего мы прикладываемъ наши печати и подписи къ настоящей книге.
Отделъ второй
СОСТАВЛЕНА ГОРОСКОПА ОПЕРАЦ.ІИ
Для каждой операціи, съ какой-бы целью она нн предпринималась, очень полезно определить положеніе планетъ въ избранный для операціи день.
Для того необходимо иметь:
1) Постоянные эфемериды — орбиты плаиетъ, и таблицы ихъ перемеіценін*).
2) Небесный карты**).
Вотъ какъ поступаетъ для составлонія гороскопа: очер- чмпаютъ кругъ, разделяютъ его на 12 частей и отмечаютъ градусы при каждомъ деленіи: 30, 60, 90, и такъ далее, до 3()0. Въ промежуткахъ между деленіями надо изобразить градусы, а за темъ место нахожденія каждой изъ планетъ, начиная съ Луны.
Имея положеніе планетъ на небе въ данный день, можно отдать себе отчетъ въ соотношенінхъ ихъ между собою, но здесь надо прибавить указаніе того, которые изъ знаковъ находятся надъ горнзоптомъ, при чемъ окажется, какіс изъ планетъ находятся подъ горпзонтомъ, то есть икс ноля зренія.
Обэоръ каббалистической Астрологіи
До сихъ иоръ мы изучали планеты съ астрономической точки зренія, но этого недостаточно для мага. Онъ должеиъ въ изготопленін и чтенін талнемановъ, равно какъ и въ предсказаніяхъ, употреблять каббалистическую часть Астрологін.
*) Изданы въ Вязьме 1908 г. Цена 3 руб. можно получать изъ склада сочнненій по Оккультизму А. В. Трояновскаго Сгб, 9 рота, домъ 17.
**) Можетъ быть пріобретена въ любомъ кннжиомъ магазине, 11 ъ виде постоянной части «Русскаго Лстрономнческаго Календаря» издаваемаго Нижстородскнмъ Кружкомъ Любителей Астрономін.
Каббала приписываешь каждой планете особый буквы или знаки, числа, талисманы, ангеловъ и демоиовъ. Все эти подробности находятся въ грнмуарахъ, «Ключикахъ» со* чішеніяхъ Агриппы, Петра Абаиа, Кирхера н Элифаса Леви.
Мы постараемся дать возможно ясный обзоръ, руководствуясь въ теоретнческомъ отношеніи сочиненіемъ по Каббале д-ра Папюса.
Прежде установимъ Каббалнстическія соотношенія семи плаиетъ, разсматрнваемыхъ вместе и отдельно, останавливая свое вннманіе на талнсманахъ каждой пзъ этихъ планетъ. Потомъ разберемъ каббалистическія соотношеиія знаковъ зодіака и кончимъ этот обзоръ Талисмаынами для разныхъ случаев. Не смотря на краткость этого отдела, его надо считать одннмъ изъ самыхъ полезныхъ и полныхъ еізъ всехъ до сихъ поръ появившихся.
Таблица соотношенік магичбскаго кватернера
По Элнфасу Леви — «-Ritueb стр. 86, изд. 1861 г.).
Названіе духовъ | Стихіи | Геніи | Страны света | Темпера менты | Іорогли- фы | Магнческіе ииструм, | ||||
Гномы | Земля | Бобъ | Северъ | Меланхо лически (Пессими сты) | Телецъ | Шпага | ||||
Ундины | Вода | И икса | Западъ | Флегматически (спокойные) | Водолей | Кубокъ | ||||
С.аламап- Дры | Огонь | Джшіъ | ЮГЬ | Сангвини чески (дея тельные) | Левъ | Палочка | ||||
Сильфы | Воэ- духъ | Пара- льда | Востокъ | Желчный (Честолю бивые) | Орелъ | Талисманы (Пантакль) | ||||
Планеты | Высшіе ангелы планетъ | Духи планетъ | Генін. НизшІе ангелы планетъ | |||||||
Сатурнъ | Зафкіель | Аратронъ | Кассіель | |||||||
Юпитеръ | Цадкіель | Беторъ | Закхіель Св. изъ Е.)'. Шаміель | |||||||
Марсъ | Самаель | Фалегъ | Самюель Св. изъ Е.) Самаелъ | |||||||
Солнце | Михаель | Охъ | Михаель | |||||||
Венера | Ханіель | Хеліель | Аиаель | |||||||
Мер кур ій | Рафаель | Офіель | Рафаель | |||||||
Луна | Габріель | Филъ | Габріель | |||||||
Заметки о талнсманахъ и ихъ освященіи
Съ теоретической точки зренія, талисманъ есть мате- ріализированный знакъ соединенія воли мага съ астраль- иымъ вліяніемъ, согласно главнымъ свойствамъ астрала. Талисманъ, купленный и освященный магомъ, является только символомъ, безъ спеціальнаго вліянія.
Если магу удается пріобрести талисманъ более или менее древиін, то онъ долженъ стараться открыть его значеніе, что не представить особенной трудности для человека, знакомаго съ Оккультизмомъ, благодаря даннымъ нами фигурамъ. Узнавъ его вліяніе, надо снова его освятить, но съ большой церемоніей; для чего должны служить палочка, чаша, шпага и пентаграмма.
Надо заметить, что для освященія предметовъ достаточно соотношенія луны и планетъ, и такое освященіе мо- жетъ быть совершено въ любыя сутки.
Освящеиіе, произведенное согласно съ положеніемъ земли относительно небесныхъ домовъ, сохраняеть силу въ продолженіи одного месяца. Если освященіе производится согласно днямъ недели (четверть Луны) вліяніе немного продолжительнее. Если же—согласно положенію луны въ знакахъ Зодіака (планетные дома), тогда вліяніе продолжается годъ и более. Самое же действительное освященіе совершается въ тотъ моментъ, когда указываешь соотношеніе солнце, — это вліяніе предпочтительно при освященіи магической палочки и шпаги.
Талисманы
Мы ранее указали на теорію талисмаиовъ, разсматри- ваемыхъ, какъ точныя изображенія творческихъ формъ астрала. Знакомство съ пантаклямн и уменье ими пользоваться, говоря сравнительно, есть дипломы, представляемые операторомъ астральнымъ силамъ. Это, въ некоторомъ роде дипломъ бакалавра Магіи.
Невежда, имеющін талисманъ и не знающій его значе- нія и применеиія — будетъ ли это негръ съ своимъ гри- гри, или другой кто — подобенъ дикарю, которому бы предложили творенія Гомера въ подлиннике.
Фигуры пантаклей имеютъ, значеніе въ обрядахъ Marin, как Урнмъ и Туммимъ евреевъ, не представляющіе исключенія нзъ этого правила, такъ какъ культъ, въ большинстве случаевъ, является магической операціей, не по-
зо
лтноіі столько же йрнсутстнуібіцймъ, какъ и жрецу. Гргі- муары (волшебныя книги) и «Ключнкн» содержать массу,;і.іисмановъ. Не вдаваясь во все эти подробности, мы здесь
і.редставимъ одну из фнгуръ более известныхъ и поучитель- ііьіхъ въ своемъ снмволнческомъ значеніи — «Большой иілпсманъ Агриппы».
ТалисманЫ°'Чр
Талисманъ составляетъ второе примененіе магическаго
жеста.
Здесь надо указать на необходимость освященія каж- даго магическаго опыта, какъ бы онъ ни былъ незначи- теленъ.
Никогда магъ ие долженъ применять орудій, ни сживать благовоній, ни употреблять воду іі огонь, не освя-
iu.cn и ыс.
Освященіе есть родъ магнетезированія предметовъ по-
сРс'дствомъ слова и жестовъ.
Употребленіе кропила при католнческихъ обрядахъ тесно связано съ этой частью Практической Магіи и напо- мннаетъ употребленіе динамизированной воды волшебниками «Тысяча одной ночи». Де-Роша пропзвелъ очень интересный, многократно мною проверенный опытъ.
Зі
Изъ всего, что было ранее сказано о жесте, бпднО, какое онъ имеетъ важное значеніе. Жесть зависитъ отъ приведенія въ действіе членовъ тела, органовъ выраженія живого су-
Талисманы
щества и долженъ установить синтезъ денствій, завнсящихъ или отъ существа импульсивнаго, или отъ человека-воли.
Теперь займемся некоторыми подробностями талисма- иовъ. Изготовлеиіе каждаго изъ нихъ составляетъ небольшую магическую операцію, поэтому начинающій долженъ много упражняться въ этой церемоніи.
Для составленія талисмаиовъ необходимы следующія орудія:
Во первыхъ — матеріалъ изъ котораго изготовляется талисманъ можетъ быть металломъ, кожей девственнаго животнаго, пергаментомъ, изготовленнымъ изъ такой же кожи, или, наконецъ, бумага, сделанная самимъ магомъ подъ благопріятнымъ вліяиіемъ;
Во вторых* — предметы, необходимые для этой опера- щи: карандаши, компасъ, линейка, перочинный ножикъ для кожи, пергаментъ и бумага, резецъ, новый воскъ и кислота для вытравливаиія надписей и знаковъ на металле.
Въ третьихъ — шелковыя оболочки различныхъ цветовъ, въ которыхъ сохраняются талисманы.
Матеріалы для талисмановъ
Надо добить планетные металлы для соответствую щихъ талисмановъ;
для Сатурна — свннецъ,
Юпитера — олово,
Марса —* железо,
Солнца — золото,
Венеры — медь,
Меркурія' — ртуть, (сплавъ золота и серебра),
Луны — серебро.
На одной стороне талисмана (планетнаго) надо сделать нзображеніе планеты, а съ другой — ея магическій кпадратъ. Изображенія эти воспроизводятся на иетвердомъ металле резцомъ, или посредствомъ воска и кнелотъ.
Кожа, Пергаментъ и Бумага
Кожа. Надо купить, подъ вліяніемъ Солнца, накануне Иванова дня (23 Іюня) кожи мертворожден на го ягненка нли теленка. Въ деревне легко добыть такую кожу къ определенному дню. Такнмъ образомъ поступали нзучающіе Магію въ древнемъ Египте. Въ Париже можно пріобрестн ее у кожевника Antony, въ улице Graviliiers, домъ № 65. Не следуетъ сохранять въ беломъ полотне, после освяще- нія, согласно обыкновенному обряду.
Пергаментъ. Для постояннаго употребленія новаго пергамента совершенно достаточно, однако кожа предпочитается для талисмановъ.
Бумага для начертанія талисмановъ и требника, для л и ч и а г о употреблен ія М ага. Можно самому сделать бумагу для опытовъ, но учше купить готоваго бумажнаго теста иа фабрике. Разведя
1 го водой, намазываютъ на металлическій лнстъ и кладутъ ’юдъ обыкновенный копировальный прессъ. Можно также Делать изъ тонкой проволоки абрисъ планеты подъ вліяніемъ 1'порой делали бумагу.
Для более подробнаго нзученія способовъ производ- т»а бумаги, служатъ записки «RoreU (Manuels le Normand), [•«ходящіяся въ Парижской Національной Библиотеке, или ^ициклопедія, дающая рисунки, объясняющія способъ ея 'Фиготовленія.
Иэготовлеиіе медалей и талисмановъ
(Резьба буквъ на металле).
Самое практичное — покрыть сначала металлическую медаль тонкимъ слоемъ новаго воска, растопленнаго на лег- комъ огие; потомъ окропить и окурить, подъ вліяиіемъ той планеты, къ которой относится операція.
ЗатеМъ резцоМъ награвировать магическія букёы на правой стороне, а иа оборотной стороне — фигуру планеты; после чего достаточно окунуть медаль въ кислоту, разве* Денную водой, вЪ часЪ и дейь, соответствующіе планете.
Въ то время, когда медаль находятся въ кислоте, ее надо освятить.
Тотчасъ после того, какъ медаль вынута изъ кислоты, надо ее омыть въ слабомъ растворе щелока п завернуть въ шелковый, соответствующего цвета, лоскутъ.
ТАЛИСМАНЫ СЕМИ ПЛАНЕТЪ (Составилъ А. В. Трояновскій)
Талисманъ Сатурна — Зг Число 3
Ангелы субботы: добрый — Орифіелъ, злой — Набамъ. Духъ — Аратронъ; ангелы і — Дафокгель, Іофіель и командующій 7-мъ легіономъ — БооеЛь.
Приготовленіе. Взять круглую бляху чистаго хорошо отполированнаго свинца. Съ помощью алмазнаго резца, награвировать на одной стороне — косу, заключенную въ пентаграмму, а съ другой — голову тельца, вписанную въ шестиконечную звезду и окруженную именемъ Rempha, въ Каббале Орифіель — написаннымъ буквами маговъ.