Люди, которые знают, что вы отказались или отказываетесь от своего порочного занятия, и в то же время предлагают сигарету или папиросу, являются, без сомнения, провокаторами или даже садистами. Мне это представляется так: скажем, выкарабкивается человек из вязкой, липучей ямы, из последних сил тянется из нее, ухватившись руками за кромку; а тот, кто протягивает сигарету, видится мне неким монстром, наступающим или даже бьющим каблуком сапога по вашим рукам, чтобы вы снова свалились в мерзкую грязь. Мол, не высовывайся — живи рабом!
«Мне, наверное, никогда не отказаться от табака, — панически признается слушательница. — Не травилась целый день на работе, потом побывала на занятиях, а домой пришла — дым коромыслом. Муж и свекровь лишь посмеялись надо мной: мол, блажь нашла на бабу! И что бы я ни говорила, как ни просила их уходить травиться хотя бы на лестничную площадку, в ответ слышала лишь злобную отповедь: в своей квартире где хотим — там и дымим!»
Согласен, непростая ситуация. В моей практике такое встречается довольно часто, но, как правило, проблема легко решается. В процессе занятий бывший табашник — член семьи — ведет дома такую активную пропаганду, использует такие убийственные доводы, что заставляет своих родственников, даже соседей по коммунальной квартире либо самостоятельно отказаться от самоотравления табачным дерьмом, либо прийти на наши занятия. А наша слушательница, вы сами чувствуете, уже повела такую работу, и я не сомневаюсь в том, что она и сама обязательно прекратит травиться табачищем поганым, и своих родных приобщит к нормальной, здоровой жизни.
Отвечая на следующий вопрос дневника: «При каких обстоятельствах у вас возникало желание отравиться табачным ядовитым газом?», все написали о привычных ситуациях, связанных с табакокурением.
«Ждал трамвая, и руки машинально начали ощупывать карманы в поисках сигарет».
«После обеда все повалили в курилку. Я тоже пошел, чувствуя, что не хватает чего-то — на закуску, что ли. Но потом вспомнил, что перестал травиться, и повернул в библиотеку».
«После крепкого разговора с коллегами разволновался, стал шарить по столу, в столе, в карманах — в поисках сигареты. Потом подошел к окну, открыл форточку, сделал несколько глубоких вдохов — и желание отравиться табаком почти исчезло».
«Сегодня отмечали у сотрудницы на работе день рождения. Я почему-то отказалась от выпивки, а вот протянутую сигарету приняла. Повертела ее в пальцах, даже к губам поднесла, но целоваться с ней не стала, а смяла ее и выбросила в мусорную корзину. И так радостно стало, будто целый ворох проблем с себя скинула!»
«Муж и свекровь так дымили, что у меня возникло дикое желание присоединиться к ним взяла сигарету и до фильтра ее высосала».
«Утром, едва встав, потянулся за сигаретами — а их-то и не оказалось. Хотел пойти к соседу „стрельнуть", да времени уже не оставалось. Так и не стал сегодня травиться. Терплю до сих пор!»
Я не комментирую ваши записи — они говорят сами за себя. Но вот о последнем ответе скажу несколько слов, ибо большинство табашников каждый новый день начинают с самоотравления табачным дерьмом. Почему? Очень интересные изыскания провел на эту тему председатель Полтавского центра здорового образа жизни «Оптималист» В.А.Заболотный. В своей замечательной работе он пишет:
Курящий человек находится в длительном курительном запое. Как алкоголик водку, так он целый день «пьет» табачный дым, ночью «просыхает» от курительной «пьянки», утром — «опохмеляется» никотином — и опять на целый день уходит в табачный «штопор».
По своему душевному и физическому состоянию курильщик находится ниже уровня нормального человека. Чтобы подняться до нормального состояния хотя бы на короткое время, ему надо себя взбодрить, принять никотиновый допинг. И все же ощущение «взбадривания» — иллюзия, ложное чувство. Возбуждающая фаза действия никотина длится всего несколько минут. На смену ей приходит фаза угнетения. У курильщика болит голова, или ему трудно сосредоточиться, появляются усталость, вялость, сонливость, он пребывает в подавленном состоянии, и, чтобы войти в состояние нормальное, ему нужна новая порция табачного наркотика. Мозг дает команду, рука тянется к сигарете, и курильщик делает себе наркотическую инъекцию посредством вдыхания табачного дыма. Никотиновый осьминог, сидящий в мозгу курильщика, получил свою порцию наркотика и затих. Так что уверенность некоторых людей в том, что они руководят своим курением — иллюзия, ими руководит отравленный никотином их собственный мозг.
Таким образом, ваши попытки отказаться от самоотравления табачной пакостью терпели неудачу, в основном, именно по этой причине. Ведь тот «никотиновый осьминог», о котором пишет Владимир Заболотный, представляет собой не только наркотическую зависимость — это лишь один из щупальцев осьминога, — но и психологическую запрограммированность, о чем мы с вами так подробно говорили.
Мне хочется привести еще слова В.А.Заболотного, который тоже много лет провел в алконикотиновом рабстве и вырвался из него с помощью наших занятий.
Надо жизнь прожить так, чтобы вам не было мучительно больно за отравленные годы. Не так много лет отводит для жизни Мать-Природа, чтобы их убивать своими руками. На табачных костылях далеко не уйдешь! Ведь курение — это самоубийство: медленное, мучительное, сознательное. Привычку к этому занятию прививает себе человек сам, прививает настойчиво и долго. И расплачивается за нее своим здоровьем, здоровьем своих детей и окружающих людей и в конце концов — жизнью.
Возвращаюсь к вашим дневникам. Десятый вопрос дневника: «Отношение к табашникам» выявил богатую палитру ответов.
«Коли я — табачный наркоман, то и отношение к собратьям по табаку дружественное. Знаю — в трудную минуту выручат, угостят сигаретой».
Честно и откровенно выразил свои мысли слушатель. Мне импонирует то, что он без иронии признал себя табачным наркоманом. А вот про собратьев, извините, по-моему, несколько «перегнул». Собратья, а значит, близкие люди не станут сознательно травить своих братьев, «угощая» их, как пишет наш слушатель, табачным ядом. Мнимое это угощение несет в себе гибель ваших мозговых, половых, других очень нужных организму клеточек. Г.А.Шичко говорил: «Выкурил ты сигарету — ровно на эту сигарету поглупел, состарился, ослабил половую функцию, наконец сократил свою жизнь. Выкурил другую сигарету — то же самое, только плюсуйте!..»
«В моем понимании табашник, — написал мне известный писатель, а в недавнем прошлом алкоголик и табачный наркоман, ставший в результате наших занятий сознательным трезвенником, — это могильщик широкого профиля, яростно-неутомимый могилокопатель. Мало того что он неустанно копает каждой затяжкой себе могилу, но ведь он успевает в не меньшей степени копать могилы для своих близких и совсем не близких людей, отравляя их ядовитым газом сгоревшего табака».
А вот другой ответ на поставленный вопрос.
С сегодняшнего дня я возненавидела всех табашников: это хлюпики, слабовольные люди, попавшие в дерьмо и вопящие о том, как прекрасно находиться в этом дерьме.
Каково, а? Особенно, если учесть, что наша слушательница всего три дня назад еще выстреливала в себя до 250 раз отравленными зарядами, высасывая по 12—15 сигарет в день. Именно такое количество затяжек в те дни она определила у себя.
«Какое может быть отношение к табашникам? — возражает другой слушатель. — Они, как и я, самоубийцы, дергающиеся в сизой табачной петле, все туже сжимающей их горло. Что надо делать в подобных случаях? Наверное, то, что делает „Оптималист" — помогать несчастным снять эту удавку».
Не комментирую. Равно как и следующую дневниковую запись другого слушателя.
Табашник — трижды раб: раб сигареты, раб тех, кто производит эти наркотики, раб системы, которая регулирует их производство. Достаточно вспомнить табачные выступления в 1990 году, когда люди бросали работу, выходили на улицы, перекрывали транспортное движение и требовали не еды, которой тоже было мало, а табака! Вот тогда нам ясно было показано — кто мы есть.
Это хорошо, когда при написании дневников и других домашних заданий вы не отделываетесь формальными ответами, а учитесь мыслить широко и глубоко, то есть анализируете ситуацию, то или иное событие, проблему в целом. Именно такой анализ и приносит замечательные результаты, способствующие уничтожению в сознании ложной программы, одновременно закладывающие другую, крайне необходимую вам в жизни — программу обретения духовного и физического здоровья.
Членовредитель, каковым является табашник, нарушает основные заповеди Господни. Такую, к примеру, как «Не убий». Соответственно он не может быть допущен к Господу, ибо пребывает в цепких объятиях Сатаны. Да и внутренний храм — Храм Духа — у него осквернен дьявольским зельем — табачными ядовитыми выделениями, в том числе никотином. А без духовного здоровья не бывает здоровья физического — это аксиома, закон бытия. Живешь ты в согласии с природными законами, с законами Космоса, Господа Бога (каждому — по вере) — физические недомогания не будут тебя преследовать. Но коли нарушишь хотя бы один из этих законов, «будет плач и скрежет зубов» («Евангелие Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна»).
Отвечая на следующий вопрос: «Мысли о самоотравлении табачной газовой заразой», многие отметили сходство с вопросом о «желании отравиться». Согласен, некоторое сходство имеется. Но тут есть и нюанс: желание — это составляющая потребности, а мысль — сигнал, проявление более тонкое, нежели просто желание.
«Мысли о самоотравлении не возникают, а вот намерения наглотаться табачной вони иногда мелькают, но тут же перебиваются мыслью об отравлении собственного организма и вампиризма в отношении детей. А их у меня трое, и все часто болеют. Теперь понимаю — почему!» — пишет слушатель.
Слава Богу, наступило прозрение. Это верный признак того, что человек вышел на путь к самому себе.
Мысли о табаке появляются при выполнении тех действий, во время которых раньше обязательно травился никотиновой заразой. Например, во время игры в шахматы с приятелем. Но вот интересно: когда с сыном играл, почему-то не дымил и не возникало ни мыслей, ни желания отравиться. Зато на трамвайной остановке, когда нет долго транспорта, предательская мысль подзуживает: возьми сигарету, сделай всего одну-две затяжки — и трамвай подойдет! И что примечательно: прислушался (впервые в жизни!) к себе, а желания отравиться — нет. Это меня так потрясло, что понял: теперь смогу контролировать себя в любой ситуации!
Поздравляю с замечательным открытием! Вы тоже стали на твердый путь к «нормальной, человеческой, почти позабытой в России жизни», — я повторил тезис замечательного писателя Гария Немченко, который, прослушав наш курс занятий, устами своего героя именно так выразился в литературном эссе «Я — не Гавриил Попов» (Журнал «Москва». 1990. № 12. С. 37).
Сны табачные кое-кому уже приснились.
Обнаружил в ящике стола забытую пачку сигарет. Быстро распечатал, огляделся — ни жены, ни сынишки нет рядом. Чиркнул зажигалкой и стал травиться. Делаю одну, вторую, пятую затяжки, а сам боюсь: вдруг жена или сынишка войдут. Потом подумал — а чего это я их боюсь? И... вспомнил, что отказался от самоотравления табачной заразой. Я тут же выбросил сигарету и стал плеваться... Проснулся в испарине, сердце бухает, как колокол, во рту ощущение, будто только что наглотался табачной отравы. Кое-как отдышался, прокашлялся, сообразил, что это сон, и счастливо рассмеялся.
Прекрасный сон, свидетельствующий о мощном процессе изменения сознания. В отдельных нейронах головного мозга еще удерживается память об ощущениях при самоотравлении табачным дымом и при возникновении «табачной ситуации» реагирует соответственно — выдает вам те ощущения, которые вы должны были испытать после самоотравления никотиновой гадостью.
Мучительные поиски хабарика ни к чему не привели, а потребность в табачном дыме становилась невыносимой. И тут я вспомнил, что когда-то в кухне была дыра возле помойного ведра и я как-то обронил туда окурок, после чего забил дыру новой паркетиной. Тяга к самоотравлению возрастала, и, достав топор, я стал разламывать паркет в поисках забытого окурка. Разобрал огромную дыру, а хабарика не нашел... Проснулся расстроенный и сразу потянулся к тумбочке, на которой раньше всегда лежали сигареты. Не найдя ничего, хотел уже растолкать жену и выдать ей нагоняй за то, что убрала куда-то мою пачку, но тут вспомнил, что хожу на занятия и уже не травлюсь зельем поганым. Сразу стало легко, и даже свободнее стало дышать.
Тут, как говорится, комментарии излишни. Мне стало по-настоящему радостно за нашего слушателя, отметившего, что ему «свободнее стало дышать».
Свобода! Что сравнимо с нею?! Разве только сама жизнь.
«Во сне травился табаком, много пил водки. Когда проснулся, голова была, как с похмелья...»
Эта запись вновь свидетельствует о емкости нашей памяти. Образно говоря, алкотабачная программа пустила метастазы по всем уголкам сознания, и потребуется немало усилий, чтобы удалить их из информационных блоков памяти. Самый на сегодняшний день перспективный путь к этому — добросовестное выполнение домашних заданий: написание дневников, сочинений, исследований, зарисовок. Гениальность метода Г.А.Шичко заключена в трех составных, трех основополагающих аспектах: обретение научных (правдивых) данных о наркотике, групповая психотерапия (групповые занятия), аутотренинг (как раз тот самый самоанализ, который вы начали вести дома).
Рассказывая в своих дневниках о настроенности «на отказ от потребления табачной заразы», абсолютное большинство заставляет твердо и неукоснительно: «решительно настроен», «архинастроен», просто «настроен» на прекращение «губительного занятия для умалишенных», ибо «только человек с ушибленным сознанием, — как пишет один из слушателей, — может с радостной улыбкой сжигать себя принародно. Таким идиотом был и я».
Однако есть и упрямые табашники, держащиеся обеими руками за вонючую раковую соску и вопящие со страниц дневника: «нет настроенности», «еще не настроен», «жду, когда появится настроенность» и т. п. Люди, да кто же вас будет настраивать-то? Преподаватель? Увы, он обращается к вашим здоровым, еще не тронутым гибельной отравой клеточкам головного мозга — а они, к счастью, есть почти у каждого табашника. Обращается с надеждой на принятие решения именно здоровой частью вашего организма. Именно организм и должен подсказать: настраивай себя на полный отказ! Это как в воду прыгнуть. Помните себя в детстве? Луг, озеро или река и вы — ребятня, весело мчащаяся купаться. Поскидывали одежонку и давай поглядывать друг на друга — кто же первым сиганет в холодную воду. Вот один разбежался, да резко затормозил у воды, как говорят, засучил ножками. За ним — другой, и тоже — «застрял». Третий - таки прыгнул. А за ним и вся ватага полезла в воду...
Знакомая картинка? В нашем случае есть сходство с нею. Смелее, люди, не сучите ногами, прыгайте! То есть — настраивайте себя на отказ от потребления этой вонючей табачной гадости.
Говоря о проясненности сознания, многие спрашивают: что это такое? Я уже объяснял на втором занятии и повторю сейчас: встретившись с этим вопросом дневника, пишите любой ответ — все, что в голову взбредет. Та самая проясненность непременно проявится, и вы с радостью напишете об этом.
В целом правильно многие слушатели проанализировали суть своей табачной наркомании, с удивлением обнаружив, что чаще всего тянулись за вонючей соской в определенных ситуациях, так сказать, по привычке...
Выполнив на работе очень трудное задание, по привычке охлопал карманы в поисках сигарет и зажигалки. Не найдя их, прислушался к себе и вдруг понял — не хочу я смолить табачище поганое!
Чувствуете? Человек просто подумал про себя: а хочу ли я травиться, хотят ли клеточки моего организма? И получил сразу однозначный ответ в виде твердого отказа!
В другом дневнике читаю:
Шла по улице, потом вернулась к магазинчику, зашла туда, привычно подошла к прилавку, где продают вино и табак, но вспомнила, что уже не травлюсь, и вышла обратно.
Видите, как срабатывает механизм привычки? Надо еще много работать, чтобы стереть эти программы в своем сознании.
А вот эта запись в дневнике меня огорчила. Судя по ней, мы на сутки или даже более потеряли своего соратника по ведению бестабашной жизни.
Придя на работу и переодевшись в раздевалке, по привычке стал шарить в шкафчике, ища сигареты, потому что все уже дымили. Кто-то протянул мне сигарету, и я задымил вместе со всеми. Потом вспомнил, что вчера-то не травился, что хожу на занятия. Стало вроде бы стыдно, но потом поймал себя на мысли: мол, завтра обязательно не буду глотать вонючий дым.
Это, извините, уже знакомая песня всех зависимых от наркотика людей: с понедельника, мол, начинаю новую жизнь. Как говорится, благими намерениями дорога в ад вымощена. Жаль, конечно, если этот наш слушатель травится и сегодня, успокаивая все то здоровое в его организме, тонком теле, той оговоркой, что «завтра уж точно поставлю крест на своей табачной зависимости».
Люди добрые! Помогите себе, помогите близким своим, окружающим людям: прекратите их отравлять, вводить в зону повышенной опасности. Один из опытов, проведенный учеными-онкологами, показывает (повторяю для тех, кто забыл): если в стеклянные банки, куда помещены мыши, периодически впускать табачный дым, то через две недели на коже животных появятся папилломы — характерные признаки раковой болезни. Все вы такой «опыт» постоянно проводили на окружающих вас людях, особенно на близких — ведь дома чаще всего табашники выходят дымить в кухню, ванную, туалет, чтобы всем домочадцам, как и тем бедным мышкам, как говорится, хватило!
Описывая физическое самочувствие, кое-кто уже отмечает его улучшение. А некоторые слушатели, отказавшиеся от табачной заразы, жалуются на повышенный аппетит и выражают тревогу — не располнеют ли они? Кстати, очень многие мотивируют свое табачное самоотравление именно этой причиной. Однако взгляните на себя в зеркало. Чаще всего табашник — это поджарый, как бы «усохший» человек. В топке своего карманного крематория он сжег так много абсолютно не лишних клеток своего организма, а кое-кто продолжает этот мазохистский опыт, что нарастить несколько килограммов, как говорится, Бог велел. А лучше всего, проконтролируйте свой вес. Делается это по очень простой формуле: определите свой рост в сантиметрах, от него отнимите 100 — и получите цифру если не идеального, то близко к нему стоящего показателя собственного веса. В зависимости от костяка (ширококостный, узкокостный) можете добавить или отнять десять килограммов. Но уточняю: лучше ориентироваться на первый показатель.
Тем, кто имеет склонность к полноте и именно по этой причине истязает себя вонючей табачной гадостью, советую исключить для начала из своего рациона сладости и выпечные изделия, уменьшить потребление хлеба, особенно белого, до минимума. Неплохо бы отказаться от мясоедства или сократить поедание колбас, окороков, просто мяса до одного-двух раз в неделю. Ешьте побольше овощей, фруктов, готовьте каши — только на воде: на молоке их не варите. Пусть взамен мяса, яиц, сыра, сахара и соли на вашем столе будет побольше зелени, соков. Обязательно, особенно в период отвыкания от табака, исключите из рациона обильную, жирную, острую пищу. Уже буквально через несколько дней вы ощутите, с какой благодарностью откликнется ваш организм на такую заботу о нем.
Настроение прекрасное. Во мне все поет от радости обретения внутренней свободы от кошмарной темницы никотиновой тюрьмы Эмоции — положительные, чего со мной не было уже много лет! Да и мысли все такие правильные, что себе удивляюсь (сейчас во мне живут как бы два человека оптимист и пессимист). А желания теперь направлены на оздоровление организма. Хочу по вашей книге [2] провести все чистки.
Я читаю ответы наших слушателей на следующий вопрос дневника — о психическом самочувствии.
Настроение подавленное, эмоции носят раздражительный характер, мысли часто ведут к табачной набивке, особенно когда вижу человека с сигаретой в зубах; да и все желания какие-то вялые, кроме одного — пососать, поглотать, как вы говорите, «вонючий табачный дым».
Вот какой у нас есть мученик! И не один он. Про свою раздражительность написали многие из тех, кто отказался уже от самоотравления — да-да, тем самым «вонючим, табачным» дьявольским зельем.
Тут мне вспомнилась одна из слушательниц — с Байконура, которая после третьего занятия попросила разрешения сказать несколько слов. Я разрешил. Елена Андреевна, так ее зовут, не отличалась набожностью, а тут вдруг сделала потрясающее открытие. «Люди, — обратилась она к сидящим в зале, — мы читали иногда, слышали про ад, про кипящую смолу, про запах горящей серы. Но кто это видел и нюхал? А ведь настоящий запах преисподней — это запах табачного дыма, да еще смешанный с сивушным „ароматом"!.. Изобретательность дьявола не знает границ. Алкоголь, табак, другие наркотики — это сатанинское изобретение. Подсовывая всю эту отраву человеку, дьявол подготавливает его душу к перемещению в ад, где она будет чувствовать себя как в родной стихии!»
Вот такую речь произнесла тогда Елена Андреевна, которая теперь у себя на космодроме, где она работает вместе с мужем, кстати, тоже оптималистом, пропагандирует нормальный образ жизни — то есть здоровый: безалкогольный и бестабачный!
Возвращаясь к вопросу о раздражительности, которую многие из вас стали испытывать, а другим еще придется испытать, я очень советую всем прямо сегодня, дома, а потом и на работе попросить прощения у окружающих вас людей за то, что в течение двух-трех дней вы будете вроде «не в себе», когда все вам будет казаться «не так», и на каждое слово вы, возможно, станете отвечать десятком, резко, даже взрывоопасно. И сами не пугайтесь — все это быстро пройдет.
Вы знаете: человек рождается с болью. А здесь, на наших занятиях, идет процесс перерождения. Это какую же боль должна испытывать ваша уже взрослая сущность!
Обязательно воспользуйтесь моим советом о прощении, иначе может возникнуть, особенно в семье, очень неприятная ситуация, вплоть до разрыва семейных отношений, как это произошло в случае с Геннадием Пинским из Павловска-на-Дону. Вернувшись с курса (а Геннадий до последнего цеплялся за табачную заразу и выкинул свой «боезапас» накануне окончания занятий), он закатил дома такой скандал, что жена забрала детей и уехала к своим родителям. Тщетно Геннадий взывал к ней, просил вернуться, объясняя свое хамское поведение внутренним состоянием, в котором он находился после отказа от отравляющих веществ — алкоголя и табака. Тогда мне пришлось вмешаться в их семейные дела. Я написал очень серьезное и деловое письмо жене Геннадия. В семью пришел мир.
Рассказывая на страницах дневников о моральном самочувствии, большинство слушателей высказали «удовлетворенность своим поведением». Кое-кто отметил «критическое отношение к собственным действиям и поступкам». А вот одна из слушательниц с горечью пишет о том, что «отношения с коллегами по работе заметно изменились: некоторые сотрудники отдела стали с подозрением на меня посматривать, другие откровенно насмехаются над тем, что я перестала выходить на перекуры, которые я во всеуслышание назвала взаимоотравлением».
Да, сегодня вам трудно представить, как завидуют вам те, кто находится в табачном рабстве. Самим им не вырваться из этого цепкого плена, они смирились со своим положением рабов, считая это нормальной жизнью, но на каждого взбунтовавшегося или вырвавшегося из этого дерьма смотрят как на ненормального, хотя где-то в глубине сознания, без сомнения, завидуют им. Часто неосознанная даже зависть является главным раздражителем, заставляет придумывать всякие, на взгляд табакуров, оправдательные мотивы своих пагубных пристрастий. Вроде той самой ироничной якобы поговорки о том, что «кто не курит и не пьет...» и так далее, о чем мы уже говорили.
О взаимоотношениях с окружающими людьми, конечно, еще трудно говорить, как вы сами отмечаете в своих дневниках, отвечая на следующий вопрос. Однако некоторые ваши наблюдения не лишены глубокого смысла.
Когда на работе подошел ко мне Влад с предложением подымить, я ему показал пальцем у виска: мол, ты ненормальный. Он обиделся и заявил, что я сам «чокнутый». Больше он сегодня ко мне не подходил.
Или вот другая запись:
Еще вчера я сказала в отделе о том, что перестала себя травить табачищем поганым. А сегодня несколько раз наши девочки, кого я считала настоящими подругами, пытались склонить меня к само- или взаимоотравлению. Лишь Зоя Круглова, поинтересовавшись, не беременна ли я, и узнав о наших курсах, попросила адрес «Оптималиста».