Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—в€зь исторического материализма с практикой




...¬ действительности и дл€ практического материалиста, т. е. дл€ коммуниста, все дело заключаетс€ в том, чтобы революционизировать существующий мир, чтобы практически выступить против существующего положени€ вещей и изменить его. ≈сли у ‘ейербаха и встречаютс€ подчас подобные взгл€ды, то все же они никогда не выход€т за пределы разрозненных догадок и оказывают на его общее мировоззрение слишком ничтожное вли€ние, чтобы можно было усмотреть в них нечто большее, чем только способные к развитию зародыши.

ћаркс  ., Ёнгельс ‘. ‘ейербах. ѕротивоположность

материалистического u идеалистического

воззрений. ћ., 1966, с. 33

¬с€ дедукци€ ‘ейербаха по вопросу об отношении людей друг к другу направлена лишь к тому, чтобы доказать, что люди нуждаютс€ и всегда нуждались друг в друге. ќн хочет укрепить сознание этого факта, хочет, следовательно, как и прочие теоретики, добитьс€ только правильного осознани€ некоторого существующего факта, тогда как задача действительного коммуниста состоит в том, чтобы низвергнуть это существующее.

ћаркс Η., Ёнгельс ‘. ‘ейербах. ѕротивоположность

материалистического и идеалистического

воззрений. ћ., 1966, с. 56

‘илософы лишь различным образом объ€сн€ли мир, но дело заключаетс€ в том, чтобы изменить его.

ћаркс Ќ. “езисы о ‘ейербахе. Ч ћаркс  ., Ёнгельс ‘. —оч., т. 42, с. 2вв

ћатериалистическое понимание истории и его специальное применение к современной классовой борьбе менаду пролетариатом и буржуазией стало возможно только при помощи диалектики.

Ёнгельс ‘. ѕредисловие к первому

немецкому изданию Ђ–азвити€ социализма

от утопии к наукеї. Ч ћаркс  ., Ёнгельс ‘. —оч.,

т. 19, с. 312Ч323

Ќаше учение Ч говорил Ёнгельс про себ€ и про своего знаменитого друга Ч не догма, а руководство дл€ действи€. ¬ этом классическом положении с замечательной силой и выразительностью подчеркнута та сторона марксизма, котора€ сплошь да р€дом упускаетс€ из виду. ј упуска€ ее из виду, мы делаем марксизм односторонним, уродливым, мертвым, мы вынимаем из него его душу живу, мы подрываем его коренные теоретические основани€ Ч диалектику, учение о всестороннем и полном противоречий историческом развитии; мы подрываем его св€зь с определенными практическими задачами эпохи, которые могут мен€тьс€ при каждом новом повороте истории.

Ћенин ¬. ». ќ некоторых особенност€х

исторического развити€ марксизма, Ч

ѕолн. собр. соч., т. 20, с. S4

¬еличайшее в мире освободительное движение угнетенного класса, самого революционного в истории класса, невозможно без революционной теории. ≈е нельз€ выдумать, она вырастает из совокупности революционного опыта и революционной мысли всех стран света. » така€ теори€ выросла со 2-ой половины XIX века. ќна называетс€ марксизмом. Ќельз€ быть социалистом,

нельз€ быть революционным социал-демократом, не участву€ по мере сил в разработке и применении этой теории...

Ћенин ¬. ». „естный голос французского социалиста.Ч ѕолн. собр. соч., т. 27, с. 11

ѕерва€ об€занность тех, кто хочет искать Ђпутей к человеческому счастьюї Ч не морочить самих себ€, иметь смелость признать откровенно то, что есть.

» когда идеологи труд€щегос€ класса поймут это и прочувствуют,Ч тогда они признают, что Ђидеалыї должны заключатьс€ не в построении лучших и ближайших путей, а в формулировке задачи и целей той Ђсуровой борьбы общественных классовї, котора€ идет перед нашими глазами в нашем капиталистическом обществе; что мерой успеха своих стремлений €вл€етс€ не разработка советов Ђобществуї π Ђгосударствуї, а степень распространени€ этих идеалов в определенном классе общества; что самым высоким идеалам цена Ч медный грош, покуда вы не сумели слить их неразрывно с интересами самих участвующих в экономической борьбе, слить с теми Ђузкимиї и мелкими житейскими вопросами данного класса, вроде вопроса о Ђсправедливом вознаграждении за трудї, на которые с таким величественным пренебрежением смотрит широковещательный народник.

Ћенин ¬. ». Ёкономическое содержание

нарвќничеетва и критика его в книге г. —труве.Ч

ѕолн. собр. соч., т. 1, с. 407Ч408

‘илософи€ ћаркса есть законченный философский материализм, который дал человечеству великие оруди€ познани€, а рабочему классу Ч в особенности.

Ћенин ¬. ». “ри источника и три составные части марксизма.Ч ѕолн. собр. соч., т. 23, с. 44





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 317 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

1398 - | 1246 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.