Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ак родители хотели спасти сына от российской армии, а потер€ли его в секте —Ўј




 

я не пожалела времени и посетила несколько воскресных служб в —иэтле под видом неофитки. ќдно дело отмахиватьс€ от сектантов, другое дело Ц пон€ть структуру секты, ее обр€ды, психологию, отношени€ внутри секты. —лужба в таких приходах напоминает €зыческие праздники Ц с песн€ми, слав€щими Ѕога.

ѕолитика общины зависит в значительной мере от личности пастора, ее вли€ни€ и авторитетности. ћетоды, которые используют пасторы, сильно варьируютс€ от прихода к приходу. ƒа и темы проповедей самые разные: Ђќпасность образовани€ї, Ђ»нтернет как орудие дь€волаї, Ђ—мерть ’ристаї, Ђ11 сент€бр€ и конец светаї. ¬се перечисленное отражает общее настроение общины против изысков цивилизации, образовани€, техники, а также очень сильные в общине антимусульманские настроени€ и гордость принадлежности к Ђправильной церквиї.

ќдна из основных целей пасторов в эмиграции Ц поддержание позитивного образа общины как беспроблемной и успешной, что очень важно с точки зрени€ мимикрии под американский стандарт. я слышала вещи, которые никак не согласуютс€ с действительностью: ЂЌаша церковь одна из самых образованных. ¬осемь из наших женщин собираютс€ стать медсестрами. „етыре парн€ Ц программисты в Microsoftї.

ќднажды мне пришлось активно вмешатьс€ в де€тельность секты, так называемого харизматического, радостного культа.

—лучай, из‑за которого мне пришлось бросить все дела и отправитьс€ на встречу с этим 45‑летним пастором крепкого сложени€, требовал внешнего вмешательства.

19‑летний юноша, росси€нин, бросил свою семью, отца и мать, чтобы уйти в украинскую религиозную общину, секту. ƒва года он где‑то пропадал. –одители, зан€тые на работах, как все вновь прибывшие эмигранты, думали, что он проводит врем€ с русскими юношами и девушками. ќни выехали из “юмени, чтобы спасти ребенка от армии. ј потер€ли его в сет€х соотечественников‑сектантов.

–одители обратились ко мне как к единственному русско€зычному психологу в надежде восстановить единство семьи.   этому времени пастор запретил юноше визиты к психологу и внушил, что психологи могут примен€ть особые средства гипнотического воздействи€. ѕриглашать юношу на встречу было делом безнадежным. –ешено было ехать через весь —иэтл, в жару, два часа по воскресным пробкам, чтобы успеть к концу проповеди.

ƒорога была пустынной, родители не спали всю ночь, поэтому выехали рано и прибыли не к концу, а к началу службы. «десь они увидели празднично одетую толпу. ¬округ была слышна украинска€ речь, люди целовались при встрече. —лужбу вели сразу несколько пасторов, одетых в дорогие костюмы. —ама церковь €вно было новой, даже казалось, что пахнет краской. ѕоходила она по конструкции на какой‑то новомодный дом культуры с витражами и сценой с несколькими микрофонами, ро€лем слева. Ќа трибуну всходили один пастор за другим, зычными голосами они читали с листа текст проповеди. »х задача €вно состо€ла в том, чтобы довести паству до высокого энергетического состо€ни€. Ќа втором часу этого Ђмитингаї одни плакали, другие что‑то демонстрировали или на самом деле находились в экстатическом состо€нии.

ћать юноши, из‑за которого мы попали в это место, шептала мне на ухо: Ђ—мотрите, они же ненормальные. Ёто еще ничего. ј бывает такой вой стоитЕї Ќаконец мы разыскали глазами ее сына. Ќо, как только увидел свою мать, он сорвалс€ с места, стал пробиратьс€ к выходу. ћы устремились за ним. ”дал€€сь, он пр€тал глаза, отворачивал голову и, если и смотрел вперед, то только себе в пупок, чтобы избежать гипноза, как учил пастор.

”бежал напр€мик, через газоны и парковочную сто€нку, только мы его и видели.

¬се, что € могла сделать, так это поговорить с пастором, чтобы пон€ть его позицию. Ќо тут реакцию ужаса и протеста выдала мать. ќна кричала, что ни за что не будет разговаривать с человеком, который увел ее сына, что она его убьет, церковь сожжет, и дело с концом. Ђ’орошо, Ц сказала €, Ц € пойду одна, а вы мен€ подождитеї. ѕроповедь к этому времени закончилась, и люди начали выходить из церкви, целу€сь и приветству€ нас. „ерез две минуты, обцелованна€ прихожанами, € осталась одна у выхода из молельного дома, дожида€сь пастора.

–азговор с пастором длилс€ около часа. ќн вел себ€ внешне ло€льно, стал как‑то сразу увер€ть, что он всегда пыталс€ вернуть мальчишку домой, но тот не хотел, прив€залс€. ≈ще пастор €кобы запрещал мальчишке ходить по домам проповедовать. ќказалось, что юноша, зараженный религиозной идеей, одержимый в своем желании служить общине, ходил по домам, призывал к служению √осподу, раздавал агитационную литературу. Ђя считаю, что он еще не окреп духом, чтобы проповедоватьї, Ц вещал мне пастор. ¬роде разумно. Ќо видно было, что он не искренен, а просто выигрывает врем€, чтобы, оставив впечатление вежливого человека, ретироватьс€.

ћать ма€чила где‑то вдалеке, медленно приблизилась и присела на лавочке не вдалеке. —мотреть на нее было больно. ќни сцепились.

Ц «ачем вы забрали моего сына?!

Ц ќн сам ушел от вас. ¬се начинаетс€ с семьи.

Ц ¬ы даже не даете нам уехать.

Ц ѕожалуйста, пусть едет! ѕсихолога тут привелиЕ

— трудом удалось заставить их говорить мирно. —коро мы заметили и юношу, который был обеспокоен тем, что происходит. ѕастор позвал его, и тот, по‑прежнему отворачива€ голову, приблизилс€. Ђя всегда говорил тебе, что мать Ц это св€тое! Ц нарочито пафосно провозгласил пастор. Ц ћы поговорим с ним, когда он придет ко мне на беседуї. ќказываетс€, помимо проповедей, каждый вторник парень ходил на проработки.

Ц ѕочему вы не установили контакт с родител€ми, как только пон€ли, что парень ходит к вам тайком от отца с матерью?

Ц ≈му дев€тнадцать лет. ќн уже сам может распор€жатьс€ собой. ѕотом, было €сно, что родители будут против.

Ц Ќо это их семейное дело. ƒавайте не преувеличивать семейные проблемы. ќни приехали сюда, чтобы спасти парн€ от армии, а потер€ли его по другим причинам. ѕричем навсегда.

Ц ќн уйдет от нас, как только захочет. Ќикто тут насильно не держит.

Ц Ќевооруженным глазом видно, что он находитс€ под воздействием. ќн пр€четс€, заговариваетс€. ¬згл€д остекленевший.

Ц ” нас много молодых людей. ќн один такой попалс€. ¬олочитс€ за младшими, сам ничего путного придумать не может.

Ц «ачем вы берете у него родительские деньги?

Ц Ќикто у него ничего не брал. ѕора уже зарабатывать самому. ћо€ задача найти ему работу и женить.

–азговор становилс€ все более жестким. Ќаконец он раздраженно и пр€мо сказал, что власть над парнем он тер€ть не намерен.

ћать и сын плакали, обн€вшись, но было €сно, что пастору достаточно одного слова, чтобы сын бросил мать и подчинилс€ его команде. ќтца юноша игнорировал. Ќенавидел его с детства.

Ётот разговор воспроизводил типичный набор аргументов и контраргументов между пастором и неверующими родител€ми. —лучай этот, к сожалению, не единственный в постсоветской эмиграции. √оворили, что молодежь, как правило юноши, попадают в секту, бросают родителей, предварительно вынес€ деньги и ценности из дома, отдав их в общий коммунальный котел. »спытыва€ эмоциональный голод, дети эмигрантов откликаютс€ на любой призыв и внимание со стороны, легко поддаютс€ агитации, а затем начинают брод€жничать, тер€ют интерес к светской жизни и просто волочатс€ за кем‑то из младших прихожан, у кого на них есть врем€ и на кого они еще производ€т впечатление своим геройским уходом от мирских забот.

¬ рассказанной истории родители еще пару раз пытались насильно увезти парн€ из города в один из госпиталей по восстановлению жертв психологического насили€. „ем больше они пробовали обмануть своего сына, поскольку договариватьс€ не удавалось, тем большее сопротивление он оказывал, не вер€ уже ничему.

ћать пыталась напомнить ему о детстве, о том, как они были близки: Ђя где‑то читала, что нужно напоминать им про детство, чтобы избавить от зомбировани€ї. Ќо каждое утро он уезжал, а когда у него отбирали машину, уходил пешком в церковь. ќтец считал, что причиной всех несчастий было элементарное отсутствие навыков физической работы. ќн был упр€мо уверен, что если мальчишку увезти в —моленскую область, в деревню к родственникам, он быстро образумитс€. ѕроблема была только в том, что парень не хотел садитьс€ на самолет. –одители даже обращались в органы натурализации и иммиграции, через которые все члены семьи оформл€ли вид на жительство. ќни просили отобрать у них гражданство, так называемую Ђгринкартї. „иновники были в изумлении. ќбычно за Ђгринкартї борютс€, а не отказываютс€: Ђƒаже если вы сожжете свои документы, мы будем считать вас гражданами нашей страныї. ќтказались они и насильно транспортировать (фактически депортировать) сына: ЂЌаши службы этим не занимаютс€. ” нас свобода исповедани€ї.

ѕосле двух мес€цев терзаний родители быстро продали имущество и уехали, оставив сыну денег на дорогу в –оссию. ” подруги, котора€ обещала потратить их только на покупку билета парню, если он этого захочет.

»стори€ закончилась печально. ѕоскольку парень оказалс€ неспособен к простому физическому труду, а психика окончательно расстроилась, его поместили в госпиталь, чтобы подлечить. ƒальнейша€ его жизнь, скорее всего, проходит между сектой и госпиталем.

 роме того, что пасторы претендуют на роль абсолютных авторитетов и с ними нельз€ ни поговорить, ни договоритьс€, мен€ возмущало и то, что талантливым мальчишкам и девчонкам из семей простых членов общины была заказана дорога наверх. јмериканские профессоры и учител€ жалуютс€, что стоит выписать ребенку из такой общины направление в школу дл€ одаренных или подарить ребенку компьютер, немедленно вступает в силу запрет со стороны пастора. Ќикаких Ђпривилегийї: школа Ц только дл€ получени€ начальной грамотности.

ј вот теперь истори€, котора€ мен€ задела лично. ћного лет назад € оказалась в сходной ситуации с моим дев€тилетним сыном ‘едором.  аждое лето € отправл€ла его к родител€м на мес€ц, как раз на ”краину. ћои родители жили в маленьком городе —ветловодске  ировоградской области. »з‑за т€желого экономического положени€ и криминогенной обстановки люди устремились в многочисленные молельные дома.

 огда € сама была маленькой, € слышала кое‑что о баптистах, которые мол€тс€ по ночам, поют песни, закрывшись у кого‑то в доме. ћо€ бабушка рассказывала истории о бабках‑баптистках с осуждением, поскольку те отписывали свои дома церкв€м, ничего не оставл€€ родным дет€м. ’одили эти бабки, низко опустив голову, что‑то бормоча себе под нос. ћо€ мама, пока отец служил на флоте, снимала квартиру у одной из них. ’оз€йка была против контактов с Ђчужимиї, агитировала ее прин€ть участие в общей молитве. Ќадо сказать, что мама Ц физик по образованию и вс€ка€ мистика никак не сочеталась с ее атеистическими взгл€дами.

Ќо сегодн€ почти на каждой улице есть новый, только что открытый молельный дом. ѕод молельные дома отданы библиотеки, стадионы и дома культуры. Ќа фоне общей нищеты, новые, они выгл€д€т слишком помпезно. ќдна из наших соседок подалась в баптисты, увед€ за собой сына. ƒружба наших детей чуть не обернулась большой бедой. ∆енщина посчитала, что и моего сына нужно спасать. ќднажды она попросила мальчишку помочь ей с кормом дл€ коз иЕ увела его на службу. ќн стал ходить туда тайком, муча€сь от того, что его принуждали обманывать. я приехала, как только узнала из телефонного разговора с мамой о том, что ‘едор стал ходить на службы по воскресень€м.

√оворить с соседкой оказалось делом бессмысленным: Ђј он сам попросилс€ї. ЂЋожь во благої, кажетс€, такой принцип исповедуетс€ баптистами. я немедленно увезла сына в ћоскву. ” мен€ ушло пару мес€цев на то, чтобы восстановить отношени€ с сыном. я на всю жизнь запомнила его застекленевший взгл€д и просьбы, произнесенные с болью и слезами: ЂЌадо молитьс€, чтобы ’ристос простилї.

Ќо мне было легче: стаж участи€ в секте был небольшим.

 онечно, мы должны научитьс€ терпимому отношению к другим сообществам, которые живут не так, как мы. Ќо когда речь идет о защите прав наших детей, охране их психологического здоровь€, может очень остро встать вопрос об интервенции государства в семью и общину. ≈ще вчера было пон€тно, что внешнему контролю должны подвергатьс€ алкоголики и психически больные люди. —егодн€ же категорий семей и обществ, за которыми нужен государственный контроль, стало гораздо больше. Ќам все еще непривычно критически оценивать поведение взрослых людей, которые не пьют и не кур€т, да к тому же много и бескорыстно работают. ј ведь зомбированные сектанты именно такие.

ћое исследование религиозной идентификации наших детей в самых разных странах мира, в том числе детей эмигрантов, показывает, что слав€нские дети, как правило, считают себ€ православными, даже если их семьи не ход€т в церковь и не мол€тс€ на ночь. ѕринадлежность к религии своих предков или хот€ бы ло€льное, уважительное отношение к ней позвол€ет нам сохранить психологическую близость со своей семьей, а также позитивную идентичность. — психологической точки зрени€, это безусловна€ ценность. Ќо формирование идентичности, в том числе и религиозной, Ц долгий поступательный процесс. Ёто не дл€ малышей. Ќе дл€ дошкольников, которым трудно оперировать абстрактными ценност€ми. ќни их пугают.

ѕам€тка родител€м

Х ƒорогие мамы и бабушки, а также те немногочисленные папы и дедушки, которые вз€лись читать эту книжку. Ќам нельз€ игнорировать мировоззренческие вопросы. ѕустота порождает монстров. «а нашими детьми идет охота, не всегда честна€ и видима€, но всегда под благовидными, обезоруживающими предлогами.

Х –елигиозность ребенка должна определ€тьс€ в семье и не вредить его психологическому здоровью.

Х ѕоддержка глубокой психологической св€зи с ребенком Ц единственна€ гаранти€ того, что вы не потер€ете его психологически, даже если он подвергнетс€ активному воздействию религиозных фанатов и агитаторов.

Х јктивна€ религиозна€ жизнь вокруг Ц повод поговорить с ребенком о сакральном: что такое Ѕог, какое место в жизни людей занимает религи€, почему ход€т в церкви и почему Ц в разные?

Х ” дошкольников предметно‑образное, мифологическое, сказочное сознание. ќни вер€т в чудеса, превращени€, а мир кажетс€ им продуктом де€тельности антропоморфных существ, волшебников, богов, сильных личностей. ѕоэтому дети этого возраста особо чувствительны к вопросам религии. Ќо, рассказыва€ им религиозные легенды, не забудьте ознакомить их и с мифами ƒревней √реции или просто почитать народные сказки. “ак вам легче будет сделать обобщени€. –елиги€ Ц это устные и письменные сказки и мифы, которые учат людей, как жить, любить, хорошо друг к другу относитьс€. Ќо когда люди вырастают, они начинают читать и другие книжки, ездить по миру, интересоватьс€ жизнью окружающих. ѕочему? ѕотому что это интересно. Ћюди хот€т жить хорошо и интересно. Ќе вред€, а помога€ другим. ∆изнь Ц это большое путешествие по неизвестному. Ќужно быть внимательным, осторожным и задавать много вопросов, чтобы не сбитьс€ с пути.

Х ј почему люди ход€т в церковь? ќни ход€т, потому что помн€т о важных правилах жизни. ќни хот€т поблагодарить всех хороших людей, которые жили раньше, за то, что передали им эти правила и научили их жить.

Х “ак кто такой Ѕог? Ѕог Ц это сама€ главна€ и любима€ сказка самых разных людей.  аждый выбирает свою. Ѕог Ц это самый старший, главный герой, которого слушают все остальные. ќн олицетвор€ет собой такие правила жизни, при соблюдении которых все будут довольны и счастливы.

¬от така€ верси€, вполне пон€тна€ любому Ђначитанномуї ребенку, тем более ребенку компьютерного века.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 270 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

2214 - | 1961 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.017 с.