Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


VIII. Задания по творчеству И. Северянина




Вариант 1

1. Назовите настоящую фамилию Игоря Северянина.

2. Как вы относитесь к обвинениям И. Северянина в эгоцентризме, пошлости, самолюбовании? Ответ обоснуйте.

3. Назовите некоторые неологизмы И. Северянина. По какому принципу они созданы?

4. Перечислите характерные черты первых поэтических сборников И. Северянина. Какую программу поэта представляли сборники 1910-х годов?

 

Вариант 2

1. Какие известные литераторы были в роду Игоря Северянина?

2. Назовите основные признаки поэтической манеры И. Северянина. В чем сходство И. Северянина с футуристами?

3. Вспомните лозунги «эгофутуризма» и прокомментируйте их.

4. Объясните смысл понятия «самостоятельность» к поэзии И. Северянина.

 

Домашнее задание

Подготовиться к сочинению по Серебряному веку русской поэзии.

 

Уроки 24—25. Сочинение

 

Темы сочинений:

1. Поиски и находки поэтов Серебряного века.

2. Образ города в поэзии Серебряного века.

3. Противоречия эпохи в поэзии Серебряного века

4. Об одном стихотворении Серебряного века.

5. Мой любимый поэт Серебряного века

 

Примерный развернутый план сочинения по теме:

«Поиски и находки поэтов Серебряного века»

 

I. Введение

Суть метафоры «серебряный век». Традиции, преемственность, связь с «золотым веком» русской поэзии. Активность литературной жизни. Временные рамки Серебряного века. Основные литературные направления.

 

II. Основная часть

1. Истоки и задачи символизма:

— французский символизм, философия В. С. Соловьева;

— задача возрождения литературы, постижения мирового единства через символы.

а) Поиски «старших символистов»:

— символизм как литературная школа;

— «создания искусства — приотворенные двери в вечность» Брюсов;

— формальное экспериментирование, музыкальные композиционные приемы в поэзии (примеры — Бальмонт и др.);

— активное использование мифологических образов в поэзии;

— установка на самоценность, автономность искусства («искусство для искусства»);

— религиозно-философские поиски «старших символистов» (Мережковский, Гиппиус);

— декадентство и символизм.

б) Символизм как целостное мировоззрение, способ творческой перестройки жизни для «младосимволистов»:

— установка на сотворчество читателя;

— мифотворчество;

— пессимистическая мифология Ф. Сологуба;

— мистические идеалы и вера в обновление мира (А. Белый);

— раннее творчество А. Блока: образ «Вечной Женственности»;

— открытие многозначности слова;

— музыкальность поэзии;

— новое содержание искусства как объединяющего людей начала.

2. Истоки акмеизма (символизм). Противостояние акмеизма символизму. «Цех поэтов»:

— отношение к поэзии как к мастерству;

— утверждение красоты жизни в ее конкретно-чувственных проявлениях, возрождение традиций «золотого века» русской поэзии»;

— романтические мотивы, географическая и историческая экзотика в творчестве Н. Гумилева;

— новое содержание предметного мира и значение бытовой детали в раннем творчестве А. Ахматовой;

— возвращение ценностей и красоты реального мира в поэзии акмеистов.

3. Футуризм как выражение стремления к будущему:

— декларации футуристов («Пощечина общественному вкусу»);

— пафос отрицания «старого искусства», утверждение «нового искусства», призванного преобразить мир;

— установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество, новые композиционные и графические эффекты в поэзии (В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский), отношение к слову как к конструктивному материалу;

— эстетическое бунтарство футуристов как реакция на стремительно меняющийся мир;

— новые функции искусства как выражения творчества масс;

— смелые эксперименты футуристов. Борьба со стереотипами в «эгофутуризме» И. Северянина.

 

III. Заключение

Заслуги поэзии Серебряного века: выражение настроения эпохи, поиски новых путей в искусстве, разнообразие творческих индивидуальностей, привлечение читателя к сотворчеству. Развитие традиций поэтов Серебряного века в современной поэзии.

 

Вариант уроков 24—25 (I).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1251 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2248 - | 2201 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.