Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Хадис 252. Хассан читал стихи внутри мечети.




Передают со слов Абу Хурейры, что однажды ‘Умар прошел мимо Хассана, когда тот читал стихи внутри мечети. Он посмотрел на него строго, а тот сказал: «Я читал здесь стихи, когда здесь находился тот, кто был лучше тебя (т.е. Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Комментарий:

Этот хадис свидетельствует о том, что в мечетях разрешается читать стихи, если они не порицаются шариатом. Он противоречит другим хадисам. Ибн Хузейма передал хадис ‘Амра ибн Шу‘ейба передал со слов своего отца о том, что его дед, да будет Всевышний Аллах доволен им, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил заниматься в мечети куплей-продажей, декларировать в ней стихи, возвещать в ней о пропаже, а также рассаживаться по кружкам перед пятничным намазом». Этот хадис подтверждается другими похожими сообщениями, и ат-Тирмизи назвал его достоверным, а аль-Албани - хорошим. См. «Субуль ас-Салам» с замечаниями аль-Албани, т. 1, с. 401. Совмещая эти сообщения, мы приходим к выводу, что запрет распространяется на стихи времен невежества, а также любые стихи, декларируемые с дурными намерениями. Стихи же, не содержащие этих запрещенных элементов, можно читать в мечети. По мнению некоторых богословов, разрешенные шариатом стихи можно читать при условии, что они не мешают людям, находящимся в мечети. См. «Субуль ас-Салам», т. 1, с. 237.

 

Хадис 253. «Если вы услышите, как кто-то возвещает в мечети о пропавшем животном, то скажите ему: "Пусть Аллах не вернет тебе его!"

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы услышите, как кто-то возвещает в мечети о пропавшем животном, то скажите ему: "Пусть Аллах не вернет тебе его!" - ибо не для этого строят мечети». Этот хадис передал Муслим.

Комментарий:

Хадис указывает на то, что в мечети категорически запрещается возвещать о пропаже животного или какой-либо вещи, и если у человека что-либо пропало, то он должен встать у ворот мечети и расспрашивать о пропаже тех, кто входит в нее или выходит оттуда. Ибн Раслан сказал, что этот хадис распространяется и на тех, кто громко возвещает в мечети о том, что приносит пользу ему одному. Малик и еще некоторые ученые считали нежелательным повышать голос в мечети даже при обучении. В то же время Абу Ханифа и Мухаммад ибн Маслама разрешали повышать голос при обучении, во время судебной тяжбы и т.п., поскольку люди нуждаются в этом для успешного решения некоторых из тех дел, которые вершатся в мечети. Некоторые богословы маликитского толка считали нежелательным обучение в мечети детей, сравнивая это занятие с торговлей. Однако известное сходство между этими занятиями имеет место только тогда, когда дети обучаются за плату. В целом же, ученые неоднозначно относились к присутствию малолетних детей в мечети, поскольку не исключено, что они могут занести с собой нечистоты. См. «Нейл аль-Аутар», т. 2, с. 453-454.

 

Хадис 254. «Если вы увидите, как кто-то продает или покупает что-либо в мечети, то скажите ему: "Пусть Аллах сделает твою торговлю бесприбыльной!"»

 

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы увидите, как кто-то продает или покупает что-либо в мечети, то скажите ему: "Пусть Аллах сделает твою торговлю бесприбыльной!"» Этот хадис передали ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал его хорошим.

Комментарий:

В хадисе содержится запрет на торговлю в мечетях, и если мусульманин увидит, как кто-либо занимается торговлей в мечети, то он должен сказать продавцу и покупателю: «Пусть Аллах сделает вашу торговлю бесприбыльной!» Эти слова нужно произносить громко, чтобы удержать людей от подобных действий.

По мнению большинства богословов, данный запрет не является категорическим, и торговать в мечети нежелательно. Аль-‘Ираки сообщил, что между богословами не было разногласий по поводу того, что заключенные в мечети сделки не расторгаются. Об этом же сообщил аль-Маварди. Однако у нас нет оснований для того, чтобы лишать слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, категоричности. Поэтому, согласно наиболее достоверному мнению, торговать в мечети категорически запрещено, и это суждение не противоречит единому мнению о том, что такие сделки не следует расторгать. Некоторые ученые шафиитского толка считали, что торговля в мечети вообще не порицается, однако священные тексты опровергают это суждение. См. «Субуль ас-Салам», т. 1, с. 238; «Нейл аль-Аутар», т. 2, с. 455.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 572 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2256 - | 2143 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.