Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’адис 244. ”даление перед молитвой тех предметов который отвлекают от молитвы.




’адис 244. ѕередают со слов Сјиши, что ѕосланник, мир ему и благословение јллаха, совершал намаз в хамисе (нежной одежде, украшенной разноцветными рисунками), и его взгл€д упал на ее узоры. «акончив молитьс€, он сказал: Ђ¬ерните эту хамису јбу ƒжахму* и принесите мне взамен его амбиджанийу (грубую одноцветную шерст€ную одежду), потому что эта отвлекает мен€ от намазаї. Ётот хадис передали аль-Ѕухари и ћуслим.

 омментарий:

’адис указывает на то, что мол€щийс€ об€зан соблюдать смирение в намазе, создавать необходимые дл€ этого услови€ и избегать всего, что может помешать ему во врем€ намаза.  ак и предыдущий хадис, он свидетельствует о том, что нежелательно украшать мечети и места молени€ узорами и надпис€ми, которые могут отвлечь мол€щихс€ во врем€ намаза. ¬ то же врем€ незначительное отвлечение во врем€ намаза простительно, поскольку ѕророк, мир ему и благословение јллаха, не совершил тот намаз повторно.

»з хадиса также следует, что мужчинам разрешаетс€ надевать одежду, украшенную узорами. ќн также указывает на то, что желательно принимать подарок, не обижа€ отказом тех, кто их преподносит. ¬ то же врем€ подарок разрешаетс€ вернуть при наличии уважительной причины, однако эту причину следует разъ€снить, чтобы в сердце дарител€ не осталось обиды.

Ќаконец, в этом предании подчеркиваетс€ высокий нрав ѕророка, мир ему и благословение јллаха, который вернул јбу ƒжахму разукрашенную одежду, потребовав взамен другую, чтобы тот правильно пон€л мотивы, которые двигали им.

 

Ўейх-уль-ислам »бн “еймий€ сказал: ЂЌет сомнени€, что чем меньше наущений постигает человека во врем€ намаза, тем совершенней его молитва. ƒл€ достижени€ этого необходимы два услови€: наличие сильных причин, способствующих концентрации, и слабость всего, что отвлекает человека во врем€ совершени€ намаза. „то касаетс€ первого услови€, то сюда относитс€ старательное размышление над словами и действи€ми во врем€ намаза, чтением  орана и смыслом молитв. ћол€щийс€ должен представить себе, что он беседует с ¬севышним јллахом так, словно он видит ≈го. »звестно, что ихсаном называетс€ поклонение јллаху так, словно ты ≈го видишь, ведь даже если ты не видишь ≈го, то ќн все равно видит теб€.  аждый раз, вкуша€ сладость намаза, человек ощущает все большее и большее влечение к нему. ¬се это зависит от силы его веры, и есть множество факторов, усиливающих ее.

Ћюди различаютс€ между собой и занимают разные степени в зависимости от того, насколько в их сердцах укоренилось знание об јллахе, любовь к Ќему, трепет и страх перед Ќим, готовность искренне служить ≈му, надежда на Ќего, вера в то, что ќн сообщил и т.д. ¬се эти качества усиливаютс€ по мере того, как раб размышл€ет над  ораном, познает имена и качества јллаха, ≈го величие. ќни усиливаютс€, когда раб своим поклонением выказывает нужду в јллахе, когда он поглощен мысл€ми только о Ќем. ¬едь нет дл€ раба иного блага, кроме поклонени€ јллаху, в  отором он находит успокоение, с  оторым общаетс€, от поминани€  оторого получает удовольствие. ќднако достичь этого можно только благодар€ помощи јллаха. ≈сли же ќн не поможет рабу в этом, то его усили€ не принесут ему пользы, ведь нет могущества и силы, кроме как от јллаха.

„то касаетс€ второго услови€, т.е. устранени€ причин, мешающих концентрации во врем€ намаза, то дл€ этого человек должен устранить все, что занимает сердце и не приносит пользу в поклонении. ќн должен старательно задумыватьс€ над тем, что отвлекает его сердце от цели, ради которой совершаетс€ намаз. ” каждого раба это происходит по-разному, так как количество наущений зависит от количества сомнений, страстей и того, насколько сердце прив€зано к любимым вещам. Ѕлагоразумный раб стремитс€ достичь максимальной сосредоточенности, но нет могущества и силы, кроме как от ¬озвышенного и ¬еликого јллахаї. —м. Ђ“айсир аль-Сјлламї, т. 1, с. 308-309.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 384 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1671 - | 1337 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.