Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Проблемы государственного развития средневековой Индии.




 

Для средневековой истории Индии характерны политическая раздробленность, междоусобицы и следовавшие одно за другим нашествия и завоевания страны гунами, арабами, затем тюрками, еще позже - англичанами.

Два фактора оказывали определяющее влияние на историю государства и права Индии в Средние века. Первый из них - этническое смешение народов, второй - довлеющее влияние индуизма - религиозно-этического учения, вобравшего в себя многовековой опыт внут-риобщинных отношений и культурные ценности коренных народов Индостана. При последующем образовании индо-буддистской цивилизации природные силы индусов, проявившиеся в особой прочности общинных отношений и выдающейся роли индуизма, позволили народу, вопреки разрушительной силе внутренних противоречий и злой воле меняющихся правителей, сохранить себя, свою индивидуальность, свое лицо.

Более позднее завоевание Индии арабами, затем тюрками привело к созданию на значительной части территории страны таких крупных и мощных государств, как Делийский Султанат (ХИ-ХУ1 вв.), империя Великих Моголов (ХУ1-ХУШ вв.). Ислам стал государственной религией, а персидский язык - языком судопроизводства. Исламиза-ция верхов общества и части населения привела в последующем, уже в Новое время, к отделению от Индии территорий с населением, исповедующим мусульманскую религию, и образованию Пакистана.

В раннем Средневековье в управлении индусскими княжествами преобладали черты государственного строя древних царств, и в Делийском Султанате, Могольской империи власть временами приобретала характер, близкий абсолютной монархии и деспотии. Построение государства здесь во многом повторяло Арабский халифат. Важнейшей обязанностью главы государства было следование исламу, в его руках сосредоточивались полнота законодательной и судебной власти.

Установленный в стране режим подавления выступлений индусских правителей и сопротивления народа поддерживался с помощью разветвленного военно-бюрократического аппарата. Высшим чиновником был визирь, центральный государственный аппарат управления составляли также диваны - военное ведомство, финансовое ведомство и др. Местное управление определялось сложившимся много ранее полуавтономным, сохранившим значительную часть своей самостоятельности механизмом общинного самоуправления.

В регулировании общественных отношений многое сохранялось от прошлого: партикуляризм правовых норм отдельных княжеств с выделяющейся ролью обычаев и религиозной традиции, неразвитостью права частной собственности и общинным землевладением, сохранением большой патриархальной семьи.

Несмотря на чередовавшиеся завоевания страны с сопутствующими политическими изменениями, особой устойчивостью сложившегося строя жизни, его застойностью сохранялось сословное деление населения. Но ранее существовавшая система варн, включив в себя новых завоевателей, подверглась еще большей дифференциации; образованию по преимуществу на этнической и узкопрофессиональной основе большого числа каст стало характерной и типичной чертой правового положения индусского населения Индии.

В высшие брахманские и кшатрийские касты входили брахманы-землевладельцы, представители правящих династий, чиновная знать, воины, а в ряде областей и полноправные общинники, которые вели свою родословную будто бы от брахманских и кшатрийских родов. Прежде существовавшая варна вайшиев трансформировалась в касты купцов, ремесленников, крестьян-общинников. Касты шудр состояли из обедневших крестьян, держателей земли от общины, мелких ремесленников. Каста «неприкасаемых» состояла из бесправных арендаторов и слуг общины.

Каждая каста имела собственные традиции и обычаи, на неукоснительном соблюдении которых настаивали старейшины. Общение между членами разных каст было затруднено. Кастовый строй консервировал общественные отношения и оказался настолько устойчивым, что отчасти сохранился и до нашего времени.

Жесткие правила сословно-кастовой организации общества определяли верования и поведение индусов. При этом и права личности не отделялись от ее обязанностей, они всецело зависели от принадлежности к той или иной касте.

Государственные узаконения не могли вытеснить нормы поведения, выработанные народной жизнью. Все же с мусульманским завоеванием Индии сфера действия местного права была сужена. В частности, уголовные дела стали решаться на основе норм шариата, которые применялись на всей территории страны. Лишь в 1832 г. был принят закон, отменивший действие норм шариата применительно ко всем немусульманам.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1263 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2458 - | 2338 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.