Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 16. Познание как предмет философского анализа




 

430. Процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека:

1. Теория.

2. Гипотеза.

3. Познание.

4. Припоминание.

5. Осмысление.

431. Гносеология:

1. Учение о бытии.

2. История философии.

3. Теория познания.

4. Учение об обществе.

5. Учение о человеке.

432. Познание реализуется в формах:

1. Восприятие.

2. Восприятие, умозаключение.

3. Восприятие, умозаключение, рациональная интуиция.

4. Восприятие, умозаключение, рациональная интуиция, знакомство с другими людьми.

5. Восприятие, умозаключение, рациональная интуиция, знакомство с другими людьми, устное или письменное слово.

 

433. Формы знания:

1. Научное.

2. Научное, паранаучное.

3. Научное, паранаучное, лженаучное.

4. Научное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное.

5. Научное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное.

434. Художественно-образное познание выражается в:

1. Обычаях и нравах.

2. Мифах.

3. Верованиях.

4. Личностных переживаниях.

5. Идеях.

435. Универсалии:

1. Наиболее общие понятия в философии.

2. «Онтологический аргумент».

3. Учение о сотворении мира Богом.

4. Превосходство веры над разумом.

5. Провидение Бога.

436. Обыденно-практическое знание включает в себя:

1. Здравый смысл.

2. Здравый смысл, приметы и назидания.

3. Здравый смысл, приметы и назидания, рецепты.

4. Здравый смысл, приметы и назидания, рецепты, личный опыт.

5. Здравый смысл, приметы и назидания, рецепты, личный опыт, традиции.

437. Основное средство познания в философии Бергсона:

1. Интуиция.

2. Восприятие.

3. Ощущение.

4. Практика.

5. Эксперимент.

438. Методологическое сомнение Р. Декарта:

1. «Врожденные идеи».

2. «Идолы рода».

3. «Метафизическое сомнение».

4. «Дуалистическое сомнение».

5. «Картезианское сомнение».

439. Ключевым в гносеологии французского материализма было понимание познавательного опыта как

1. Экспериментирования.

2. Теории.

3. Акта сознания.

4. Созерцания.

5. Трудовой деятельности.

440. Представление как форма чувственного познания:

1. Схема предмета.

2. Спектакль в театре.

3. Фантазия, мечта.

4. Воспроизведение в сознании образов тех предметов, которые раньше воздействовали на органы чувств.

5. Отсутствие образа в сознании.

441. Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета:

1. Восприятие.

2. Понятие.

3. Представление.

4. Ощущение.

5. Суждение.

442. Формы логической ступени познания:

1. Абсолютная и относительная истины.

2. Интеллектуальная интуиция.

3. Дедукция и индукция.

4. Понятие, суждение, умозаключение.

5. Ощущение, восприятие, представление.

443. Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверки:

1. Проблема.

2. Факт.

3. Гипотеза.

4. Теория.

5. Аксиома.

444. Формы чувственного познания:

1. Наблюдение, анализ, синтез

2. Понятие, суждение, умозаключение.

3. Индукция, дедукция, обобщение.

4. Ощущение, восприятие, представление.

5. Проблема, гипотеза, теория.

445. Источник «положительного» знания в позитивизме:

1. Наука.

2. Миф.

3. Искусство.

4. Религия.

5. Философия.

446. Главная функция практики:

1. Гносеологическая

2. Интегративная

3. Воспитательная

4. Коммуникативная

5. Мировоззренческая.

447. Основная функция практики в процессе познания:

1. Основа познания.

2. Часть познания.

3. Цель познания.

4. Критерий истины.

5. Основа деятельности.

448. Признак объективной истины:

1. Субъективность истины.

2. Соответствие действительности, подтвержденное практикой.

3. Коллективность истины.

4. Несоответствие действительности.

5. Предустановленность Богом.

449. Абсолютная истина:

1. Полное всестороннее знание.

2. Фрагментарное и недостаточное.

3. Эклектическое выражение сути явления.

4. Зависит от конкретных исторических условий.

5. Не соответствует объективной реальности.

450. Учение, сомневающееся в возможности достоверного познания мира:

1. Солипсизм.

2. Рационализм.

3. Эмпиризм.

4. Сенсуализм.

5. Агностицизм.

451. Скептицизм:

1. Верит в достоверность знаний.

2. Радикально сомневается в наших знаниях.

3. Объясняет знания из первоначальной картины реальности.

4. Придерживается линии оптимизма и догматизма.

5. Анализирует границы возможностей человеческого познания и знания.

452. Наука по существу:

1. Научные гипотезы.

2. Теория и методология познания законов природы и общества.

3. Сумма разнообразных знаний.

4. Экспериментальная деятельность ученого.

5. Жизненный опыт индивида.

453. Теория познания исследует:

1. Явления материального мира

2. Процессы, происходящие в мозгу человека

3. Закономерности познавательной деятельности человека

4. Последовательность восприятия человека

5. Историю наук о природе и человека

454. Функции теории:

1. Объяснение явлений.

2. Классификация объектов и явлений.

3. Все вместе взятые.

4. Обобщает, систематизирует знания в некоторую целостную картину, осуществляет синтез знаний.

5. Теория описывает явления природы и общества.

455. Любое высказывание подлежит опытной проверке на истинность – принцип неопозитивистов:

1. Математический.

2. Верификации.

3. Методологический.

4. Фальсификации.

5. Мировоззренческий.

456. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение являются:

1. Логическими операциями, образующими понятия.

2. Методами научного исследования.

3. Критериями истинности знаний.

4. Формами чувственного познания.

5. Формами теоретического познания.

457. Особый знак или образ, представляющий собой реальность в обобщённом виде:

1. Символ.

2. Понятие.

3. Предмет.

4. Пустое место.

5. Ничто.

458. Основными источниками знания являются:

1. Сравнение, заключение, синтез.

2. Память, гипотеза, опыт.

3. Обстоятельство, опыт, факт.

4. Восприятие, умозаключение, свидетельство.

5. Восприятие, умозаключение.

 

 

Тема 17. Диалектика

 

459. Общепринятое определение диалектики:

1. Учение о логических противоречиях.

2. Учение об общих законах природы, общества и мышления.

3. Учение о законах дискуссии.

4. Учение о развитии материального и идеального бытия.

5. Учение о законах движения в природе.

460. Основной принцип диалектики:

1. Согласование.

2. Развития.

3. Неопределенности.

4. Дополнительности.

5. Отрицания.

461. О характере изменений мира в целом учит:

1. Астрология.

2. Диалектика.

3. Астрономия.

4. Химия.

5. Физика.

462. Первоначальное понимание диалектики:

1. Знание противоречивости человеколюбия бытия.

2. Мировой разум.

3. Мировой интерес.

4. Умение вести беседу.

5. Способ ведения дискуссии

463. В Древней Греции искусство вести беседу – одна из форм:

1. Дуализма.

2. Метафизики.

3. Воображения.

4. Знания.

5. Диалектики.

464. Открытие законов диалектики принадлежит:

1. Гегелю.

2. Гадамеру.

3. Гераклиту.

4. Гиденсу.

5. Гердеру.

465. Первым создал систему категорий, принципов и законов диалектической логики:

1. Кант.

2. Фихте.

3. Декарт.

4. Гегель.

5. Маркс.

466. В процессе развития закон единства и борьбы противоположностей раскрывает:

1. Направленность.

2. Источник.

3. Механизм.

4. Цикличность.

5. Обратимость.

467. В процессе развития закон отрицания отрицания раскрывает:

1. Направленность.

2. Источник.

3. Механизм.

4. Цикличность.

5. Обратимость.

468. В процессе развития закон взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывает:

1. Направленность.

2. Источник.

3. Механизм.

4. Цикличность.

5. Обратимость.

469. Развитие, согласно закону отрицания происходит:

1. По прямой.

2. По кругу.

3. По спирали.

4. Зигзагообразно.

5. Стихийно.

470. Качество выражает в предмете:

1. Его определенность.

2. Содержание.

3. Интенсивность развития.

4. Критерий развития.

5. Множество свойств.

471. Сущность категории мера:

1. Накопление количественных изменений.

2. Переход количественных изменений в качественные.

3. Граница, где происходят количественные изменения соответствующие данному качеству.

4. Переход от одного качества к другому.

5. Отрицание старого новым.

472. Потенциальное и актуальное существование предмета, явления выражают категории:

1.Часть целое.

2. Сущность и явление.

3. Необходимость и случайность.

4. Возможность и действительность.

5. Причина и следствие.

473. Внешние характеристики предмета, процесса:

1. Содержание.

2. Явление.

3. Сущность.

4. Возможность.

5. Случайность.

474. Категории диалектики:

1. Пространство.

2. Сущность и явление.

3. Эклектика.

4. Атомарность, валентность.

5. Круговорот.

475. Суждение с позиции материалистической диалектики:

1. Пространство и время – априорные формы чувственности.

2. Пространство и время – формы человеческого существования.

3. Пространство и время – формы бытия материи.

4. Пространство и время – вместилище предметов и явлений.

5. Пространство и время – субъективные восприятия.

476. Диалектическое единство количественных и качественных характеристик объекта:

1. Тождество.

2. Различие.

3. Мера.

4. Сущность.

5. Связь.

477. Движение в философском смысле:

1. Поездка на транспорте.

2. Отсутствие перемещения.

3. Способ существования сущего.

4. Изменение положения тел.

5. Покой.

478. В высказывании: «Глубинное течение реки на ее поверхности выступает в виде обратного течения воды у берегов, водопроводов, пены и т.д.» связь между явлениями выражается парными категориями:

1. Причины и следствия.

2. Содержания и формы.

3 Сущности и явления.

4. Возможности и действительности.

6. Необходимости и случайности.

479. Способ мышления, которому присуще формирование парных, полярных категорий:

1. Софистика.

2. Метафизика.

3. Эклектика.

4. Диалектика.

5. Синергетика.

480. Метод, разработанный Гегелем:

1. Метафизический.

2. Формально-логический.

3. Диалектический.

4. Редукционистский.

5. Системно-структурный.

481. Вершина немецкого классического идеализма:

1. Экономическая теория К.Маркса.

2. Диалектика Г.Гегеля.

3. «Практическая философия» И.Фихте.

4. «Мифология творчества» Ф.Шеллинга.

5. Этика И.Канта.

482. По Гегелю, всякое развитие протекает по трех стадийной схеме:

1. Тезис – Антитезис – Синтез.

2. Синтез – Антитезис – Тезис.

3. Тезис – Антитезис – Опыт.

4. Антитезис – Синтез – тезис.

5. Тезис – Опыт – Антитезис.

483. Гегель учение о развитии как диалектическом процессе раскрывает через понятия:

1. Интеллектуальной интуиции.

2. Абсолютного духа, или Абсолютной идеи.

3. Явления и "вещи в себе".

4. Материи и природного мира.

5. Абсолютного «Я» и индивидуального «Я».

484. В теории марксизма движение означает:

1. Способ бытия объективной реальности.

2. Функция тел.

3. Рождение галактик.

4. Перемещение.

5. Энергетическое взаимодействие.

485. Позиция индетерминизма:

1. Причиной всего сущего является атом.

2. Все в мире возникло случайно.

3. Все явление в мире причинно обусловлены.

4. В природе нет ни причин, ни следствий.

5. Причиной всего сущего является Бог.

486. Наличие таких связей, где одна порождает другую:

1. Системность.

2. Историзм.

3. Сущность.

4. Мера.

5. Причинность.

487. Альтернативы диалектики:

1. Метафизика.

2. Метафизика, негативная диалектика.

3. Метафизика, негативная диалектика, софистика.

4. Метафизика, негативная диалектика, софистика, релятивизм.

5. Метафизика, негативная диалектика, софистика, релятивизм, догматизм.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 516 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2507 - | 2376 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.