Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 6. Изображение головы человека




Задания для студентов практическая работа 6.1

«Рисунок черепа человека»:

Результат: выполнение рисунков черепа человека в трех проекциях в графическом решении.

Рефлексия вопросы:

1. Из каких отделов состоит череп человека?

2. Сколько костей в черепе человека?

3. Как соединены кости черепа?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для нужно выполнять рисунки черепа человека?

Задания для студентов практическая работа 6.2.

«Рисунок гипсовых слепков частей лица»:

· В качестве модели зарисовок используются гипсовые слепки частей лица мраморной статуи «Давид» работы итальянского скульптора эпохи Возрождения Микеланджело, ставшие классическими натурными образцами для обучающихся рисунку.

Результат: выполнение рисунков частей лица в графической манере в светотеневом решении.

Рефлексия вопросы:

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно выполнять рисунки частей лица?

Задания для студентов практическая работа 6.3

«Пропорции головы и лица»:

Результат: выполнение рисунков построения пропорций головы и лица человека.

Рефлексия вопросы:

1. В чем состоят идеальные пропорции лица человека?

2. Какие формы лица человека вы знаете?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно выполнять рисунка пропорционирования головы и лица человека?

Задания для студентов практическая работа 6.4.

«Рисунок головы с гипсового образца»:

· Композиционно размещая изображение на листе, следует поместить голову в натуральную величину или немного меньше несколько выше центра листа;

· Построение начинать с поиска характера общей формы, крупных пропорциональных отношений высоты и ширины головы и шеи;

· Затем переходим к членению головы на три части: лобную, носовую и губно-подбородочную; на этом этапе рисунка определяем пропорции отдельных частей головы;

· Продолжая линейно-конструктивное построение, переходим к разбору и конкретизации более мелких деталей;

· Для придания рисунку объема постепенно водим светотень, сначала собственные, а затем падающие тени.

Результат: выполнение рисунка гипсовой головы в графическом решении в светотеневых отношениях.

Рефлексия вопросы:

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно выполнять рисунок головы с гипсового образца?

Задания для студентов практическая работа 6.5

«Рисунок головы с живой натуры»:

I этап. Осуществляем композиционное размещение головы на листе бумаги. Устанавливаем движение (наклон головы и шеи) и основные пропорции. Нанеся крайние точки массы головы в виде овала, легкими штрихами отмечаем серединную линию головы и направление шеи. Помечаем основные профильные линии глаз, надбровных дуг, бровей и нижнего основания носа, разреза губ и положение осей носа и уха, лобные бугры, границы волос, углы нижней челюсти и подбородочные возвышения.

пинию головы и направление шеи.е овала, легкими штрихами отмечаем середжинную ии головы и шеи. II этап. Уточняем конструктивную форму головы и конкретизируем построение деталей более точной прорисовкой с легкой светотеневой проработкой. Тени следует начинать прокладывать от границ между светом и тенью, так как переходы светотени помогают выявлению объема формы головы. Далее обращаемся к уточнению пропорций и прорисовке важных деталей, от которых зависит сходство портретируемого, таких, как глаза, нос, рот и ухо. В соответствии с пластикой лба, скул, верхней и нижней челюстей уточняем положение названных деталей.

III этап. Проводим тональную проработку формы. Пытаемся найти правильные тональные соотношения, нюансы света и тени. Следует внимательно сравнить рисунок с натурой, а детали подчинять целому. Если в процессе прорисовки деталей утрачена цельность, то надо одни детали усиливать в тоне, другие ослаблять, пока рисунок не приобретет законченность и цельность, выражающую характерные особенности данной натуры.

Результат: выполнение рисунка головы с живой натуры в графической технике.

Рефлексия вопросы:

1. Какие правила построения головы человека необходимо соблюдать, рисуя с живой натуры?

2. Распространяются ли правила нанесения светотени на рисунок человека с натуры?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно выполнять рисунки головы человека с живой натуры?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2620 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2212 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.