Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 4. Черно-белая графика




Задания для студентов практическая работа 4.1

«Графическое решение натюрморта с помощью линии и пятна»:

· Выполнить рисунок натюрморта в графической манере с помощью:

- линии и пятна;

- линии и штриха;

- пятна и точки;

- точки, линии и пятна;

- точки, линии, пятна и штриха

Результат: выполнение натюрморта в ахроматическом решении с помощью изобразительных средств черно-белой графики.

Рефлексия вопросы:

1. Какие выразительные средства графики вы знаете?

2. На какие группы делятся графические изображения в зависимости от использования графических элементов?

3. В чем особенности линейной графики?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно выполнять черно-белые графические рисунки?

Задания для студентов практическая работа 4.2

«Графическое решение натюрморта в комбинации элементов графики»

Результат: выполнение натюрморта в ахроматическом решении с помощью изобразительных средств черно-белой графики.

Рефлексия вопросы:

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно выполнять черно-белые графические рисунки?

Тема 5. Основы живописи

Задания для студентов практическая работа 5.1

Для выполнения данного блока практических работ студентам необходимо иметь акварельную бумагу, акварельные краски, емкость с водой, кисти разных размеров для акварели, простые графитные карандаши с твердым грифелем для выполнения легких набросков, салфетки для сбора излишек воды и краски, палитру.

«Ахроматические и хроматические растяжки цвета»:

1. На бумаге формата А4 выполнить разлиновку шириной 1 см (17 полосок). Между полосками расстояние 0.5 см.

2. Верхнюю полоску закрасить белым цветом, нижнюю – черным. Среднюю полосу закрасить: для ахроматической растяжки – средне-серым тоном (черная и белая краска смешивается в равном количестве), для хроматических растяжек – чистым цветовым тоном.

3. Далее для того, чтобы получилась растяжка от средней полосы вверх в цвет добавляется белая краска, если работа выполняется гуашью, и цвет разбавляется водой, если работа выполняется акварелью. Каждая следующая полоса выполняется на тон светлее, пока не получится белый цвет. Так же и в сторону черного цвета, только теперь к основному цвету добавляется черная краска, пока не получится чисто черный цвет.

Результат: выполнение растяжек ахроматического и хроматических основных цветов.

Рефлексия вопросы:

1. Какие цвета называются основными?

2. Как еще называется растяжка цвета?

3. Какие характеристики цвета вы знаете?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего необходимо выполнять теневые ряды основных хроматических и ахроматического цветов?

Задания для студентов практическая работа 5.2

«Выполнение цветового круга»:

1. На листе форма А3 нарисовать большой круг. Разделить круг двумя перпендикулярными диаметрами. Далее каждый сектор разделить, как минимум на пять частей. В полученных точках на окружности нарисовать маленькие кружочки размером примерно с десятикопеечную монету.

2. Кружки на концах вертикального и горизонтального диаметров закрасить в чистые основные цвета (верхний – желтый, правый – красный, нижний – синий, левый - зеленый).

3. Средние кружки каждого сектора закрасить в цвета, полученные смешением основных родственных цветов в равных пропорциях.

4. Далее от среднего кружка в каждую сторону закрашивать кружочки, добавляя в полученный цвет основной цветовой тон, пока он не станет чистым. Например, для того, чтобы получить родственные цвета в сине-зеленом секторе, необходимо сначала получить средний сине-зеленый тон (50% синего цвета, 50% зеленого цвета). Затем в этот цвет добавлять в сторону синего цвета синюю краску, уменьшая при этом количество зеленого, в сторону зеленого – наоборот.

5. Так проделать со всеми цветовыми секторами. При этом получаем: родственные цвета – цвета, находящиеся в пределах одного сектора, родственно-контрастные цвета – в пределах одного радиуса, контрастно-дополнительные – на концах диаметров (контрастные цвета – это чистые цвета на концах вертикального и горизонтального диаметров).

Результат: выполнение цветового круга по Шугаеву.

Рефлексия вопросы:

1. На какие группы цветов делится цветовой круг Шугаева?

2. Как получить родственные цвета?

3. Как получить родственно-контрастные цвеат?

4. Как получить контрастно-дополнительные цвета?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно выполнять цветовой круг?

Задания для студентов практическая работа 5.3

«Заливка плоскости тремя основными цветами»:

· На листе бумаги очертить карандашом три прямоугольника размером 5*10 или 7*15 см;

· Подготовить прозрачный раствор краски (основные цвета – красный, синий, желтый);

· Покрыть этим раствором один прямоугольник за другим, начиная сверху и ведя кисть слева направо;

· Каждую следующую линию вести также слева направо, немного перекрывая нижнюю часть верхней линии, при этом краска будет плавно перетекать с одной линии на другую;

· Дойдя до нижнего края прямоугольника, отжать кисть от лишней краски и сравнять его красочный слой, чтобы краска не затекла за границы прямоугольника;

· После высыхания краски на всех прямоугольниках, вторично этим же составом покройте второй и третий прямоугольник; еще раз после высыхания нанести третий слой на третий прямоугольник.

То же самое проделать еще двумя основными цветами.

 

Результат: получение трех прямоугольников одного цвета, но разной степени светлоты и насыщенности (три прямоугольника трех основных цветов – итого девять прямоугольников).

Рефлексия вопросы:

1. Какие цвета называются основными и производными?

2. Из чего состоят акварельные краски?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, как меняется светлота и насыщенность цветов, нанося их несколькими слоями?

Задания для студентов практическая работа 5.4

«Лессировки. Получение составных цветов путем наложения одного цвета на другой»:

· Провести кистью шесть горизонтальных полос шириной не менее 1 см, чередуя краски следующим образом: красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая.

· После высыхания этих разноцветных полос в том же порядке перекрыть их вертикальными полосами.

Результат: На пересечении полос будут образовываться новые цветовые оттенки (кроме смешения взаимно-дополнительных).

Рефлексия вопросы:

1. Какие цвета называются взаимно-дополнительными?

2. Почему нельзя смешивать взаимно-дополнительные цвета?

3. Какой цвет получится, если оптически смешать основные цвета?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего необходимо уметь выполнять лессировки?

Задания для студентов практическая работа 5.5

«Градация тона от слабонасыщенного к более насыщенному»:

· Очертить прямоугольник;

· Взять насыщенный раствор какой-нибудь краски, напитать ее кисть;

· Покрыть прямоугольник, направляя кисть сверху вниз;

· Постепенно разбавляя краску водой и тем самым ослабляя насыщенность цвета, постараться добиться плавного перехода от темного тона к светлому.

Таким образом выполнить 5 прямоугольников различных цветов.

Результат: получение градации тона от слабонасыщенного к более насыщенному.

Рефлексия вопросы:

1. Что такое насыщенность цвета?

2. Какие цвета имеют такую характеристику?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно выполнять градации одного цветового тона от слабонасыщенного к более насыщенному?

Задания для студентов практическая работа 5.6

«Акварельное решение орнаментального мотива»

Рисование детали облицовки главного входа в мечеть Гур-Эмир в Самарканде.

· Определить общие размеры орнамента;

· Наметить членения, определить соразмерность величин в деталях;

· Уточнить форму орнаментальных мотивов;

· Подготовить следующие цвета: ультрамарин, бирюза, охра.

· Первым нанести ультрамариновый цвет, это даст возможность определить характер орнамента и установить светосилу бирюзы.

· Обратить внимание на переходы от темного к светлому, эти цветовые различия вносят живость, создают впечатление блеска глазури.

Результат: получение орнаментального мотива в акварельном решении.

Рефлексия вопросы:

1. Что такое орнамент?

2. Какие виды орнаментов вы знаете?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно рисовать орнаментальные мотивы в акварельном решении?

Задания для студентов практическая работа 5.7

«Выполнение черновых зарисовок живописного этюда натюрморта»:

· Выполнить несколько вариантов зарисовок небольшого размера с целью определения удачной композиции натюрморта на листе;

· В этих зарисовках определить расположение предметов в пространстве: какой ближе, какой дальше, какие предметы составляют передний план, какой из предметов является композиционным центром;

· Выявить распределение света и тени на предметах и натюрморте в целом, отметить самый темный предмет и саамы светлый.

Результат: определение выразительной и целостной композиции живописного этюда натюрморта.

Рефлексия вопросы:

1. Какая композиция считается удачной?

2. Назовите основные свойства композиции.

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно выполнять предварительные зарисовки этюда натюрморта?

Задания для студентов практическая работа 5.8

«Определение основных цветовых соотношений в натюрморте»:

· Выполнить рисунок постановки на основном листе;

· В нем выявить общую форму, пропорции предметов, наметить основные границы света и тени объемной формы, отметить участки бликов;

· Выполненный рисунок следует смочить водой, чтобы красочные слои лучше ложились на поверхность бумаги;

· Определить основные цветовые отношения в натюрморте;

· Цвет фона, объем и цвет предметов передать обобщенно – найденные на палитре цвета накладывать крупными пятнами на соответствующие места рисунка, постоянно сравнивая их между собой;

· Начинать нужно со светлых мест на предметах, переходя к более темным, там где необходимо, цвет усилить повторным наложением.

Результат: определение в натюрморте основных цветовых соотношений.

Рефлексия вопросы:

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для нужно определять основные цветовые соотношения в живописном этюде натюрморта?

Задания для студентов практическая работа 5.9

«Заключительный этап работы над натюрмортом»:

· Определив основные цветовые отношения, прейти к детальной проработке объемных форм;

· Методом лессировки добиться передачи материальности предметов и драпировки;

· Живописное решение пространства передать перспективным изменением цвета _ предметы, расположенные ближе к зрителю, выделить четче; чем дальше находится предмет, тем больше он теряет светлоту и насыщенность, тем меньше становится контраста света и тени;

· Фон не должен доминировать в натюрморте, а наоборот, должен способствовать выявлению формы и цвета предметов, обогащать живописное решение всего натюрморта;

· Обобщить отдельные оттенки цветов, подчиняя их общему колориту.

Результат: выполнение законченного живописного этюда натюрморта.

Рефлексия вопросы:

1. Что такое лессировки? Как их выполнять?

2. Почему нельзя взять более насыщенный тон сразу, а накладывать несколько слоев красок?

3. Что такое цветовая перспектива?

Вывод (делается обучающимися): сделать вывод, для чего нужно разбивать работу над живописным натюрмортом на несколько этапов?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2593 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2298 - | 1984 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.