Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«олотое письмо от Ѕакра јбу «аида к –аби ћадхал€




 

”важаемому брату, шейху –аби Ѕин ’ади јль-ћадхал€.

 

јс-сал€му алейкум ва рахматулЋахи ва барак€тух!

 

я хочу обратить ваше внимание на просьбу прочитать данную книгу: УAdwa' Islamyyah Ala Aqeedat Sayyed Qutb Wa FikrihФ (¬ероубеждение и идеи —аеда  утба в свете ислама). »меете ли ¬ы какие либо замечани€ против этого? » означает ли это, что проект этой книги должен игнорироватьс€ и не может быть снова переиздан? »ли же это должно быть отредактировано и издано, что бы стать наградой дл€ вас в —удный ƒень? ќтносительно всего этого € хочу сказать следующее:

 

1.) я взгл€нул на первую страницу, там где расположен раздел тем и обнаружил статьи, посв€щЄнные —аеду  утбу, пусть јллах смилуетс€ над ним. Ёти статьи включают в себ€ основы куфра, атеизм, ересь, веру в Увахдат аль вуджудФ, убеждени€ в сотворЄнности  орана, убеждени€ в то, что кто-либо иной помимо јллаха может быть законодателем, непризнание хадисов мутаватир, сомнени€ в вопросах акыды, и всЄ это приписываетс€ —аеду  утбу.

 

я почувствовал стыд за всех исламских учЄных во всЄм мире, которые не обратили внимание на такие деструктивные моменты в книгах —аеда  утба. «атем € подумал, почему несмотр€ на такой разрушительный характер книги  утба пользуютс€ серьЄзным успехом, в распространении, их можно уподобить солнечным лучам на горизонте?

 

ѕростые люди извлекают выгоду из его книг и даже вы (–аби ћадхал€) в некоторых ваших трудах. «атем € стал сравнивать темы с содержанием. я обнаружил, что содержание противоречит само себе в различных местах. » все эти темы в общем нос€т провокационный характер, они призваны отвлечь читател€ от темы путЄм Убить€Ф —аеда  утба, пусть јллах смилуетс€ над ним. я испытываю крайне непри€тное чувство за вас, за себ€ и за всех мусульман

 

2.) я посмотрел и обнаружил, что этой книге много чего не достаЄт: основательного учЄного исследовани€, методологии критики, достоверных ссылок на другие источники, а также достоверных знаний.

 

ѕервое, что € заметил, так это то, что вы много цитировали старые книги —аеда  утба, такие как: УFee Thilaal Al-Qur'an, Al'Adalah Al Ejtima'eyyahФ хот€ вы знаете, что на пол€х страницы 29 и в других местах указаны обновлЄнные издани€. Ёто €вл€етс€ об€зательным, согласно основам критики, критиковать последнее издание, так как оно аннулирует предыдущие(16).

 

Ёто, иншјлла, не может быть скрыто от вас, но может быть это ошибка студента, что готовил эту информацию дл€ вас, может, он не знал об этом?

Ёто известно, что подобные ситуации часто происходили со знающими людьми, например книга УAl RoohФ »бн  айима, по которой многие сказали, что это написано в его ранние годы. Ёто подтверждаетс€ так же другими случа€ми.  нига —аеда  утба УAl'Adalah Al Ejtima'yahФ была первой, написанной об исламских проблемах.

 

¬торое, стать€, где —аед  утб разрешает иному кроме јллаха быть законодателем, заставила мои волосы встать дыбом. ¬сЄ что € обнаружил так это одну единственную цитату из большого количества строк в его книге УAl'Adalah AlEjtima'yahФ. ≈го высказывани€ не подтверждают эту провокационную тему. ѕросто это предложение носит общий, неопределЄнный смысл, почему же мы превращаем это в такфир разруша€ то на чЄм  утб построил свою жизнь и чему он посв€тил свои труды, а это призыв к единобожию Ув управлении и господствеФ, отвержение законов придуманных людьми и противосто€ние с теми, кто управл€ет не на основе того, что јллах ниспослал? јллах любит правосудие и справедливость во всЄм. Ќо у вас € не вижу ни того, ни другого.

 

¬ третьих, одна из самых провокационных тем, это то, что —аед  утб €вл€етс€ сторонником доктрины Увахдат аль вуджудФ.

 

ѕоистине, —аед  утб сказал что то, что может заставить читател€ подумать, что он приверженец Увахдат аль вуджутФ, использу€ присущий ему литературный стиль в комментари€х к суре Уаль хадидФ и суре Уаль ихл€сФ, обвинени€ в том, что он сторонник Увахдат аль вуджудФ были сделаны. ’от€ вы сделали и кое что хорошее, когда поместили его комментарии к суре Уаль баккараФ и его отрицание доктрины вахдат аль вуджуд ÷итата из —аеда  утба: У» отсюда мы видим, что нет ничего в истинной исламской идеологии называемой иде€ Увахдат аль вуджудФ. Ќо в его книге УMuqawwimat At-Tasawwur Al-Islami" размещЄн €сный ответ тем, кто верит в Увахдат аль вуджудФ. ѕоэтому мы можем смело сказать, пусть јллах простит его за некоторые высказывани€ сделанные в присущей ему литературной манере, но то что может выгл€деть неопределЄнно, разбиваетс€ другими его утверждени€ми.

 

“аким образом, € хочу что бы вы отошли от скрытого такфира —аеда  утба и чувствую неловкость за вас.

 

„етвЄртое, относительно того, что толкование слов Ул€ илл€ха иль јллахФ, сделанное —аедом  утбом, отличаетс€ от толковани€ исламских учЄных, а так же, что он (—аед  утб) не имеет представлени€ о таких аспектах таухида как Утаухид аль улюхий€ и Утаухид ар рубубий€Ф. „то € могу сказать на это? “олько то, что вы разрушили всЄ, что говорил —аед  утб о таухиде. ¬сЄ, что вы сказали, все обвинени€ аннулированы одним словом, то что монотеизм јллаха Ув управлении и господствеФ исходит из сути слова таухид. —аед  утб безусловно подчЄркивал это когда говорил о произошедшей замене закона јллаха законом человека, замене произошедшей повсюду как в судах так и в других местах.

 

ѕ€тое, относительно того, что —аед  утб считал  оран сотворЄнным.  огда € изучал страницы, посв€щЄнные этому € не обнаружил ни одного свидетельства того, что —аед  утб, да смилостивитс€ над ним ¬севышний, сказал, что либо вроде: У оран €вл€етс€ сотворЄннымФ.  ак же легко вы можете вынести такфир? ≈динственную фразу, которую € заметил в его словах: Уќни не могут быть авторами книги УMuqatТahФ потому что эта книга похожа на  оран, а  оран сотворен јллахом, а не людьмиФ. Ќет сомнений, что эта фраза не €вл€етс€ правильной, но €вл€етс€ ли это основанием обвин€ть  утба в куфре в убеждении, что  оран сотворЄн? ќ јллах € не смогу вз€ть на себ€ брем€ этого. Ёто напоминает мне схожее высказывание шейха јбдульхалика јзима в предисловии к его книге, изданной »сламским ”ниверситетом имама ћухаммеда бин —ауда. ћожем ли мы обвин€ть всех людей в сотворЄнности  орана. ќ, јллах, нет.

 

”поминаемого нами достаточно в разговоре о предмете книги

 

“еперь о других вопросах:

 

a.) ќригинал этой книги состоит из 161 страницы, написанной вручную. ¬се части книги различаютс€. я не знаю ни одной единственной страницы написанной вами, или ваш почерк в этой работе отличаетс€ от обычного или € что то не пон€л, либо вы дали написать эту работу некоторым вашим студентам, и каждый из них написал, то что вышло под вашим руководством или вашей диктовкой(17). »сход€ из этого € не могу подтвердить, что эта книга написана вами и беру во внимание исключительно то, что вы сами подписали эту книгу.

 

b.) ƒаже при том, что есть различи€ в почерке, вы€вл€етс€ обща€ тенденци€ непрерывного гнева, использование предложений с двойным смыслом, хот€ при этом игнорируютс€ предложени€ с €сным смыслом(18).

 

c.) “еперь относительно литературного стил€ этой книги, если сравнить этот стиль со стилем —аеда  утба то он, этот стиль, будет чрезвычайно низок, в то врем€ как стиль —аеда  утба безусловно высок. ≈сли бы мы рассмотрели ваш, –абби, стиль, то нашли бы его очень элементарным и неподход€щим даже дл€ студента, имеющего высокую степень. “аким образом, должен быть соблюден баланс между литературным вкусом, способностью владеть €зыком и €сным представлением предмета рассмотрени€.

 

d.) ќбщую тенденцию вашего ответа можно охарактеризовать как гневную, что конечно не соответствует методологии (манхаджа) критики.

 

e.) Ёта книга от начала и до конца отстаивает агрессивную позицию, узость мышлени€, а в высказывани€х не про€вл€етс€ необходимого терпени€. ѕочему?

 

Ёта книга создаЄт новую группировку (хизбийю), котора€ основывает тенденцию делать тахрим здесь и сейчас, называть что либо бидаа, а человека муртадом без достаточных к тому оснований. Ёто €вл€етс€ обманом, хот€ тот кто делает это хочет ощущать себ€ религиозным человеком делающим полезное дело, эдаким хранителем ”ммы. ќн так же полагает, что его будут считать примером богобо€зненности и ревности в вопросах шариата. “акого рода суждени€ это путь к разрушению(19).

 

¬ этой книге существует шесть аспектов, которые сделали ее особенно непри€тной. я вижу, что это имеет отношение к вашей просьбе. ѕрошу прощени€, что поздно отвечаю, но € не был знаком с книгами этого человека (—аеда  утба), хот€ они имеют попул€рность среди многих людей. ќднако, те опасные замечани€, о которых вы говорите, заставили мен€ вчитатьс€ во многие из его книг, и в них € нашел много полезных вещей, огромную веру, чистую правду, раскрытие планов врагов »слама, безусловно, некоторые ошибки и вещи, о которых ему лучше было бы не говорить. ћногие из его ошибок аннулируютс€ в других книгах, ведь быть совершенным трудно.

 

Ётот человек был великим писателем и великим критиком, а затем он вернулс€ к служению »сламу посредством великого  орана, благородной —унны и прекрасной —иры. ќни разделили его точку зрени€ относительно проблем его времени. ќн настаивал на своей точке зрени€ (чтобы продолжить то, что он делает) ради јллаха. ќн также разъ€снил проблемы своего прошлого. ќн попросил написать несколько слов извинений, и засвидетельствовал свою веру знаменитыми словами: Ђя не буду использовать палец, который € поднимаю дл€ шахады (призыв к “аухиду), чтобы писать что-либо против “аухидаї.

 

ƒалее, об€зательством каждого €вл€етс€ делать дуа за него, чтобы јллах простил его грехи, разъ€снил нам его ошибки, и чтобы ошибки не помешали нам извлечь пользу из его знаний. ≈го ситуаци€ подобна ситуации салафов »смаель јль ’арауи и јль ƒжилани, и шейх уль ислам »бн “аймий€ защитил их, даже несмотр€ на то, что они впали во множество ужасных ошибок(20).

 

«агл€ните в книгу УManazil AlsaТereenФ, и вы увидите странные вещи, которые не могут быть прин€ты; однако мы находим »бн аль  айима, да будет јллах милосерден к нему, оправдывающим автора и не обвин€ющим его, он разъ€снил его позицию в книге УMadarij As-Saalikeen". я также высказалс€ на этот счет в книге Ђ–азделение людей на сомневающихс€ и уверовавшихї (УClassifying the people between doubts and certainty.Ф), и поместил там некоторые правила относительно этого.

 

¬ заключение, € советую моему брату в исламе не печатать книгу УAdwaТ IslamiyyahФ. Ёту книгу непозволительно издавать и распростран€ть, т.к. в ней есть преувеличени€, прививание молодежи клеветы на алимов, а так же умаление и игнорирование их достоинства.

 

ѕрошу мен€ простить, да благословит вас јллах, если € был резок в своих высказывани€х, но это всЄ из-за тех преувеличений, что € увидел в вашей книге, а так же из-за того, что € просто хочу дл€ вас добра, и конечно из-за вашего рвени€ узнать то, что знаю €. Ёто то, что было написано мною, и да исправит јллах путь всех нас.

 

¬а ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва барак€ту!

 

Ўейх »бн Ѕааз в защиту шейха јбдур –ахмана јбдуль ’алика (21)

 

 

¬о им€ јллаха, ћилостивого, ћилосердного!

 

 оролевство —аудовска€ јрави€

ќфис исламских исследований и генерального муфти€

 

ќт јбдуль јзиза Ѕин јбдаллаха »бн Ѕааза к уважаемым и благородным сыновь€м от взывающих к јЋлаху, св€т ќн и ¬елик, в стране  увейт, пусть јллах поможет им в том, что вызывает ≈го удовольствие и пусть јллах увеличит их знани€ и веру.

 

јс сал€му алейкум ва рахматулЋахи ва барак€тух!

 

“воЄ письмо датированное, 7 числом мес€ца –аджаб, 1416 года по хиджре дошло до мен€. » всЄ о чЄм ты в нЄм упоминаешь мне известно. ќсобенно твои цитаты относительно книги –абби ћадахали и его мнени€ о шейхе јбдуль –ахмане јбдуль ’алике, а так же тво€ точка зрени€ в отношении шейха јбдуль –ахмана јбдуль ’алика, его энергии и участии в салафитском призыве и тво€ критика точки зрени€ ћадхали по отношению к јбдуль –ахману јбдуль ’алику.

 

ќт теб€ и от шейха јбдуль –ахмана јбдуль ’алика € вижу призыв основанный на манхадже јхли —унна и про€вление энтузиазма в этом. ј так же поддержку всех призывающих среди вас в приверженности манхаджу Ујхль —унна ¬аль ƒжамаТаФ. » осуществление призыва к јЋлаху на том, что имеет доказательства из  ниги јллаха, св€т ќн и ¬елик, и, что основано на —унне ≈го ѕосланника, мир ему. ј так же на том, что Ујхль —унна ¬аль ƒжамаТаФ упоминает и поддерживает, это следование путЄм сподвижников ѕосланника јллаха, мир ему, и тех кто следовал этой методологии таких как »мамы: ћаалик (Maalik), јль јузаи (al-Awzaa'i), јт “аури (ath-Thawri), »бн ”айна (Ibn 'Uyainah), »бн јль ћубарак (Ibn al-Mubaarak), јхмад »бн ’анбаль, јш Ўафии, »бн ’узайма, и другие из »мамов —унны, пусть јллах смилостивитс€ над ними всеми.

 

» над теми кто пришЄл после них из јхли —унна, такими как шейх уль ислам »бн “аймий€ и его ученик »бн аль  айим, »бн  ассир, и над теми кто пришЄл после них из »мамов —унны, такими как шейх ћухаммад бин јбдель ¬аххаб и его учениками и его последовател€ми из Ујхли —уннаФ, а так же теми кто отворачиваетс€ от всего помимо этого.

 

» это включает в себ€ единство и оказание помощи в объединении на основе справедливости и благочестии дл€ того, что бы разъ€рить Уахль уль бидааФ, остановить их в определЄнных пределах и раскрыть их ложный мазхаб, безусловно €вл€ющийс€ противоречащим  орану и —унне и манхаджу салафов ”ммы. ѕусть јллах наставит теб€ на правильный путь и благословит в твоей борьбе, пусть ќн увеличит твоЄ понимание ≈го религии, пусть ќн поможет тебе- ≈го партии, взывающей к Ќему и пусть ќн унизит врагов »слама через теб€. ¬о истину ќн самый щедрый и Ѕогатый.

 

“еперь, что касаетс€ шейха –абби ћадхал€, € напишу ему и дам свой совет, иншјллаh. ћы просим прощени€ и защиты у јллаха от всех возможных испытаний и мы просим ≈го дать нам возможность совершать добрые дела, во истину ќн самый щедрый и Ѕогатый.

 

¬ассаламу алейкум ва рахматуЋлахи ва барак€тух.

 

Number: 1928/Kha Dated: 11/9/1416 AH

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-22; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 383 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

544 - | 465 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.019 с.