Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќдобр€ют ли большие ученые избрание в джамаатах амиров?




 

ќднако есть мнение, что если и можно мусульманам создавать группы и джамааты дл€ богоугодных дел, то это должны быть т.н. Ђнеформальные джамаатыї, то есть сообщества мусульман, не имеющие лидера и организации.

¬ пользу этого, например, может быть использовано мнение шейха јлбани:

 

"...не следует нам назначать дл€ этих джамаатов амиров, которым приносилась бы прис€га, как халифу, хот€ и не возбран€етс€ иметь дл€ каждого из этих джамаатов внутренний пор€док и организацию" (текст вз€т из книги шейха јбдул-ћунима —алима "ћетод салафи у шейха Ќасируддина јлбани" стр. 233).

 

¬прочем, даже здесь, во-первых, не отрицаетс€ необходимость организации и дисциплины внутри группы мусульман, во-вторых, говоритс€ о недопустимости избрани€ амира, которому бы приносилс€ ба€т, что пон€тно и удерживает от крайности воспри€ти€ и утверждени€ амира такого джамаата как халифы, а, следовательно, от преувеличени€ его прав и об€занностей, что иногда имеет место в некоторых джамаатах

 

ѕри этом, однако, есть недвусмысленные доводы других ученых в пользу дозволенности и необходимости общине мусульман при любых обсто€тельствах иметь политическое (властное) руководство.

 

Ўейх уль »слам »бн “ейми€х сказал в его книге озаглавленной УAl-Siyaasah Al-Shar СiyyahФ под заголовком Уќб€зательство наличи€ лидераФ:

 

ЂЁто €вл€етс€ об€занностью знать, что лидерство над людьми €вл€етс€ одним из самых важных обсто€тельств исламаї(6).

 

 ак мы видели выше, ссыла€сь на хадисы ѕророка (салла Ћлаху алейхи ва сал€м) об об€зательности выдвижени€ амира в путешествии или среди даже малой группы мусульман, шейх »бн “ейми€х считает наличие амира об€занностью мусульман.

 

ќб€занностью мусульман, живущих в немусульманских странах, считал избрание ими себе единого амира шейх »бн Ѕааз.

 

Ђ¬опрос Ўейху јбдуль јзиз »бн Ѕазу, рахматуллахи алейхи:

 

явл€етс€ ли об€зательным дл€ мусульманских меньшинств, проживающих в к€фирских странах, избрать амира или главного дл€ их джамаата или можно жить им под тенью куфра?

 

ќтвет: ќб€зательно дл€ них собратьс€ дл€ избрани€ главного над ними в ком вид€т они благочестие, если возможно это дл€ них. —ие есть наиважнейшее дело (хезе агамму муггиммат)!!! „то бы амир этот действовал дл€ осуществлени€ интересов их, что бы помогал им в том, что будет иметь пользу дл€ них, использу€ при этом путь, который не сможет стать причиной причинени€ вреда им, а также не станет поводом дл€ репрессий со стороны государства. “о есть, это должен такой путь, против которого государство ничего не сможет иметь против (или не будет иметь против), так что не станет он причиной проблем дл€ них. ѕусть изберут они дл€ амирства самого лучшего из них или кто сможет принести им наибольшую пользу, так как в этом избрании обща€ польза. »зберут под именем главы объединени€ или главы джамаата в городе" ("аль-јкалли€туль муслима "шейхи ибн ”сеймин, ибн Ѕааз. »здательство "даруль ¬атан", стр.26).

 

Ўейх јбдуль –ахман јбдуль ’алик сказал:

 

ЂЅезусловно, это правило примен€етс€ по аналогии к джамаату тех, кто мигрировал в немусульманские страны. ѕоэтому нам как мигрантам-мусульманам запрещаетс€ оставатьс€ в разделЄнном состо€нии. Ёто об€занность дл€ нас объединитс€ в один джамаат, который бы имел одного лидера. ћы должны изучать религию јллаха, призывать других к этому, и примен€ть иные ранее упом€нутые принципы. ѕосланник јллаха (салла Ћлаху алейхи ва сал€м) никогда не оставл€л ћедины не назначив там лидера, и посто€нно думал, что большинство оставшихс€ это женщины и детиї(7).

 

—просили у салафитского шейха ћунаджида:

 

Ђ–азрешено ли сЄстрам, занимающимс€ распространением салафитского призыва, выбирать из своей среды амира дл€ того что бы он (амир) контролировал, всЄ ли сделано и всЄ ли основано на методологии Управедных предковФ и если внутри их сообщества нет иных лидеров кроме как из салафитов?

 

ќтвет: ќни должны иметь амира, дл€ организации их дел так, чтобы не было беспор€дка. Ётот принцип распростран€етс€ на каждую группу, наход€щуюс€ в поездке или дома или ещЄ где-либо. ≈сли они назначают кого то амиром, то они должны повиноватс€ ей, потому что цель избрани€ амира это подчинение амиру. ј јллах знает лучше!ї(8).

 

6. ƒозволенные и запрещенные Ђджамаатыї

 

≈сть, однако, разница между джамаатом, дозволенным и предписанным Ўариатом, и тем, создание которого Ўариату противоречит и влечет к фитне. Ёти вопросы в своих исследовани€х блест€ще разобрал шейх »бн Ѕааз:

 

Ђ» в любой исламской стране, если в ней есть много групп, созданных дл€ распространени€ благого, взаимопомощи, сотрудничества в праведности и богобо€зненности среди мусульман, без разногласий между желани€ми приверженцев, тогда это - добро, благословение и несет великую пользу.

 

ќднако, если кажда€ из них (этих групп) объ€вл€ет, что другие - в заблуждении и обрушиваетс€ с нападками на их де€ни€, тогда это - величайший вред, и его дурные последстви€ очень серьезны.

 

“огда мусульмане об€заны вы€снить истинное состо€ние дел и обсудить это с каждой группой, и искренне увещевать их о том, что они должны вернутьс€ на путь, установленный јллахом —воим рабам, и на тот (путь), к которому призывал наш пророк, ћухаммад (мир ему и благословение јллаха).

 

«атем, если кто-то игнорирует это (увещевание), продолжает упорствовать из-за личной выгоды или иных целей, известных только јЋлаху, тогда на тех, кто знает реальное положение ложитс€ об€занность распространить извести€ относительно них (упорствующих) и предостеречь от них, так чтобы люди могли избегнуть их пути, и чтобы те, кто не знает сущность их дела, не были вовлечены в него и не были сбиты с пути, не отклонились от пр€мого пути, которым јллах повелел следовать намї (ћаджму'у-ль-‘атауа уа ћакал€ту-ль-ћутанаввийа 5/202-204).

 

¬опрос: "...и ученики знани€ ссылаютс€ на ¬ас и других ведущих ученых и спрашивают их. „то ¬ы посоветуете им? ѕосоветуете и одобрите ли ¬ы вхождение (т.е. присоединение) в различные группы, такие как "ƒжама'ату-ль-»хъуан", "ƒжама'ату-т-“аблиг", "ƒжама'ату-ль-ƒжихад" и т.п., или ¬ы посоветуете им оставатьс€ на пути поиска знани€ вместе с учениками знани€ из тех, кто призывает к пути сал€ф (праведные предшественники из сподвижников, их последователей и ученых »слама)?"

 

ќтвет: "’вала јЋлаху, и да ниспошлет јллах благословени€ и мир —воему пророку. ћы советуем им всем объединитьс€ на одном пути, и это - путь поиска знани€ и достижени€ понимани€  ниги и —унны, и следовать манхадж (методологи€) ахлю-с-—унна уа-ль-джама'а. я советую им всем, чтобы их целью всегда было - следование  ниге и —унне, и методологии ахлю-с-—унна уа-ль-джама'а, и чтобы они называли себ€: "ахлю-с-—унна уа-ль-джама'а", или: "последователи сал€фу-с-салих". Ќо что касаетс€ тахаззуб (разделение на партии) на "»хъуану-ль-ћуслимин" или "ƒжама'ату-т-“аблиг" или другие группы, то € не советую это. Ёто - ошибка.

—корее, мы советуем им быть на вместе на одном пути, единым джама'атом, призыва€ друг друга к истине и приверженности ахлю-с-—унна уа-ль-джама'а. Ёто - правильный способ предотвратить разногласи€. Ќо если имеютс€ различные группы на одном и том же пути, группа в одном месте, втора€ - в другом, но все они следуют пути праведных предшественников, придержива€сь  ниги и —унны, призыва€ к јллаху и будучи приверженными ахлю-с-—унна уа-ль-джама'а, без тахаззуб и без та'ассуб (слепое следование), то это - не вредно, даже если существует много групп, пока их путь и их цель - едины" (из серии записанных на аудиокассету вопросов, которые были заданы шейхом јбу-ль-’асаном јль-ћисри в доме шейха јбду-ль-'јзиза ибн Ѕаза, 6 «у-ль-’иджжа 1416 г.х. (24 апрел€ 1996).

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-22; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1911 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

742 - | 564 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.