Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсвобождение от кармических цепей




 

»стории, с которыми вы живете, станов€тс€ вашими ночными кошмарами на€ву и закрывают от вас способность мечтать и создавать ту жизнь, которую вы хотите. ќни станов€тс€ багажом вашей кармы.  уда бы вы ни пошли, вы, подобно привидению, таскающему всюду за собой т€желые цепи, носите с собой весь груз своих саг. ќни обнаруживают себ€ в вашей жизни вновь и вновь, несмотр€ на то, что детали одного событи€ могут отличатьс€ от другого. Ќекоторые клинические психологи признаютс€, что порой им бывает трудно удержатьс€ от того, чтобы не заснуть на консультации с клиентом, который рассказывает свою уникальную, нескончаемо драматичную историю. Ќа самом деле это Ц все те же затасканные сказки, которые рассказываютс€ вновь и вновь.

Ќаши истории и рассказы всегда иносказательны. ќтец, который старалс€ спасти сына от тренера по футболу, скорее всего, использовал сына, чтобы облегчить боль его собственной истории, когда в молодости к нему относились несправедливо. ∆енщина, которую делал несчастной ее бывший муж и котора€ мечтала ему отомстить, старалась с его помощью погасить чувство того, что она не контролирует свою собственную жизнь. ќба геро€ использовали другого, чтобы попытатьс€ решить свои собственные проблемы.

»ногда у нас хватает храбрости и сил вырватьс€ из плена психологических и продиктованных кармой рассказов и историй. ћы решаем насущную проблему, но обычно создаем аналогичную в другой области жизни. Ќапример, новый шеф так же преследует нас, как и прежний, просто он донимает нас немного другим способом. Ќова€ подружка со временем стала такой же невыносимой, какой была бывша€ жена. »ли мы мысленно возвращаемс€ к проблемным отношени€м с отцом, проециру€ их на отношени€ с нашим сыном, деловым партнером или даже с президентом.

≈динственный способ разорвать эти кармические цепи Ц избавитьс€ от бесчисленных оправданий, почему вы не можете иметь то, что вы хотите. ќправдани€, подобные приведенным ниже, €вл€ютс€ сердцем вашей истории:

Х »з-за того, что мои родители были слишком требовательны ко мне, теперь € не уверен в себе. ” мен€ не хватит сил.

Х я упустил возможности, которые бы сделали мою жизнь лучше, из-за того, что ко мне отнеслись несправедливо. я стар, и мое врем€ ушло.

Х »з-за того, что у мен€ нет того, что € хочу, € бессилен сделать свою жизнь счастливой.

 

≈сли вы посмотрите на факты вашей жизни, то на первый взгл€д они покажутс€ вам неизменными и устойчивыми, и вы, наверное, скажете: ЂЌо € не оправдываюсь. ¬се это так и естьї. Ёти моменты и вправду могут быть очень реальны дл€ вас. ќднако очень легко смешать событи€ прошлого с событи€ми насто€щего и будущего, рассматрива€ их в определенном отрезке времени, где они могут и не быть фактами. ¬аши Ђфактыї Ц просто ваши убеждени€, укоренившиес€ в вашей пам€ти.

¬аш мозг не находит отличий между тем, что происходит в насто€щий момент, и тем, что вы испытываете, рассказыва€ историю из прошлого. ”ченые, занимающиес€ исследовани€ми мозга, обнаружили, что на уровне синапсов реальное и воссозданное в пам€ти событие регистрируютс€ неокортексом и лимбической системой одним и тем же образом и с одной и той же интенсивностью. ”спешные атлеты знают: дл€ того, чтобы показать лучший результат, им нужно отчетливо представить себе, как они заканчивают дистанцию по лыжной трассе с превосходным результатом или одним ударом загон€ют м€ч дл€ гольфа пр€мо в лунку. —портсмены, которые представл€ют себе, как получают золотую медаль, показывают не такие хорошие результаты, как те, кто визуализирует свой самый быстрый круг на стадионе, потому что первые мечтают о желаемом конечном результате, в то врем€ как вторые используют нервную систему дл€ того, чтобы продемонстрировать свой лучший круг.

¬ обычной жизни вс€кий раз, когда вы оживл€ете в пам€ти старые болезненные воспоминани€, они стимулируют синоптические пути. “аким образом, когда вы пересказываете историю под названием Ђћой учитель в третьем классе сказал мне, что € слишком ленив, чтобы добитьс€ чего-нибудь в жизниї, тоска и боль, которые вы чувствуете, идут не от старых горьких воспоминаний о вашем учителе Ц это новые ощущени€, которые вы испытываете вс€кий раз, рассказыва€ эту историю. ¬ы можете подумать, что просто находите выход и избавл€етесь от старого стеснени€ и злости, но ваш мозг Ђдумаетї по-другому. Ќадел€€ свои ощущени€ энергией, вы привносите их в свою жизнь, делаете их своей реальностью.

ƒругими словами, чем больше мы повтор€ем свои печальные рассказы, тем сильнее укорен€ем эти нейронные пути. ¬ конечном итоге, они станов€тс€ каналами, по которым посто€нно будут проходить наши ощущени€ и переживани€ из реального мира, ид€ по пути наименьшего сопротивлени€. ћы направл€ем большинство наших сенсорных входов и измен€ем наше воспри€тие реального мира с помощью этих нейронных цепей, таким образом, мы накладываем образ нашей бывшей жены на новую подружку или образ нашей злой матери Ц на нового шефа.

ƒолгое врем€ многие де€тели искусства и религиозные де€тели инстинктивно понимали, что человеческий мозг не видит разницы между Ђреальнымиї и Ђвоспринимаемымиї событи€ми. ќни создали массовые ритуалы и представлени€, которые помогали бы обществу высветить скрытые эмоции и чувства агрессии, обиды или согласи€. японский театр  абуки Ц отличный тому пример.  абуки по€вилс€ в 1600-х годах как форма комедии, но после ужасного унижени€, которое перенесли €понцы после ¬торой мировой войны, представлени€ в  абуки стали строгими, нат€нутыми и неестественными, с искаженными движени€ми и почти т€гостными жестами артистов, изображающих перенесенные их народом страдани€. ѕодобным образом греческий театр €вилс€ средством исцелени€ и утешени€ людей. ƒаже католическа€ литурги€ в сути своей предусматривает избавление от темных сторон души, боли, страданий и жестокости, которые лежат во всех нас и которые мы скрываем в своем сознании. ≈сли вы посмотрите внимательней на католическую мессу, то увидите, что она изобилует образами великого страдани€, превращенного расп€тием ’риста в благословенное счастье. ћногие религиозные ритуалы позвол€ют нашему мозгу воспринимать реальность в соответствии с одним из архетипов и функционировать сквозь призму наших непри€тных и т€гостных эмоций.

 огда вы не можете избавитьс€ от мучающей вас мысли, она становитс€ демоном, которого вы не изгнали, безумным монстром, который только и ждет, чтобы его выпустили на свободу. ¬ы можете изгнать этого беса, встретившись с ним лицом к лицу и назвав его по имени, Ц возможно, что-то вроде такого: Ђћне нужно заставить мою бывшую жену пон€ть, что она ненормальна€ї, и затем приказать ему убиратьс€ из вашей психики. Ќо он не может быть изгнан, пока его место не займет что-то новое и более воодушевл€ющее. Ќапример, если зазвонил телефон и на определителе номера вы видите, что это ваша бывша€ жена звонит вам, вы не должны пускать в ход мысли: Ђќ, нет, это она. —ейчас она будет высказывать мне, что € совершенно не забочусь о дет€х, а € оп€ть разозлюсь и обижусь на нее. “ак она всегда и поступаетї. ¬место этого вы можете создать услови€ дл€ развити€ новой истории, принима€ роль человека, который отвечает за свои действи€, но не берет на себ€ брем€ других людей. ¬ы можете использовать этот звонок как возможность, благодар€ которой ваша бывша€ не будет нападать на вас, потому что вы больше не будете ее мишенью.

–ешение вырватьс€ из старых сценариев поведени€, даже в незначительных ситуаци€х, требует от вас большой смелости. Ќужно увидеть ситуацию, как она есть здесь и сейчас, а не так, как вы привыкли ее видеть, и освободитьс€ от своих желаний быть в посто€нной безопасности и комфорте, так как они заставл€ют вас опустить руки. ¬ы очень хорошо знаете, что ваша бывша€ жена может начать обвин€ть вас в чем-то, но, понима€, в чем дело, вы будете готовы к разворачивающейс€ ситуации и сможете закончить эту игру. »з-за того, что у вас с ней сложились длительные и привычные отношени€, она может начать свою игру лишь с одной услышанной реплики Ц как музыкант, услышав такт музыкального произведени€, подстраиваетс€ под него инстинктивно. Ќо вы можете начать первым, и тогда никто из вас не сойдет с выбранного вами рационального пути.

≈сли вам удастс€ набратьс€ смелости и отбросить все негативные ожидани€, скажите ей: Ђѕривет, как ты поживаешь?ї и искренне будьте готовы услышать и прин€ть то, что будет сказано в ответ, тогда вы и Ђпроснетесьї от кошмара. ¬ы можете слушать €звительные обвинени€, которыми она будет вас осыпать, но вы не будете ощущать себ€ в роли ∆ертвы, а ее Ц в роли ѕреследовател€. ¬ид€, как она захвачена своей драмой и надеждами все уладить, вы даже не испытаете искушени€ зан€ть более благородную и, на первый взгл€д, вли€тельную позицию —пасител€. ¬место этого вы можете придумать новый образ, называемый Ц Ђћо€ бывша€ жена и € объ€вл€ем перемириеї, и предложить ей прин€ть эту мысль.  онечно, она может отказатьс€, но это ее решение. ¬ы можете решить по-другому.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 578 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќадо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © ‘едор ƒостоевский
==> читать все изречени€...

542 - | 422 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.