Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«олотое прикосновение цар€ ћидаса




 

Ћегенда повествует о царе ћидасе, достойном правителе, который про€вил гостеприимство и радушие по отношению к —илену (учителю и верному другу ƒиониса), когда тот, опь€нев, заснул в розарии ћидаса. ƒионис, известный как покровитель вина и шумного весель€, захотел отблагодарить цар€ за великодушие, про€вленное к его другу. Ќо этот бог был также известен как хранитель старинных духовных устоев.  огда ƒионис спросил ћидаса, что он желает в подарок, царь, вместо того чтобы попросить нечто высокое, духовное, чем ƒионис наградил бы его, захотел увеличить свое богатство. » бог, хоть и против своего желани€, дал смертному дар золотого прикосновени€: к чему бы ни прикоснулс€ жадный царь, все тотчас же обращалось бы в чистейшее золото, дела€ его самым богатым человеком на свете.

ћидас был так поражен, что не мог поверить своим глазам: трава под его ногами становилась позолоченной, и речушка, в которую он погрузил свою руку, превращалась в текущую реку золота. ƒо поры до времени все было замечательно, но вот царь проголодалс€ и решил пообедать. ≈го губы коснулись вина в бокале, и он тотчас же выплюнул его, так как вино стало жидким золотом. ј когда он дотронулс€ до еды на его тарелке, он тут же сделал ее абсолютно несъедобной Ц золотой. ƒар цар€ ћидаса вскоре стал его прокл€тием: никто не осмеливалс€ приблизитьс€ к царю из-за страха превратитьс€ в золотую статую, и теперь было неважно, сколько золота он получил, Ц ћидас был обречен быть голодным, одиноким и несчастным.

¬ одной из версий этой легенды, после того как ћидас прожил много лет в несчастье и изол€ции от всего мира, его дочь молилась вместе с ним и просила ƒиониса освободить отца от этого прокл€ти€. Ѕог сказал, что ћидас должен искупатьс€ в св€щенной реке и передать свой дар ее водам, чтобы они обогатили и удобрили почву. Ёто действительно освободило ћидаса от золотого прикосновени€, и уже в преклонном возрасте он, наконец, смог наслаждатьс€ красотой своего королевства.

»стори€ о царе ћидасе Ц это метафора нашего чувства нужды или недостатка, которое мы испытываем в жизни. ѕодобно этому смертному, мы должны пон€ть, что нам не уйти от суровой реальности. Ќичто и никто не сможет заполнить пустоту внутри нас, созданную убеждением, что у нас недостаточно денег, красоты, молодости, оба€ни€, любви, власти или чего-нибудь еще.

ѕока мы молоды, на нас всех снисходит благословение ƒиониса. ¬ наши золотые годы веселый бог удовлетвор€ет наши желани€, поэтому мы свободно веселимс€ на пирушках, влюбл€емс€, признаемс€ в любви и прожигаем жизнь. Ќо затем мы сталкиваемс€ с тем, что надо взрослеть и становитьс€ серьезней, потому что мы не можем продолжать гул€ть и веселитьс€ всю жизнь. “е, кто стараютс€ так жить, медленно движутс€ вниз по спирали саморазрушени€ и дегенерации, по мере того, как вечеринки станов€тс€ безобразными, мерзкими и склочными. Ѕольшинство из нас предпочитают выбрать то же желание, что и царь ћидас, Ц золотое прикосновение. ћы начинаем размышл€ть, как мы можем заполучить вли€тельные позиции, богатство и власть, и по мере того, как начинаем добиватьс€ финансового и карьерного успеха, кажетс€, что покровитель вина и пирушек удовлетвор€ет наши желани€.

Ќо за золотое прикосновение, дарованное нам, мы платим частью своей души, частью, олицетвор€ющей ƒиониса в роли хранител€ духовных устоев. ћы начинаем забывать о другом благе, которым он мог бы нас одарить, Ц возможности радоватьс€ духовным богатствам, а не физическим. ћы отворачиваемс€ от тех, кто живет со вкусом, наслаждаетс€ жизнью, живет самобытно. ћы отказываем себе в радости простого созерцани€ мира, медитации и молитвы. ¬место этого мы т€готеем к интоксикации вином и лекарствами, притупл€ющими и приглушающими наши чувства.

 ак и герой мифа, мы должны пон€ть, что испытываем потребность в другом образе жизни. »наче люди отвернутс€ от нас точно так же, как в легенде все отвернулись от ћидаса, и мы обнаружим, что становимс€ все более и более изолированными от других, остава€сь в окружении лишь накопленных Ђтрофеевї. –аньше или позже нам понадобитс€ помощь, когда мы поймем, что необходимо использовать наши внутренние богатства и таланты, чтобы раскрыть себ€. »спользу€ эти дары, чтобы улучшить свой мир и заронить семена будущих перемен, мы обретаем способность испытывать счастье и быть благодарными, мы полны жизненной энергии и переживаем духовный подъем.

ќднако, если мы не будем следовать этому образцу, мы погрузимс€ в кошмар, созданный верой в то, что, если мы получим еще немного богатства, статуса и власти, мы, наконец, станем удовлетворенными и счастливыми.  огда мы не ищем помощи у духовного учител€, который может помочь нам избавитьс€ от нашего прокл€ти€, наше золотое прикосновение начинает превращать все в гр€зь. (≈сли вы огл€нетесь на вашу жизнь, вы увидите, когда потер€ли свой дар золотого прикосновени€ и отча€нно старались его возвратить.)

–ано или поздно мы все можем почувствовать, что обладаем даром золотого прикосновени€ цар€ ћидаса, и захотим вернуть себе молодость, попул€рность, репутацию Ц то, что, по нашему убеждению, неминуемо приведет нас к счастью. ¬се же, когда мы поймем, что потер€ли свой дар, р€дом с нами, в отличие от цар€ ћидаса, может никого не оказатьс€, чтобы избавить нас от страха. ћы опускаем руки и застываем в ожидании кого-нибудь, кто спас бы нас от нашего прокл€ть€.  огда брак разваливаетс€, или компани€, в которую мы вложили свои деньги, терпит крах, мы чувствуем безысходность, тревогу, обиду. ћы кругами гул€ем по алле€м парка, перелистываем один за другим веб-сайты знакомств с напрасной надеждой, что можем найти что-то или кого-то, чтобы облегчить наши страдани€.

ћы опасаемс€, что нам не хватает времени, денег, друзей, власти и так далее, мы погружаемс€ в кошмар недостатка или нехватки чего-то. ћногие из нас ход€т за покупками каждый день не потому, что надо что-то купить, а потому, что мы хотим верить: если купить что-то, то у нас будет всего достаточно. ћы покупаем так много одежды, игрушек и подарков дл€ наших детей или друзей, потому что надеемс€, что нашего великодуши€ и щедрости будет достаточно, чтобы получить их одобрение и признательность. ћы ущемл€ем себ€ в расходах и потуже зат€гиваем по€са, чтобы выплачивать кредит за наш великолепный дом, и все это Ц ради того, чтобы он был достаточно хорош, чтобы принимать в нем гостей и производить на них впечатление. Ќо не имеет значени€, сколько мы тратим и можем ли найти товары по сниженным ценам, мы никогда не сможем сказать: Ђƒостаточної.

ќшибка в том, что мы думаем, будто можем решить нашу проблему лекарством материального изобили€. Ќакаплива€ все больше ненужного хлама и трат€ все больше денег из-за чувства нужды или недостатка, мы не избавимс€ от прокл€ти€ цар€ ћидаса. ¬место этого, так же как и сам царь, мы можем мечтать о жизни, в которой нас самих будет достаточно, чтобы быть удовлетворенными и счастливыми, не обраща€ внимани€ на то, что мы имеем и чем владеем.

„тобы пробудитьс€ от кошмара, подобного этому, вы должны отказатьс€ от неудачно написанного сценари€, который нав€зывает нам мысли: Ђ≈сли бы у мен€ былоЕ € был бы бесконечно счастливї. “олько тогда вы сможете представить, какой благодатной, динамичной и наполненной смыслом может быть ваша жизнь. „ем дольше и больше вы сосредотачиваетесь на мысли о том, что вас самих достаточно, и вы окружены достатком и изобилием, тем легче будет вашей мечте стать €вью в физическом мире.

 

ћомент истины  орол€ Ћьва

 

ƒругой миф, который мы невольно воссоздаем в наших жизн€х, повествует о  ороле Ћьве. »стори€, по сюжету которой были созданы диснеевский мультфильм и впечатл€ющий мюзикл, рассказывает о маленьком львенке, который спасс€ от коварного заговора своего злого д€ди, решившего убить наследника и завладеть престолом его отца. ёноша скрылс€ в чаще леса, где он жил и рос в компании со скромным бородавочником и другими лесными жител€ми. —о временем он забыл, что он Ц наследник целого королевства, пока его возлюбленна€ не разыскала Ћьва и не напомнила о его происхождении и высоком положении. «атем молодой Ћев решил сразитьс€ со своим д€дей и вернуть себе королевское право по рождению и власть.

Ёто кошмар, известный также как Ђћое врем€ придетї, стал роковым, поскольку жертвами его в нашей культуре пали многие мужчины, которые с отча€нной надеждой жаждали того момента, когда их вли€тельность и значимость будут признаны.  ошмар, который заставл€л их верить, что Ђдело, которым € сейчас занимаюсь, об€зательно приведет мен€ к принадлежащему мне по праву месту в жизниї.

ћужчина часто ищет воодушевлени€ и мотивации в своей любимой, чтобы доказать всем свое высокое положение, тем самым следу€ пословице, что р€дом с каждым успешным мужчиной должна быть прекрасна€ женщина. ћужчина может искать себе женщину, воодушевл€ющую его и дающую ему уверенность, чтобы вести себ€ по-королевски. Ќо это часто становитс€ отпугивающей задачей дл€ женщины, так как она должна по-матерински заботитьс€ и воспитывать своего партнера и в то же самое врем€ сохран€ть свою прит€гательность дл€ него, при этом взращива€ его из маленького львенка в принца, а потом в корол€. ∆енщина, котора€ беретс€ за такую задачу, должна посв€тить этому всю себ€, выдерживать испытани€ и жить чужой жизнью, пока ее мужчина не добьетс€ успеха. ј если он не преуспеет в жизни, то во всем будет винить женщину.

Ќе только мужчины попадаютс€ в сети этого кошмара, женщины тоже соблазн€ютс€ на зов быть известной и уважаемой. ѕоскольку все мы имеем в своей психике и женские, и мужские стороны, кошмару  орол€ Ћьва в большей степени у€звима именно мужска€ сторона. “аким образом, когда женщина поддаетс€ воздействию этого мифа, она должна искать помощь на женской стороне своей психики, так как у нее нет Ђженыї в реальном мире, чтобы поддержать в своих поисках достижений и успеха. Ёто будет ей дорогого стоить: воспитывающа€ и забот€ща€с€ женска€ часть пойдет на компромисс и со временем зачерствеет, в конечном итоге дела€ ее жизнь горькой и мучительной, так как она будет находитьс€ под воздействием исключительно мужской стороны, ищущей успеха и признани€.

∆енщина становитс€ жертвой этого мифа и другим способом. ќна может увидеть потенциал и возможности дл€ достижени€ успеха в мужчине, которого любит, в то врем€ как он либо не хочет, либо не может пон€ть этого сам. ќна будет помогать своему партнеру в стремлении развиватьс€ и добиватьс€ успеха, в то врем€ как он будет продолжать отказыватьс€ от ее помощи. Ёто удар, от которого женщине очень трудно оправитьс€, поэтому через некоторое врем€ у нее по€витс€ презрение к своему партнеру, и она потер€ет все уважение к нему.

 ошмар  орол€ Ћьва Ц это смертельна€ западн€ дл€ женщин и мужчин, которые чувствуют, что жизнь им что-то должна или хранит дл€ них в своем арсенале секрет мирского возвышени€.  онечно, жизнь предоставл€ет нам возможности достичь успеха и уважени€, но все их многообразие относитс€ к духовности и созиданию.  огда мы не откликаемс€ на внутреннее чувство потенциальных возможностей, мы чувствуем себ€, как сказал персонаж актера ћарлона Ѕрандо в фильме Ђ¬ портуї: Ђќн мог бы быть претендентомї.

Ќе понима€, что это кошмар, мужчина, погруженный в иллюзию  орол€ Ћьва, сосредотачиваетс€ на своих закл€тых врагах, представленных в мифе злым д€дей. ќн убедит себ€ в том, что если бы он мог устранить господствующего над ним мужчину, имеющего положение и власть, которых хочет он сам, то сумел бы потребовать принадлежащего ему по праву высокого положени€. “аким образом, он ждет подход€щего момента, когда по€витс€ нека€ возможностьЕ но она никогда не по€витс€. Ётот мужчина-враг может быть его отцом, начальником на работе или даже любовным соперником.

¬ конце концов, мы понимаем, что, в отличие от молодого  орол€ Ћьва, мы застр€ли в кошмаре, известном как Ђя слишком стар, и мое врем€ ушлої. ¬се дело в том, что волшебные сказки никогда не станов€тс€ реальностью в насто€щей жизни. ћы не сможем вернуть себе королевство, потому что нам никогда не будет оп€ть 22 года, с их целым миром возможностей и перспектив, лежащих у наших ног. ѕока мы выжидали свое врем€, нами овладел страх, и все двери перед нами стали закрыватьс€. ћы начинаем переживать из-за того, что мы такие старые и не можем больше с кем-либо соперничать. ¬сегда найдетс€ кто-то моложе нас, кто запросит меньшее жалование или соблазнит женщину более мускулистым телом.

ћногие мои клиенты, родившиес€ в период демографического взрыва, отча€нно хот€т переделать свои жизни и при этом настойчиво не желают расставатьс€ с мифом Ђя слишком стар, и мое врем€ ушлої. ќни бо€тс€ избавитьс€ от этого кошмара и жить самобытной жизнью, брать риски на себ€.  огда они все-таки расстаютс€ с ним, то вид€т, что самые лучшие дни их жизни Ц еще впереди.

ј вот что мне рассказал мой друг Ц психолог, специализирующийс€ на семейных проблемах: 30-летние, 40-летние и 50-летние клиенты настроены менее пессимистично в поиске своей половины, нежели те, кто испытывают сильнейшую тревогу и страх по тому же вопросу в свои 20 лет. ћысль о том, что врем€ ушло, и уже слишком поздно осуществить свою мечту, может поразить нас в любом возрасте, заставить замереть от страха и начать сомневатьс€ в себе. ћо€ мать нашла свою любовь, когда ей было 79, но держу пари, что, когда ей было 22 года, она чувствовала опасени€, что она не така€ привлекательна€, как те 17-летние незамужние девочки, с которыми она, как думала, соперничала.

ћы чувствуем себ€ старыми не потому, что дожили до какого-то возраста, а потому, что мы думаем, что, в каком-то смысле, врем€ прошло мимо нас. ћы не разбираемс€ в компьютерах или видеоиграх, мы не понимаем фильмы нынешнего поколени€. ћы перестаем открывать дл€ себ€ что-то новое или побуждать себ€ рисковать. ¬место этого мы находим в радиоприемнике ретро-станцию и утверждаем, что вс€ современна€ музыка отвратительна и ужасна. ћы начинаем рассылать сварливые письма друзь€м о наших угасающих воспоминани€х и проблемах с суставами, потому что уверены, что неизбежный конец уже наступает.

¬се же не каждый захвачен мыслью, что чем ты старше, тем старее. я знаю 80-летних старичков, с которыми гораздо веселее и интереснее, чем со многими 30-летними, потому что они наполн€ют жизнь увлечени€ми и энтузиазмом. Ёти бодрые старики св€то вер€т в то, что лучшие годы Ц еще впереди, и что лучшие книги еще не написаны, а лучша€ музыка еще будет сочинена.  онечно, то, что у них есть проблемы с суставами, и здоровье уже не то, что раньше, Ц это факт, но они не поддаютс€ мысл€м: Ђя медленно ухожу в долину смерти, € на закате своих днейї.

¬ жизни всегда есть место второму шансу (и даже третьему, четвертому и п€тому), но когда мы застр€ли в кошмаре  орол€ Ћьва, мы думаем, что это неправда. ѕомните, что кошмар начинаетс€, когда волшебна€ сказка не заканчиваетс€ так, как должна была. ѕоэтому, если даже мы захотим зацепитьс€ за новую возможность, когда она нам представитс€, мы не находим в себе смелости действовать, потому что застр€ли в повтор€ющемс€ припеве: Ђќй, € не смогу этого сделать. ќднажды € уже пробовал, и у мен€ ничего не получилосьї. —трах ошибитьс€ парализует нас. ¬опрос: ЂЌе поздно ли мне начать новую, полную энтузиазма и смысла жизнь?ї Ц не тот, который мы должны задавать себе. ћы должны спросить себ€: Ђ„то € сегодн€ сделаю, чтобы начать новую жизнь?ї

ƒа, это правда, не все упущенные возможности можно вернуть. Ќапример, вы действительно не станете звездой балета в 42 года, если никогда раньше не занимались танцами, но если вы хотите реализовать суть вашей мечты, такую, как стремление танцевать и выступать на сцене, вы увидите, каким образом это можно сделать. ¬ы не должны создавать кошмары, в которых ваша жизнь закончилась задолго до того, как ваше здоровье начало ухудшатьс€. ¬ы можете продолжать испытывать новые впечатлени€ и не переставать удивл€тьс€ жизни.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 569 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

839 - | 642 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.