Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќеподвижность тела в практике




¬се органы чувств к объекту медитации

 

24 окт€бр€ 2012

Ќеподвижность тела необходима дл€ неподвижности ума. Ќеподвижность ума нужна дл€ остановки мира Ч дл€ сближени€ сознани€ сердца и Ѕогом. ¬ этом прак- тикуютс€ не один мес€ц. Ќеподвижность тела св€зана с определенным вниманием. –ассмотрим, в частности, снова, внимание к нашему дыханию. ¬нимание к дыха- нию есть основа практик во многих учени€х. —уть этой главы Ч помочь тем, кто пытаетс€ пребывать умом в сердце или у сердца. ќт внимани€ к разным част€м тела Ч к вниманию к сердцу.

¬спомним главы Ђ—ледовать за умомї. —ведите вни- мание свое к ноздр€м. „увствуете, как воздух входит и выходит? „увствуйте, но вниманием не убегайте никуда, вы Ч ноздри. „увствуйте прохладу на вдохе и тепло на выдохе. ¬се тело немо и неподвижно. »дем далее.

—ведите внимание к горлу, возможно возникнет некое ощущение т€жести, давлени€ Ч это ваше внимание Ч не дайте себе углубитьс€ в ощущени€ Ч прикоснись и иди Ч вот ваше настроение. ѕоработайте с дыханием в горле. ѕоработайте с дыханием и с разными ощущени€- ми в других част€х тела. «десь всего два аспекта. ѕервое Ч это дыхание, его свойства, ваше наблюдение; ¬торое Ч объект [орган], на котором концентрируете наблюдение, внимание. ¬ остальном вы полностью неподвижны! ѕрак- тикуйте это с каждым участком тела и каждым внутрен- ним органом. ¬се тело немо и неподвижно. »дем далее.

ћного писал об отвлечени€х ума. ¬от мы читаем мо- литву или пытаемс€ утихомирить мысли в медитации, но всегда есть некие отвлечени€. Ѕывает мы в молитве, а ум

 

 


¬озвращение домой

раз и скакнул на секунду. ¬спомните трех обезь€н Ч Ђне вижу, не слышу, не говорюї. ѕочему техники, практики, чаще всего предлагают проводить в тишине? Ч чтобы легче человеку было достичь состо€ни€ трех обезь€н. Ќо тут есть парадокс-закономерность. ћы настолько насы- щаемс€ суетой эмоций за весь день, что, когда оказываем- с€ в полной тишине Ч ум не может молчать. ќн как бы по инерции начинает вспоминать эмоции дн€ и даже про- шлой минуты. ”единение Ч это хорошо, но ищите спо- собы, с которыми смогли бы практиковать независимо от ситуации. ¬ообще обезь€нок должно быть 5, так как есть еще наши мысли Ч обезь€на держитс€ за голову, и наш нос Ч запахи могут отвлекать. ƒаже слюна, котора€ ско- пилась и требует, чтобы ее проглотили Ч отвлекает нас.

  дыханию мы вернемс€, и снова рассмотрим весь процесс, а сейчас поработаем с нашими уровн€ми вни- мани€. ќбезь€нки и говор€т нам об этих уровн€х Ч все наши органы чувств суть приемники внимани€. ћы мо- жем что-то делать руками и [в то же вре€] мыслить, меч- тать, думать о своем и слышать, что творитьс€ вокруг и, тем не менее, еще видеть все это. ¬се это делаем совмест- но Ч это организованна€ работа всего организма.  онеч- но, еще можем ощущать в этот момент запах воздуха и иметь предчувствие. Ќеобходимо свести работу всех ор- ганов чувств к одной работе, к работе над одним Ч объ- ектом медитации Ч нашим сердцем. ¬се тело немо и неподвижно. ѕопробуем это.

Ќачните творить молитву (у кого-то это мантра или другое название, не это важно), говор€ шепотом, нач- ните воображать произносимые слова Ч вы видите их. ћожно видеть их в уме, можно видеть их в области сердца. ћы должны зан€ть все наши органы чувств од- ним делом! Ѕудет превосходным, если вы глазами будете

 

 


ѕавел јмурский ¬аша жизнь(?)

пытатьс€ видеть молитву, ушами пытатьс€ слышать ее, как будто вы находитесь на службе в храме Ч таким об- разом, вы исключите внимание к чему-то еще, кроме мо- литвы Ч внимани€ к сердцу. ќбезь€ны показывают нам, что мы можем слышать, видеть, говорить, нечто другое, чем то, что нас окружает и св€зывает, то, о чем не нужно думать, говорить и слушать.

«апомните эту практику, вы можете прийти к ней и не практику€ ее, как бы прийти к ней, ид€ в обход, с по- мощью более легких практик. ќбычно тот вариант прак- тики т€жел, который краток, легкие практики имеют более длинный путь и €вл€ютс€ маленькими кусочками, которые в последствие нужно будет объедин€ть.

¬ернемс€ к основе Ч вниманию к дыханию. Ѕуду гово- рить об умной молитве, но это ровным счетом ни боль- ше, ни меньше, чем люба€ друга€ мантра, направленна€ на работу с подсознанием.  огда практикуем »исусову молитву, сохран€йте внимательность к дыханию. Ёта внимательность должна помочь вам уйти от автоматиз- ма и суеты ума Ч вы здесь и сейчас, вы дышите, вы моли- тесь, вы творите, вы чувствуете сердце. ¬се.

“еперь о внимании к объекту медитации. ” ћиркази- ма Ќорбекова есть интересна€ практика, упражнение дл€ зрени€. ћожно научитьс€ дышать глазами. Ёто полезно дл€ зрени€ Ч это и массаж, и улучшение кровообраще- ни€, и стимул€ци€ нервных окончаний. —уть ее: когда вды- хаем воздух, чувствуем, как будто всасываем его глазами, от этого даже прохладу чувствовать будем внутри глаз. Ќа выходе, чувствуем тепло и расслабление.  ак будто воздух давит на глаза снаружи, когда вдыхаем и давит изнутри на выдохе. ƒыхание глазами подобно (по ощущени€м) тому дыханию, что писал выше, то есть внимание к горлу и к сердцу.  огда вдыхаем Ч можно почувствовать прохладу

 

 


¬озвращение домой

внутри сердца, а на выдохе Ч тепло. Ќесколько попракти- ковавшись, можно научитьс€ четкой концентрации толь- ко на одном объекте Ч объекте медитации.

≈сли спросите: как можно сохранить одновременно и внимательность к дыханию и внимательность на объекте медитации? ќтвечу. ¬от мы не умеем писать. —начала Ч требуетс€ определенна€ внимательность к тому, как мы держим ручку, потом внимательность к тому, как мы ей производим движени€, далее внимательность к тому Ч как мы пишем. “ак и здесь Ч когда достигаете внима- тельности к дыханию Ч внимательность к объекту меди- тации будет естественным процессом и совместным. ¬ любой работе, учебе, всегда, есть необходимость разум- ной последовательности. ѕрочитайте работы јчан Ћи.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 327 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1046 - | 677 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.