Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќт техники учебной к технике боевой




 

“ехника фехтовальщика сложна и разнообразна.   примеру, скоординировать по времени и дистанции 12 тыс€ч возможных комбинаций движений вооруженной руки рапириста с дес€тками вариантов работы ног и туловища при активном сопротивлении противника, об≠ладающего в потенциале тем же запасом атакующих и оборон€ющих средств, Ч задача сложна€. ќна решаетс€ в следующей последовательности (соответственно группе подготовленности): пон€ть, разучить и закрепить клас≠сические, учебные приемы (1-€ группа); расширить воз≠можность применени€ приема в стандартных технико-так≠тических услови€х, т. е. превратить его в боевое действие с прочными условнорефлекторными св€з€ми, характер≠ными дл€ автоматизированного выполнени€ (2-€ группа), и, наконец, расширить репертуар бойца по мере разви≠ти€ способностей использовать двигательные навыки в из≠мен€ющихс€ услови€х поединка, т. е. добитьс€ вариатив≠ности действий на основании ранее образованных условнорефлекторных св€зей, позвол€ющих быстро образо≠вывать новые формы движений (3-€ группа).

ѕереход от одного этапа к другому сопр€жен с боль≠шими трудност€ми в освоении программных требова≠ний и зависит от степени одаренности ученика, его тру≠долюби€, квалификации тренера, условий проведени€ боев со спортсменами разного класса.

¬ профессиональном аспекте тренер должен быть чут≠ким камертоном, улавливающим готовность своего уче≠ника к переходу от одной стадии к другой.

“ак, если при выполнении основной атаки при обуче≠нии мы требовали, чтобы выпр€мление вооруженной руки осуществл€лось перед работой ног при выпаде с целью избежани€ естественных замахов при переводах и уко≠лах, типичных дл€ новичков (Ђпоказать уколї Ч Ђколиї), то в боевой технике выполнени€ приемов нападени€ (в том числе и атак с действием на оружие противника) это ста≠новитс€ анахронизмом, мешающим росту бойца.

√овор€ о технике атакующих действий, многие спе≠циалисты считают, что во врем€ атаки квалифицирован≠ного фехтовальщика последний подает корпус вперед и начинает работу ног дл€ выпада только после того, как вооруженна€ рука полностью выпр€млена; Ђвначале голова, затем рука и, наконец, ногиї Ч крылата€ посло≠вица многовековой давности, определ€вша€ эту концеп≠цию. ƒавно доказана несосто€тельность этого положе≠ни€, так как вооруженна€ рука должна выпр€мл€тьс€ в момент укола.

—казанное выше целиком относитс€ и к атакам с батманами. ѕервый двигательный импульс исходит не от руки, а от смещени€ таза вперед и разгибани€ сзади сто€щей ноги, с тем чтобы в первой трети выпада про≠извести действие на слабую часть клинка противника своей средней или сильной частью и тем самым не оста≠вить никакой надежды на успешную защиту.  роме того, жестко выт€нута€ рука в атаке лишает атакующего сво≠бодно пользоватьс€ ею в действи€х переключени€.

¬ фехтовании на сабл€х неверность этой трактовки еще более заметна, так как нельз€ делать рубочного дви≠жени€ (пальцами), если не произведена Ђдоставкаї ору≠жи€ ногами и туловищем. ѕредварительное выт€гивание руки чревато также возможностью получить Ђтемпої. ¬ меньшей степени это относитс€ к шпажному фехтова≠нию.

¬ выполнении основной скоростной атаки конечный пик ускорени€ слагаетс€ из 3 элементов, сфокусированных в одну временную точку: 1. ѕродолжени€ выпр€млени€ вооруженной руки. 2. ќкончательного разгибани€ сзади сто€щей и выхлеста маховой ноги Ч несущей плат≠формы укола. 3. Ќезначительного смещени€ корпуса фехтовальщика в направлении противника (ѕрим. ред).

»так, на наш взгл€д стара€ трактовка взаимокоор≠динации остаетс€ действительной в процессе начального обучени€ новичка как профилактика против инстинкта Ђзамахаї, и насто€щее педагогическое мастерство долж≠но подсказать тренеру, когда переходить на новый спо≠соб.

¬ процессе эволюции методики фехтовани€ качествен≠но мен€ютс€ боевые приемы, средства передвижений, защитные действи€, но большинство наших тренеров не справл€ютс€ с этим потоком информации и работают по старинке или, что хуже, пытаютс€ уже в постановке Ђшколыї вооружить ученика приемами, свойственными только бойцам экстракласса.

“ак, в защитные действи€ новичка ввод€тс€ на ра≠пирах и шпагах 1-€ защита с последующим рипостом Ђгорбушкойї —вешникова, в сабле Ч 7-€ защита с эф≠фектной концовкой Ч ответом через голову по пробегаю≠щему во флеше противнику и т. п. ќднако нельз€ за≠бывать о том, что Ђшколаї Ч это прежде всего постанов≠ка классической техники, не терп€щей никакого фор≠сажа.

Ќе менее вредна практика, при которой тренер в ин≠дивидуальном уроке Ђнабиваетї стандартную боевую за≠щиту у квалифицированного спортсмена 2-й группы в резко очерченных рамках без учета дистанции, такти≠ческих моментов с однообразными по ритму и характеру подачами оружи€ (только переводом, пр€мо), образу€ у ученика жесткий стереотип формальной защиты, труд≠но поддающийс€ впоследствии разрушению, а также да≠лекий от гибкости вариативный навык.

“ренеры в своей практике совершенно недостаточно дл€ постановки техники боевых защит используют атаки с различными батманами, захватами во все позиции ору≠жи€ ученика, ограничива€сь условной атакой переводом и рипостом в широко открытое место. „аще примен€ют только защиты подстановкой, культивируемые венгерской школой, забыва€ о перехватах, требующих движени€ оружи€ вперед, а также экспромтные защиты вплоть до положени€ Ђкрючкаї, прикрывающего ученика в эк≠стремальных услови€х бо€. Ќередко тренер обучает уче≠ника защитным действи€м из стандартной, несвойствен≠ной ему боевой позиции (например, из 6-й, хот€ ученик в бою работает с оружием, опущенным вниз), мало удел€ет внимани€ защитам со сближением и оппозици€≠ми Ч мощным фактором борьбы с необъективным судей≠ством, дающим возможность работать в Ђодин фонарьї. ¬ контратакующе-защитных акци€х необходимо пере≠смотреть наше отношение к таким видам классических вольтов, как пассато-сотто, инквартата и другие, заменив их более мобильными уклонени€ми, которые свойствен≠ны лучшим представител€м италь€нской школы.

¬клад контратакующих и защитных действий в со≠ревновательную де€тельность даже у кандидатов и мас≠теров спорта (саблистов) незначителен (соответственно 8,8 и 12,9%); около 74% от общего количества контратак выполн€етс€ несвоевременно, с опозданием или в несо≠ответствии с боевыми действи€ми, примен€емыми про≠тивниками. ѕри выполнении защит оружием юные саблисты допускают большое количество технико-тактиче≠ских ошибок, что про€вл€етс€ в неумении определить направление завершающей фазы нападени€ противника (37%) и неправильном предвосхищении динамических и кинематических параметров движени€ своих противни≠ков. 90% всех результативных схваток начинаютс€ со статических положений: на линии предупреждени€ своей и противника, а также с дальней и средней дистанций, преодоление которых не требует использовани€ глубоких и продолжительных нападений.

Ќеобходимость прочного усвоени€ защит оружием как способа противодействи€ атакам становитс€ очевидной потому, что в бо€х молодых саблистов основным сред≠ством €вл€етс€ проста€ атака. ќбъем ее применени€ составл€ет 27%, а защита оружием используетс€ лишь в 15% от общего количества выполненных действий. —ле≠довательно, даже при 100% результативности защитных действий примерно 12% простых атак беспреп€тственно достигают цели.

√руппа студентов √÷ќЋ»‘ а, специализирующихс€ по фехтованию, возглавл€ема€ доцентом ј. ƒ. ћовшович, в течение 1981 Ч1983 гг. на открытых турнирах и пер≠венствах г. ћосквы провела исследовани€, охватившие 120 рапиристов, по двум группам: 1-€ группа начальной подготовкиЧ10Ч13 лет и 2-€ группа учебно-трениро≠вочна€Ч 14Ч16 лет. ќбработка большого количества статистического материала позвол€ет сделать некоторые предварительные выводы о степени применени€ в бо€х (см. табл. 3) программного материала по специальной подготовке, динамике атакующих действий, защитных средств и ответов в различные секторы поражаемого пространства, способов передвижений, тенденци€х разви≠ти€ и применени€ Ђшкольныхї приемов и боевой техники на разных стади€х совершенствовани€ и тренировки (табл. 4).

ƒл€ полного анализа и выводов желательно продол≠жить начатые исследовани€ по другим видам оружи€ и на более высоких ступен€х мастерства.

” более подготовленных рапиристов наблюдаетс€ тен≠денци€ саблистов Ч верхние защиты. ¬нутренний сектор перекрываетс€ 4Ч5-й защитами, наружный Ч 6Ч8-й; в св€зи с увеличением Ђкупэї резко возрастает роль 9-й защиты. ѕо€вление руко€тки Ђпистолетаї повело к исчезновению 3-го Ђфантастическогої парада. ” квали≠фицированных фехтовальщиков многие работают в 8-й боевой позиции и в случае необходимости предпочитают 8-ю защиту. ќчень редко примен€етс€ кругова€ 6-€ и 2-€ защита, а также защиты со сближением.

ќбращает внимание увеличение поражени€ наружного сектора во 2-й группе суммарно (44,8% против 17,2% в 1-й группе), включение в поражаемое пространство бока и спины (10,4% против 1,56% в 1-й группе).

 

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 262 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

1356 - | 1193 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.