Суфизм: его последователи растрачивают деньги сирот после смерти их кормилица под предлогом раздачи милостыни (садака) от имени умершего. И даже если у сирот есть только одна корова, от молока которой они питаются, суфии обязательно ее зарежут ради того, чтобы раздать ее мясо в качестве милостыни от имени умершего. При этом они не обращают внимания на положение сирот и их голод, и не думают об их нужде и наготе и их будущем. Если же у сирот совсем ничего нет, они режут животных за их счет, еще больше осложняя и без того бедственное положение их семьи. Затем все расходятся, унося с собой кусок мяса и упаковку сахара, а семья остается в весьма плачевном положении, лишившись всего, что только можно. Преславен Аллах… И на Него вся надежда.
Ахлю-с-Сунна: держатся подальше от имущества сирот и не пожирают его, и не раздают из него милостыню, зная, что пожирание имущества сироты под любым предлогом есть величайший грех, поскольку об этом ясно сказано в Коране и хадисе. Сказал Всевышний: «Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста» (Скот, 152).
И сказал Он: «Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени» (Женщины, 10).
А раздача милостыни из имущества сирот, потерявших кормилица, есть несправедливое пожирание его. И это относится и к раздающему милостыню, и к принимающему ее, и к пожирающему ее, если они знали о том, чье это имущество. И они будут пожирать пламя в утробы свои и гореть в Огне.
Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Остерегайтесь семи великих грехов». Люди сказали: «О, Посланник Аллаха! А что это (за грехи)?». Он сказал: «Придавание Аллаху сотоварищей (ширк), колдовство, убиение души, запрещенной Аллахом, иначе как по праву, ростовщичество, пожирание имущества сироты, бегство в день сражения и клевета на добродетельных верующих женщин, пребывающих в неведении [727]» [728].
Какое же оправдание может быть у суфиев после этих аятов и хадиса для растраты имущества сироты и злоупотребления им? Как раз напротив, они должны собирать деньги и отдавать их сиротам, а не отбирать у них последнее и грабить их.
Посмотрите же на огромную разницу между суфизмом и Ахлю-с-Сунна. Последние держатся подальше от имущества сироты, и не трогают его ни под каким предлогом, в то время как суфии бросаются на него и делят, как голодные волки на холмах…
Вызывание духов
Суфизм: его последователи верят в вызывание духов и приходят к тем, кто утверждает о способности делать это из числа колдунов и гадателей, спрашивая их о духах своих умерших, и требуют вызвать их. Они спрашивают их о духах, находящихся в барзахе, и о вещах из области Сокровенного и верят им.
Тех, кто утверждает, что может вызывать духов, великое множество. Они есть во всех уголках земли. К ним приходят простые и невежественные люди, обольщенные их словами и делами, и несут им деньги и подарки.
Ахлю-с-Сунна: уверены, что все это ложно, и вызывание духов – дело, не имеющее подтверждения. Тот же, кто заявляет о том, что делает это, использует шарлатанство, фокусы и трюки и прибегает к помощи джиннов для введения людей в заблуждение, обмана их, искажения их убеждений, а также взимания с них денег и пожирания их без всякого права…
На это они приводят следующие доказательства:
1. Никто не имеет власти над духами после их смерти, чтобы подчинить их себе или вызвать, поскольку эти духи отправились к своему Создателю, чтобы встретить свою участь в зависимости от своих деяний. И они либо в Садах Рая, либо в Адском Пламени. И никто не может распоряжаться этой жизнью в барзахе. И никто из пребывающих в барзахе не может вернуться назад в земную жизнь. Сказал Всевышний: «Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это – всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены» (Верующие, 99-100).
2. Не передается ни о пророках, ни о сподвижниках, ни о таби’ун или великих имамах, что они вызывали дух умершего, чтобы спросить его о чем-либо. А сколько разногласий и столкновений происходило между сподвижниками и различными группами внутри Уммы. Сколько было кризисов и запутанных вопросов… Если бы сказал умерший в них одно слово, они закончились бы и решились бы все проблемы. Например, ‘Али ибн Абу Талиб и Му’авийа ибн Абу Суфйан (да будет доволен ими Аллах) - сколько войн и сражений было между ними, и в них погибли с обеих сторон тысячи лучших сподвижников. Разве трудно было им в сложившемся положении – если бы это было возможно – вызвать дух Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или же духи лучших сподвижников, живших до них, и спросить о том, что представлялось им неясным? Тогда проблема решилась бы без кровопролития. Однако этого не было, и вызывание духов в исламской религии ничем не подтверждено. Если бы это было возможно и в нем было благо, сподвижники непременно сделали бы это...
Что же касается оживления ‘Исой (мир ему) некоторых умерших с позволения Аллаха, то это было оживление тела вместе с духом, а не вызывание духа. Также и оживление Аллахом мертвого из числа Сынов Израилевых посредством Мусы (мир ему), чтобы он сообщил имя убившего его, было оживлением тела вместе с духом, а не вызыванием духа. И это – чудеса, дарованные им двоим, и обо всем этом упоминается в Коране.
3. Если бы это было возможно, Ислам указал бы нам на это, и мы узнали бы правдивую и подробную информацию об обитателях Рая и Ада, о блаженстве и наказании в могиле, а также о жизни в барзахе. Мы смогли бы задавать вопросы и получать ответы от мертвых. И все это можно было бы показать людям и позвать их послушать. Если бы все это произошло, в нем было бы великое благо... Однако наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не указал нам на это, а он указал своей Умме на все, в чем заключено благо, и предостерег ее членов от всего, в чем заключено зло. Отсюда следует, что все это неверно и не имеет подтверждения.
4. Духи после разлуки с телом существуют в соответствии с тайным Божественным законом, который неизвестен и недоступен нам. И никто не может проникнуть к ним и подчинить их таким презренным образом, ибо они заняты наслаждением или мучениями, в которых пребывают.
5. Духи, поскольку они находятся в барзахе, то есть в ином мире, мире Истины, в котором нет лжи, не могут лгать, обманывать, хитрить, нарушать обещание или заявлять и знании Сокровенного и будущего или принимать порицаемое в своих собраниях. То есть, они не могут принять присутствие мужчины, носящего золото и шелк, и быть довольными народом, чьи женщины полураздеты, и при этом, возможно, даже не читают намаз… А все это встречается на спиритических сеансах.
Далее, мы видим, что «вызванные духи» ломают вещи, причиняют вред некоторым людям, а иногда и исполняют акробатические трюки – пляшут, меняют цвет, заставляют светиться камень, а также сообщают о некоторых событиях, происходящих в мире, которых люди не видят и о которых не знают. И присутствующие верят, что то, что они видели, есть настоящие духи умерших, и что все, что они говорят – правда. Люди все больше привязываются к этому, впадают все в большее заблуждение и уходят все дальше от Истины.
Мы же, Ахлю-с-Сунна, говорим о подобном: те, которых вызывают, - вовсе не духи умерших, а джинны, которые сотрудничают с этим колдуном или гадателем ради введения в заблуждение простых и невежественных людей и искажения их убеждений. Именно джинны, обладающие способностью разузнавать все и быстро передвигаться, приходят к людям и сообщают им о событиях, имевших место в прошлом. Они сообщают им о местонахождении некоторых вещей и указывают, где находится украденное добро, и рассказывают им о событиях, сокрытых от большинства людей. Джинны способны принимать облик любого человека, живущего или умершего, и приходить на помощь оказавшимся в беде в образе того, к кому они взывают о помощи. Они могут также узнавать от джинна, сопровождавшего умершего, о деяниях этого человека, подробностях его жизни и его секретах. И когда родственник умершего слышит эти подробности, которые не были известны вызывающим духов, он не сомневается в правдивости этих людей и их способности вызывать духов. И все это – по причине невежества людей и отдаленности от знания Корана и Сунны. Они становятся легкими жертвами для джиннов и шайтанов и лакомым куском для колдунов и шарлатанов, и игрушками в руках суфиев»[729].
О Аллах! Отведи от нас козни тех, кто желает нам зла. Поистине, Могущество Твое и кара сильнее.