Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


јзан вслед похоронной процессии (джаназа)




 

—уфизм: его представители читают азан вслед похоронной процессии на пути к могиле, так же, как читают его дл€ совершени€ намаза.

јхлю-с-—унна: считают это нововведением (бидТа) и делом, которое не совершали наши праведные предки. јзан узаконен дл€ сбора людей на намаз и тому подобного, так же, как узаконено чтение азана в ухо новорожденного сразу после рождени€, чтобы первым, что он услышал из слов этого мира, были слова —видетельства (шахады).

„то же касаетс€ того, чтобы читать азан вслед погребальным носилкам, когда их несут на кладбище или когда покойного опускают в могилу, то это не относитс€ к религии. ƒа и как это может относитьс€ к религии, когда ѕророк (да благословит его јллах и приветствует) не делал этого, а также никто из тех, кого мы берем за образец? ј то, чего не делал ни ѕророк (да благословит его јллах и приветствует), ни праведные халифы после него, не относитс€ к религии, даже если разум находит это хорошим или не видит в этом беды. –елиги€ не утверждаетс€ разумом, но утверждаетс€ переданным (а€тами, хадисами). —казал ѕророк (да благословит его јллах и приветствует): Ђ то внесет в это наше дело то, что к нему не относитс€, это будет отвергнутої [712].

» передают от Сјли его слова: Ђ≈сли бы религи€ (основывалась) на разуме, нижн€€ часть хуффа[713] была бы более достойна протирани€ (масх), чем верхн€€ї[714].

 

113 Ц ƒуТа под саваном (к€фан)

 

—уфизм: его последователи кладут в могилу умершего, под его саван (к€фан), листок бумаги с написанными на нем а€том или дуТа, положенный в пузырек в надежде, что это принесет пользу умершему, защитив его от наказани€ или облегчив ему его и т.д.

» некоторые люди сделали это своей профессией, увидев, что это приносит им немалые деньги. ќни приобрели дл€ этого ксерокс и размножают эти бумаги дл€ продажи. » каждый, кто верит им и следует за ними в этом, приходит к ним и покупает у них эти бумаги. “ак они превратили это в работу, принос€щую им богатство, поскольку простые и невежественные люди имеют обыкновение, увидев, что люди делают нечто, повтор€ть за ними. ќсобенно если это делают те, кому приписывают знани€, или дело это имеет отношени€ к мертвым.

—овершенно очевидно, что люди всегда уважают мертвых, читают за них дуТа, прос€т дл€ них прощени€ и делают дл€ них все, что, как они считают, может возвысить их положение в ¬ечном ћире, очистить их от грехов и облегчить их наказание. » они не скуп€тс€ на подобные дела. ј другие люди, торгующие своей религией, пользуютс€ этими чувствами людей и внушают им, что это дело приносит огромную пользу и становитс€ причиной прощени€ им и малых, и великих грехов, возвышает их положение и т.д. » за это они берут с них деньги недозволенным образом.

јхлю-с-—унна: считают это дело порицаемым и мерзким, а также отвратительным нововведением.

 ак может быть разрешенным класть в могилу умершего листок, на котором написан коранический а€т или одно из ѕрекраснейших »мен јллаха или дуТа, содержащее в себе нечто подобное, когда тело мертвого вскоре начнет гнить и разлагатьс€, источа€ при этом отвратительный запах, невыносимый дл€ человека? Ёто, кл€нусь јллахом, осквернение дл€  орана и »мен јллаха и оскорбление дл€ них!

”ченые-факыхи согласны в том, что запрещено писать а€ты  орана, или отдельные фразы из него на стенах могилы и могильной плите, поскольку в этом Ц осквернение  орана и использование его не по назначению. ƒаже относительно написани€ имени покойного на могильной плите ученые разошлись во мнении. Ќекоторые из них сочли это запретным, поскольку ѕророк (да благословит его јллах и приветствует) в общем запретил писать на них. ”поминаетс€ в хадисе ƒжабира (да будет доволен им јллах), что ѕророк (да благословит его јллах и приветствует) запретил покрывать могилы гипсом и писать на них[715]. ј другие разрешили это, поскольку существует необходимость узнавать могилу.

Ёто если надпись находитс€ сверху могилы, далеко от трупа, и не €вл€етс€ а€тами  орана или одним из »мен ¬севышнего јллаха или хадисом ѕосланника (да благословит его јллах и приветствует) и не превышает необходимый объемЕ

„то же касаетс€ этого, то в запретности его не сомневаетс€ никто. Ѕолее того, это может привести к куфру, если человек сочтет это дозволенным.

ƒобавьте к этому, что мы не видим ни одного достойного подражани€ из числа наших праведных предков, который совершал бы подобные действи€. Ётого не делал ни ѕророк (да благословит его јллах и приветствует), ни сподвижники, ни заставшее их поколение, ни четыре имама. »нтересно, почему же они этого не делали? ћожет, их умершие не нуждались в этой писанине и в этих пузырьках? »ли же пришло к суфи€м от јллаха то, что не приходило к нашим праведным предкам? »ли же суфии выдумали и внесли в религию то, на что јллах не давал никакого дозволени€?

 аждому пон€тно, и это не вызывает сомнени€, что люба€ вещь, касающа€с€ религии, относитс€ ли она к живым или к мертвым, не утверждаетс€ иначе как наличием доказательства (далиль) из  орана и —унны. » мы спрашиваем, где у суфиев доказательства узаконенности того, что делают они на пользу мертвому?

ќ, јллах! Ќаправь шаги наши к »стине, утверди нас на ней и убереги нас от ширка суфиев. ќ јллах, аминЕ

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 472 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

760 - | 606 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.