Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕротиводействие гневу и средство избавлени€ от него




√невливость €вл€етс€ врождЄнным свойством человека, однако насто€щий мусульманин защищает себ€ от неЄ и отводит от себ€ зло этого свойства с помощью удалени€ от порождающих гнев причин, либо не про€вл€€ свой гнев, либо подавл€€ его про€влени€, если он всЄ же возобладает над человеком.

- а - ѕричины гнева: Ёти причины многочисленны и разнообразны.   числу их относ€тс€ гордость и высокомерие по отношению к люд€м, стремление возвыситс€ над ними, насмешки и издевательства над другими, множество шуток, особенно если дл€ этого нет никаких оснований, споры и вмешательство в такие дела, которые не касаютс€ человека, а также стремление к излишнему богатству и высокому положению. ћусульманину рекомендуетс€ освобождатьс€ от этих порицаемых качеств, стремитьс€ возвыситьс€ над ними и воспитывать в себе противоположные качества.

- б - „то же касаетс€ избавлени€ от гневливости, то дл€ этого имеютс€ многочисленные средства, на которые указал нам ислам и которые перечислены ниже.

Х Ќеобходимо приучать свою душу придерживатьс€ таких достойных нравов как кротость, терпение и осмотрительность в делах, поступках и суждени€х. ¬о всЄм этом примером дл€ нас €вл€етс€ посланник јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м).

¬ одном из хадисов сообщаетс€, что как-то раз к нему пришЄл «айд бин —а'ина, в то врем€ ещЄ не €вл€вшийс€ мусульманином и желавший проверить, обладает ли он пророческими качествами, и оказалось, что кротость пророка, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), опережает его гнев, а невежество невежды только увеличивает его кротость. «айд в самой грубой форме потребовал у пророка, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), уплаты долга, хот€ оговоренный срок ещЄ не подошЄл, пророк же, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), ответил ему радушием и улыбкой.

”мар, да будет доволен им јллах, прин€лс€ ругать этого человека, но пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), произнЄс слова, послужившие наставлением и ”мару, и «айду.

ќн сказал:

"ћы больше нуждались в другом, о ”мар: в том, чтобы мне ты велел должным образом рассчитатьс€ с долгом, а ему - должным образом требовать уплаты долга", - после чего велел вернуть ему не только этот долг, но и добавить что-то в качестве компенсации за страх, который нагнал на него ”мар, да будет доволен им јллах. » это послужило причиной того, что «айд прин€л ислам, да будет доволен им јллах, и спасс€ от гнева ¬семогущего и ¬еликого јллаха и пламени ада.

»бн ’аббан, аль-’аким и ат-“ирмизи.

Х  огда что-то вызывает гнев человека, он должен сдерживать себ€, помн€ о последстви€х гнева и достоинстве умени€ его сдерживать нар€ду со способностью прощать тех, кто делает тебе что-то плохое, так как јллах ¬севышний сказал:

"...которые... сдерживают свой гнев и прощают люд€м(, ведь) јллах Ћюбит тех, кто творит добро!" "Cемейство »мрана".134.

—ообщаетс€, что пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"¬ —удный день к тому, кто сдерживал свой гнев, име€ возможность излить его, јллах обратитс€ перед'(—воими) создани€ми, чтобы предложить ему выбрать (дл€ себ€) ту гурию, которую он пожелает. (»мам јхмад, јбу ƒауд, ат-“ирмизи и ибн ћаджа)

 роме того, имам јхмад приводит другой хадис, в котором сообщаетс€, что пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"Ѕольше всего € люблю, когда раб (јллаха) сдерживает (свой) гнев(, ибо) каждый раз, когда раб јллаха сдерживает приступ гнева ради јллаха, јллах об€зательно наполн€ет душу его верой",

- а в той версии этого хадиса, которую приводит јбу ƒауд, сказано:

"...јллах наполн€ет его спокойствием и верой".

Х ќбращение к јллаху с мольбой о помощи против прокл€того шайтана. јллах ¬севышний сказал:

"ј если овладеет тобой искушение от шайтана, обращайс€ за помошью к јллаху, ибо, поистине, ќн - —лышащий, «нающий. " Фѕреграды", 200.

—ообщаетс€, что однажды в присутствии пророка, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо. (”видев это,) посланник јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"ѕоистине, € знаю такие слова, произнес€ которые он об€зательно успокоилс€ бы. (≈сли бы он сказал): '"ѕрибегаю к јллаху от прокл€того шайтана" / ј 'у зу би-Ћл€хч мин аш-шайтани-р-раджим /, - то (перестал бы гневатьс€)",

аль-Ѕухари и ћуслим.

Х Ќеобходимо изменить положение, в котором находитс€ человек, охваченный гневом.

—ообщаетс€, что пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"≈сли кто-нибудь из вас разгневаетс€, когда будет сто€ть, пусть с€дет, а если гнев его не пройдЄт (и тогда), пусть л€жет".

јхмад и јбу ƒауд.

—мысл этого указани€ состоит в том, что сто€щий человек готов и близок к отмщению в большей степени, чем сид€щий или лежащий.

Х Ќеобходимо замолчать, поскольку в ответ на свои слова человек может услышать то, что усилит его гнев, или же сам он может сказать что-нибудь такое, о чЄм будет жалеть, когда гнев его ул€жетс€, так как на самом деле он не хотел говорить этого.

—ообщаетс€, что однажды пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"≈сли кто-нибудь из вас разгневаетс€, пусть замолчит", - повторив свои слова трижды.."

јхмад, ат-“ирмизи и јбу ƒауд

Х Ќеобходимо совершить омовение. ƒело в том, что гнев повышает температуру тела, разжижает кровь и делает человека более оживлЄнным, что же касаетс€ воды, то она охлаждает его и приводит в нормальное состо€ние.

—ообщаетс€, что в одной из своих проповедей пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"ѕоистине, гнев это раскалЄнный уголь, гор€щий в сердце сына јдама".

јхмад и ат-“ирмизи.

 роме того, следует отметить, что омовение €вл€етс€ одним из видов поклонени€, св€занного с поминанием ¬семогущего и ¬еликого јллаха, и в это врем€ шайтан, разжигающий плам€ гнева в человеке,отступает.

—ообщаетс€, что пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"ѕоистине, гнев - от шайтана и, поистине, шайтан сотворЄн из огн€, и если кого-нибудь из вас охватит гнев, пусть он совершит омовение".





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 367 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1577 - | 1539 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.