Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’адис 12. Ѕратство по вере и исламу




—ообщаетс€, что слуга посланника јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), јбу ’амза јнас бин ћалик, да будет доволен им јллах, передал, что пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"Ќе уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе". јль-Ѕухари и ћуслим.

¬ј∆Ќќ—“№ Ё“ќ√ќ ’јƒ»—ј

јн-Ќавави, да помилует его јллах ¬севышний, пишет в своих комментари€х к "—ахиху" ћуслима:

¬ыдающийс€ имам јбу ћухаммад јбдуллах бин јбу «айд, в своЄ врем€ €вл€вшийс€ имамом маликитов ћагриба, сказал:

"»сточником всей совокупности благих нравственных принципов служат четыре хаоиса, а именно: слова пророка, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м),:

"ѕусть тот, кто верует в јллаха и в ѕоследний день, говорит благое или молчит",

- слова пророка, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м):

"ѕризнаком хорошего исповедани€ ислама человеком €вл€етс€ его отказ от того, что его не касаетс€",

- и слова пророка, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м): "Ќе гневайс€", - послужившие крaтким наставлением одному человеку, и слова пророка, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м):

"Ќе уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе".

ћожет быть, именно по этой причине имам ан-Ќавави, да помилует его јллах ¬севышний, и выбрал эти четыре хадиса дл€ своих "—орока". — некоторыми из них читатель уже познакомилс€, другие же, если пожелает јллах ¬севышний, будут приведены ниже.

јль-ƒжардани, автор комментари€ к "—орока хадисам" ан Ќавави пишет:

"ѕоистине, этот хадис €вл€етс€ одной из основ ислама ".

ѕќЌ»ћјЌ»≈ Ё“ќ√ќ ’јƒ»—ј » “ќ√ќ   „≈ћ” ќЌ Ќјѕ–ј¬Ћя≈“

1. —плочЄнность мусульманского общества и любовь ee членов друг к другу

ќдна из целей ислама состоит в том, чтобы все люди жили во взаимной любви и дружбе и каждый человек старалс€ бы действовать в общих интересах и ради счасть€ всего общества в целом. —мысл этого состоит в обеспечении главенства справедливости, распространени€ спокойстви€ в душах людей и поддержани€ духа взаимопомощи и солидарности в отношени€х между ними. ќднако всЄ это может осуществитьс€ только в том случае, если каждый член общества будет желать другому такой же счасть€, блага и благоденстви€, какого желает самому себe. ¬от почему, как мы видим, пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), св€зывает подобна желание с верой, называ€ его одним из свойств веры.

—овершенна€ вера

ќснова веры реализуетс€ через убеждЄнность сердца, его пoкорность ¬семогущему и ¬еликому јллаху как √осподу и веру во все прочие основы, иначе говор€, веру в ангелов, ѕисаний посланников, ѕоследний день, предустановление и предопределение, а ни от чего больше основа веры не зависит. ¬ этом хадиисе посланник јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), разъ€сн€ет нам, что корни веры не утверд€тс€ ни в душе, ни в сердце, а сама вера не достигнет cовершенства, если человек не будет добрым и далЄким от эгоизма, ненависти, непри€зни и зависти и не станет желать другим люд€м безопасности от зла и обид, благополучи€, снискани€ благоволени€ ¬семогущего и ¬еликого јллаха и приближени€ к Ќему, то есть того же, чего он желает самому себе. ƒостижению подобного совершенства веры в душе мусульманина способствуют нижеследующие факторы:

а - „то касаетс€ дозволенных благ и исполнени€ религиозных об€занностей, то в этом мусульманин должен желать другим того же, чего желает самому себе, ненавид€ дл€ них всЄ то дурное и греховное, что €вл€етс€ ненавистным и дл€ него самого.

ѕередают со слов ћу'аза, да будет доволен им јллах, что однажды он спросил посланника јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), о том, какое про€вление веры €вл€етс€ наилучшим, на что он среди прочего сказал:

"... и (лучшее состоит в том,) чтобы ты желал люд€м того же, чего желаешь самому себе, и не желал бы им того, чего себе не желаешь". јхмад

б- ћусульманин должен старатьс€ способствовать исправлению своего брата в исламе, если увидит, что тот допустил какое-нибудь упущение в выполнении своих об€занностей, или же, что в религии его есть какой-либо изъ€н.

в - ќн сам должен старатьс€ быть справедливым по отношению к своему брату в исламе, соблюда€ его права и придержива€сь такой же справедливости, про€влени€ которой по отношению к себе он ожидает от другого человека.

ѕередают со слов јбдуллаха бин јмра бин аль-јса, да будет ƒоволен јллах ими обоими, что пророк, салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"ѕусть желающий, чтобы его удалили от огн€ и ввели в рай в (день) смерти своей окажетс€ верующим в јллаха и в ѕоследний день и относитс€ к люд€м так же, как хочет он, чтобы с относились к нему". ћуслим





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1615 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

553 - | 442 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.