Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Моё прежнее отношение к православию




Началась моя история не так давно, в 1991 году. В то время, я - выпускник библейского колледжа, расположенного в латвийском городе Елгава, был помощником пастора Владимира Сильчука в благословенной столице Башкортостана Уфе, о которой у меня остались наилучшие воспоминания. Одно время приходилось жить в гостинице "Профсоюзная", что около автовокзала. После двухмесячного проживания в ней, я наконец-то смог поселиться у одной доброй старушки.

Бабушка была православной, и в каждой комнате у неё в углах стояли иконы. К слову, до того времени у меня было довольно смутное представление о православии. К тому же, моя родная бабушка Таня ещё со времен Отечественной войны была евангельской христианской, и её вера с детства была мне очень близка.

Хотя мои представления о православии были в пределах познания большинства православных. Есть храмы с куполами-луковицами, в них богато украшенные иконостасы, возле которых проходит служба. Горят свечи, раздаются монотонные речи на полупонятном языке и часто повторяется: "Господи, помилуй"!

Я спрашивал потом у многих в нашей церкви, кто пришел из православия:"Как вы представляли православие"? Впечатление было схожее, хотя, безусловно, не соответствовало истинному содержанию этого вероисповедания. Простой человек, как правило, и не может постигнуть большего, поскольку сам уклад приходской жизни православной церкви не способствует расширению таких познаний.

Сегодня я слышу, как костерят отдельных представителей евангельского направления за неблаговидные поступки. Я не знаю насколько эти обвинения соответствуют действительности, хотя не отрицаю, что "в семье не без урода". Однако, ни в первые годы своего уверования, ни в нынешние, я не встречал истинно верующих православных, которые бы жили по евангельским заповедям, т.е. не по заповедям наших евангельских церквей, а по библейским. Хотя, исключения и встречались, но, как правило, всё православие было внешнее. Впрочем, и этого внешнего многие православные стыдились. Возможно, причиной этого было то, что даже поговорить о православии прихожане толком не могли - познаний катастрофически не хватало, а те, которые имелись, были густо замешаны на предрассудках и всяких домыслах, которые не согласуются даже с учением их церкви. Только и того, что крестик на шее, а в голове - самый настоящий винегрет из духовных вопросов. Уточняю. Я не говорю обо всех православных, а лишь о тех, кто встретился на моём пути.

И вот, моя хозяйка оказалась православной. Однако, православия она не стеснялась, и её поведение казалось мне экзотикой. Я думаю, что Бог специально меня поселил именно у неё. Тогда моё отношение к православным было скептическим: чувства ненависти у меня к ним не было – это точно! – но и воспринимал я их, как иудеи Христа в качестве Мессии. Как? Поясню.

Когда друг будущего апостола Нафанаила сообщает ему о Христе из Назарета (евреи ожидали, что родится избавитель Христос (Дан.9:24-27), тот произносит: "Из Назарета может ли быть что доброе?" (Ин.1:46). Почему столь категоричен Нафанаил? Назарет находился на самом севере Израиля и там, рядом с евреями жило много язычников. Такое соседство накладывало свой отпечаток - тамошние евреи не пользовались доброй славой у южан. "Разве мог из Галилеи (с севера) прийти Божий пророк?" – этот вопрос задавали себе и духовные вожди Израиля (Ин.7:52). Казалось вполне логичным, что из такого оязычившегося края Христос прийти не может.

"Разве может Бог действовать через православных?! Как Бог может находиться в почти неверующей среде? – такая постановка вопроса вызывала однозначный ответ: "Разумеется, не может". В общем, из православия не может быть ничего доброго – такой взгляд был у меня в то время. Хотя, тот, у кого бабушка православная или тот, кто ничего о христианстве, кроме православных книжек, не читывал, будет задавать аналогичный вопрос: "Может ли что доброе быть в протестантизме"?!

От своей бабушки я много слышал, как Бог действует в жизни истинно верующих людей. Она сама испытала прямое вмешательство Бога в свою жизнь, благодаря чему остался в живых мой отец, а, следовательно, и я – её внук. Моя мама была исцелена Богом без вмешательства врачей, которые подписали ей смертный приговор, о чём, кстати, имеется медицинское свидетельство. Видимо, каждый человек подсознательно желает знать расположение "своих" и "чужих". Вера в Бога делает такое желание как бы даже указанием Божьим и первостепенной необходимостью. А как же! Я же хочу угождать Богу? Хочу! Значит надо быть именно там и среди тех, кто с Ним! Я видел, что Бог действует хорошо среди евангельских христиан, значит, Он там и есть! Итак, дислокация сил мне была ясна. Так, повторяю, я думал тогда.

Проблема с дислокацией

Но вот незадача-то, эта уфимская старушка поломала мне всё дислокационное расположение "своих" и "чужих". Да, она всё делала по православному, т.е. то, что я не воспринимал всерьёз: молилась на иконы до еды и после, по вечерам и по утрам, соблюдая посты, совершая крестные знамения, веря в святую воду и т.д. Но это не главное.

Поскольку я думал о православных почти как о неверующих (к сожалению, сегодня многие из них так и живут), то первым делом решил привести её к покаянию перед Христом. Мы начали с ней вести на эту тему беседы – благо для этого времени хватало! И тут я выяснил то, чего никак не ожидал встретить в подобной ситуации: она уже была верующей! В её сердце уже жил Христос!

Как я это выяснил? Как-то спрашиваю её: "А зачем вы молитесь на иконы? Разве вы думаете, что это не просто изображение?" Бабуля и отвечает: "Мой Господь Иисус находится на небесах, Он умер за меня и мучился за наши грехи, так что сама икона ничего не значит: она не Бог". Вот это исповедание! "А вы случаем на наши собрания не заходили, уж больно у вас евангельское представление об иконах?" – спрашиваю у продвинутой бабушки. Нет, оказывается, никогда она к нам не ходила, да и в свою церковь не всегда ходит по состоянию здоровья. Кроме этого исповедания, я усмотрел в ней и другие признаки присутствия Христа: страх Божий, честность, бескорыстие, доброту. Хотя евангельские верующие и придают большое значение христианскому поведению, я, за последние 14 лет редко встречал в нашей среде таких людей, как эта простая и полуграмотная бабушка. Фактически, она была не худшей христианкой, чем моя родная бабушка, вот, как оно вышло!

Меня заинтересовало другое: как она дошла до такого понимания Христа? Бог интересно открыл ей значение и смысл Христовой смерти. Её семья была когда-то, как это говорилось, раскулачена, т.е., попросту говоря, ограблена. Отняли у них всё имущество, кого-то репрессировали, а она пошла по миру, хлебать горе и беды, с детства поняв, что такое несправедливость, нищета и сиротство. Жизнь её не озлобила, а наоборот, сделала чувствительной к горю других. Но смысл Христовой смерти она поняла где-то в конце 80-х годов. Ей в руки попал "Новый Завет", и она стала его читать. Дочитав до места, как воины делили одежду Христа и бросали жребий, насмехаясь над ним, она разрыдалась. Она поняла страдания Христа, пройдя сама нечто подобное. Она поняла, насколько невиновен Христос и насколько любит людей, если согласился на такие мучения.

Тогда я практически осознал, что невозможно однозначно определить дислокацию "своих" и "чужих", основываясь лишь на конфессиональной принадлежности человека. Более того, нужно яснее конкретизировать сами эти понятия. До этого всё казалось просто: бери страницу, дели её на 2 части и в левую часть помещай тех, на ком бирка "католик", "православный", а в правую "баптист", "пятидесятник" и т.д. В притче Христа, записанной в Мф.25:33 говорится, что в левую сторону будут отведены козлы, а в правую овцы, и я взялся помогать Богу, направляя кого куда надо. Но выяснилось другое, а со временем оно только подтвердилось: козлищами окажутся и протестанты, а овцами будут и православные. "Свой" – это тот, кто рождён от того же Бога, что и ты. "Свой" может стоять со свечой в православном храме. "Чужим" же может запросто оказаться твой сосед по скамье в твоём молитвенном доме, с которым ты вместе простираешь руки к небу во время прославления.

Мне очень понравилось, как об этом сказано в одной книге о преследованиях христиан в советское время. Некий офицер внутренних войск решил стравить между собой христиан, которые сидели в тюрьме за веру. При этом в беседе с пастором-адвентистом он старался делать ударение на их конфессиональных различиях: "Смотри, они баптисты, есть и православные, они не такие как ты". В ответ пастор ответил: "Нет никакой разницы в том, какого цвета шерсть, пока есть овцы в отаре. Я тоже один из этой отары Христа…" (1). Конечно, сами овцы важнее, но нередко пастухи обращают основное внимание на цвет шерсти, делая её основным критерием "своего" и "чужого".





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 630 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2523 - | 2183 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.