Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»нтонационный подход в музыке




ќб интонации в музыке и пении, в частности много материалов в трудах академика Ѕ.¬. јсафьева, о которых целесообразнее говорить в научной монографии. »нтонационный подход, при котором исполнитель идет не от звука, а от образа €вл€етс€ основой подготовки любого музыканта. Ќа этом постулате основана скрипична€ школа јуэра, пианистическа€ школа Ќиколаева и многие другие музыкальные школы и направлени€ в музыке.

—уть интонации в пении

ќ сути интонации в пении точно написал  .Ќ. ржижановский в своей книге¬окальное искусствої 1909.

ЂЌасколько пение присуще человеку, это видно на народе. Ќародные песни не все одинаковы, а всегда кажда€ из них отвечает известному внутреннему состо€нию поющего. я не встречал человека, не напевающего или не мурлыкающего какого-нибудь мотива.

ѕотребность пени€ в человеке, или потребность излить в песне свое внутреннее настроение и создала искусство пени€.

» в народе, вне вс€кой школы, есть хорошие и плоxиe певцы. „асто в народе мы слышим, что такой-то хорошо поет. ѕон€тие о хорошем пении основано не на хорошем, красивом голосе, нет! √овор€тъ:Ч—тепан искусник петь! «начить, искусство и народ отличает от неискусства.

ћы же часто считаем певца искусным только потому, что у него хороший голос.

я нашел определение значени€ слова Ђпевец виртуозї у ∆. ∆- –уссо. ѕривожу его целиком. (ћузык. словарь). Ђ¬ыражение есть качество, посредством которого музыкант передает все нужные дл€ него идеи и чувства. ѕевец, вид€щий в своей партии только одни ноты, ни в состо€нии схватить выражени€ композитора, ни придать выражени€ своему пению, если он не хорошо усвоил смысл музыкальной фразы. Ќужно понимать самому, чтобы заставить понимать других. Ќе достаточно иметь тонкое чувство, надо чувствовать и силу €зыка, которым выражаешьс€. Ќачните, стало быть, с вы€снени€ себе характера того, что вам надо петь, разберите отношение музыки к словам, различие музыкальных фраз, музыкальное выражение, ко≠торое музыка может дать исполнителю, энергию приданную композитором тексту и ту, что в свою очередь вы можете придать композитору.

“огда пустите ваши органы с жаром, внушенным вами этими соображени€ми; сделайте все, что сделали бы, если бы вы были одновременно поэтом, композитором, актером и певцом: у вас будет тогда необходимое отыскиваемое вами выражение. Ётим путем совершенно естественно вы придадите деликатность и красоту музыке в сущности только из€щной и милой, пикантность и огоньЧ музыке оживленной и веселой, плач и стонЧмузыке нежной и патетической; вы про€вите все волнени€ человека, сильно взволнованного, наход€щегос€ под сильным впечатлением.

¬езде, где тесно св€жут музыкальные выражени€ с выражени€ми текста, где текст слышитс€ €сно, где он руководит музыкой, где аккомпанемент и голос так сливаютс€ в своем действии, что €вл€етс€ как бы только однамелоди€, когда обманутый слушатель приписывает голосу пассажи, которыми оркестр украшает мелодию певца, наконец, везде, где со вкусом употребленны€ украшени€ свидетельствуют об умении артиста, не искажа€ и не затемн€€ пени€Чтам везде выражение будет нежно, при€тно и сильно, слух очарован, сердце взволновано, физическое и нравственное ощущение зараз будет способствовать удовольствию слушателей; при таком согласии между словом и музыкой общее будет казатьс€ одним восхитительным €зыком, умеющим все сказать и всегда нрав€щимс€.

ѕевец, понимающий и чувствующий, передающий как следует свои фразы и их выражение, одарен вкусом; тот же, кто только видит и передает ноты, лады, такт и интервалы, не доискива€сь смысла фраз, может петь уверенно и безошибочно, и все таки останетс€ горлодеромЧ не большеї.

ѕевцов, могущих на требование ∆- ∆- –уссо ответить, у нас один ЧдваЧтри обчелс€, но за то Ђгорлодеровї хоть пруд пруди.

¬ина здесь не самих певцов, а школы, котора€ их воспитывает. ћежду певцами есть масса людей не глупых и образованных, во вс€ком случае способных к анали≠зу, но школа не дала им возможности применить свой анализ, свою интеллигентность дл€ лучшего про€влени€ своего талантаЕ

√олосом, как даровым инструментом, обладает почти каждый, за немногими исключени€ми. ≈сли кто сам не поет, то увлекаетс€ пением в той или иной мере, как пон€тным искусством, действующим пр€мо на душуї.

 

—огласитесь со мной читатель, что сказанное почти 100 лет назад сейчас звучит намного более актуально, чем в те времена.

—амое простое определение интонации: интонаци€ Ц это осмысленный звук. »нтонаци€ Ц суть голоса. Ўал€пин так и работал. ѕри таком подходе голос автоматически развиваетс€, как по мановению волшебной палочки. ¬ы спите Ц а голос развиваетс€! Ќе плохо ли! Ќо, дл€ того чтобы это происходило с вашим голосом, необходимо глубоко пон€ть природу интонации.

¬сюду говор€т об интонации, как уже о свершившемс€ факте. ј дл€ того, чтобы это знание было не просто интеллектуальным, а вошло Ђв плоть и кровьї, необходим несколько иной подход.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 745 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

1367 - | 1222 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.