Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Несколько теоретических тезисов к проблеме моделирования молодежных сексуальностей




О роли сексуальных дискурсов в истории Мишель Фуко, рассматривая историю сексуальности, связывал ее природу с распределением всех видов социальной власти и поддержанием с ее помощью социальных иерархий1. Дискурсы сексуальности, по его мнению, формируются вокруг таких понятий, как семья, дети, запреты, власть, удовольствие, покаяние, восточный и западный стиль секса. Начиная с XIX в., сексуальность начинает тщательно скрываться, «она конфискуется в пользу скрепленной браком семьи»2, которая становится образцом и источником нормы "полезной" сексуальности, единственное место которой - родительская спальня. Секс, не ведущий к зачатию, признается аномалией и должен подвергнуться наказанию. «Отныне социальная дифференциация начинает утверждать себя не через "сексуальное" качество тела, а через интенсивность его подавления»3. Подавление становится фундаментальным способом связи между властью, знанием и сексуальностью. «Если секс подавлен, т.е. обречен на запрещение, на несуществование и немоту, то сам факт говорения о нем и говорения о его подавлении имеет оттенок смелого преступления»4 - отсюда та торжественность, с которой сегодня говорят о сексе. Освобождение от буржуазных представлений о сексуальности есть, с одной стороны, процесс демократизации, а с другой - способ установления новой властной иерархии в обществе. До сих пор разговор на "эту" тему не стал общим местом. Эксплуатация идей, эпатирующих приверженцев "буржуазного кодекса сексуальности", использование нетрадиционного языка, подрывающего некие базисные представления о глубоко личном и таинственном сексуальном действии, остаются самым важным, вероятно, единственным способом привлечения внимания молодежной аудитории к культовым медиа-текстам. Говорящий и пишущий "об этом" (по крайней мере в России) все еще продолжает наделяться атрибутами геройства.

Почему сексуальная революция 1960-1970-х гг. сменилась гендерной революцией в конце 1990-х?

Идеалы семейной сексуальности были несколько "подвинуты" разразившейся в середине XX в. сексуальной революцией. Сексуальное удовольствие перестало напрямую связываться с обзаведением семьей и рождением детей. С наступлением эры постмодерна будущее сексуальности

1 См.: Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с франц. М., 1996.

2 Там же. С.99.

3 Там же. С. 103.

4 Там же.

все чаще начинает рисоваться в тонах сексуального несчастья. «Сексуальный опыт обязательно рассматривался в его переводе на язык описания отдельных характерных фактов сексуального поведения: господствовала идея о том, что создание некоего атласа "физической географии сексуального оргазма" может стать основанием для совершенной науки о сексуальности. Географическая репрезентация стадий оргазма новой наукой о сексе, начиная с конца 1940-х гг. (Э.Кинси, У.Мастере, Э.Джонс), помогала "отвержению оргазма" - к счастью, лишь в размышлениях о нем, а не в переживании оргазма большинством людей».1 Просвещенного и свободного секса оказалось недостаточно, чтобы сделать людей счастливыми, помощи сексопатологов и сексоаналитиков не хватило на то, чтобы люди не просто заговорили "об этом", но и нашли путь преодоления неравенства. "Новая" сексуальность, оставаясь глубинно связанной с социальными иерархиями, будучи нагруженной новыми изобретениями шоу- и секс-индустрии, обремененной знаниями о путях продвижения к сексуальному удовольствию, столкнулась с проблемой поиска социальной идентичности. Появилось новое модное слово - "гендер", 'Тендерной революции", как и ее предшественнице, - сексуальной, аккомпанировали различные социальные демонстрации. Вместо публичного обсуждения стадий оргазма модным стало исследовать "новые" социальные феномены - андрогинов, унисексов, бисексуалов. Атласы сексуальных типов (от "нормальных" до "извращенных") дополнились атласами тендерных типов. Кроме сакраментальных вопросов "как?", "где?", "с кем?" и "ради чего?" следует "этим" заниматься, чтобы соответствовать (или противостоять) социально одобряемым законам морали, возникли новые - "в какой социальной одежде", "в каком жизненном стиле", "какой моде следуя" и др. Пол партнера под покровом множественности измерений начал терять легко определяемые вторичные половые признаки и превратился в таинственную и мистическую загадку.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 284 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2272 - | 2124 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.