Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬семирна€ сионистска€ организаци€ 10 страница




Ёто не вызывает сомнений; как уже раньше отмечалось, раввины Ђпоощр€ли линчевание, как внесудебную предупредительную меру воздействи€ї, поскольку законы стран рассе€ни€ не разрешали им выносить смертные приговоры. ќдно это показывает насколько реальным было пользование “алмудом, как Ђуголовным кодексомї. Ќемногочисленные и простые заповеди древности далеко отсто€т от громадной массы законов и постановлений “алмуда, часто воспрещавших жить по законам морали, но налагавших суровые наказани€ за Ђнарушени€ї. —облюдение законов “алмуда, а отнюдь не моральное поведение, было главным.

¬се, что где бы то ни было могло произойти или случитьс€ в жизни евре€, регулировалось законами “алмуда: браки, разводы, имущественные сделки, коммерческие операции, вс€ жизнь, вплоть до мельчайших деталей одежды и туалета. ѕоскольку в каждодневной жизни посто€нно происход€т непредвиденные заранее событи€, вопрос о том, что законно и что незаконно (а не что правильно, или неправильно) в каждом данном случае приводил к бесконечным дискусси€м, результатом которых были наводн€ющие “алмуд объемистые протоколы раввинских решений.

„то было большим преступлением: убить верблюда или раздавить блоху в праздничный день? ќдин из высокоученых раввинов разрешил давить блоху осторожно, другой же полагал, что можно даже отрезать ей ноги. —колько белых шерстинок может иметь жертвенна€ рыжа€ корова, все еще остава€сь рыжей?  акого вида накожные струпь€ требуют проведени€ животного через ритуал очищени€? — какого конца животного следует начинать забой? „то сперва следует надевать первосв€щеннику Ч рубашку или штаны?

ќбсуждались и методы предани€ отступников смерти; по мнению старейшин, отступника следовало душить до тех пор, пока он откроет рот, в который тогда нужно было влить расплавленный свинец. ќднако, некий особо благочестивый раввин дополн€л, что рот казнимого при этом нужно было все врем€ держать открытым с помощью щипцов, чтобы он не задохнулс€ раньше, чем расплавленный свинец вольетс€ глубоко и сожжет душу отступника в его теле. —лово Ђблагочестивыйї употребл€лось здесь без вс€кого сарказма, упом€нутый ученый раввин пыталс€ лишь распознать истинные намерени€ Ђзаконаї.

»нтересной темой дл€ дискуссии в литературном обществе мог бы быть вопрос: был ли известный английский поэт и критик 17-го века, доктор —амуил ƒжонсон, хорошим знатоком “алмуда, или же он совсем его не знал? ƒжонсон как-то разрешил одну дискуссию, за€вив: ЂЌет смысла спорить о старшинстве между вошью и блохойї. ƒл€ талмудистов, однако, именно этот спорный вопрос заслуживал обсуждени€: допустимо ли убить в субботу вошь или блоху? Ѕыло решено, что убить вошь разрешаетс€, в то врем€, как убийство блохи представл€ет собой смертный грех.

Ђ“алмуд превратилс€ в непроницаемую скорлупу вокруг решившего выжить €дра; она окутала сердце евре€ мировоззрением холодным, как лед, но зато твердым, как сталь... “алмуд, который евреи всюду несли с собой, стал их домомї. “аким видит “алмуд  астейн: дом, построенный из льда и стали, за оградой с высокими стенами вокруг него, наглухо закрытыми окнами и запертыми двер€ми. ¬ этом своем жилище евреи, Ђприн€в идею избранного народа и будущего спасени€.., могли понимать все происход€щее, только поставив самих себ€ в центр всегої. ¬с€ наша планета совершает среди бесчисленных звезд свой путь в пространстве только дл€ того, чтобы посадить евреев на золотом троне в храме, окруженном грудами трупов перебитых €зычников; Ђзакон отделил их непроницаемым барьером от внешнего мираї.

Ќи один еврей, кроме ученых талмудистов, не мог разобратьс€ во всем этом законодательном нагромождении. ¬еро€тно только версии, прошедшие раввинскую цензуру, были доступны неевре€м ≈сли бы оригиналы и были доступны, то дл€ сопоставлени€ их с переводами понадобились бы целые коллегии специалистов, согласных работать над этим всю свою жизнь.

ƒо последнего времени, многие исследователи придавали большое значение отсутствию надежных переводов “алмуда, однако нет необходимости присоедин€тьс€ к этому мнению. “о, что о нем известно (главным образом, от самих евреев или от евреев, перешедших в христианство), вполне достаточно дл€ понимани€ его истинного характера, и нагромождение новых доказательств не принесет ничего нового. јвторитетными источниками €вл€ютс€: Ђ≈врейска€ Ёнциклопеди€ї, немецкие переводы »ерусалимского и вавилонского “алмудов (÷юрих 1880 г. и Ћейпциг 1889 г.), как и следующие труды: William Rubin, ЂDer alte und der neue Glaube im Judentumї; Strack, ЂEinleitung in den Talmudї; Laible, ЂJesus Christis im Talmudї; Drach, ЂDe lТHarmonie enter lТEglise et la Synagogueї; Graetz, ЂGeschichte der Judenї.

Ќикем не оспариваетс€, что “алмуд написан людьми, в то врем€, как “ора приписывалась голосу »еговы, записанному ћоисеем. Ёто имеет большое значение. ѕроисхождение этого различи€ также вполне очевидно: невозможно было находить все новые. Ђпокрытые пылью вековї рукописи ћоисе€.  нижникам пришлось прин€ть ответственность на себ€, €кобы на том основании, что абсолютное право истолковани€ гласа Ѕожи€ было Ђустної дано первому в их роде. “ем самым они раскрыли истину: они считали самих себ€ Ѕогом.  астейн вполне прав, говор€: Ђне Ѕог создал этих людей и их планы, а наоборот, эти люди сами создали себе этого Ѕога и свои планыї; точнее было бы сказать Ђэти книжникиї, вместо Ђэти людиї.

ƒревние поколени€ книжников сочинили откровени€ ¬торозакони€, более позднее поколение сочинило талмудистского Ѕога, потребовав чтобы Ђэти людиї признали “алмуд продолжением ранее ими сочиненного откровени€.

 огда составление “алмуда было закончено, встал вопрос, сможет ли прав€ща€ секта нав€зать этот очередной Ќовый закон евре€м, рассе€нным по всей земле, подобно тому, как в свое врем€ ≈здра и Ќееми€ в 444 г. до –.’. с персидской помощью заставили иудеев в »ерусалиме подчинитьс€ тогдашнему Ќовому ƒоговору. —екта успешно справилась и с этой задачей. Ќа ¬тором ¬семирном —ионистском  онгрессе в Ѕазеле в 1898 году сионист из  иева доктор ћандельштам за€вил: Ђ≈вреи категорически отвергают вс€кую идею сли€ни€ с другими народами и остаютс€ верными своей исторической надежде, то есть созданию мировой еврейской империиї.

ƒвадцатое столетие €вл€етс€ свидетелем усилий, которые делаютс€ дл€ осуществлени€ этой надежды. —оздание системы еврейского гетто во многом способствовало успехам талмудистов. Ќепрерывной пропагандой удалось добитьс€ того, что в двадцатом веке многие считают Ђгеттої чем то вроде концентрационных лагерей, в которых евреев держали их нееврейские Ђпреследователиї. “акому же извращению фактов подверглась и вс€ истори€ несправедливости и угнетени€ самых различных групп населени€ на «ападе: в двадцатом веке из нее было выброшено все, пока не осталось одно только пресловутое Ђпреследование евреевї.

¬ продолжение последних 1900 лет большое число людей нередко подвергалось преследовани€м. ¬ соответствии с их численностью страдали и евреи, так что в конечном счете их дол€ среди преследуемых была небольшой. ¬о врем€ самых жестоких преследований нашего века Ч в —оветской –оссии Ч угнетали не евреев, угнетали они сами. јвтор этих строк познал это на собственном опыте, без которого ему вр€д ли удалось бы осветить этот факт. √етто вовсе не были созданы неевре€ми дл€ евреев. ќни были логической необходимостью, вытекавшей из талмудистского закона, и ведут свое начало от иудейского опыта в ¬авилоне.  астейн характеризует “алмуд, как Ђдомї, который евреи всегда переносили вместе с собой. ќднако дл€ своего физического существовани€ им также нужны были стены и крыша. “алмуд установил, что неевреи не могли быть дл€ евреев Ђсосед€миї и что еврею не разрешалось продавать Ђчужомуї земельную собственность, граничившую с участком другого евре€. Ёти положени€ не могли иметь иной цели, как обособление ≈вреев от других народов и изол€ции их в гетто.

ѕервое гетто было создано левитами в ¬авилоне по разрешению местных властей. —ледующим в истории гетто был »ерусалим, где Ќееми€, при поддержке солдат персидского цар€, обнес город стенами и изгнал из него всех, кроме иудеев. ѕозднейшие гетто, возникавшие в ≈вропе, создавались по этим образцам. ƒл€ современного евре€ система гетто веро€тно €вл€етс€ самой обременительной из всего его духовного наследства; как писал еврейский поэт, Ђ√етто, мой друг, гетто, где все надежды гибнут при рожденииї.

—овременные евреи, не знавшие гетто, испытывают, дума€ о нем, подсознательный страх, хот€ оно и было исключительным изобретением талмудистов, которому подчин€лись их предки. ќно было идеальным средством, чтобы запереть, как в загоне, рассе€нные по всему свету общины, вз€ть под контроль умы людей и получить над ними полную власть.

“ребовани€ организовать гетто исходили от самих талмудистов (разумеетс€, за пределами ѕольши, где вс€ еврейска€ жизнь протекала внутри гетто). —овременные представлени€, будто гетто означало дискриминацию, Ч часть той же легенды о Ђпреследованииї, главной целью которой €вл€етс€ запугать евреев и заставить их бо€тьс€ самосто€тельной жизни вне общины. (1) “ой же цели служит и сегодн€шний миф об Ђантисемитизмеї.

¬ древней јлександрии, которую можно было охарактеризовать, как Ќью-…орк древности, и в средневековых  аире и  ордове евреи были собраны в отдельные кварталы по требованию раввинов, желавших держать свою паству в изол€ции. ¬ 1084 г. евреи германского города Ўпейера направили прав€щему монарху петицию, прос€ устроить гетто; в 1412 г., по ходатайству евреев, гетто были утверждены законом во всей ѕортугалии. ¬озведение стен гетто в ¬ероне и ћантуе столети€ми праздновалось во врем€ ежегодных еврейских праздников ѕурим. √етто в –оссии и ѕольше были существенной составной частью талмудистской организации, и люба€ попытка отмен€ть их немедленно была бы объ€влена Ђпреследованиемї.

 огда по распор€жению ћуссолини в начале 30-х годов было уничтожено римское гетто, еврейска€ печать оплакивала это событие в следующих словах: Ђ»счез один из самых замечательных пам€тников еврейской жизни. “ам, где лишь несколько мес€цев назад билс€ пульс активной еврейской жизни, остались только немногие полуразрушенные здани€, как последн€€ пам€ть об исчезнувшем гетто. ќно пало жертвой фашистской любви к красоте, и по приказу ћуссолини гетто было стерто с лица землиї. “ак уничтожение гетто объ€вл€етс€ актом Ђфашизмаї, а первоначальное создание гетто (по требованию самих евреев) трактуетс€ теперь сионистскими историками, как Ђпреследование еврействаї.

¬ эпоху эмансипации гетто исчезли, поскольку их сохранение показало бы слишком нагл€дно, что вожди еврейства видели смысл эмансипации вовсе не в достижении всеобщего равенства. ¬ Ђ≈врейской Ёнциклопедииї издани€ 1903 г. говоритс€: Ђ¬ насто€щее врем€ во всем цивилизованном мире нет ни одного гетто в первичном смысле этого словаї. Ёта оговорка весьма существенна, потому что во многих местах евреи, в той или иной форме, продолжают жить тесно спа€нными общинами.  онечно стен, окружающих гетто, больше нет, но например закон, запрещающий без разрешени€ продавать Ђчужимї землю, граничащую с еврейской, остаетс€ в силе. ƒл€ примера можно сослатьс€ на ћонреаль в  анаде, где, благодар€ таким методам, весь район города к востоку от центральной горы сплошь населен евре€ми, не хуже, чем если бы это было насто€щим гетто.

”падок гетто в эпоху эмансипации был чувствительным ударом по главным усто€м талмудистской власти. Ќужно было найти ему замену, иначе с физическим уничтожением гетто могло погибнуть и то, что можно назвать духом гетто. “ака€ замена была найдена в сионизме Ч новом методе дл€ достижени€ старой цели: собрать в загоне и обособить от остального мира рассе€нные еврейские общины; вот некоторые комментарии к этому вопросу: Ђћногие желают более строгого контрол€ евреев над евре€ми и сожалеют, что в –оссии, где раньше система гетто допускала полный и легко осуществимый контроль, его больше не существуетї (раввин Ёльмер Ѕергер).

Ђ“олько интеллектуально слепые не вид€т, что поощрение групповой жизни на основе древних религиозных традиций и культурных навыков есть возврат к гетто... Ќевелики заслуги тех, кто стараетс€ увековечить систему гетто... ƒаже поверхностное знание истории показывает, что евреи сами создавали свои геттої. (Ѕернард ƒж. Ѕраун).

¬ышеприведенные слова двух знатоков вопроса показывают, что сионизм есть истинное возрождение талмудистского геттоизма, цель которого разрушить то, что дала эмансипаци€, снова обособить евреев и отделить их от всего Ђчужогої. Ўовинистические призывы к завоевани€м и построению еврейской империи на Ѕлижнем ¬остоке служат маскировке истинных целей этого процесса.

ќ том, какими пут€ми могли бы следовать евреи, если бы сионизм не загнал их снова в общую ограду, можно прочесть в статье Ђѕозици€ современного иудаизмаї, напечатанной в Ђ≈врейской Ёнциклопедииї издани€ 1916 года, где говоритс€: Ђ—овременный иудаизм включен в катехизис и разъ€снен в деклараци€х раввинских конференций. —огласно проповед€м раввинов, основой его €вл€етс€ признание общности всех человеческих рас; законы справедливости и правды признаютс€ высшими законами дл€ всех людей, без различи€ расы и веры, и соблюдение их возможно дл€ всех. ѕраведность не сообщаетс€ в момент рождени€. Ќеевреи могут достигнуть столь же совершенной праведности, как и евреи... ¬ современных синагогах слова Ђ¬озлюби ближнего своего, как самого себ€ї относ€тс€ ко всем люд€мї,

— 1916 года €вно многое изменилось, и в 1955 году эти слова говор€т только о том, что могло бы быть. ќтдельные раввины возможно будут и впредь проповедовать то же самое, но долго продолжать в этом духе они не смогут, ибо нужно быть геро€ми, готовыми к мученичеству, чтобы упорно противосто€ть собственной пастве, отброшенной сионизмом на несколько веков назад.

—ионисты добились политического контрол€ не только над нееврейскими правительствами, но и над еврейскими массами, так что протесты отдельных лиц ничего не измен€т. —ионисты восстановили закон левитов, в его фарисейском и талмудистском толковании, во всей его древней силе. »х прошлые действи€ по отношению к другим народам были, а будущие будут продиктованы этим «аконом, а отнюдь не Ђпозицией современного иудаизмаї 1916 года.

¬сего лишь через год после опубликовани€ упом€нутой статьи, в 1917 году, в мире произошли большие перемены. “радиции “алмуда и гетто столь полно владели умами еврейских масс, что никакие Ђпозиции современного иудаизмаї не смогли усто€ть перед натиском открыто вышедших на мировую политическую сцену фанатичных сионских мудрецов.

ѕримечание:

1. ќднотомна€ ЂЌова€ ≈врейска€ Ёнциклопеди€ї (The New Jewish Encyclopedia) Ќью-…орк, 1962, с редкой даже в еврейской литературе бесцеремонностью в обращении с исторической правдой сообщает под словом Ђгеттої (стр. 167): Ђ...подверженный ограничени€м квартал города, где об€зывали жить евреев... ѕринудительные гетто существовали в ≈вропе с 16-го по 18-ое столети€... √етто были насильно учреждены, как средство преследовани€ евреев и с целью воспреп€тствовать контактам между еврейским и нееврейским населениемї.

 

√лава 16

ќ∆»ƒјЌ»≈ ћ≈——»»

 

≈врейские общины жили в гетто под контролем талмудистского режима, действовавшего методами пр€мого террора: была выработана система наблюдени€ и доносчиков, прокл€тий, отлучени€ и смертной казни. —истема тайной полиции и концлагерей, созданна€ впоследствии коммунистами, €вно строилась по этой модели, хорошо знакомой ее талмудистским организаторам.

¬ течение долгих столетий правлени€ терроризм и догматизм этой системы влекли за собой два серьезных последстви€. — одной стороны, это были повторные вспышки мессианизма Ч выражение желани€ освободитьс€ от духовного террора; с другой, имели место повторные протесты против догматизма в среде самих евреев. ¬ этом можно усмотреть те самые чувства, которые заставл€ли в древности Ђнарод плакатьї во врем€ первого оглашени€ закона. “алмуд фактически запрещал евре€м любую де€тельность, кроме наживани€ денег (по словам  астейна Ђони разрешали люд€м лишь ту свободу, что была нужна дл€ экономической де€тельностиї) и изучени€ “алмуда (Ђкогда закон не давал €сных указаний на применение в практической жизни, они старались найти его подход€щую интерпретациюї).

Ёнерги€ целого народа направл€лась на все более тугое ст€гивание сети, которой он был опутан. Ђќни не только построили ограду вокруг «акона, но отделив себ€ от внешнего мира полнее, чем когда-либо раньше, и втиснув себ€ в рамки особых законов, возвели стены вокруг самих себ€ї. ѕри каждом вздохе и любом движении они должны были думать о том, Ђразрешает ли это “алмуд или запрещаетї, а решала этот вопрос прав€ща€ секта.

ƒаже у самых покорных со временем возникали сомнени€ в полномочности такого «акона: Ђможет ли быть, чтобы каждое новое правило или запрещение действительно было дано Ѕогом на горе —инай?ї ѕравители безоговорочно настаивали на этом: Ђсогласно еврейской догме, Ѕог дал ћоисею на горе —икай одновременно устный и писаный «акон, со всеми толковани€ми и методами его применени€ї, как пишет јльфред Ёдерсгейм (см. библиографию). Ќарод внешне подчин€лс€, но внутренне часто не в состо€нии был согласитьс€ с таким чисто политическим требованием, что порой приводило к любопытным последстви€м.

“ак например португальский марран ”риель да  оста (марраны были прин€вшие христианство евреи, часто только по видимости) вернулс€ к иудаизму, но был затем поражен содержанием “алмуда. ¬ 1616 г. он опубликовал в √амбурге Ђ“езис против “радицииї, в котором он обличал Ђфарисеевї, утвержда€, что законы “алмуда были делом их рук, а вовсе не исходили от Ѕога. Ётот трактат был адресован евре€м ¬енеции, и их раввин, некий Ћео ћолена, по приказанию сверху заклеймил да  оста грозным закл€тием, отлучив его от иудейства. ќднако, по смерти раввина ћолены были найдены его записи, показавшие, что он полностью раздел€л взгл€ды да  оста, но не посмел этого высказать, и прокл€л да  оста за то, во что верил сам.

Ћео ћолена мог бы быть типичным коммунистом нашего времени, приговорив к гражданской смерти человека за взгл€ды, которые сам раздел€л, предпочита€ однако скрывать их от других.

ƒа  оста не сдалс€. ¬ 1624 г. он опубликовал Ђ»сследование ‘арисейского ”чени€ ѕутем —равнени€ ≈го с ѕисаным «акономї. “алмудисты јмстердама, где проживал да  оста. подали жалобу в голландский суд, обвинив его в том, что его трактат €кобы подрывает христианскую веру. “руд да  осты был сожжен по постановлению нееврейских властей, ставших, таким образом, послушным орудием “алмуда. ѕодобные примеры подчинени€ нееврейских правителей желани€м прав€щей иудейской секты повтор€ютс€ в истории из века в век, от падени€ ¬авилона до наших дней. ƒа  оста был буквально затравлен до смерти, и в 1640 году застрелилс€.

»стори€ еврейства знает много подобных эпизодов, и историки с ужасом переворачивают мрачные страницы иудейской истории. “ак называемое Ђвеликое отлучениеї было равнозначно смертному приговору и фактически эту цель и преследовало, призыва€ на голову жертвы прокл€ти€, перечисленные во ¬торозаконии. Ёти прокл€ти€ принимались буквально и всерьез, а дл€ приверженцев секты это продолжаетс€ вплоть до насто€щего времени.

¬ статье о прокл€ти€х Ђ≈врейска€ Ёнциклопеди€ї пишет: Ђ“алмудистска€ литература обнаруживает веру в действенную силу слов, доход€щую до €вного суевери€...прокл€тие, произнесенное ученым раввином неотвратимо, даже если оно незаслуженно... »ногда проклинали не произнос€ ни слова, а лишь фиксиру€ на жертве свой пристальный взгл€д. Ќеизбежным последствием этого взгл€да были-либо скоропостижна€ смерть,-либо обнищаниеї.

≈ще в наши дни эта практика известна, как Ђдурной взгл€дї, о чем в энциклопедии сказано: ЂЁто древнее суеверие знали почти все расы, а среди неграмотных и дикарей оно живет и сейчасї. —огласно Ђ≈врейской Ёнциклопедииї такое прокл€тие равносильно, по иудейскому закону, судебному наказанию, поскольку Ђдаже Ѕибли€ї €вл€етс€ подчиненной “алмуду. ѕереводчик “алмуда на английский €зык, ћ.Ћ. –одкинсон, пишет, что Ђни одна строчка в “алмудеї никогда не подвергалась изменению, а следовательно он лишь продолжает традицию и практику левитов, изложенную в свое врем€ во ¬торозаконии.

ѕриведенные примеры показывают, что прокл€тие словами или Ђдурным глазомї до сих пор €вл€ютс€ частью Ђ«аконаї. ѕример действи€ такого Ђвраждебного пристального взгл€даї приводит ”иттакер „амберс (Whittaker Chambers), описыва€ встречу с еврейскими адвокатами обличенного им советского шпиона јльджера ’иcса. ѕосле одной из таких встреч, „амберс был намерен покончить жизнь самоубийством, и только счастлива€ случайность спасла его, причем читателю предоставл€етс€ решить самому, были ли эти два событи€ св€заны между собой.

ќтлучение было смертоносным оружием, о чем красноречиво свидетельствует ћ. Ћ. –одкинсон: ЂЋегко пон€ть, как ужасна была месть талмудистского раввината обыкновенному смертному или же ученому, посмевшему высказать мнение, хоть в чем то отличное от их собственного, или например нарушавшее закон —убботы применением носового платка или глотком нееврейского вина, что €вл€лось, по их мнению, нарушением закона.  то посмел бы воспротивитьс€ их страшному оружию отлучени€, превращавшему человека в загнанного волка, от которого, как от зачумленного сторонились все остальные? ћногих пивших из этой горькой чаши, поглотила могила, другие же потер€ли рассудокї.

“акова была судьба р€да выдающихс€ ученых. ћоисей ћаймонид, родившийс€ в центре талмудизма,  ордове, в 1135 г., составитель знаменитого кодекса принципов »удаизма, имел смелость написать: Ђѕри сделках запрещаетс€ обольщать и обманывать любого человека.   неиудею нужно относитьс€ точно так же, как и к иудею... некоторые воображают, что неиуде€ разрешаетс€ обманывать; это Ч ошибка, основанна€ на невежестве... вс€кий обман, двуличие, хитрость и плутовство по отношению к неиудею Ч презренны в глазах ¬семогущего, и все, поступающие неправедно, отвратительны √осподу Ѕогуї.

“алмудисты донесли на ћаймонида инквизиции. ¬ их обвинении говорилось: Ђ—реди нас есть еретики и неверные, совращенные ћоше бен ћаймоном... ¬ы очищаете ваши общины от еретиков, очистите нашу тожеї. ѕо этому требованию его книги были сожжет в ѕариже и ћонпелье, чем был выполнен указ талмудистского закона о книгосожжении. Ќа его могильном камне были высечены слова: Ђ«десь лежит отлученный еврейї.

»нквизици€ и нееврейские монархи прежних веков часто выполн€ли желани€ закоренелой секты, как это до сих пор делают политики наших дней. ќднако, с помощью фальсификации истории, неевре€м было внушено убеждение, будто главной целью инквизиции всегда было Ђпреследование евреевї.

“ипичным в этой области представл€етс€ метод многократно цитированного нами  астейна, который вначале пишет, что инквизици€ преследовала Ђеретиков и людей чуждых верованийї, добавл€€, Ђто есть преимущественно евреевї, а после этого рисует картину, так, будто одни только евреи подвергались преследованию. (ѕодобно этому, и в наше врем€ гитлеровские преследовани€ прошли через четыре стадии пропагандного извращени€: сначала речь шла о преследовании Ђполитических противниковї, затем Ђполитических противников и евреевї, далее Ђевреев и политических противниковї и, наконец, одних Ђевреевї).

—лучалось, что инквизици€ подвергала “алмуд сожжению, хот€ разумнее, по нашему мнению, было бы сделать переводы и опубликовать наиболее показательные места в нем, что несомненно было бы полезно сделать и сейчас. ќднако ею сжигались и книги, критиковавшие учение “алмуда, и делалось это по требованию прав€щей иудейской секты. ≈сли в 1240 г. донесение на “алмуд прин€вшего христианство евре€, доминиканца Ќикола€ ƒонина, в ѕариже было оставлено инквизицией без последствий, то в 1232 году, по жалобе талмудистов, ею были публично сожжены анти-талмудистские труды ћаймонида.

ƒругим, опасным критиком “алмуда был родившийс€ в јмстердаме в 1632 г. философ Ѕарух —пиноза. јмстердамский раввинат отлучил его, произнес€ над ним формулу прокл€ти€, вз€тую непосредственно из ¬торозакони€:

Ђѕо приговору ангелов, по приказанию св€тых мы предаем анафеме, отвергаем и проклинаем Ѕаруха —пинозу перед лицом этих св€щенных книг со всеми внесенными в них 613 предписаний, анафемой, которой »исус Ќавин предал »ерихон; проклинаем его, как ≈лисей прокл€л детей; и всеми прокл€ти€ми вписанными в “ору: будь он прокл€т днем и ночью, прокл€т, когда он выходит и когда он возвращаетс€; да не простит ему √осподь вовек и да возгоритс€ на этом человеке гнев и €рость √осподн€; и да постигнут его все прокл€ти€, вписанные в “ору. ƒа вычеркнет √осподь им€ его из числа поднебесных. ƒа выделит его √осподь дл€ гибели из числа всех племен »зраилевых, со всеми прокл€ти€ми свода небесного, вписанными в “ору. ѕусть никто не говорит с ним, никто не напишет ему, никто не окажет ему милости, никто не пребудет с ним под одной кровлей, никто не подойдет к нему близкої.

—пиноза был изгнан из јмстердама и, по словам энциклопедии, Ђподвергс€ преследовани€м, грозившим ему смертьюї. Ёти преследовани€ действительно стоили ему жизни, по методу, описанному ћ. Ћ. –одкинсоном (см. выше). ¬ глубокой нужде, оставленный всеми, он умер в возрасте 44 лет, жив€ в христианском городе, вдали от талмудистского центра, но недостаточно далеко, чтобы избежать уготовленной ему гибели.

ƒвести лет спуст€, в эпоху эмансипации, немецкий еврей ћоисей ћендельсон впал в ересь, за€вив, что евреи должны, сохран€€ свою веру, слитьс€ с остальным человечеством, раздел€€ его судьбы. Ёто означало бы освобождение от оков “алмуда и возврат к древней религиозной идее, свет которой чувствовали уже древние израильские пророки. √лавна€ его мысль была: ЂЅрать€ мои, отныне следуйте примерам любви, как до сих пор ¬ы следовали примерам ненавистиї. ћендельсон вырос, изуча€ “алмуд; дл€ своих детей он перевел Ѕиблию на немецкий €зык, а позднее опубликовал этот перевод дл€ употреблени€ среди евреев. “алмудистский раввинат объ€вил, что Ђперевод ћендельсона может научить еврейскую молодежь немецкому €зыку, но не пониманию “орыї, произнес€ анафему: Ђ¬сем правоверным иуде€м, под угрозой отлучени€, запрещаетс€ пользоватьс€ этим переводомї; после чего перевод был публично сожжен в Ѕерлине. ѕопытки реформировать иудаизм всегда волновали еврейство, но никогда не достигали успеха: всегда превозмогала прав€ща€ секта. Ётому было две причины; с одной стороны, нееврейские власти неизменно поддерживали секту с ее догмой, а другой, еврейские массы были приучены к слепому повиновению. ¬ этом отношении еврейска€ масса, или попросту толпа, чернь, ничем не отличаетс€ от любой иной, во все периоды истории. “олпа пассивно подчин€лась революционерам во ‘ранции, коммунистам в –оссии, национал-социалистам в √ермании, ее привычна€ инерци€ всегда была сильнее воли и сопротивлению или страха перед надвигающейс€ опасностью. “ак было всегда и с евре€ми и талмудистским террором.

¬ нашу эпоху еврейские реформаторы порой ошибались, дума€, что этот террор утратил силу. “ак например, в 1933 г. Ѕернард Ѕраун (Bernard J. Brown) писал: Ђ”гроза отлучени€ потер€ла свое жало... раввины и св€щенство потер€ли свою власть над человеческими умами, и люди теперь могут беспреп€тственно и свободно верить, во что хот€тї. ¬ 1946 г. раввин Ёльмер Ѕергер также полагал, что Ђр€довому еврею больше не грозит наказание отлучениемї. ќба эти за€влени€ были весьма преждевременны. ¬ последующие годы стало €сно, что верховна€ секта по-прежнему способна подчин€ть евреев своей воле в любой части земного шара.

¬ течение веков все же происходили кое-какие изменени€, а строгость талмудистского режима в гетто порождала плач, стоны и звон цепей. Ёто. естественно, тревожило талмудистов, побужда€ их к кажущимс€ послаблени€м. ќколо 900 гола по –.’., как пишет  астейн, Ђобсуждение “алмуда и религиозных догм стали допускатьс€ї. ¬нешне это выгл€дело, как нечто противоположное самой догме, котора€, как известно, не разрешала измен€ть в писани€х раввинов ни одной зап€той, а равно и не допускала ни малейших сомнений в ее божественном источнике на горе —инай.

ќткрыта€ дискусси€ очистила бы гетто как свежий ветер, но если бы подобное намерение действительно существовало, то ни ћаймонид, ни —пиноза не подверглись бы преследованию. ¬се ограничилось тем, что в синагогах и школах был разрешен особый вид диалектических прений, имевших целью еще больше укрепить здание «акона. ”частникам диспута разрешалось доказывать, что в пределах “алмуда все было законно и разрешено. ќдин из спорщиков выдвигал один тезис, другой отстаивал пр€мо противоположный, оба доказыва€ правильность «акона в обоих случа€х.

“ака€ система получила название пильпулизма. ќна объ€сн€ет ту непон€тную дл€ нееврейских умов ловкость, с которой сионисты умеют, оправдывать у себ€ то, что они порицают у других. —порщик, натасканный в пильпулизме. легко докажет справедливость иудейского закона, требующего превращени€ нееврейских слуг в рабов, в то врем€, как римские законы, запрещавшие порабощение христиан их еврейскими хоз€евами, будут представлены, как Ђпреследованиеї евреев. “аким же методом иудейское запрещение смешанных браков будет охарактеризовано, как Ђдобровольное разобщениеї, а аналогичные запреты со стороны христиан преврат€тс€ в Ђдискриминацию, основанную на предубежденииї (по терминологии  астейна): избиение арабов с точки зрени€ иудейского закона, разумеетс€, допустимо, а избиение евреев Ч преступление по любому закону.

„истый пример пильпулизма представл€ет собой, например, сама характеристика этого пон€ти€ со стороны  астейна: Ђобразец умственной гимнастики, к которому нередко прибегают, когда давление внешнего мира грозит задушить человеческий интеллект, не дава€ ему творческого выхода в реальном миреї. —лова, набранные курсивом, чисто пильпулистский подлог: на еврейский Ђинтеллектї давил не внешний мир, а услови€ внутри собственной общины, абсолютно исключенной Ђзакономї от вс€кого общени€ с внешним миром.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-19; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 294 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1350 - | 1181 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.036 с.