Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬семирна€ сионистска€ организаци€ 8 страница




 астенн называет 70-летний период, закончившийс€ разрушением »ерусалима, Ђгероическим векомї, веро€тно потому, что фарисеи за это врем€ восторжествовали над всеми другими в борьбе за душу »удаизма. ¬р€д ли он имеет при этом ввиду борьбу против римл€н, поскольку она велась главным образом галиле€нами, к которым  астейн не питает особых симпатий.

 

√лава 12

—¬≈“ » “≈Ќ»

 

ѕеред падением »ерусалима в 70 г. по –. ’. две группы людей покинули его: ученики »исуса ’риста и фарисеи. ѕервые несли человечеству новую весть народившегос€ христианства; вторые, предвид€, что грозит »ерусалиму по их же собственной вине, искали себе новый центр, чтобы оттуда (как левиты из ¬авилона) управл€ть Ђевре€миї, куда бы судьба ни забросила этот народ.

Ёти две маленькие группы странников оказались провозвестниками света и тьмы которым, как человеку его тени, суждено было пройти через все столети€ истории, двига€сь все врем€ с ¬остока на «апад.  орни кризиса сегодн€шнего Ђ«ападаї ведут именно к этому исходу из обреченного »ерусалима 19 веков тому назад, поскольку эти две группы людей принесли нашему миру идеи, примирить которые.между собой невозможно. –аньше или позже, одна из них должна восторжествовать над другой, и сейчас, на глазах нашего поколени€, разрушающа€ иде€ со всей силой стремитс€ к победе.

Ѕорьба этих двух идей, по сути дела и независимо от их носителей, была главным содержанием истории прошедших столетий.  огда верх брал Ђзаконї левитов и фарисеев, люди превращали людей в рабов, преследовали еретиков инквизицией, осуждали на смерть Ђотступниковї или Ђврагов народаї, и провозглашали примитивные лозунги господствующей расы; 20-й век стал периодом худшего упадка человечества. Ќаоборот, в периоды истории, когда люди и народы получали свободу, когда насаждалась справедливость, утверждались права человека на открытый и правый суд, отвергалось расовое превосходство и Ѕог признавалс€ отцом всех людей, человечество следовало учению “ого,  то пришел исполнить «акон.

ѕосле вз€ти€ »ерусалима римл€не отчеканили медаль ЂJudaea devicta Ч Judaea captaї. ќднако, торжество их было преждевременным, ибо »ерусалим можно было разрушить, а евреев выселить, но прав€ща€ секта осталась свободной и победоносной. ¬се ее конкуренты вокруг храма были сметены завоевател€ми, а ей самой удалось обосноватьс€ в новом Ђцентреї и переселитьс€ туда еще до падени€ города. ‘арисеи были столь же полновластны в своей новой крепости, как когда-то левиты в ¬авилоне, но во внешнем мире они выследили своего нового смертельного врага. Ёто были люди, верившие в ћессию-’риста и называвшие себ€ христианами, хот€ они и не отвечали на враждебность фарисеев, ибо их основной догмат был Ђлюбите врагов вашихї. ѕоскольку, однако, догматом фарисейского «акона было Ђненавидь врагов твоихї, то уже одно это противоречие было нестерпимым оскорблением и вызовом дл€ старейшин в их убежище.

—тарейшинам с самого начала было €сно, что дл€ торжества их «акона эту новую религию нужно уничтожить. »х не остановили протесты в их собственной среде (которые слышались много раз и раньше, и позже); когда первосв€щенник и совет хотели подвергнуть апостолов ѕетра и »оанна ист€занию плетьми за проповедь и ’раме, √амалиил сказал: Ђќбсудите хорошо, что вы собираетесь делать. ≈сли это дело рук человеческих, оно скоро пройдет само по себе, но если это дело Ѕога, вы не можете его уничтожитьї. Ѕольшинство фарисеев €вно считало, однако, что их собственный «акон предписывает им Ђуничтожитьї, и что дл€ этого они достаточно сильны, даже если понадобитс€ вести борьбу сотни лет.

Ќе забот€сь о судьбе уцелевших иудеев, фарисеи переселились в новый центр в ямнии, также в ѕалестине, принес€ свои темные секреты властвовани€ над людьми, однако, в совершенно новый мир, непохожий на все прежние. –аньше их племенна€ вера была лишь одной из многих.  ровна€ месть была правилом среди всех людей и племен. —оседние Ђ€зычникиї, хот€ и были обеспокоены необычной свирепостью и мстительностью иудейской веры, но и сами были немного, лучше. — этого времени, однако, прав€ща€ секта столкнулась с верой, основы которой были, как белое черному противоположны основам их Ђ«аконаї, оспарива€ их во всем. ћало того, эта нова€ иде€ в мире, по самому характеру и месту рождени€ новой религии, была дл€ них упреком на вечные времена.

«асев в своей крепости, фарисеи готовились к борьбе с новой силой, пришедшей в мир. »х задача была обширнее задачи левитов в ¬авилоне. ’рам был разрушен, »ерусалим опустел. »удейское плем€ давно уже было раздроблено, а сейчас раствор€лась и вс€ иудейска€ раса. ќставалась Ђеврейска€ наци€ї из людей самой различной крови и рассе€нна€ по всему известному тогда миру. Ќужно было объединить этих людей под властью племенной идеи и обещанием Ђвозвращени€ї в Ђобетованнуюї землю Ђизбранного народаї. » нужно было, чтобы эта наци€ в рассе€нии сохран€ла веру в свою миссию разрушени€ среди всех народов, где она селилась.

Ђ«аконї, в той его форме, котора€ уже становилась известной внешнему миру, нельз€ было теперь ни снова изменить, ни внести в него новые главы. »исус ’ристос особо указывал в свое врем€ именно на фальсификацию книжниками Ђзаповедей человеческихї. ≈го убили, но не опровергли и, тем более, как показал дальнейший рост христианства, нельз€ было убить ≈го учение. ќсуждение »м их Ђзаконаї оставалось в силе и было настолько убедительным, что даже фарисеи не могли наде€тьс€ убедить кого-либо в противном, просто объ€вив ≈го Ђнарушителемї.

ƒалее, нужно было все врем€ перетолковывать Ђ«аконї, приспособл€€ его к происход€щим событи€м, дабы показать Ђизбранному народуї, будто все происход€щее, как бы неестественно это ни казалось на первый взгл€д, было выполнением обещаний »еговы. ‘арисеи в ямнии вновь сослались на известные, €кобы, им одним устные тайны Ѕога, оп€ть начав перекраивать Ђзаконы и предписани€ї, чтобы сделать их. приложимыми и к новому врагу Ч христианству. “аково было происхождение “алмуда, представл€ющего собой по существу антихристианское добавление к “оре. — течением столетий “алмуд превратилс€ в Ђограду вокруг «аконаї, во внешнюю племенную стену вокруг внутренней. ≈го значение Ч во времени его по€влени€: »удеи больше не было, Ђнародї оказалс€ рассе€нным среди многих других, а нова€ религи€ росла и учила, что Ѕог Ч отец всех людей, а не только божок и покровитель одного единственного племени.

—ейчас, огл€дыва€сь в прошлое, задача, вз€та€ на себ€ фарисе€ми, кажетс€ нам непосильной, поскольку желание влитьс€ в общечеловеческий поток духовной жизни несомненно должно было быть особенно сильным у народа в рассе€нии. ќднако, событи€ показали, что фарисе€м удалось достичь представленной ими гигантской цели: “алмуд надежно изолировал евреев от освобожденных христианством сил объединени€. ƒва примера из нашего времени показывают, как силен “алмуд еще и сейчас, через много веков после его составлени€. ¬нимательно чита€ книги братьев “оро (Thoreau), можно иногда увидеть, что скрыто за стенами “алмуда: в одной из книг, например, они пишут о маленьком еврейском мальчике в ѕольше, которого обучили, проход€ мимо придворного расп€ти€, плевать и говорить: Ђбудь ты прокл€т, создатель другой верыї, причем, мальчик делал это совершенно автоматически. ј в 1953 г. в Ќью-…орке миссионеры ћоравской »ерусалимской церкви описали захват сионистами ћоравского дома дл€ прокаженных, носившего название Ђћисси€ »исусаї. ѕервое, что они сделали, было замазать слово Ђ»исусї, сто€вшее над дверью более ста лет. ѕодобные эпизоды (равно как и запрет в еврейской среде упоминать им€ ’риста) €вл€ютс€ пр€мым следствием талмудизма, представл€ющего собой по сути еще один Ђновый законї со специально антихристианским направлением. ѕоэтому последующий период истории —иона правильнее назвать периодом талмудистов, в отличие от периодов левитов и фарисеев.

ѕока фарисейские талмудисты в своей академии в ямнии трудились над новым Ђ«акономї, весть о жизни ’риста и ≈го учении распростран€лась по территории –имской империи. Ётому распространению сильно помог один из самих фарисеев: —авл из “арса, направл€вшийс€ из »ерусалима (еще до его падени€) в ƒамаск дл€ искоренени€ еретиков, обратилс€ в пути к ’ристу и проповедовал затем среди евреев и не-евреев, пока ему не помешали. ≈вре€м он говорил: Ђбыло нужно, чтобы —лово √оспода было сперва преподано нам; но как вы не слушаете ≈го, а считаете себ€ достойными жизни вечной, то мы обращаемс€ к другим народамї.  астейн пишет о —авле, превращенном в ѕавла, что Ђвсех, поверивших в его пророчества, евреев и не-евреев, он сделал отступниками в самом широком смысле этого словаї. ќднако то, что говорил ѕавел и другие апостолы, было по тем временам неизбежным, поскольку стремление к познанию ≈диного Ѕога захватывало все человечество; и люди стремились к учению »исуса ’риста, как растени€ т€нутс€ к свету. ¬озможно, что именно поэтому ’ристу суждено было по€витьс€ среди иудеев: иудейска€ вера была племенным фанатизмом в его самой крайней форме, и поскольку вс€кое действие вызывает равное противодействие, противоположна€ иде€ должна была по€витьс€ там, где давление было особенно сильно.

¬ этот момент решилась судьба того, что мы теперь называем Ђ«ападомї. ¬ те времена это были малоизвестные и скудно населенные пространства, и если бы ученики ’риста не обратили своих лиц на «апад, то веро€тно ни самого слова, ни того, что под ним теперь понимают, никогда бы не по€вилось. ѕон€тие Ђзападной культурыї неразрывно св€зано с христианством. «а 1900 лет, прошедших со смерти ’риста, расцвет «апада затмил собою все происходившее в других кра€х. ¬ материальной сфере прогресс был таков, что сейчас, к моменту издани€ этой книги, мы начинаем завоевывать вселенную. » все же это далеко не самое главное. √ораздо важнее был прогресс в области духа, в перемене отношени€ человека к человеку. «апад добилс€ того, что человек может обвин€тьс€ только публично, и имеет право требовать либо открытого суда, либо освобождени€ (это право в двадцатом столетии снова стоит под угрозой). Ёто было самим большим достижением в истории человечества, и наше будущее зависит от того, удастс€ ли сохранить это право, или же оно снова будет подавлено. ”ченики ’риста вышли из »ерусалима еще до вступлени€ римл€н, но и тень последовала за ними: секта талмудистов шла по следам христианства в течение всех этих столетий. ƒвадцатый век стал ареной борьбы между народами, вскормленными христианством, и сектой, посв€тившей себ€ его разрушению.

¬ эту борьбу вовлечен не один только «апад. „еловечество повсюду инстинктивно искало ≈диного Ѕога, и расисты талмуда встретились с новым врагом, когда через 500 лет после »исуса ’риста возник »слам: арабы, другой семитский народ, также постигли идею ≈диного Ѕога дл€ всех людей. ћагомет (по  астейну: Ђполуобразованный бедуинї), как и —авл на пути в ƒамаск, обрел видение Ѕога. ≈го учение во многом напоминало учение ’риста, которого он считал, как јвраама и ћоисе€, пророком Ѕога, ноне ћессией. —еб€ он считал преемником ћоисе€ и ’риста, и пророком Ѕога, единого Ѕога, јллаха, творца всего мира и Ѕога всех людей, а не одних только арабов. Ёта нова€ религи€, как и христианство, не проповедовала ненависти к другим религи€м. ћагомет почитал »исуса ’риста и ≈го мать в то врем€, как талмудистска€ литература полна нечестивых насмешек над Ќими.

ћагомет считал евреев разрушающей силой, преследующей только свои собственные цели.  оран пишете них: Ђ огда они будут разжигать факел войны, Ѕог будет тушить его. »х цель Ч вызвать раздоры на земле, но Ѕог не любит се€телей развораї. “ак в течение многих столетий мудрые люди оценивали эту секту и ее доктрину, пока в двадцатом веке нашей эры ей не удалось фактически подавить вс€кое публичное обсуждение еврейского вопроса. »слам вскоре распространилс€ в южной части известного тогда мира, в то врем€ как христианство распространилось на «ападе, а буддизм еще раньше на ¬остоке. ƒвижение этих трех больших потоков шло как бы к сли€нию их в отдаленном будущем, ибо ни у одной из трех универсальных религий не было непримиримых противоречий с другими, и все три едины в отвержении доктрины разрушени€ и расового превосходства.

’ристианство и ислам широко разрослись, охватив громадные массы человечества и показав, к чему оно инстинктивно стремилось. »удаизм осталс€ далеко позади, ревниво охран€емый прав€щей сектой в своей расовой ограниченности. ¬ двадцатом веке этой секте удалось довести дело до угрозы пр€мого столкновени€ между странами христианства и ислама. ≈сли ей удастс€ вызвать открытый конфликт, то наше поколение станет свидетелем борьбы двух великих универсальных религий между собой во им€ окончательного торжества племенного суевери€ Ђгосподствующей расыї. “акой может стать разв€зка той странной истории, котора€ началась дев€тнадцать веков тому назад, когда две группы столь различных между собой людей вышли из ворот »ерусалима.

 

√лава 13

ќ√–јƒј ¬ќ –”√ «ј ќЌј

 

»стори€ —иона может быть подразделена на п€ть периодов: на эпохи левитов, фарисеев, талмудистов, промежуточный эпизод ЂЁмансипацииї и эпоху сионистов.

Ќаша повесть достигла теперь третьего периода. ѕерва€ эпоха левитов включала в себ€ историю изолированной »удеи, вавилонского Ђпленаї и Ђвозвращени€ї, а также создани€ Ђћоисеева «аконаї, нав€занного иуде€м силой. ¬торой фарисейский период более или менее совпал с римским управлением завоеванной »удеей, закончившись вторым разрушением »ерусалима и рассе€нием последних иудеев, причем фарисеи достигли полноты власти, а их Ђправительствої переселилось в новый центр в ямнии.

“ретий, талмудистский период, был самым долгим и продолжалс€ семнадцать столетий, от 70 г. по –.’. до, примерно, 1800 г. по –.’. ¬ эту эпоху большое число евреев переселилось на «апад, в то врем€ как их Ђправительствої, несколько раз мен€€ свое местопребывани€, цепко держало рассе€нных по разным странам единоверцев под своим контролем, в подчинении у Ђ«аконаї и в строгом отделении от других народов. ѕоскольку это также была эпоха развити€ западной культуры и торжества христианства, то неизбежно, что именно они стали главной мишенью дл€ нападок со стороны разрушительных предписаний иудейского Ђзаконаї, в отличие от прежних Ђ€зычниковї, Ђчужихї или Ђдругих боговї.

ƒл€ людей «апада это был продолжительный и важнейший период их истории; дл€ прав€щей иудейской секты и ее последователей он был столь же маловажным как и врем€ вавилонского плена. “о, что один период длилс€ семнадцать столетий, а другой Ч всего лишь п€тьдес€т лет, не имело в их глазах значени€: в оба эти периода избранный народ находилс€ в Ђизгнанииї, а согласно представлени€м их Ђзаконаї, это изгнание будь оно долгим или кратким, должно было закончитьс€ катастрофой дл€ тех, кто держал евреев в Ђпленуї, еврейским триумфом и их новым Ђвозвращениемї.

ƒл€ правоверного сиониста, как  астейн, семнадцать веков расцвета христианской культуры и цивилизации Ч пуста€ страничка истории; одно только Ђпреследование евреевї заслуживает в эту эпоху внимани€, все остальное Ч ничего не значащие пуст€ки: »егова использовал в этот период €зычников дл€ наказани€ евреев, одновременно готов€ торжество избранного народа: Ђа за то, что €зычники сделали, они еще заплат€тї, Ч пишет  астейн. ƒл€ него единственным достижением семнадцати веков человеческой истории было то, что евреи, благодар€ своим мудрым талмудистским правител€м, смогли в эту эпоху сохранить свою полную обособленность от других народов.

Ѕесспорно это было немалым достижением; ничто в истории не может сравнитьс€ с тем вредом, который принес человечеству этот успех сионских мудрецов. »х “алмуд оказалс€ надежной Ђоградой вокруг законаї и смог семнадцать столетий успешно противосто€ть действию центробежных сил, вовлекавших евреев в общечеловеческий поток жизни.

ѕока талмудисты укрепл€ли свои ограды, прин€вшие христианство европейцы непрерывно трудились, обогаща€ свою жизнь его моральными ценност€ми, уничтожив рабство и крепостничество, устранив неравенство и привилегии, и возвысив достоинство человека. Ёто был процесс Ђэмансипацииї человечества, который к началу 19-го века восторжествовал над кастовой системой абсолютизма.

≈вреи, под руководством своих талмудистских вождей, играли в борьбе за эту эмансипацию ведущую роль. —амо по себе, это казалось естественным, поскольку дл€ всех христиан, с самого начала, смысл эмансипации был в обретении свободы всеми людьми, вне зависимости от расы, класса или веры. ¬ этом была сама суть борьбы: иное или меньшее лишило бы борьбу вс€кого смысла.

“ем не менее налицо был €вный парадокс, часто смущавший и тревоживший народы, среди которых жили евреи. »х Ђзаконї провозглашал теорию господствующей расы в самой непримиримой и враждебной форме, какую только могло представить себе человеческое воображение.  ак же могли евреи нападать на национальное самосознание других народов?  ак могли евреи добиватьс€ уничтожени€ всех барьеров между людьми, в то врем€ как они сами воздвигли еще более высокие барьеры между собой и всеми остальными? », с другой стороны, если по их истории Ѕог создал мир специально дл€ их господства, запретив им смешиватьс€ с Ђнизменнымиї создани€ми, то как могли они жаловатьс€ на дискриминацию?

—обыти€ последних ста п€тидес€ти лет дали €сные ответы на эти вопросы. ≈вреи хот€ и боролись за эмансипацию, но их целью в этой борьбе вовсе не была велика€ иде€ человеческой свободы, поскольку иудейский Ђзаконї принципиально эту идею отвергал.

ѕравители еврейства стремились не к свободе, а к власти над другими народами, и они €сно видели, что дл€ достижени€ этой власти нужно уничтожить их законные правительства, а самым верным путем к этому был лозунг эмансипации.

“аким образом т.н. эмансипаци€ открыла двери дл€ непрерывного вмешательства революционных сил в жизнь народов, разрушив законное правительство, революционеры должны были придти к власти, €вл€€сь, в свою очередь, ставленниками талмудистов и действу€ по их указани€м и под их контролем. “ем самым должен был быть осуществлен ћоисеев «акон, а «ападу уготован конец ¬авилона.

—обыти€ 20-го века €сно показывают, что именно над этим планом работали талмудистские старейшины в продолжении всего третьего периода истории —иона, т.е. с 70 по 1800 г.г. по –.’. —лово Ђэмансипаци€ї означало совершенно различные вещи дл€ христианских народов ≈вропы, среди которых жили евреи, и дл€ талмудистских вождей еврейства. ƒл€ народных масс эмансипаци€ была концом неравенства и закрепощени€; дл€ могущественной секты она была только началом, средством дл€ достижени€ совершенно противоположной цели: наложени€ на людей оков нового, еще более жестокого рабства.

¬ этом предпри€тии таилась серьезна€ опасность. — уничтожением барьеров между людьми мог быть уничтожен барьер между евре€ми и другими народами; это свело бы на нет все планы талмудистов, уничтожив силу, которую нужно было сохранить дл€ разрушени€ других народов с помощью Ђэмансипацииї.

Ёто почти и произошло в четвертом периоде истории —иона: столетие эмансипации (1800-1900 по –.’.) принесло с собой угрозу Ђассимил€цииї. ¬ столетие Ђсвободыї многие евреи и в «ападной ≈вропе, и в Ќовом —вете за океаном пытались сбросить цепи иудейского Ђзаконаї и влитьс€ в жизнь других народов. »менно поэтому сионистский историк  астейн считает дев€тнадцатое столетие темнейшим периодом еврейской истории; грозила смертельна€ опасность, что евреи смогут прин€ть участие в общечеловеческой истории, но к счастью Ч дл€  астейна Ч эту опасность удалось предотвратить. — нескрываемым ужасом он рассуждает о том, как ассимил€ци€ могла бы разрушить защитные барьеры иудейской расы и веры. Ёмансипационное движение среди евреев 19-го века дл€ него глубоко ретроградно, и он благодарит Ѕога за то, что Ђсионистска€ идеологи€ї спасла евреев от ассимил€ции.

—ледующий, п€тый период истории еврейства началс€ на переломе 20-века, и в нем мы живем в насто€щий момент. ќграды талмудистского закона смогли усто€ть, и к концу четвертого периода своей истории евреи, полностью Ђэмансипированныеї в пон€тии Ђ3ападаї, в действительности продолжали оставатьс€ обособленными от всех остальных под охраной собственного закона.  то пыталс€ освободитьс€ в сторону Ђассимил€цииї, загон€лись обратно в племенную ограниченность мистическими силами еврейского национализма.

— помощью эмансипации прав€щей еврейской секте удалось достичь власти над нееврейскими правительствами и добитьс€ второго Ђвозвращени€ї в обетованную землю. Ётим был восстановлен «акон 458 г. до –.’., с его миссией разрушени€ других народов и господства над ними. ¬ вены мирового еврейства был влит €д шовинизма и действие этого €да будет с течением времени усиливатьс€. ¬ласть секты над правительствами «апада была умело использована дл€ достижени€ намеченной цели. » весь мучительный процесс современного разрушени€ «апада Ч результат честолюбивых замыслов —иона, возрожденных из древности и ставших в 20-ом веке мерилом западной политики.

  моменту написани€ этой книги п€тый период еврейской истории длитс€ всего полвека (рукопись была закончена в 1956 г. Ч прим. перев.), но достигнутые результаты оказались весьма внушительными. Ђћоисеев «аконї нав€зан западным народам и они фактически живут под его контролем; правит он, а не их собственные законы. ѕолитическим и военным операци€м двух мировых войн было придано направление, служившее сионистским амбици€м, а миллионы погибших и все богатства «апада пошли им на пользу.

—орок лет непрерывного кровопролити€ в ѕалестине Ч только начало. “реть€ мирова€ война в любой момент может начатьс€ там и распространитьс€ на весь мир, но даже если она началась бы в другой части земного шара, она неизбежно служила бы честолюбию —иона, которое не будет окончательно удовлетворено до тех пор, пока евре€ми не будет завоевана гораздо более обширна€ территори€ на Ѕлижнем ¬остоке, не будут низвержены Ђдругие богиї и порабощены Ђвсе народыї.

 астейн видит в этом п€том периоде еврейства его золотой век, в котором Ђбудет восстановлен ход историиї, по прошествии и ликвидации маловажного и не имеющего исторического смысла промежутка, известного как христианска€ эра, а сионизм, преступно лишенный, по его мнению, в 70 г. по –.’. предназначенного ему мирового господства, преодолеет этот Ђперерывї в истории и вступит в законные права наследства.

ѕока что, однако, наша повесть достигла третьего и самого продолжительного из всех п€ти периодов истории еврейства: в этом периоде талмудистские  нижники в ямнии с беспримерным старанием расшир€ли паутину Ђзаконаї с его бесконечными разветвлени€ми, из которых ни один еврей не мог больше вырватьс€ без весьма печальных дл€ себ€ последствий. “аким путем было достигнуто нечто почти невозможное: в течение 17-ти веков рассе€нный по всему миру народ был воспитан в изол€ции от остального человечества и подготовлен дл€ своей разрушительной миссии в 20-ом веке христианской эры.

ћы переходим теперь к более близкому рассмотрению этого любопытного периода подготовки и организации, в ходе которого была построена Ђоградаї вокруг иудейского закона, чтобы никака€ Ђсвободаї не могла совратить избранный народ или притупить его разрушительную силу.

 

√лава 14

 ќ„”ёў≈≈ ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ќ

 

‘арисейские старейшины, переселившиес€ в ямнию еще до разрушени€ »ерусалима в 70 г. по –.’., ставили себе целью, как в свое врем€ левиты в ¬авилоне, установить новый центр власти и контрол€, чтобы держать в повиновении рассе€нную теперь по всему миру организацию. ќни привезли с собой богатый опыт из »ерусалима и ¬авилона, вместе с накопленными вековыми тайнами управлени€, и образовали своего рода кочующее правительство, которое с тех пор и до сегодн€шнего дн€ осуществл€ет власть над евре€ми.

≈ще накануне последних сражений с римл€нами, пишет  астейн, Ђ...группа учителей, ученых и воспитателей переправилась в ямнию, возложив на свои плечи судьбу целого народа и прин€в ответственность за нее в последующие века... в ямнии были созданы центральные органы управлени€ еврейского народа...  ак правило наци€, разгромленна€ так жестоко как еврейска€, должна была погибнуть. Ќо еврейский народ не погиб... он уже раньше, во времена вавилонского плена, научилс€ приспособл€тьс€ к обсто€тельствам... и он пошел этим путем и на сей разї.

ƒревний —инедрион, источник законодательной, административной и юридической власти, был восстановлен в ямнии под другим названием. —верх того была создана јкадеми€ дл€ дальнейшей разработки «акона.  нижники и здесь продолжали далее распознавать мысли »еговы, труд€сь над толкованием закона, уже столько раз €кобы облеченного в окончательную форму. ѕоскольку, согласно иудейским догматам. «акон должен был регулировать все без исключени€ отправлени€ человеческой жизни в посто€нно измен€ющихс€ услови€х, он, естественно, никогда не мог, и не может до сих пор, быть закончен и должен посто€нно дополн€тьс€.

 роме этой посто€нной необходимости пересмотра «акона, возник еще новый фактор, христианство, и нужно было определить отношение к нему «акона. “ак прежни закон, т.е. “ора, получил обширное дополнение в виде “алмуда, вскоре приобретшего равный и даже еще больший авторитет.

«акон, исходивший из ямнии, Ђвоздвиг непреодолимый барьер против внешнего мираї, принудил к подчинению Ђсмертельно строгойї дисциплине и держал новообращенных в должном почтении. ÷елью всего этого было сделать жизнь евреев совершенно отличной от жизни других народов. Ћюбой закон, решенный в —инедрионе большинством голосов, становилс€ об€зательным дл€ иудейских общин в рассе€нии; Ђнеподчинение наказывалось отлучением, что полностью исключало провинившегос€ из общиныї. “ак был Ђокончательно установлен центр этого круга, и сам круг в виде закона, обнесенного стеной вокруг управл€емого им народаї.

¬о врем€ этого же периода (до того, как христианство стало официальной религией –има) Ђцентрї в ямнии издал секретный указ, разрешавший евре€м приспосабливатьс€ к обсто€тельствам и, в случае нужды, переходить в Ђ€зыческие религииї, дл€ вида отказыва€сь от своей веры.

”правление из ямнии длилось около столети€, после чего центр переехал в ”шу в √алилее, где снова был восстановлен —инедрион. Ђ»удаизм обосабливалс€, все сильнее оттачива€ свои особые чертыї. ¬ это же врем€ была выработана специальна€ формула прокл€ти€ дл€ еврейских христиан. ¬ 320 г. по –.’. римский император  онстантин прин€л христианство, издав законы, воспрещавшие браки между христианами и евре€ми и запрещавшие евре€м держать рабов Ч христиан. Ёта естественна€ реакци€ на расовую дискриминацию и Ђрабовладение инородцамиї, предписывавшиес€ талмудистским правительством в ”ше, была, разумеетс€, тут же объ€влена новым Ђпреследованиемї, и, чтобы избежать его, центр вновь переселилс€ назад в ¬авилон, где еще жила иудейска€ колони€, котора€ 800 лет назад предпочла остатьс€ там, не пожелав пересел€тьс€ в »ерусалим.

“алмудистское правительство обосновалось в —уре, а јкадеми€ переселилась в ѕумбедиту. “алмуд, начатый ¬ ямнии и ”ше, был закончен в —уре и ѕумбедите. ≈вреи, где бы они ни жили, Ђбыли окружены кольцом громадных размеров и колоссальной эластичностиї; мистический круг страха и предрассудков ст€гивалс€ все туже и туже.

¬ —уре правил т.н. Ёкзиларх, кн€зь плена из дома ƒавида, однако со временем он превратилс€ всего лишь в символическую личность. ѕосле этого, т.н. президент јкадемии, фактически первосв€щенник и премьер-министр, Ђустанавливал правила и предписани€ не дл€ одних только вавилонских евреев, но и дл€ всего еврейства...≈вреи всего мира признавали вавилонские академии своим верховным центром и считали об€зательными дл€ себ€ все издаваемые ими законыї. “ак были закабалены и подчинены власти талмудистов в ¬авилоне эти нации внутри наций и государства в государствах.

—уть догмы оставалась той же, как ее создали и нав€зали своему народу еще »езекииль, ≈здра и Ќееми€, но теперь “алмуд сменил “ору, как “ора в свое врем€ сменила Ђустное преданиеї. –уководители академий в —уре и ѕумбедите назывались Ђгаонамиї и начали осуществл€ть полную власть над рассе€нными по всему миру евре€ми. ѕризрачные экзилархи, впоследствии именовавшиес€ Ђназимамиї или кн€зь€ми, назначались или утверждались ими, а синедрион вынужден был передать им свои полномочи€, или же был их лишен. ≈сли где либо среди мирового еврейства возникали сомнени€ насчет толковани€ или применени€ «акона в любом вопросе повседневной жизни, дело передавалось на рассмотрение √аоната. ¬ далеком ¬авилоне от имени »еговы выносились суждени€ и решени€, так называемые Ђќтветы √аонатаї, об€зательные дл€ всего мирового еврейства, и неподчинение им каралось отлучением.

“алмудистское рабство нависло над рассе€нным еврейством Ђкак тесно сплетенна€ сеть.., над их праздниками и будн€ми, над их делами и молитвами, над всей их жизнью и каждым их шагом... в жизни евре€ ничто не должно было происходить случайно или по его собственному решениюї. Ёто был абсолютный деспотизм, отличавшийс€ от других только рассто€нием между деспотами и их подчиненными. ¬ услови€х благих намерений, сообщество, управл€емое такими методами, может оказать благотворное вли€ние на жизнь окружающих его народов; при злых, разрушительных намерени€х така€ система внутри других народов действует как зар€д динамита в скале, взрываемой с далекого рассто€ни€..

¬ продолжении шестисот лет талмудистское правительство в ямнии, ”ше и —уре оставалось в родных, восточных земл€х, где его характер был близок и пон€тен окружающему населению. ќно знало его и умело либо миритьс€ с жестокой племенной доктриной, либо ей противосто€ть, если им не слишком мешали чужие власти: можно было найти компромисс дл€ повседневного мирного существовани€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-19; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 290 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1450 - | 1363 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.029 с.